Ваз 2114 Горит Индикатор Охлаждающей Жидкости • Измерение давления

Почему в автомобиле ВАЗ 2114/15 загорелась лампочка индикатора давления масла: ищем причины и решения

Горящая лампочка давления масла может свидетельствовать о неисправностях в системе смазки двигателя

  • вышедший из строя датчик давления;
  • низкий уровень масла;
  • слишком жидкое (не соответствующее классу или отработавшее свой ресурс) масло;
  • неисправность масляного насоса;
  • износ масляного фильтра;
  • загрязнение сетки маслоприемника;
  • износ вкладышей коленвала.

Рассмотрим каждую из указанных ситуаций подробнее.

Проводка датчика

Мигание лампочки индикатора во время движения может быть следствием повреждения изоляции провода датчика. Провод под действием вибрации замыкается на «массу» автомобиля, что и заставляет датчик срабатывать. Устраняется подобная проблема путём тщательного осмотра проводки и замены повреждённого участка.

Одной из причин загорания лампочки может являться повреждение проводки датчика давления

Датчик

В автомобилях ВАЗ 2114/15 достаточно часто выходит из строя датчик давления масла. Чаще всего именно он является причиной постоянного горения лампы индикатора. Проверить его исправность самостоятельно невозможно. Обычно покупают и устанавливают новый датчик.

Датчик давления ВАЗ 2114/15

Неисправный датчик давления ВАЗ 2114/15 часто становится причиной загорания лампы давления масла

Уровень и качество смазки

Если лампочка индикатора непрерывно горит, следует проверить уровень масла в поддоне картера. Это делается специальным щупом на холодном двигателе. Если уровень оказался ниже минимально допустимого, следует долить вещества и понаблюдать за поведением лампочки. Если она погасла, проблема была именно в недостатке смазки.

Вязкость масла со временем уменьшается, из-за чего падает давление в системе

Решается эта проблема простой заменой масла. Если же индикатор продолжает гореть, поиск неисправности следует продолжить.

Измерение давления

Для измерения величины давления масла в системе используют жидкостной манометр. Насадка его шланга вкручивается вместо датчика давления. Сначала измеряют давление на холостом ходу прогретого двигателя. Нормальным считается давление от 1,5 до 2 бар. Затем повторяют замеры на высоких оборотах (5000–5500 об/мин). В этом случае оно должно быть не менее 4,5 бар.

Если манометр показал значения ниже указанных, следует проверить масляный насос, так как именно он создаёт давление в системе. Продолжать эксплуатировать автомобиль в этом случае не рекомендуется.

Основные неисправности масляного насоса — износ его элементов и «залипание» редукционного клапана в открытом положении. В этом случае проще всего заменить насос в комплекте. Сделать это можно как самостоятельно, так и на автосервисе.

Если вы разобрались с предохранителем и убедились, что с ним все в порядке, замкните контакты прибора на массе автомобиля, если указатель передвинулся на максимум датчик указателя температуры ОЖ на ВАЗ 2114 нужно менять.

Датчик температуры охлаждающей жидкости на ВАЗ 2114: где находится, как его проверить и заменить

Приборная панель ваз 2114 обозначения значков |
Бывает, что даже после всех манипуляций датчик отказывается работать, тогда просмотрите ещё раз следующие моменты:

ТИПИЧНЫЕ ПРИЗНАКИ ПОЛОМКИ ДТОЖ

Крылатов Виктор Семенович, специалист в сфере ремонта и технического обслуживания автомобилей
Мнение эксперта
Крылатов Виктор Семенович, специалист в сфере ремонта и технического обслуживания автомобилей
С любыми вопросами смело обращайтесь ко мне!
Задать вопрос эксперту
В процессе работы силового агрегата элементы системы охлаждения сильно нагреваются, особенно металлические части движка. Чаще всего термистор монтируется между головкой блока цилиндров и термостатом или на патрубке выпуска ОЖ. Не показывает температуру двигателя на ВАЗ-2114, что делать? — автомобильный портал Задавайте мне вопросы, я обязательно объясню все нюансы!

Датчик температуры охлаждающей жидкости ВАЗ 2114

Данным образом рекомендуется проверять и только что купленные устройства перед использованием, поскольку среди изделий отечественного производства очень часто встречается заводской брак. Один контролирует нагрев тосола и устанавливается на выходе из мотора, а второй стоит уже за радиатором.

Почему горит лампочка давления масла ВАЗ 2114/2115: как определить причину и устранить неисправность

  1. Заливайте в двигатель масло, рекомендованное автопроизводителем, обращая внимание на класс вязкости.
  2. Своевременно производите замену масла и масляного фильтра.
  3. Не используйте неоригинальных запасных частей при ремонте.
  4. Как минимум один раз в квартал проводите диагностику системы смазки с обязательным измерением давления.
  5. При загорании лампочки индикатора давления не эксплуатируйте автомобиль до проведения полной диагностики.

