Хитрости сантехника: ремонт кран-буксы без покупки ремкомплекта
Прежде чем говорить о хитростях ремонта, нужно понять функции кран-буксы и её устройство. Этот компонент смесителя открывает подачу воды, регулирует её расход и прерывает поток. Обычно изготавливается из латуни. Кран-буксы бывают двух типов: резьбовые и металлокерамические. Основные детали: шлямбур (корпус), штуцер и шток.
ФОТО: upload.wikimedia.org Латунная вентильная кран-букса российского производства: 1 — шлямбур (головка под гаечный ключ); 2 — штуцер; 3 — задняя и передняя резьбы; 4 — винт червячный (резьба — левая); 5 — прокладка шлямбура; 6 — головка квадратная под маховик; 7- шайба быстросъёмная; 8 — шток-шестигранник; 9 — упор прокладки; 10 — прокладка резиновая запорная; 11 — шкворень
В металлокерамических буксах открытие или закрытие воды выполняется с помощью металлокерамических, тщательно отполированных дисков с прорезями. Для открывания или закрывания такого крана нужно повернуть маховик на 90° или 180° для совмещения прорезей в дисках (и вода пойдёт) либо перекрытия их (и поток воды прекратится).
Нужно учитывать, что буксы, произведённые в нашей стране и за рубежом, не взаимозаменяемы.
ФОТО: upload.wikimedia.org Латунная керамическая кран-букса российского производства: 1 — головка квадратная под маховик; 2 — поворотный шток; 3 — фиксирующий винт; 4 — обжимное кольцо; 5 — корпус кран-буксы; 6 — прокладка уплотнительная; 7 — керамические пластины
100% способ выкрутить прикипевшую намертво кран-буксу
Основные неисправности кран-буксы
Если человек дружит с техникой, то он без труда разберёт и снова соберёт и смеситель, и кран-буксу.
В первом случае, если кран-букса червячного типа, необходимо заменить резиновую прокладку. Для этого её просто нужно отвинтить от шкворня и заменить на новую. Если нет фирменной прокладки, то можно найти обрезок листовой резины толщиной 3–6 мм, вырезать из него под размер прокладку и привинтить на своё рабочее место. Главное, чтобы резина была эластичной, не пересохшей.
Если у кран-буксы любого типа повреждены металлические детали, то она ремонту не подлежит, её придётся менять на новую.
В некоторых случаях появляется необходимость замены фторопластовой шайбы на «вечную» медную. Поскольку такую шайбу нужного размера купить почти невозможно, то делается кольцо из медной проволоки. Кусок проволоки несколько раз оборачивается вокруг штока, потом отрезаются кольца. Полученная шайба устанавливается на место.
Если вода подтекает из-под кран-буксы, то это означает лишь одно – разрушена уплотнительная резинка под ней. В этом случае старое резиновое кольцо удаляется, а на резьбу вместо него подматывается фум-лента в виде валика (см. рис. 8). «Валиком» из намотанной фум-ленты заменяется стандартное уплотнительное кольцо.
Исправленную кран-буксу можно устанавливать на место в смеситель.
Что потребуется:
Через пару минут нужно попытаться ее вывернуть разводным ключом. Если грани сорвались, тогда потребуется просверлить кран-буксу сверлом 4-4,5 мм под углом 45°. При таком направлении резьба на корпусе смесителя останется целой.
Затем он зажимается разводным ключом, и выполняется выкручивание. За счет такого зацепа все получится.
Для предупреждения залипания новой кран-буксы, ее резинку перед установкой следует смазать силиконовой смазкой. Закручивать же ее нужно рожковым ключом, он короткий, поэтому не даст сорвать резьбу.
Хитрости сантехника: ремонт кран-буксы без покупки ремкомплекта с помощью смекалки и подсобных материалов
Полная разборка
После этого снимаем смеситель с раковины, здесь используем трубчатый (торцовый) ключ, в данном случае на 12 мм. Открутив гайку со шпильки, кран снимаем, продернув шланги через отверстие мойки.
Теперь все, можно приступать к основным работам. Убираем заглушку, выкручиваем винт и, легонько постукивая (теперь это гораздо удобнее делать), снимаем вентиль.
Если он ни в какую не хочет слезать, можно смочить это место WD-40, но увлекаться не стоит: она разрушает прокладки.
Сняв его, откручиваем колпак и получаем доступ к самой кран-буксе. Вероятнее всего, она прикипела серьезно, поэтому придется постараться, чтобы ее открутить.
Работаем снова разводным ключом, в случае необходимости можно аккуратно зажать смеситель, предусмотрительно обезопасив его хромированную поверхность от повреждений.
После двух попыток нам это удалось.
Теперь дело остается за малым: найти и купить (лучше, конечно, это сделать заранее, если известна точная модель и фирма прибора) новую кран-буксу и поставить ее на место. А дальше уже все в обратном порядке.
Да, пользуясь случаем, скажу: не поленитесь очистить и протереть изделие каким-нибудь чистящим средством от известковых отложений в труднодоступных местах.
Ремонт крана-буксы без замены
Ремонт крана-буксы без замены
Для этого нужно отвернуть декоративный колпачок и отверткой выкрутить крепежный винт барашка. После снятия барашка откручиваем декоративную гайку-манжету, откручиваем гаечным ключом и вынимаем буксу.
Дополнительная фторопластовая прокладка между корпусом крана-буксы имеет износ, собственно из-за нее и идет течь, так как не обеспечивается нормальный прижим дисков.
Собираем кран-буксу в обратном порядке, а перед установкой нижней запирающей прокладки, ставим нашу самодельную.