Устройство омывателя лобового стекла
Узел очищения лобового стекла состоит из следующих основных элементов:
Важно следить за работоспособностью всех элементов. Без работы одного из них, механизм не сможет выполнять свою главную функцию – очищать лобовое стекло.
Щётки стеклоочистителя рекомендуется менять 2 раза в год. Кто-то делает это чаще, кто-то реже. В любом случае, в процессе эксплуатации автомобиля, водитель зачастую понимает, что пришло время заменить щётки — они просто перестают справляться со своей функцией, плохо стирают грязь или размазывают ее по всему лобовому стеклу.
Форсунки омывания имеют бóльшой срок службы. Изредка можно их прочищать иголочкой и регулировать подачу жидкости.
Бачок омывателя должен быть всегда наполнен жидкостью, водой либо омывающей жидкостью, минимум наполовину. Связано это с тем, что при нехватке жидкости, в момент работы, моторчик омывателя может выйти из строя, «сгореть» из-за недостаточной смазки. Какую использовать жидкость, выбирает водитель. Рассмотрим преимущества и недостатки каждой.
Вид жидкости | Температура использования | Отличие |
Для летнего сезона | от +1℃ и выше | Эта жидкость хорошо справляется с загрязнениями. Отмывает мошку и комаров со стекла. |
Для зимнего сезона (незамерзающая жидкость) | от 0℃ и ниже | Не замерзает и не превращается в кашеобразную массу при отрицательной температуре. |
Как избавиться от масляной пленки на лобовом стекле?
Жидкости для омывателя лобового стекла
Даже из быта понятно, что стекло можно очистить от грязи с помощью воды либо специального средства. Вода поможет избавиться от легких загрязнений, а вот специальное средство справится с любой грязью.
Что касается автомобиля, то воду можно использовать только при положительной температуре на улице. Зимой вода превратится в лёд. Это может привести к печальным последствиям. От давления шланги и бачок могут разорваться.
Стеклоомыватель бывает 2-х видов. В таблице представлена основная характеристика жидкостей.
Вид жидкости | Температура использования | Отличие |
Для летнего сезона | от +1℃ и выше | Эта жидкость хорошо справляется с загрязнениями. Отмывает мошку и комаров со стекла. |
Для зимнего сезона (незамерзающая жидкость) | от 0℃ и ниже | Не замерзает и не превращается в кашеобразную массу при отрицательной температуре. |
Не рекомендуется покупать незамерзайку в непроверенных местах, она может нанести лишь вред автомобилю
Жидкость стеклоомывателя не рекомендуется смешивать с водой, только если это не концентрат. Поэтому, если в бачке омывателя содержится вода, то следует её слить перед заливкой омывателя. Перед зимним сезоном обязательно стоит произвести замену воды омывателем.
Точная диагностика неисправности
Первое, что приходит в голову автолюбителю, столкнувшемуся с поломкой омывателя в пути, – чистка форсунок подручными средствами. Мера оправдана, когда засорение жиклера заметно невооруженным глазом – удаление мусора с помощью иглы или булавки займет буквально несколько минут. Но нередко отказ распылителей связан с другими причинами:
- Неисправность электрического насоса, не подкачивающего воду при нажатии кнопки.
- Засорение подающих патрубков.
- Банальное отсутствие жидкости в емкости омывателя.
- Выход из строя форсунки.
Прежде чем взяться за очистку жиклеров, откройте капот и убедитесь в наличии моющей жидкости. Ситуации случаются разные: например, пластиковый бачок треснул, вода вытекла, а пятно под автомобилем незаметно из-за дождливой погоды. Также утечка происходит на посадочном фланце электронасоса.
Забитую грязью трубку выявить несложно. Добравшись до нижней части распылителя, снимите подающий патрубок, включите зажигание и нажмите кнопку омывателя лобового стекла. Если раздается жужжание электронасоса, а вода из трубки еле капает, ее следует хорошенько прочистить и промыть.
Как снять форсунку омывателя лобового стекла? Хватит платить СТО
- Отыщите в гараже узкую плоскую отвертку.