Ваз 2114 имеет восьми клапанный двигатель, а температура в рабочем состоянии двигателя может составлять от 80 до 90 градусов по Цельсию, но данные показатели изменятся под воздействием тех или иных факторов. Если устройство работает исправно, показатели будут следующими.

Почему горит лампочка давления масла ВАЗ 2114/2115: как определить причину и устранить неисправность » АвтоНоватор У каждого водителя есть возможность предотвращать перегрев мотора ВАЗ 2114 самостоятельным путём, то есть следить за устройством, показывающим температуру тосола. Выгодно отличающийся от предыдущих моделей ВАЗ оформлением кузова, нашел своих поклонников и любителей тюнинга ВАЗ 2114. Но, в данном случае, косвенным признаком является то, что выходят со строя и находящиеся рядом указатели.

Датчик обладает всего двумя контактами по первому из них в мозги четырнадцатой передается информация о текущей температуре ОЖ, по второму подается сигнал на включение вентилятора когда температура ОЖ достигнет определенной отметки.

Как проверить датчик температуры охлаждающей жидкости мультиметром, не снимая с машины

Ждите, пока вся жидкость не выльется из системы, после чего можно снять и сам датчик отыскав его на авто. Рекомендуется также при следующей замене масла промыть двигатель специальными промывочными маслами.

Где расположен прибор, показывающий температуру антифриза в ВАЗе 2114

  • значок аварийного давления масла (18), загорается красным при падении уровня ниже минимального;
  • красная сигнальная лампочка включения ручного тормоза (17), если она горит, значит тормоз не убран;
  • сигнальная лампочка со значком изображающим аккумулятор (16), которая загорается при его разрядке;
  • сигнальная лампочка (9), сообщающая о снижении уровня тормозной жидкости в бачке ниже минимального.

Для устранение неисправности, конечно, рекомендуется обратиться к автоэлектрику, который сделает все быстро и качественно, но если автолюбитель имеет необходимые навыки и умения в ремонте подобного оборудования, то он сможет самостоятельно заменить моторчик и припаять необходимые контакты. Что касается особенностей расположения ДТОЖ на разных моделях, на этом вопросе остановимся ниже.

Почему загорается лампочка давления масла в ВАЗ 2114/2115 Чтобы минимизировать потери антифриза открутите пробку расширительного бочка, чтобы сбросить давление в системе. Затем пробку снова закрутите. При езде летом, из-за отсутствия принудительного охлаждения мотор закипит, что приведет к еще большим проблемам. В случае, если при прогреве движка стрелка указателя температуры охлаждающей жидкости двигается рывками, скорее всего проблема в сгоревшем предохранителе;.

Далее подключаем аккумулятор обратно и заводим мотор, если указатель на минимуме датчик температуры охлаждающей жидкости не работает, если указатель замер на максимуме проблему необходимо искать в контактах ДТОЖ, возможно они не замкнуты на массе машины;.

Обозначение лампочек и индикаторов на панели приборов ВАЗ 2114

При выборе первого варианта потребуется обычный гаечный ключ нужного размера как правило, на 19 , но на некоторых иномарках головка на 20, 21 или 22. Участвует в процессе увеличения оборотов холостого хода за счет обогащения топливо-воздушной смеси на холодном двигателе.

Расположение ДТОЖ

  1. Заводим четырнадцатую и смотрим на приборную панель, если при холодном двигателе стрелкаиндикатора показывает максимальную температуру, необходимо выключить зажигание, снять все контакты с АКБ и отсоединить колодку питания датчика. Далее подключаем аккумулятор обратно и заводим мотор, если указатель на минимуме — датчик температуры охлаждающей жидкости не работает, если указатель замер на максимуме — проблему необходимо искать в контактах ДТОЖ, возможно они не замкнуты на массе машины;
  2. В случае, если при прогреве движка стрелка указателя температуры охлаждающей жидкости двигается рывками, скорее всего проблема в сгоревшем предохранителе;
  3. Если вы разобрались с предохранителем и убедились, что с ним все в порядке, замкните контакты прибора на массе автомобиля, если указатель передвинулся на максимум — датчик указателя температуры ОЖ на ВАЗ 2114 нужно менять.

Датчик обладает всего двумя контактами по первому из них в мозги четырнадцатой передается информация о текущей температуре ОЖ, по второму подается сигнал на включение вентилятора когда температура ОЖ достигнет определенной отметки. Проверить его исправность самостоятельно невозможно.

