Как Намотать Термоленту на Глушитель Мотоцикла • Свойства и характеристики

Термолента для глушителя – для чего нужна, советы по выбору, технология обмотки.

Сегодня многие умельцы в погоне за лишними лошадиными силами обращаются к тюнингу двигателя. Каждая мелочь имеет значение, добавить 5-10% мощности может доработка двигателя с одновременной модернизацией выпускной системы. Такие переделки предполагают некоторые особенные приемы, например, использование термоленты для глушителя.

Тюнинг тракта отвода выхлопных газов, позволяющий увеличить КПД двигателя, включает замену коллектора (устанавливается т.н. «паук»), исключение каталитического нейтрализатора, установку новых резонаторов. Однако изменения порождают и несколько проблем.

  • Вместо ожидаемого басовитого гудения или спортивного рыка звук превращается в раздражающий металлический звон;
  • Растет температура в подкапотном пространстве, создавая опасность для корпуса аккумулятора, изоляции проводов, других, выполненных из полимеров, деталей;
  • Газы в «пауке» быстро остывают, их вывод затруднен;
  • Отсутствие катализатора ухудшает содержание в выхлопе вредных веществ.

С этими проблемами призвана бороться термолента для глушителя. Изначально (в строительстве, откуда позаимствовали технологию автомобилисты) асбестовая термолента применялась для теплоизоляции. Эта функция осталось основной при использовании в выхлопной системе автомобиля.

обмотанный глушитель

Термолента для глушителя – для чего нужна, советы по выбору, технология обмотки
Принципиально термолента для обмотки глушителя может использоваться во множестве случаев, помогая решить массу проблем с выхлопной системой:
эксперт
Мнение эксперта
Знайка, самый лучший эксперт в Цветочном городе
По всем вопросам можно обращаться ко мне!
Задать вопрос эксперту
В нагретых газах обеспечивается дожигание частиц топлива, в результате снижается концентрация вредных соединений в выхлопе компенсируется удаление из системы катализатора ;. Если же вы хотите уточнить нюансы, пишите мне, я все поясню!

Теплоизоляция для глушителя: чем обмотать? 🦈

  • Предохранять элементы от мелких механических повреждений;
  • Выполнять роль уплотнителя на стыках;
  • Обеспечивать эксплуатацию при возникновении мелких дефектов – свищей, прогаров, трещин.

Термолента коллектора.

Наиболее часто обматывают выпускной коллектор. Теплоизоляционные свойства намотки решают главные проблемы.

Теплообмен между коллектором и окружающим (подкапотным) пространством ухудшается, следовательно:

  • Сохраняется высокая температура выхлопных газов, они занимают больший объем, что ускоряет и облегчает отвод.
  • В нагретых газах обеспечивается дожигание частиц топлива, в результате снижается концентрация вредных соединений в выхлопе (компенсируется удаление из системы катализатора);
  • Даже при высоких температурах отработанных газов (например, в турбированных бензиновых агрегатах значение достигает 1600 градусов) предотвращается дополнительный нагрев подкапотного пространства.

обмотанный глушитель

Средства для обмотки

Из-за высокой температуры нагрева глушителя автомобиля выхлопная труба часто прогорает. Отремонтировать деталь без сварки или добавить теплоизоляцию можно при помощи различных средств обмотки:

  • Бинт для глушителя авто поможет заделать прогоревшую дырку в выхлопной трубе без использования сварки. Для этого деталь снимают с машины, обезжиривают и оборачивают поврежденное место обычным медицинским бинтом, хорошо смоченным в канцелярском (силикатном) клее.
  • Бандажная высокотемпературная лента на глушитель автомобиля — это эластичная полоса из стеклоткани или алюминия шириной 5 см и длиной около 1 метра, на которую нанесена клеевая основа (чаще всего эпоксидная смола или силикат натрия). Использование ленты заменяет ремонт в автомастерской. С ее помощью можно заделать прогоревшие дыры и трещины, усилить части, поврежденные коррозией. Или просто обмотать выхлопную трубу для защиты от возможных повреждений.
  • Термостойкий скотч для глушителя автомобиля производят из алюминиевой фольги или каптона (эксклюзивной разработки фирмы DuPont).
  • Лучшим вариантом термоизоляции выхлопной системы является термолента.

Если глушитель прогорел, а демонтировать и обматывать его пока некогда, временно заделать повреждение выхлопной системы можно при помощи термостойкого герметика. Он выдерживает нагрев до 700-1000 градусов, в зависимости от состава и производителя.

