Как провести замену датчика температуры салона на ВАЗ 2110?
Обогрев и вентиляция салона остаются неотъемлемой частью комфортного управления автомобилем. Датчик температуры салона ВАЗ 2110 относится к расходникам, требующим частой замены, поскольку отопительная система ВАЗ 2110 после пробега 20 000 км. начинает работать с перебоями. Как проверить деталь, провести ремонт и замену контроллера.
Принцип работы системы контроля за температурой в салоне для ВАЗ 2110 и смежных моделей линейки основан на отслеживании сигналов, которые контроллер передает на ЭБУ автомобиля. В основе измерительного элемента лежит полупроводниковый термистор, работа основана на зависимости между температурой внешнего воздуха и сопротивлением чувствительного элемента.
Рабочий датчик настроен на диапазон температуры среды от 16–30 градусов по Цельсию. Чем выше температура окружающего воздуха, тем выше сопротивление элемента, на ЭБУ подается соответствующий импульс. После обработки сигнала блок управления подает команду на открытие/закрытие воздушных заслонок, увеличение/уменьшение теплоподачи в салон.
Неисправный датчик температуры в салоне ВАЗ 2110 имеет увеличенное сопротивление на обмотке, и подает некорректные сигналы на ЭБУ. Расположен элемент в блоке обшивки потолка, рядом с освещением салона.
Если стрелка указателя температуры ОЖ постоянно находится в начале или конце шкалы, а система охлаждения двигателя автомобиля функционирует нормально двигатель прогревается как обычно, термостат полностью горячий, печка греет , ОЖ не кипит.
MasteraVAZa » Ваз 2110: датчик охлаждающей жидкости и его замена своими руками
Устройство датчика
Как проверить датчик температуры Ваз 2110
Стоит отметить, что в процессе производства данного автомобиля, его изготовление не отличалось надежностью, а данный элемент конструкции мог сломаться в любой момент. Хэтчбеки Лада семейства 2112 выпускались только с инжекторными двигателями, и две разновидности этих ДВС являются 16-клапанными.
Датчик температуры охлаждающей жидкости ваз 2112-16 клапанов, замена
- Первым делом необходимо подготовить автомобиль к ремонту. Для этого достаточно использовать крепления под колеса и поставить систему на ручной тормоз.
- Для удобства выполнения работы не помешает устранить клемму «минус» с аккумуляторной батареи.
- Используя щелевую отвертку необходимо слегка отодвинуть на ваз 2110 датчик температуры салона из своего месторасположения.
Понятное дело, если у печки случилась поломка во время поездки, тогда, хочешь не хочешь, придется как-то добираться или до ближайшего СТО, или домой, где станет возможной замена печки на новую или тюнинг старой. Конструкция и схема подключения датчика аварийного давления.
Горит лампа давления масла ВАЗ 2110: как определить причину и устранить неисправность » АвтоНоватор Показатели температуры должны соответствовать показателям прибора омметра.
Для начала следует уточнить температурные показатели: Поскольку элемент является обычным терморезистором, изменяющим значения сопротивления от температуры. Даже при отсутствии гаража и опыта ремонта автомобилей обращаться в сервисный центр не обязательно.
Датчик температуры наружного воздуха
На «Десятках» поздних выпусков с приборной панелью VDO с двумя дисплеями и маршрутным компьютером устанавливался датчик температуры наружного воздуха. При включенном двигателе показания температуры за бортом ВАЗ 2110 отображались на экране панели приборов.
Датчик располагается внутри переднего бампера, рядом с передней противотуманной фарой. Сторона установки прибора в каждом конкретном случае может быть различной (с водительской стороны или с пассажирской). Если датчик температуры устанавливался владельцем самостоятельно, то чаще всего он приматывался изолентой к основанию буксировочной петли.
Каталожный номер оригинального термодатчика: 2115-3828210-03, его примерная цена составляет порядка 250 рублей.
Если температурный датчик наружного воздуха не работает, следует демонтировать пластиковую защиту левой или правой передней колесной арки (в зависимости от места размещения датчика), отсоединить разъем проводки и вынуть датчик из держателя в переднем бампере. Установка новой детали выполняется в обратном порядке.