Где находится ДТОЖ — один из датчиков четырнадцатой, правильное функционирование которого непосредственно влияет на возможность нормальной работы автомобиля. Более точная проверка датчика температуры охлаждающей жидкости выполняется с помощью мультиметра, который обладает функцией омметра. В том случае, если давление масла упало из-за мусора и отложений в сетке приёмника, каждый водитель может самостоятельно устранить причину такой неисправности.

Как устроить проверку прибора на исправность

Итак, вы заметили, что ваш мотор часто сильно нагревается, или же обнаружились иные негативные признаки, связанные с устройством охлаждения. Для начала, следует устроить проверку данному устройству, и тут есть два способа, с ними мы и познакомимся поближе.

Первый вариант – снятие устройства

  • При заведённом двигателе проверьте показания, которые отражаются на приборах. Если стрелка находится на максимальной высоте, то значит мотор всё равно находится в холодном состоянии. Здесь следует нарушить контакты на приборе и посмотреть: если стрелка подает вниз, значит пришла пора заменить датчик температуры ОЖ вашего авто.
  • Когда указатель остался на прежнем месте, попробуйте исследовать контакты системы, в них зачастую происходит замыкание. Тогда неисправность можно будет устранить намного быстрее.
  • Ещё один вид сбоя: двигатель разогревается с равномерностью, а стрелка прибора начинает прыгать в ту и иную сторону. Здесь есть большая вероятность, что дело в предохранителях, которые оказались в нерабочем состоянии.
  • При исправных предохранителях необходимо замкнуть контакт на массу, и опять, если стрелка резко ушла вверх, можно смело констатировать неисправность в работе ДТОЖ.

Второй вариант

  • Необходимо взять мультимер и включить его в режиме сопротивления.
  • Затем вооружиться термометром, который имеет насечки выше ста градусов Цельсия.
  • Возьмите прочную ёмкость, не деформирующуюся при нагревании ОЖ до высокой температуры.
  • После чего, необходимо подключить щупы прибора к датчику.
  • Сделав необходимые подсоединения, ДТОЖ помещается в подготовленную термостойкую ёмкость и нагревается.
  • Здесь следует следить за показателями сразу двух устройств одновременно.

Ниже приведены данные по которым можно определить исправность датчика. Способ позволяет осуществить проверку нового прибора перед тем как установить его на место неисправного устройства.

Первые показатели — это температура С, вторые означают сопротивление в Ом.

Ваз 2114 Горит Индикатор Охлаждающей Жидкости • Измерение давления

На комбинации приборов с правой стороны есть кнопка 11 , с помощью которой переключается время и температура на цифровом индикаторе, а также при нажатии на 5 секунд и более, сбрасываются показания текущего пробега, если нажимать эту кнопку на стоящем на месте автомобиле.

Что означают значки на приборной панели автомобиля ВАЗ 2114

Схема приборной панели ВАЗ 2114
Неисправность масляного насоса можно удалить только одним способом — заменой самого насоса. Если автовладелец не разбирается в конструктивных особенностях ВАЗ 2114/2115, то также лучше обратиться за помощью к специалистам.

Признаки неисправности

Крылатов Виктор Семенович, специалист в сфере ремонта и технического обслуживания автомобилей
Мнение эксперта
Крылатов Виктор Семенович, специалист в сфере ремонта и технического обслуживания автомобилей
С любыми вопросами смело обращайтесь ко мне!
Задать вопрос эксперту
Либо не хочет включаться вообще, даже когда фактическая температура движка зашкаливает выше нормы;. Здесь есть большая вероятность, что дело в предохранителях, которые оказались в нерабочем состоянии. ПРИНЦИП РАБОТЫ И ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ Задавайте мне вопросы, я обязательно объясню все нюансы!

Предварительная проверка

Сравните их с табличными данными, которые можно найти в руководстве по ремонту и обслуживанию вашего автомобиля. Разобраться в каждом из них просто, но для новичков рекомендуем изучить каждое из имеющихся обозначений.

Фильтр

  • радиаторного вентилятора;
  • радиатора для отопления салона;
  • радиатора для охлаждающей системы;
  • рубашки СО;
  • насоса и расширительного бака;
  • патрубков, соединяющих узлы;
  • датчика температуры ОЖ.

Далее подключаем аккумулятор обратно и заводим мотор, если указатель на минимуме датчик температуры охлаждающей жидкости не работает, если указатель замер на максимуме проблему необходимо искать в контактах ДТОЖ, возможно они не замкнуты на массе машины;. Разрывы и нарушения в работе электрических цепей приборной панели.

Методы устранения замкнула проводка: неполадки в электронной системе автомобиля также могут вызвать некорректную работу системы подачи масла в двигатель. На ВАЗ 2114 с инжекторным двигателем последних версий обозначения находятся в нижней части приборной панели. И только исходя из точного определения причины можно предпринять необходимые действия по устранению неисправности.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Buildt
Добавить комментарий