Сброс сточных вод в водный объект законодательство
Негативное воздействие на окружающую среду — воздействие хозяйственной и иной деятельности, последствия которой приводят к негативным изменениям качества окружающей среды;
статья 1 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»
Использование водных объектов для целей сброса сточных, в том числе дренажных, вод осуществляется с соблюдением требований, предусмотренных настоящим Кодексом и законодательством в области охраны окружающей среды.
статья 44 Водного кодекса Российской Федерации
Сброс в водные объекты сточных вод, содержание в которых радиоактивных веществ, пестицидов, агрохимикатов и других опасных для здоровья человека веществ и соединений превышает нормативы допустимого воздействия на водные объекты, запрещается.
статья 56 Водного кодекса Российской Федерации
О чем не пишут в анализе воды. Что делать если ПДК превышен? | Очистка воды на даче | Яндекс Дзен
- разрешение на сброс загрязняющих веществ в окружающую среду/ с 01.01.2019 расчет нормативов допустимых сбросов для объектов НВОС 2 категории; ; ; ;
- производственный контроль за сбросом сточных вод в водный объект.
Ущерб от сброса сточных вод
Расчет ущерба производится на основании Методики исчисления размера вреда, утверждённой Минприроды России от 13.04.2009 № 87.
Компенсация вреда окружающей среде, причиненного нарушением законодательства в области охраны окружающей среды, осуществляется добровольно либо по решению суда или арбитражного суда
статья 78 Федерального закона от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»
Таким образом, если ваше предприятие коснулась такая ситуация, то вам:
- предложат в добровольном порядке оплатить ущерб предоставим вам расчет ущерба с сопроводительным письмом;
- в случае неуплаты в установленный срок вашему предприятию будет предъявлен иск о возмещении вреда окружающей среде, причиненного в результате нарушения законодательства в области охраны окружающей среды.
Решение № 08-01/5162 2-242/2012 от 5 октября 2012 г. по делу № 08-01/5162
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Палехского района в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц к ООО «Палехские водопроводно-канализационные сети» о взыскании причиненного ущерба,
Само «ПВКС» также производило отбор проб. Но при этом допущены нарушения, поскольку предприятием не составлялась программа отбора проб, также пробы отбирались не в месте сброса сточных вод в реку Палешка, а до очистки на полях фильтрации. Данные пробы неправильно консервировались. Результаты данных проб занесены в отчет 2-ТП (водхоз).
ДД.ММ.ГГГГ ЦЛАТИ исследовало анализы отбора проб ООО «ПВКС», в том числе и взятой — в устье дренажной канавы, в месте впадения в реку. Установлено, незначительное превышение по загрязняющим веществам: по нитритам — на 0,8 и по фосфатам — на 0,6. До настоящего времени НДС не согласован.
Суд, выслушав прокурора, объяснения представителей ответчиков, третьих лиц, показания специалиста и свидетеля, исследовав материалы дела, приходит к выводу о том, что заявленные исковые требования не подлежат удовлетворению.
В соответствии со ст.42 Конституции РФ каждый имеет право на благоприятную, окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экономическим правонарушением.
На основании ч.1, 2 ст. 1064 ГК РФ вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред. Лицо, причинившее вред, освобождается от возмещения вреда, если докажет, что вред причинен не по его вине.
Пунктами 1 и 2 ст. 5 Водного Кодекса РФ предусмотрено, что к поверхностным водным объектам относятся реки.
На основании ст. 68,69 Водного Кодекса РФ лица, виновные в нарушении водного законодательства, несут административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Привлечение к ответственности за нарушение водного законодательства не освобождает виновных лиц от обязанности устранить допущенное нарушение и возместить причиненный ими вред.
Лица, причинившие вред водным объектам, возмещают его добровольно или в судебном порядке. Методика исчисления размера вреда, причиненного водным объектам вследствие нарушения водного законодательства, утверждается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В соответствии с постановлением Правительства РФ от 04 ноября 2006 года № 639 «О порядке утверждения Методики исчисления размера вреда, причиненного водным объектам вследствие нарушения водного законодательства» установлено, что данная Методика разрабатывается и утверждается Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации.
Приказом Минприроды России от 13 апреля 2009 года № 87, зарегистрированным в Минюсте РФ от 25 мая 2009 года, утверждена Методика исчисления размера вреда, причиненного водным объектам, вследствие нарушения водного законодательства.
Снижение объёмов поверхностных сточных вод с площадок промышленных предприятий | Архив С. О. К. | 2023 | №6
Результаты и их обсуждение
Регулирование расхода и усреднение состава подаваемых на очистку ПСВ производится в аккумулирующих резервуарах, принцип действия которых заключается в приёме и последующем отведении на очистные сооружения всего объёма ПСВ от часто повторяющихся малоинтенсивных дождей, а также наиболее концентрированной части сточных вод от высокоинтенсивных (ливневых) дождей.
При этом без очистки отводится условно чистая часть ПСВ, формирующихся в последней фазе высокоинтенсивных (ливневых) дождей. Разделение сточных вод на загрязнённую и условно чистую части производится в разделительной камере, выполняемой в виде гидрозатвора. Камера устраивается во входной части аккумулирующего резервуара или на самотёчном трубопроводе перед ним.
В качестве примера для Гомеля приведён расчёт максимального слоя осадков за дождь, сток от которого подвергается очистке в полном объёме (табл. 1, рис. 2). Исходные данные для расчёта приняты по справочнику по климату РБ [6].
Максимальный суточный слой осадков hа, при котором обеспечивается приём на очистные сооружения 7 0 % суммарного количества осадков, для Гомеля составляет 8 мм (рис. 2). Это означает, что очистке должны подвергаться:
Для определения величины максимального слоя осадков за дождь, сток от которого подвергается очистке в полном объёме, получена теоретическая зависимость, учитывающая динамику смываемых загрязнений и особенности данной площадки [4, 7]:
Применительно к площадкам предприятия сельскохозяйственного машиностроения, на базе которых проводились исследования, определены значения критического слоя осадков, позволяющего смыть 8 0 % накопленных загрязнений (табл. 2). Корректность полученных расчётных значений подтверждена экспериментальными исследованиями дождевых сточных вод [7].