Керамический герметик после застывания «каменеет» и от вибрации выхлопной системы может треснуть, для ремонта лучше брать более эластичный материал на основе силикона.

Свойства и характеристики

Термолента для автомобиля — это полоса ткани, устойчивой к высоким температурам (она может греться, не повреждаясь, до 800-1100 градусов). Термостойкость и прочность материалу придает вплетение кремнеземных нитей либо добавление распыленной лавы.

Ленты выпускают различной ширины, оптимальный размер для качественной обмотки — 5 см. Одного рулона длиной 10 м достаточно для покрытия глушителя большинства машин. Материал может быть черным, серебряным или золотым — цвет не влияет на рабочие характеристики и выбирается исходя из его декоративной функции.

Преимущества

При соблюдении технологии намотки термолента лучше «ложится» и надежнее крепится на поверхность трубы, чем бандажная лента или термостойкий скотч. Также при ее использовании стабильнее сохраняется температура глушителя автомобиля.

Недостатки

  • Поскольку глушитель автомобиля нагревается до температуры около 300 градусов, а лента поддерживает избыток тепла, выхлопная система может быстро прогореть.
  • Если лента намотана негерметично, то между обмоткой и поверхностью трубы будет накапливаться жидкость, ускоряя появления ржавчины.
  • Из-за того, что температура глушителя автомобиля после обмотки будет выше, а также от воздействия дорожной грязи или солей, лента быстро потеряет первоначальный цвет и внешний вид.

Как Намотать Термоленту на Глушитель Мотоцикла • Свойства и характеристики

Термолента для глушителя: назначение, плюсы и минусы, правильная намотка
Стоит отметить, что повышение мощности — это не единственное преимущество, которое дает обмотка глушителя термолентой. Кроме того:
эксперт
Мнение эксперта
Знайка, самый лучший эксперт в Цветочном городе
По всем вопросам можно обращаться ко мне!
Задать вопрос эксперту
НО нужно отметить, что ТЮНЕРОВ в основном волнует именно БЫСТРЫЙ ОТВОД отработанного газового потока, чтобы увеличить мощность вот и все. Если же вы хотите уточнить нюансы, пишите мне, я все поясню!

Термолента для глушителя: для чего нужна, как выбрать, как правильно обмотать трубу лентой

  • Уменьшить громкость выхлопа, которая появляется из-за установки дополнительных элементов, например, резонаторов или «пауков».
  • Охладить мотор машины за счет того, что температура на выходе глушителя автомобиля повысится, снижая нагрузку с двигателя.
  • Изменить дребезжащий звук тюнингованного выхлопа на более глубокий и басистый.
  • Защитить глушитель от коррозии и влажности.
  • Увеличить мощность машины примерно на 5%. Резкое охлаждение газов, вызванное тем, что температура глушителя автомобиля при работающем двигателе значительно ниже, чем внутри коллектора, затрудняет их выход, вынуждая мотор тратить часть ресурсов на проталкивание выхлопа. Термолента не позволит отработанным газам быстро остыть и сжаться, замедляя свое движение, и тем самым сэкономит энергию, вырабатываемую двигателем.

Как самостоятельно обмотать глушитель

Мастера на СТО возьмутся обмотать глушитель автомобиля, но за эту несложную процедуру придется заплатить немалые деньги. Экономные водители или любители тюнинга, которые предпочитают усовершенствовать машину своими руками, смогут с легкостью воспользоваться жаростойкой лентой самостоятельно. Для этого нужно:

  1. Приобрести качественный материал (дешевые no-name китайские ленты чаще всего сделаны без соблюдения технологии и могут содержать асбест).
  2. Снять глушитель с машины, очистить его от грязи и коррозии, обезжирить.
  3. Для защиты выхлопной системы можно перед намоткой покрасить деталь термостойкой краской, устойчивой к коррозии.
  4. Чтобы термолента лучше ложилась, нужно размягчить ее обычной водой, поместив в емкость с жидкостью на пару часов, и тщательно отжать. Обматывать рекомендуется, пока лента еще влажная — после высыхания она точно примет заданную форму.
  5. При намотке каждый последующий слой должен перекрывать нижний примерно наполовину.
  6. Фиксируется лента обычными стальными хомутами. Пока вся работа не будет завершена, лучше их до конца не закручивать — может понадобится корректировка намотки.
  7. Дойдя до конца трубы, следует спрятать кончик ленты под другие слои, чтобы он не торчал.

