«Прорезной карман с клапаном»
Автор: Стрельникова Галина Васильевна
Должность: мастер производственного обучения
Учебное заведение: ФКП ОУ № 66
Населённый пункт: Московская область, г.Можайск, пос.им. Дзержинского
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: «Прорезной карман с клапаном»
Раздел: среднее профессиональное
Тема: инструкционно – технологическая карта «обработка прорезного
Одним из требований к разработке инструкционных карт является соответствие их
содержания учебной программы. При этом хотелось бы обратить внимание на
необходимость анализа содержания программного материала и определения на
этой основе структурного построения инструкционной карты. Во-первых,
необходимо четко выделить «законченные» содержательные части программного
материала , дать каждому упражнению соответствующее название, расположить
упражнения в порядке изучения с соблюдением преемственности и повышения
сложности. Во-вторых, важно оценить новизну и сложность учебного материала,
предусмотренного учебной программой, отобрать действительно новые и
требующие специального разъяснения, предусмотренные к изучению трудовые
приемы и способы, виды работ, которые и включить в карту. Ранее изученные
простые для освоения трудовые приемы и способы работы в карту включать нет
необходимости. Это позволят сделать карту более компактной и удобной для
пользования. В-третьих, на основе анализа учебного материала учебной про
граммы необходимо наметить рациональную последовательность раскрытия в
карте приемов и способов операции, имея в виду, что в программе только
перечислены подлежащие освоению составные части учебной операции — темы
программы; наиболее рациональный порядок их освоения определяет мастер, в
Инструкционная карта раскрывает изучаемую операцию с двух позиций: «что
делать» и «как делать». Главное в инструкционной карте — «как делать» — в этом
суть инструктивных указаний и пояснений к каждому элементу раздела карты —
«порядок выполнения упражнений». В этом и состоит сложность разработки
инструкционных карт. Инструктивные указания и пояснения в карте необходимо
формулировать четко, сжато, максимально доходчиво, наглядно, но в то же время
полно по содержанию. Это требует определенного навыка, что доступно далеко
не каждому мастеру производственного обучения. Надо не только знать и уметь
делать, но и уметь педагогически грамотно, убедительно и доходчиво излагать
суть указаний и рекомендаций. Поэтому так мало инструкционных карт
разрабатывается непосредственно в учебных заведениях. Однако это не
означает, что с таким положением нужно смириться и не пытаться создавать
инструкционную документацию письменного инструктирования непосредственно в
Накладной карман с клапаном: выкройка накладного кармана с клапаном.
НЕОБХОДИМЫЕ МАТЕРИАЛЫ
Клапан состоит из двух деталей, которые надо продублировать флизелином. Иногда нижнюю деталь не проклеивают, но я всегда проклеиваю обе. В противном случае они начинают вести себя по – разному, так как их плотность тоже становится не одинаковой. Работать при этом с ними не очень удобно.
Вырезаем одну деталь кармана и две детали клапана. На фото указаны все необходимые прибавки.
Я сложила две детали клапана и стачала по трем сторонам. Припуск кармана по верхнему срезу тем временем заутюжила, завернув его два раза.
Затем я настрочила припуск кармана по лицевой стороне, а уголки клапана загнула к центру так, как показано на фото. Это я сделала для того, чтобы наметить точки, по которым надо будет вырезать лишнюю ткань.
После этого я вывернула клапан через открытый срез, расправила внутри все припуски и выполнила две отделочные строки по трем сторонам. Оставшиеся припуски на кармане заутюжила к центру.
Приколола иголочками карман и клапан и пристрочила к основной ткани. На конкретном изделии это необходимо делать по определенной разметке.
После этого отвернула клапан вниз, перед этим срезав припуск до 0.7 см и выполнила две параллельные строчки вдоль шва притачивания. При необходимости можно пришить пуговицу и выполнить петлю.
Вот таким образом выполняется пошив накладного кармана с клапаном. Надеюсь, если у Вас будет необходимость выполнить эту операцию, то Вы справитесь с ней на отлично.
Такие детали часто присутствуют на спортивных изделиях , джинсовых изделиях и активно используются во многих современных стилях . На взрослой и на детской одежде .
Обычно такие элементы мастер выполняет из двух слоёв. Поэтому стоит перенести выкройки снова, и вырезать ещё по таким фигуркам.
Карман с клапаном в шве и двумя обтачками: мастер-класс с видео
Технологическая последовательность обработки прорезного кармана с клапаном и одной обтачками
1 Проверка детали кроя: клапан в готовом виде – 1 деталь, обтачка – 1 деталь из основной ткани, подзор – 1 деталь, подкладка кармана – 2 детали из специальной карманной ткани, сатина, бязи или из подкладочной ткани, долевик – 1 деталь.
2 Разметка входа в карман: намечают тремя линиями: одной горизонтальной 1 и двумя вертикальными 2 и 3.
3 Прокладывание долевика: с изнаночной стороны приметывают долевик двумя параллельными строчками на 0,5 см от срезов. Если долевик клеевой, то его приклеивают с помощью утюга с изнаночной стороны полочки.
4 Обработка подкладки кармана. Настрачивание подзора: на подкладку кармана накладывают подзор, уравнивают верхние, боковые срезы; внутренние срезы подзора подгибают на 0,7 – 0,9 см и настрачивают швом шириной 0,1 – 0,2 см (строчка 1). Притачивание обтачки: обтачку притачивают к другому краю подкладки швом шириной 0,8 – 1,0 см, припуск заутюживают на подкладку кармана (строчка 2).
5 Притачивание клапана: клапан накладывают лицевой стороной вниз на лицевую сторону изделия срезом вниз. Уравнивают линию притачивания на клапане и линию входа в карман на полочке и приметывают. Клапан притачивают по намеченной линии, делая закрепки в начале и конце строчки (строчка 3).
6 Заметывание припуска клапана: Припуск отгибают в сторону клапана и заметывают.
8 Разутюживание шва притачивания обтачки: шов притачивания обтачки разутюживают. Строчку заметывания припуска клапана и строчку приметывания обтачки удаляют.
9 Разрезание входа в карман : Полочку разрезают по линии кармана со стороны долевика между двумя строчками от середины, не доходя до концов строчек на 0,5 – 0,6 см, далее ткань разрезают в обе стороны углом к концам строчек, не доходя до них на 0,1 – 0,2 см