Понятное дело, если у печки случилась поломка во время поездки, тогда, хочешь не хочешь, придется как-то добираться или до ближайшего СТО, или домой, где станет возможной замена печки на новую или тюнинг старой.
Датчик температуры охлаждающей жидкости ваз 2112-16 клапанов, замена
Проверка
Другие приборы контроля
После того, как датчик охладительной жидкости снят, необходимо произвести ремонт, чистку или замену устройства. После обработки сигнала блок управления подает команду на открытие закрытие воздушных заслонок, увеличение уменьшение теплоподачи в салон.
Признаки и причины неисправности
- Двигатель имеет собственную защиту. Она закреплена четырьмя креплениями. Их необходимо удалить, используя гаечный ключ.
- Прежде чем сливать жидкость, необходимо ее растопить. В салоне автомобиля имеется печка. Регулятор подачи тепла устанавливается в самую горячую позицию (справа от водителя). Открывается кран на устройстве.
Если температурный датчик наружного воздуха не работает, следует демонтировать пластиковую защиту левой или правой передней колесной арки в зависимости от места размещения датчика , отсоединить разъем проводки и вынуть датчик из держателя в переднем бампере. При засорении сетки маслоприёмника давление в системе снижается.
Характеристика видов панелей Чтобы демонтировать модуль зажигания, для большего удобства слива охлаждающей жидкости из двигателя, следует выполнить несколько нехитрых движений: На инжекторных ВАЗ-2110 датчик температуры влияет на состав горючей смеси, количество оборотов коленчатого вала, а также на угол опережения зажигания. После нанесения герметика и установки датчика на должное место, следует проделать процесс залива охладительной жидкости в его резервуар.
Функции СО
Система охлаждения отвечает за отвод лишнего тепла, которое генерируется во время работы силового агрегата. Если двигатель перегреется, последствия могут быть катастрофическими.
Помимо отвода тепла, СО дополнительно выполняет несколько других функций:
- Способствует ускорению прогрева мотора до оптимальной рабочей температуры;
- Прогревает воздух внутри салона;
- Охлаждает смазочную систему;
- Охлаждает выхлопные газы.
Всего на автомобилях может использоваться три типа системы охлаждения:
- Воздушная. Процесс охлаждения осуществляется путем обдувания агрегатов воздухом;
- Жидкостная. Охладителем выступает специальная жидкость — вода, тосол или антифриз;
- Комбинированная. Оба типа охлаждения смешиваются в одной системе.
Если говорить конкретно про ВАЗ 2110, то здесь применяют жидкостную систему охлаждения, а в роли охладителя выступает тосол или антифриз .
Если стрелка указателя температуры ОЖ постоянно находится в начале или конце шкалы, а система охлаждения двигателя автомобиля функционирует нормально двигатель прогревается как обычно, термостат полностью горячий, печка греет , ОЖ не кипит.
Ослабление натяжения ремня газораспределительного механизма (ГРМ)
Почему происходит перегрев мотора
Причины неисправности: «не работает указатель температуры охлаждающей жидкости»
Это также может быть связано с выходом из строя датчика, его закороткой либо иными проблемами, рассмотренными ранее в статье. Сторона установки прибора в каждом конкретном случае может быть различной с водительской стороны или с пассажирской.
Демонтаж модуля
- осматриваются все лампы и перегоревшие заменяются новыми элементами;
- используя прибор мультиметр, проверяется вся проводка на наличие обрывов или плохих контактов;
- в случае нахождения окисленных участков они зачищаются;
- просматриваются все предохранители и перегоревшие детали заменяются новыми изделиями;
- все существующие приборы тестируются.
Понятное дело, если у печки случилась поломка во время поездки, тогда, хочешь не хочешь, придется как-то добираться или до ближайшего СТО, или домой, где станет возможной замена печки на новую или тюнинг старой. После успешного слива охладительной жидкости из радиатора, следует сливать жидкость с двигателя.