Первое соединение может не очень хорошо получиться, поэтому лучше начинать крепление со второго хомута, временно закрепив крайнюю часть скотчем. Когда вы приладитесь надежно закреплять хомуты, и если не возникнет необходимость подправить обмотку первого узла, то можно снять скотч и правильно закрепить первый хомут.

Термолента должна плотно обхватывать глушитель, но изгибающиеся части или место соединения резонатора с приемной трубой сложно обматывать в одиночку. Лучше это делать с помощником, который будет придерживать ткань в «сложных» местах, пока вы растягиваете и накладываете ленту.

Если приходится работать без помощника, можно временно фиксировать повязку на сгибах обычным скотчем, который после окончания обмотки нужно обязательно снять.

Намотка термоленты увеличивает диаметр трубы. Поэтому перед тем, как окончательно затягивать хомуты, нужно «примерить» деталь на место, чтобы убедиться, что она нормально помещается.

Следует иметь ввиду, что любые изменения в конструкции авто, не предусмотренные производителем, вы выполняете на свой страх и риск. Перед началом работ хорошо продумайте все плюсы и минусы данного решения.

После обмотки можно быть уверенным, что температура глушителя автомобиля при работающем двигателе будет держаться на стабильном уровне, не провоцируя излишний нагрев мотора и не затрудняя выход отработанных газов.

лента глушитель термо

Как обмотать коллектор или глушитель термолентой – советы и приемы

Мы подошли к самому сложному этапу. Есть несколько рекомендаций, которые упростят процедуру обматывания.

Сделать термоленту более мягкой рекомендуется с помощью воды. Вы можете использовать опрыскиватель или просто окунуть ленту в воду и хорошенько отжать её. Это заметно упростит процесс обертывания. После высыхания материал будет гораздо лучше держать заданную форму.

Дополнительная пара рук

Обматывать термолентой длинные прямые трубы несложно, но когда дело доходит до соединений, понадобится ещё пара рук для выполнения задания. Изгибы и пересекающиеся трубы обертывать нелегко, поэтому помощник должен удерживать материал в этих местах, пока вы тянете и растягиваете ленту вокруг труб.

Места пересечений

Ещё одна трудность – разветвления труб. Вы не сможете обернуть такие участки одним куском термоленты. Необходимо сначала обернуть каждую трубу меньшего диаметра по отдельности, а потом обернуть большую трубу, чтобы перекрыть ленту на меньших трубах. Скотч поможет удерживать термоизоляционную ленту до тех пор, пока вы не завершите обертывание. Потом не забудьте удалить скотч.

Нюансы монтажа

Термолента крепится с помощью специальных хомутов из нержавеющей стали. Обычно на первом соединении вы тренируетесь, а уже начиная со второго получается нормально. Поэтому мы советуем не фиксировать первое соединение хомутами до тех пор, пока не будет закончено второе. Иногда возникает необходимость внести коррективы на первом узле.

Проверка

Термолента увеличивает толщину труб, поэтому перед окончательной фиксацией хомутов советуем проверить соответствие всех элементов, установив коллектор на двигатель. Иногда зазоры очень плотные и могут возникнуть дополнительные трудности.

Как Намотать Термоленту на Глушитель Мотоцикла • Свойства и характеристики

эксперт
Мнение эксперта
Знайка, самый лучший эксперт в Цветочном городе
По всем вопросам можно обращаться ко мне!
Задать вопрос эксперту
Для тонкостенных элементов резонаторов или труб, обмотка термолентой окажется неплохим вариантом быстрого ремонта, позволяющим если не восстановить работоспособность полностью и надолго, то добраться до гаража или сервисного центра без проблем. Если же вы хотите уточнить нюансы, пишите мне, я все поясню!