- Чтобы снять форсунку омывателя, подденьте изделие отверткой за нижнюю площадку и потяните вверх.
- Вытащите элемент наружу вместе с патрубком.
- Отсоедините трубку. Как правило, она натянута на штуцер без фиксации хомутом.
Регулировка
Еще одним важным элементом обслуживания системы омывателя ветрового стекла автомобиля является регулировка распылителей. Она требуется в том случае, если выходящая из сопла струя направлена не туда, куда нужно.
Сам процесс элементарный и займет буквально несколько минут. И как отрегулировать? Ничего снимать и демонтировать не нужно. Просто сделайте следующее:
- возьмите обычную иголку или булавку;
- вставьте ее острым краем в форсунку (всего на ней бывает по 2-3 сопла);
- в зависимости от того, куда направлена струя, начинайте поворачивать иглу в требуемом направлении;
- если струя идет выше стекла, крутим вниз, а если распыляет очень низко, двигаемся вверх;
- влево и вправо регулируется точно так же.
Подобные манипуляции возможны за счет того, что сами распылители имеют форму шара, вращающегося внутри корпуса из пластика. Потому простая иголка может выступать в качестве отличного инструмента для регулировки.
Как видите, очищать и регулировать распылители лобового стекла на автомобиле очень просто. Нужно только следить за их состоянием и вовремя проводить профилактику. Но если форсунки совсем перестали работать, тогда придется потратить от 60 до 600 рублей, в зависимости от автомобиля, и поменять старые устройства на новые.
А как выбрать щетки стеклоочистителей читайте в этой статье.
Спасибо, что дочитали до этого момента! Значит, вам было интересно и полезно! Не забывайте подписываться! Впереди вас ждет еще больше новых материалов!
(3 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Подпишитесь на обновления и получайте статьи на почту!
Как снять форсунки?
По завершении очистки, установка их на место производится таким образом: после постановки их на место, нужно слегка надавить на них, чтобы они полностью встали в гнезда, а уже затем подключить к ним шланги для подачи воды.
Очистить форсунки омывателя от накопившейся грязи можно несколькими способами:
- Прочистить при помощи компрессора. Для этого следует отсоединить трубку, служащую для подвода жидкости, а внешнюю часть форсунки тщательно промыть водой с мылом до устранения всех загрязнений. После чего к ее соплу стоит подключить шланг компрессора, и начать продувку. Результатом должен стать выход грязи под действием высокого давления.
- Промыть с использованием шприца. Это намного более простой способ, но не настолько эффективный. Нужно набрать в него воды, вставить в сопло жиклера и промыть его, причем лучше всего делать это в обратном направлении. Имеющаяся грязь должна выйти вместе с водой.
- Очистить механическим способом. Для этого понадобится иголка, булавка либо провода небольшой толщины. С его помощью необходимо прочистить входное и выходное отверстие жиклера, насколько это возможно. Завершающим этапом очистки станет его промывка с использованием шприца, аналогично предыдущему варианту.
В том случае, если все эти методы не дали требуемого результата, наиболее оптимальным вариантом станет замачивание жиклеров на ночь в мыльном растворе, после чего применить один из описанных способов. Если положительного результата так и не удалось достичь, проще выполнить замену форсунки на новую.
Некоторые модели машин характеризуются установкой форсунок, имеющих разборную конструкцию. Чистить их намного легче: с самой детали нужно снять концевую втулку, вытянуть пружину и шарик, в обязательном порядке присутствующем в конструкции.
Заключительным этапом становится промывка жиклера водой и сборка в обратном порядке.
Как слить воду с бачка омывателя: пошаговая фото-инструкция |
Contents
- 1 Устройство омывателя лобового стекла
- 2 Как избавиться от масляной пленки на лобовом стекле?
- 3 Жидкости для омывателя лобового стекла
- 4 Точная диагностика неисправности
- 5 Как снять форсунку омывателя лобового стекла? Хватит платить СТО
- 6 Регулировка
- 7 Как снять форсунки?
- 8 Как слить воду с бачка омывателя: пошаговая фото-инструкция |