Если лампа давления масла при холодном пуске не гаснет 3-5 секунд, это вариант нормы система прокачивает загустевшую смазку по всем деталям, и пока масло дойдет до датчика давления, он будет подавать сигнал, что якобы его не хватает.
Почему на холостом ходу горит лампа давления масла
Тогда в смазывающих каналах неизбежно упадёт давление, на что отреагирует датчик и лампочка загорится. Если нормальное давление масла на холостом ходу, при 800-900 об мин должно быть выше 0,5 кгс см2, то диапазон датчиков может колебаться в плане срабатывания от 0,4 до 0,8 кгс см2.
Горит лампочка давления масла на холостых оборотах на горячую — причины и устранение
- Недостатка смазочного материала в системе смазки.
- Обрыва электрической цепи.
- Неисправности датчика.
- Дефектного масляного фильтра.
- Засорение сетки маслоприемника.
- Заклинивания редукционного клапана.
- Износа масляного насоса.
Чтобы узнать сколько смазки находится в ДВС на текущий момент, необходимо произвести следующие действия глушим мотор, открываем капот и проверяем масляный щуп в двигателе, чтобы измерить уровень масла. Его недостаток может вызывать пониженный напор в масляной системе, а датчик фиксирует именно его.
Почему горит лампа давления масла — причины и диагностика неисправностей | Под давлением масло из картера двигателя поступает в наиболее ответственные узлы на те детали, что испытывают серьезную нагрузку от трения — подшипники коленвала, распредвала. А также в гидрокомпенсаторы зазоров клапанов, гидронатяжители ремней, фазорегулятор ГРМ. Уровень в порядке или восстановлен, а масленка все горит повод осмотреть работоспособность датчика. Маслёнка на приборной панели начинает мигать, а при дальнейшем падении уровня будет гореть постоянно.
Почему горит лампа аварийного давления масла на холостом ходу – существенные причины
Недостаточный уровень масла и некорректности в работе проводки – проблемы легкоустранимые. Если же иконка на панели приборов подсвечивается не по вине их неисправности, «копать» стоит в направлении сенсора. Его диагностика куда сложнее. Однако не всегда стоит ее проводить – все зависит от обстоятельств.
Засор
Фильтрующий элемент
Сенсор
К сведению. Если лампа аварийного давления после замены масла горит на холостом ходу некоторое время – это не повод беспокоится и копаться с датчиками. Свежая смазка не успела прокачаться по каналам системы, поэтому сразу двигатель не глушим, а даем ему поработать порядка 10-15 секунд – индикатор должен погаснуть.
Проверка же сенсора осуществляется поэтапно – сначала тестером и, если это потребуется, дополнительно задействуются ножной/ручной насос и манометр. Диагностика мультиметром примитивна:
- Активировать прибор в режиме измерения сопротивления.
- Подсоединить контакты к массе датчика и его положительному выводу.
- Снять показания – должен быть 0.
Все в порядке – следуем дальше. Тестируем контрольный механизм под давлением. Закрепляем с натягом шланг на исполнительный механизм датчика и даем воздушный напор 1,5 Бар. При этом тестер по-прежнему связан с выводами сенсорного контролера.
Важно! Признак неисправности – при подаче давления мультиметр показывает бесконечно большое сопротивление.
Испытание системы смазки
Описанные процедуры не привели к устранению сверкания лампы давления масла – стоит задуматься о состоянии маслосистемы. Теперь настает момент ее серьезной диагностики. Без дополнительного оборудования не обойтись, но его вполне можно сконструировать самому. Для этого понадобятся:
Процесс диагностирования заключается в измерении давления масла на различных рабочих режимах:
Снятые показания сравниваются с паспортными данными. При их отсутствии можно проконсультироваться со специалистами, работающими с конкретными автомобилями, или на форуме. Когда выяснилось, что датчик загорается на горячем двигателе по причине низкого давления масла, то стоит ознакомиться с рядом заключений:
- Забита сетка маслоприемного фильтра.
- Забит или неисправен маслонасос.
- Залип редукционный клапан масляного насоса (часто бывает на сильных морозах).
- Износились «вкладыши».
Основное, что стоит понимать про контрольную лампочку давления масла — она сигнализирует не об уровне масла или его плохом качестве, а показывает измерения датчика , который определяет давление в главной масляной магистрали.
Горит лампа давления масла: причины и что нужно делать
Поведение индикатора зависит от консистенции смазочного материала. Из-за чересчур жидкого масла лампа может вспыхнуть даже «на холодную».
О чём сигнализирует лампа
Почему на «Рено» горит лампочка давления масла и можно ли так ездить
Достаточно часто бывает так, что с давлением на самом деле все в порядке, а неисправности, которые приводят к загоранию аварийной лампы, напрямую связаны с проводкой и датчиком давления масла. Чтобы снизить вероятность поломки и облегчить работу трущихся механизмов в моторе используются смазывающие средства.
Диагностика неисправностей и методика устранения
- Подшипники коленвала.
- Опоры распредвала и ротора турбокомпрессора.
- Гидрокомпенсаторы.
- Фазорегуляторы.
- Гидронатяжители ремней.
Если же помимо того, что на приборной панели Рено не гаснет контрольная лампа, двигатель ощутимо теряет мощность, работает неустойчиво, а из выхлопной трубы валит черный или синий дым — это признаки неисправности самого мотора. Мне приходилось разбираться с неприятностью, когда на чек загорался.
Что делать, если на «Рено» горит лампа давления масла В гараже вы сможете обнаружить причину аварийного сигнала, если станете действовать согласно указаниям, приведённым ниже. Только предварительно проверьте целостность проводки мультиметром, чтобы не пришлось покупать элемент впустую из-за перебитого провода. Если лампа аварийного давления после замены масла горит на холостом ходу некоторое время это не повод беспокоится и копаться с датчиками.
Contents
- 1 Почему на холостом ходу горит лампа давления масла
- 2 Горит лампочка давления масла на холостых оборотах на горячую — причины и устранение
- 3 Почему горит лампа аварийного давления масла на холостом ходу – существенные причины
- 4 Горит лампа давления масла: причины и что нужно делать
- 5 О чём сигнализирует лампа
- 6 Почему на «Рено» горит лампочка давления масла и можно ли так ездить
- 7 Диагностика неисправностей и методика устранения