Зачем нужна термолента для глушителя и как правильно ее наматывать

  • Такая термолента помогает убрать в глушителе звенящий, подчас дребезжащий звук при выхлопе, что на практике наблюдается довольно часто. «Амортизация» подобна тому, как если бы в металлическую посуду на дно положили резиновую подкладку – теперь при бросании туда гайки будет происходить поглощение звука;
  • Термолента способствует снижению температуры под капотом мотора, что помогает продлить срок эксплуатации многих деталей, прежде всего изготовленных из пластика, а также автомобильного аккумулятора;
  • Главное достоинство термоленты – повышение мощности мотора. Его можно просто объяснить с помощью физических законов. Дело в том, что выхлопная система своим строением способствует торможению отработанных газов. Поэтому чем быстрее они отводятся, тем легче работать двигателю, чтобы он не тратил дополнительные значительные усилия на их «проталкивание» по трубе глушителя. Отработав своё, газы попадают в холодную трубу выпускного коллектора, тут же остывая и сжимаясь, тем самым сокращая скорость своего выхода. Термолента на глушителе не даёт им быстро остывать, то есть становится постоянным помощником двигателя. За счёт того, что ему не приходится тратить лишние усилия на их прогон, эффективность мощности мотора возрастает, и это главный аргумент в пользу того, зачем нужна термолента.

Как правильно обмотать своими руками

Принципиально термолента для обмотки глушителяможет использоваться во множестве случаев, помогая решить массу проблем с выхлопной системой:

  • Предохранять элементы от мелких механических повреждений;
  • Выполнять роль уплотнителя на стыках;
  • Обеспечивать эксплуатацию при возникновении мелких дефектов – свищей, прогаров, трещин.

Конечно, при прогорании выпускного коллектора восстановить работоспособность узла не получится. Для тонкостенных элементов — резонаторов или труб, обмотка термолентой окажется неплохим вариантом быстрого ремонта, позволяющим если не восстановить работоспособность полностью и надолго, то добраться до гаража или сервисного центра без проблем.

термическая лента

Как правильно обмотать своими руками

Сейчас я беру вариант — когда у вас уже стоит прокаченная выхлопная система (с ПАУКАМИ) и вы хотите ее еще больше усовершенствовать.

  • Стоит покупать термоленту все же именитых производителей (как показала практика, купленные на АЛИ могут быть низкого качества, причем с содержанием асбеста).
  • Нужно брать толщину примерно 40 – 50 мм – это самый оптимальный вариант. Если взять уже 30 мм или шире в 60 – 80 мм, просто сложнее наматывать
  • Коллектор НУЖНО обрабатывать коррозионностойкой и термостойкой краской – ЭТО ОБЯЗАТЕЛЬНО, так он будет служить гораздо дольше
  • Ленту перед намоткой нужно хорошо намочить, в обычной воде примерно на час или два. Делается это для того чтобы термолента в дальнейшем «не гуляла» по трубе, а наматывалась как нужно
  • На каждом этапе, нужно фиксировать части намотки металлическими хомутами. Как и саму конструкцию позже, иначе закрепление этого слоя будет невозможно

Обычно обрабатывают только выпускной коллектор (в нашем случае он усовершенствованный ПАУК). Весь глушитель обрабатывать нет смысла, потому как газы все равно теряют температуру. Однако если хочется то можно!

Thermo-Tec

Термолента для глушителя: для чего нужна, как пользоваться
Изначально это была асбестовая ткань с повышенной термостойкостью, способной выдерживать порой до 1500 градусов Цельсия. Но асбест оказался вредным для здоровья людей и окружающей среды. Из-за этого от асбеста практически полностью отказались.
эксперт
Мнение эксперта
Знайка, самый лучший эксперт в Цветочном городе
По всем вопросам можно обращаться ко мне!
Задать вопрос эксперту
Бачки более подвержены прогоранию, так как в них скапливается конденсат, завихряются газы, а толщина металла ниже, чем в трубах. Если же вы хотите уточнить нюансы, пишите мне, я все поясню!

Как правильно наматывать термоленту на глушитель и зачем она вообще нужна

  • Увеличение объемов газа
    . Если температура выхлопа снижаться не будет, то объем газов будет увеличиваться при той же массе. Это вроде и хорошо, поскольку отвод газа ускоряется. Но параллельно давление будет воздействовать не только в сторону выхода, то есть глушителя, но и в обратную сторону. А это может затронуть выпускные клапана. Скорость их прогорания увеличивается. Менять придется раньше;
  • Воздействие на металл
    . Выхлоп находится под самим авто. То есть на термоленту постоянно будет воздействовать влага с дороги, соли, грязь и пр. Это ускоряет коррозию, выводит из строя выхлопную систему;
  • Стоимость
    . Чтобы приобрести около 10 метров ленты, потребуется отдать не менее 2 тысяч рублей. Это если говорить о качественном материале. И не факт, что одного мотка хватит для вашего автомобиля.