Проверка указателей уровня топлива и температуры Вообще на хэтчбеках ВАЗ-2112 датчики могут использоваться другие – не те, что указаны в списке. Но тогда речь идёт о 8-клапаннике. А всё, что мы указали, относится к 16-ти клапанам, вот схема этого двигателя. Европанель для ваз 2110 Панель для ваз 2110 старого образца На ВАЗ 2110 существует 2 вида приборных панелей старого образца и европанель. Чтобы проверить правильность показания уровня топлива и температуры, необходимо провести следующие действия.
Проверка цепи датчика аварийного давления
В случае периодического включения контрольной лампы следует проверить провод питания датчика. Нередко случается, что его обрыв или замыкание на массу становятся причиной мерцания «маслёнки», особенно во время движения. Порядок проверки следующий:
- Включаем зажигание (лампа должна гореть).
- Отсоединяем провод питания от датчика (лампа должна погаснуть).
- Если лампа продолжает гореть — провод имеет замыкание на массу.
При отсоединении провода от датчика лампа должна погаснуть
Решить проблему замыкания поможет визуальный осмотр провода и восстановление его повреждённого участка.
Понятное дело, если у печки случилась поломка во время поездки, тогда, хочешь не хочешь, придется как-то добираться или до ближайшего СТО, или домой, где станет возможной замена печки на новую или тюнинг старой.
Функциональные особенности
Как проверить исправность контроллера САУО
Диагностика датчика
Уровень нагрева антифриза элемент определяет, благодаря разности потенциалов на термисторе с переменным сопротивлением. Сторона установки прибора в каждом конкретном случае может быть различной с водительской стороны или с пассажирской.
Установка датчика на место
- недостаточный уровень смазки в двигателе, а также некачественное (отработавшее свой ресурс или не соответствующее классу вязкости) масло;
- обрыв или короткое замыкание в цепи датчика аварийного давления;
- неисправность датчика;
- засорение масляного фильтра;
- засорение сетчатого фильтра маслоприемника;
- неисправность масляного насоса или его редукционного клапана;
- выход из строя вкладышей коленчатого вала.
Если стрелка указателя температуры ОЖ постоянно находится в начале или конце шкалы, а система охлаждения двигателя автомобиля функционирует нормально двигатель прогревается как обычно, термостат полностью горячий, печка греет , ОЖ не кипит. Если вы не уверены в качестве смазки, лучше её заменить.
Видео: замена датчика аварийного давления масла Принцип работы системы контроля за температурой в салоне для ВАЗ 2110 и смежных моделей линейки основан на отслеживании сигналов, которые контроллер передает на ЭБУ автомобиля. В основе измерительного элемента лежит полупроводниковый термистор, работа основана на зависимости между температурой внешнего воздуха и сопротивлением чувствительного элемента. Повторное измерение сопротивление на рабочем датчике будет находиться в пределах от 2 3 ОМ, то есть увеличится минимум в 10 раз. Прокладка может понадобиться при установке нового датчика, так как прокладка может не входить в набор ДТОЖ.
Contents
- 1 Как провести замену датчика температуры салона на ВАЗ 2110?
- 1.1 MasteraVAZa » Ваз 2110: датчик охлаждающей жидкости и его замена своими руками
- 1.2 Устройство датчика
- 1.3 Как проверить датчик температуры Ваз 2110
- 1.4 Датчик температуры охлаждающей жидкости ваз 2112-16 клапанов, замена
- 1.5 Датчик температуры наружного воздуха
- 1.6 Датчик температуры охлаждающей жидкости ваз 2112-16 клапанов, замена
- 1.7 Проверка
- 1.8 Другие приборы контроля
- 1.9 Признаки и причины неисправности
- 1.10 Функции СО
- 1.11 Ослабление натяжения ремня газораспределительного механизма (ГРМ)
- 1.12 Почему происходит перегрев мотора
- 1.13 Причины неисправности: «не работает указатель температуры охлаждающей жидкости»
- 1.14 Демонтаж модуля
- 1.15 Проверка цепи датчика аварийного давления
- 1.16 Функциональные особенности
- 1.17 Как проверить исправность контроллера САУО
- 1.18 Диагностика датчика
- 1.19 Установка датчика на место