Гонит масло из под головки блока цилиндров
В прошлой статье (Как и зачем притирать калапана| Притирочная паста) мы описали процесс разборки головки блока цилиндров (далее ГБЦ) автомобиля GREAT WALL Hover и показали процесс притирки клапанов.
3.) Зачем применять герметик-спрей медный при установке прокладки в ГБЦ,
4.) Каким образом наносить герметик- спрей медный для прокладок ABRO на прокладку ГБЦ.
Прокладка головки блока цилиндров хоть и не самый дорогостоящий элемент, однако несет на себе ключевые функции и сильные нагрузки.
Во-первых, она предназначена для герметизации соединения между блоком и головкой. Двигатель постоянно подвержен сильным температурным нагрузкам, при этом металл может начать деформироваться. Задача прокладки не допустить разгерметизацию и локальный перегрев двигателя.
Во-вторых, с ее помощью достигается оптимальное давление в масляной системе, системе охлаждения двигателя, а так же степень сжатия в цилиндрах.
Важно! Прокладка — одноразовая деталь. При каждом демонтаже ГБЦ ее следует заменять, чтобы не допустить прогара и повторного дорогостоящего ремонта.
Давайте разберем, какие симптомы говорят о том, что прокладка ГБЦ вышла из строя:
Если вы заметили, что стрелка температуры двигателя поднимается выше нормы даже на холостом ходу – это значит выхлопные газы попадают в систему охлаждения, провоцируя перегрев.
Если вы увидели, что из выхлопной трубы идет белый дым – это значит антифриз поступает в цилиндры вместе с топливом.
Если под машиной нет потеков, но антифриз исчезает из бачка, то антифриз горит в цилиндрах, попав через прогоревшую прокладку.
4.) Хлопья бежевого цвета, пузыри легкий карамельный запах.
Если в бачке радиатора кроме антифриза присутствуют хлопья бежевого цвета, антифриз изменил запах, а из трубки сброса давления радиатора идут газы – это значит, что через прогоревшую прокладку масло начало поступать в систему охлаждения.
Если вы увидели, что на масляном щупе уровень увеличился выше нормы – это не причина радоваться. Двигатель может только сжигать неподходящее масло, но никак не вырабатывать. Уровень увеличился по причине попадания антифриза в масляные каналы через прогоревшую прокладку
В современном мире на рынке чаще всего можно встретить следующие виды прокладок:
— эти прокладки могут выдерживать самые высокие температуры, сохраняя эластичность. Однако это самый дешевый и устаревший вид прокладок, их характеризует низкая надежность и малая долговечность.
.) — надежны и долговечны. Сейчас не найдется автопроизводителя, который бы снабжал свои двигателя O.E.M. прокладками, сделанными не из металла.
ВНИМАНИЕ! Мы рекомендуем воспользоваться официальным каталогом O.E.M. запчастей производителя. Правило, что «скупой платит дважды», работает в этом случае как нельзя лучшим образом.
Какие прокладки лучше: резиновые, паронитовые или фторопластовые
Как заменить прокладку ГБЦ – детальная инструкция
- В первую очередь, необходимо поставить метку для того, чтобы в дальнейшем упростить процесс установки прокладки.
- Предварительно ослабив ролик, снимите сначала кожух ремня, потом сам ремень, ролик натяжения, шестеренку распредвала (постарайтесь не потерять ее).
- С железного кожуха выкрутите 3 болта крепления и согните его так, чтобы была возможность снять прокладку ГБЦ (в принципе, можно сгибать в тот момент, когда уже будете снимать саму прокладку).
- Далее извлеките воздушный фильтр с корпусом. От карбюратора отцепите только тросики газа и подсоса, сам корбюратор снимать нет необходимости, так же извлеките все шланги (за исключением шланга от бензонасоса.
- Открутите блок подогрева карба, который прикреплен сзади корбюратора, отцепите клапанную крышку и отцепите шланг сапуна.
- Открутив краник на радиаторе, аккуратно слейте тосол.
- Далее снимите штаны от коллектора.
- От ГБЦ отцепите патрубки и провода от датчиков (их два — у карбюратора и около трамблера), так же отцепите провода и от карбюратора и снимите пружинку возврата газа.
- Снимите провода с датчика холла и с трамблера. Открутите болты и вытащите их вместе с шайбами.
- После обязательно почистите верхнюю часть блока.
Асбестовые – выдерживают высокие температуры и довольно упругие. Для прочности отверстия могут дополнительно укрепляться металлическими кольцами. Преимуществом асбестовых прокладок является низкая цена, но они не устойчивы к вибрациям и подвержены быстрому старению и ухудшению своих герметизирующих свойств.
– распространённый вид прокладок, которые часто имеют большую цену чем асбестовые, но имеют лучшую устойчивость к деформации и рассчитаны на больший ресурс.
Металлические (биметаллические) – состоят из нескольких слоев металла или металла с уплотняющим эластомером. Многослойные стальные прокладки ГБЦ ( сокращённо MLS прокладки) чаще всего встретите в современном автомобиле.
В современных двигателях прокладка ГБЦ выполняет не только герметизирующую функцию, но и обеспечивает распределение нагрузки
Фторопласт
У фторопластовых прокладок есть ряд преимуществ перед другими вариантами:
- высокая химическая стойкость;
- температурная устойчивость (можно использовать в диапазоне -200…+200 °С и при давлении до 160 бар);
- способность уплотнять соединения даже с неровными, изношенными, поврежденными уплотнительными поверхностями;
- простота механической обработки и разнообразие форм выпуска (листы, ленты, жгуты, втулки), что позволяет изготовить из фторопластового листа прокладки любой конфигурации;
- низкая адгезия, которая исключает «прикипание» прокладки к уплотняемой поверхности;
- отсутствие проблемы старения;
- долговечность и возможность повторного применения (при отсутствии видимых повреждений).
Также у фторопласта отличные диэлектрические и антифрикционные свойства. Он безвреден, не выделяет опасных соединений или запахов, поэтому подходит для установки в системах питьевого водоснабжения.
Единственный недостаток фторопластовых прокладок – их более высокая, по сравнению с другими материалами, цена. Но она окупается длительным сроком службы и надежностью уплотнения. Соединение не протечет через несколько лет, как при использовании резиновой прокладки. Эта разница особенно заметна в системах с горячими средами – радиаторах, полотенцесушителях и т.п.
Как выбрать автогерметик (герметик автомобильный) |
Что выбрать?
Если ориентироваться только на эксплуатационные характеристики, то выбор между резиновой, паронитовой или фторопластовой прокладкой будет в пользу фторопласта. Но следует учитывать и другие параметры:
- Качество материала – лучше выбрать хороший резиновый уплотнитель, чем низкокачественный силиконовый. К тому же, силиконовые изделия часто подменяют подделками из ПВХ, которые вообще не справляются с задачами уплотнителя.
- Доступность. На рынке не всегда есть готовые прокладки из фторопласта или силикона нужной формы и размера. Найти резиновые и паронитовые уплотнители пока проще.
- Стоимость. Резиновые и паронитовые уплотнители дешевле фторопластовых.
Если сомневаетесь в выборе сантехнических прокладок, наши технологи готовы вам помочь бесплатной консультацией. Мы производим уплотнительные материалы из фторопласта и силикона, а также из разных марок резины.
Contents