Как обматывать термолентой глушитель

Если вы решили, что преимущества от термоленты перевешивают возможные негативные последствия, соблюдайте следующие правила при обматывании:

  1. Сильно намочите термоленту перед началом работ, чтобы она надежнее крепилась к металлу;
  2. Наматывайте ровно, чтобы на протяжении всего выпускного коллектора (или всего глушителя, в зависимости от выбранной тактики намотки) было одинаковое количество слоев термоленты;
  3. Используйте металлические хомуты для закрепления ленты через определенное количество мотков, это позволит ленте держаться крепче.

Помните, что любые подобные эксперименты с автомобилем, не предусмотренные в инструкции по эксплуатации, вы выполняете на свой страх и риск.

(16 голос., средний: 4,44 из 5)

Похожие записи
Договор купли-продажи автомобиля: как правильно заполнить и не допустить ошибок
Как растопить лед в бачке омывателя

Как Намотать Термоленту на Глушитель Мотоцикла • Свойства и характеристики

Как намотать термоленту на глушитель правильно?

Процесс намотки, несмотря на кажущуюся простоту, довольно непрост. Не зная тонкостей можно выполнить эту работу с нарушениями, в результате чего эффекта не будет и деньги будут потрачены впустую.

Мы говорим о материале, который используется для ремонта и строительства. Как ни странно, термостойкая лента нашла применение в автомобильной сфере.

Часто о термоскотче отзываются положительно. Но у такой доработки есть и обратная сторона.

  • Увеличение объемов газа
    . Если температура выхлопа снижаться не будет, то объем газов будет увеличиваться при той же массе. Это вроде и хорошо, поскольку отвод газа ускоряется. Но параллельно давление будет воздействовать не только в сторону выхода, то есть глушителя, но и в обратную сторону. А это может затронуть выпускные клапана. Скорость их прогорания увеличивается. Менять придется раньше;
  • Воздействие на металл
    . Выхлоп находится под самим авто. То есть на термоленту постоянно будет воздействовать влага с дороги, соли, грязь и пр. Это ускоряет коррозию, выводит из строя выхлопную систему;
  • Стоимость
    . Чтобы приобрести около 10 метров ленты, потребуется отдать не менее 2 тысяч рублей. Это если говорить о качественном материале. И не факт, что одного мотка хватит для вашего автомобиля.

Если вы готовы пойти на такие жертвы, то запрещать использовать ленту никто не будет.

Пользуйтесь. Только вот каким будет эффект, вопрос спорный.

термоскотч

эксперт
Мнение эксперта
Знайка, самый лучший эксперт в Цветочном городе
По всем вопросам можно обращаться ко мне!
Задать вопрос эксперту
Самый простой способ исправить ситуацию это установка новой детали, но в силу различных обстоятельств замена неработоспособного глушителя бывает невозможна. Если же вы хотите уточнить нюансы, пишите мне, я все поясню!

Прибавление мощности

  • Отдавайте предпочтение продукции известных производителей. Не заказывайте из Китая. Зачастую качество низкое, да еще и с асбестом;
  • Оптимальный вариант по толщине материала составляет 40-50 мм. 30 мм недостаточно эффективные, а при 60-80 мм материал тяжело наматывать;
  • Предварительно коллектор следует обработать с помощью термостойкой и устойчивой к коррозии краски. Так система прослужит дольше;
  • Перед нанесением ленту следует замочить на 1-2 часа в обычной воде. Это позволит ей уверенно встать на свое место и не смещаться;
  • На каждом этапе обмотки ленту дополнительно фиксируйте с помощью металлических хомутов.

Теплоизоляция выпускного коллектора – когда нужно действовать?

Это явление особенно опасно в холодное время года, так как капли будут застывать и мешать выходу выхлопных газов, что может стать причиной плохого запуска двигателя.

Термоленты для глушителя изготавливают на основе кремнезема, керамзита, базальта, карбона или керамики. Такие материалы выдерживают температуры от 850 до 1100 градусов. Эти изделия выпускают с шириной полосы от 25 мм и более. Для мотоциклов наиболее удобна в применении лента шириной 50 мм.

Еще совсем недавно можно было приобрести полосы только двух основных расцветок: белую и черную. Сейчас на рынке появились такие изделия самых различных цветов. Можно подобрать ленту, наиболее подходящую под расцветку своего мотоцикла.

В зависимости от материала и производителя моток длиной 10 м стоит от 1000 до 3500 рублей.

лента термо

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Buildt
Добавить комментарий