Задвижки
Задвижки – тип трубопроводной арматуры с запирающим (регулирующим) элементом, который перемещается перпендикулярно оси потока рабочей среды. Задвижки – арматура двухпозиционного действия. Они могут применяться только для включения или отключения трубопроводов. Использование задвижек в качестве регулирующих устройств запрещается.
Устанавливаются задвижки как на горизонтальных, так и на вертикальных трубопроводах. Задвижки со встроенным электроприводом целесообразно устанавливать на горизонтальных участках трубопроводов шпинделем вверх. В местах установки задвижек должен быть обеспечен свободный доступ для их обслуживания и ремонта без вырезки из трубопровода, для монтажа и демонтажа.
Выпускаются задвижки с затворами клинового и параллельного типа. В основном задвижки оснащены затворами клинового типа. Особенностью задвижек данного типа является зависимость усилия прижатия рабочих поверхностей затвора к рабочим поверхностям седел от усилия на приводе.
Арматура регулирующая: виды, параметры, назначение
- товарный знак предприятия-изготовителя;
- знак соответствия и код органа по сертификации;
- условное давление PN, МПа;
- условный проход DN;
- марку материала корпуса для исполнения УХЛ1 (на табличке);
- заводской номер и дату изготовления;
- массу задвижки без электропривода (на табличке);
- клеймо ОТК (на табличке);
- надпись «Сделано в …» (на табличке).
Характеристики и требования
- Задвижки должны соответствовать требованиям ГОСТ 5762, ТУ и КД.
- Номинальные размеры от DN50 до DN1600 включительно.
- Номинальные давления от PN1,6МПа(PN16) до PN25МПа(PN250) включительно.
- Конструктивное решение задвижек, предназначенных для работы на вакууме, должно обеспечивать их герметичность относительно внешней среды и затвора при давлении до 0,004 МПа.
- В задвижках, предназначенных для работы на трубопроводах, на которых возможен нагрев находящегося в замкнутом объеме корпуса конденсата, должно быть предусмотрено устройство, исключающее повышение в них давления свыше допустимого значения.
- Задвижки с номинальным диаметром до DN150 включительно должны иметь клин жесткой конструкции, свыше DN150 до DN300 включительно – клин жесткой или упругой конструкции, свыше DN300 – упругой конструкции.
- Присоединение задвижек к трубопроводу: фланцевое по ГОСТ 12815, ответные фланцы по ГОСТ 12821.
- Испытание задвижек проводить согласно РД 26-07-263-86.
- Исполнение корпусов задвижек – полнопроходные.
Седла задвижек допускается выполнять в соответствии со стандартами (ТУ, КД) на конкретные задвижки либо вместе с корпусом, либо вставными (с креплением на резьбе, запрессовкой, сваркой и другими методами).
Затяжку резьбовых соединений задвижек проводят стандартным или указанным в ТК, КД на конкретную задвижку специальным инструментом без применения удлинителей. Конструктивно обеспечивают выступание концов болтов и шпилек из гаек не менее чем на один шаг резьбы.
Срезы соседних колец сальниковой набивки смещают при сборке на угол 90° ± 5°.
Конструкция задвижки должна обеспечивать блокировку одновременной работы привода и ручного дублера.
Виды запорной арматуры, ее назначение и конструкция (стр. 1 из 2)
По функциональному назначению трубопроводная арматура подразделяется на следующие основные классы:
— запорная — предназначена для перекрытия потока рабочей среды с определенной герметичностью;
— регулирующая — предназначена для регулирования расхода путем изменения количества протекающей по трубопроводу рабочей среды. Регулирующая арматура управляется от постороннего источника энергии;
— распределительная — предназначена для распределения потока рабочей среды по определенным направлениям или для смешивания потоков;
— фазоразделительная — предназначена для автоматического разделения рабочих сред в зависимости от их фазы и состояния. Сюда относятся конденсатоотводчики, воздухоотводчики и маслоотделители.
Задвижка – одно из устройств запорной арматуры. Здесь, в отличие от кранов, запорный элемент совершает не вращательное движение, а возвратно-поступательное. Передвижение запорного элемента происходит перпендикулярно движению жидкости.
Задвижки разделяют на несколько видов. Клиновые, параллельные, с выдвижным и не выдвижным штоком. Применяются при давлениях от 2 до 200 атмосфер. Условный диаметр от 8 мм до 2 м.
Таблица 1 Технические характеристики задвижки ЗМС-65-14 К1 ХЛ
Технические характеристики | |
1. Рабочее давление, МПа (кг/см 2 ) | 14 (140) |
2.Условный проход, мм | 65 |
3.Температура рабочей среды не более К (С 0 ) | 393 (120) |
4. Исполнение задвижки | К1 |
5. Задвижка | Корпус литой |
6. Установленный срок службы ЗМС | Не менее 12-15 лет |
7. Конструкция задвижки | Невыдвижной шпиндель |
8. Замена манжет | Под давлением |
Фонтанная арматура предназначена для герметизации устья скважин, контроля и регулирования режима их эксплуатации, а также для проведения различных технологических операций в умеренном и холодном макроклиматических районах для сред, содержащих СО2, Н2S, и пластовую воду. Собирается по схемам тройникового и крестового типов согласно ГОСТ 13846 – 84.
Арматура включает трубную головку, фонтанную ёлку, запорные устройства с ручным и пневматическим управлением, дроссели.
Трубная головка предназначена для подвески одного или двух рядов НКТ, их герметизации, а также для выполнения технологических операций при освоении, эксплуатации и ремонте скважины.
Колонны подъёмных труб подвешивают на резьбе и на муфтовой подвеске.
Подвешивание колонн на резьбе осуществляется: при однорядном лифте – на резьбе стволовой катушки; при двухрядном лифте: внутренняя колонна – на резьбе стволовой катушки, наружная – на резьбе тройника (крестовины) трубной головки.
Подвешивание колонн на муфтовой подвеске осуществляется: при однорядном лифте – на муфте в крестовине трубной головки; при двухрядном лифте: внутренняя – на муфте в тройнике трубной головки, наружная – на муфте в крестовине.
Технические характеристики | |
1. Рабочее давление, МПа (кг/см 2 ) | 14 (140) |
2.Условный проход, мм | 65 |
3.Температура рабочей среды не более К (С 0 ) | 393 (120) |
4. Исполнение задвижки | К1 |
5. Задвижка | Корпус литой |
6. Установленный срок службы ЗМС | Не менее 12-15 лет |
7. Конструкция задвижки | Невыдвижной шпиндель |
8. Замена манжет | Под давлением |
Трубопроводная арматура: виды и назначение
Contents