Как поменять проколотую камеру
Данная заметка для самых маленьких начинающих велосипедистов, которые еще ни разу не сталкивались с проколом колеса. Я гарантирую — столкнетесь, поэтому прочитайте, запомните, а лучше — потренируйтесь дома.
Вообще, частота проколов зависит от трех факторов. Замусоренность дорог, вес ездока и плотность резины. На первое и второе сложно повлиять, а вот покрышки нужно выбирать внимательно.
Далеко не всегда тяжелые и дубовые шины имеют хорошую проколоустойчивость. Особенно это относится к тем резиновым изделиям китайского велопрома, которые устанавливают на макеты велосипедов, продающихся по цене 3000 рублей в супермаркетах. Весят как танк, а прокалываются первым же стеклом.
Есть такой параметр покрышек, как TPI, и чем это число больше, тем плотнее резина — тоньше нити её плетения. Сама по себе плотность еще не дает гарантии от прокола, поэтому производители добавляют иногда еще и антипрокольный слой.
В целом, как ни странно, сложнее всего проколоть шоссейную покрышку, за все время владения шоссером я прокалывался пару раз. Зато на горном раз сто — и это в буквальном смысле. Дело в том, что в пропорции шоссейные шины имеют значительно более высокую плотность и жесткость по сравнению с мтб резиной.
Еще имеет место такое явление: с пробегом шина как бы «стаптывается», её плотность снижается и она начинает прокалываться. несмотря на то, что протектор еще вполне нормальный. Возможно, это в большей степени проявляется под тяжелыми велосипедистами, так как я чаще всего слышал это от них.
Некоторые ставят антипрокольные ленты, приклеиваемые к внутренней стороне покрышки. Это в некотором смысле может спасти от мелких стекол, но лично я не имел опыта с такими лентами. Герметик, заливаемый в камеры, чаще всего оказывается бесполезным.
Здесь я не рассматриваю вопрос бескамерных колес, так как это выходит за рамки статьи для начинающих. Может быть, поговорим об этом отдельно в другой раз.
Поэтому, старайтесь держать давление в шинах близким к максимальному, если ездите по асфальту. Касательно грунтов — отдельный разговор, там наоборот, для лучшего сцепления с поверхностью предпочтительно давление поменьше. Значения максимального и минимального давления написаны на борту покрышки и промаркированы чаще всего в PSI.
Итак, перейдем к практике. Мы прокололись, и колесо стремительно теряет воздух. Дальше ехать нельзя, иначе обод пожует камеру и покрышку. Останавливайтесь, снимайте колесо. Доставайте монтажки, запасную камеру и насос.
Как поменять проколотую камеру | Сайт Котовского
Как поменять камеру
1. Выпустите весь воздух, нажав чем-то на клапан нипеля (если нипель Presta — велосипедный, то его нужно сначала открутить против часовой стрелки). Затем пальцами сжимайте шину, чтобы сдернуть её с посадочных мест, пройдитесь по всей окружности.
2. Одной монтажкой приподнимите край покрышки и зацепите лопатку за спицу.
3. Возьмите вторую монтажку, и недалеко от первой подцепите покрышку, вытащив ее наружу. Продолжайте вытаскивать по чуть-чуть, пока шина не станет свободной, а потом просто проведите монтажкой по внутренней части оставшейся окружности, полностью вытащив один край покрышки наружу.
4. Теперь у вас есть доступ к камере. Посмотрите, как она крепится в отверстии, наверняка там крепежная гайка, скрутите её, но не потеряйте. Осторожно вытаскивайте камеру на свет.
6. В новую камеру закачайте немного воздуха, чтобы она приняла округлую форму, и устанавливайте в покрышку. Первым делом просуньте ниппель в отверстие.
7. Заправляйте теперь шину в обод, это делается руками, понемногу. В конце у вас может остаться небольшая часть, которая не поддается, тогда нужно прибегнуть к монтажке. Но — осторожно, не порвите камеру.
8. Готово — осталось только накрутить крепежную гайку на ниппель и накачать колесо. На некоторых ободах покрышка не хочет нормально вставать на своё посадочное место, тогда в процессе накачки придется разминать её пальцами.
Надеюсь, по дороге к дому вам не попадется еще одно стекло. 🙂 Но ведь и снаряды иногда падают в одну воронку, поэтому давайте разберемся, как заклеить проколотую камеру. Для этого вам с собой нужно возить маленькую коробочку с ремкомплектом (клей, наждачка, заплатки).
Альтернативные версии ремонта
Бывают ситуации, когда ремонтного набора с собой нет. Предугадать всё невозможно, но дадим пару рекомендаций:
- Заплатка может быть изготовлена из любой резины, в том числе из старой камеры, автомобильной или технической резины.
- Каким клеем пользоваться, не очень важно, лишь бы он был предназначен для резины. Твердеющие промышленные и бытовые составы лучше не использовать.
Без клея
Бывает и крайний случай, когда в проблемной ситуации райдер остаётся без клея и инструментов, например, прокол был получен при катании по городу, а добраться до дома всё-таки надо. В таких ситуациях тоже существуют выходы. Например, камера зачищается и к ней прикладывается заплата таким образом, чтобы при сильном накачивании давление прижало заплату.
В иных случаях, если нет заплатки, используется изолента или смоченный полиэтиленовый пакет. При ситуационном ремонте «прикладыванием» поверхности не зачищаются наждаком, а наоборот, вытираются максимально гладко, чтобы было поменьше щелей.
Конечно, все эти способы временны, и они работают только недолгое время, с соблюдением жестких ограничений:
Вулканизация
Бесклеевой способ, пришедший из автомобильного мира, – вулканизация, которая применяется и на велосипеде. Требует специального оборудования, но надёжно ремонтирует проколы. Суть процесса вулканизации в том, что зачищенные заплата и камера прижимаются друг к другу с большой силой и нагреванием, фактически, сплавляются, образуя единую структуру.
Вулканизация намного надёжнее любых клеевых заплат, но требует сноровки и дополнительного оборудования. К слову, существуют «бытовые» или самодельные вулканизаторы, состоящие из тисков с цилиндром и камеры для сжигания, например, бензина или иного топлива. Единственный совет, который можно дать, – будьте осторожны с огнём.
Как заклеить камеру велосипеда с помощью ремкомлекта, заплатки
- Проверяем изолирующую ленту внутри обода (обычно она не закрепляется или её легко сдвинуть при манипуляциях).
- Аккуратно укладываем велосипедную камеру внутрь обода, начиная с вентиля и следя за тем, чтобы не появилось заломов.
- С помощью монтажек, аналогично снятию, «заправляем» покрышку на место. Перед этим рекомендуется немного накачать камеру, чтобы её не прижало к ободу.
Как предотвратить прокол
Работать с помощью ремкомплекта легко, но существует несколько технологических приёмов, позволяющих ремонтировать камеры и без него.
- Правильно накачивайте колесо. Недокачанное или перекачанное колесо склонно к разрывам от «закусывания» или давления, соответственно.
- Выбирайте чистые дороги. Самая частая причина проколов – железные саморезы, гвозди и стёкла. Их легко избежать, просто наблюдая за поверхностью, по которой движешься.
- Не штурмуйте препятствия «в лоб». Удар даже амортизированного переднего колеса об острый бортик гарантированно приводит к повреждению, даже если пробоя в первый раз не произошло.
- Используйте «антипрокольную ленту», представляющую собой дополнительный слой синтетической резины, который прокладывается между покрышкой и камерой внутри колеса.
Contents