Как Наматывать Термоленту на Коллектор • Свойства и выбор

Термолента для глушителя – для чего нужна, советы по выбору, технология обмотки.

Сегодня многие умельцы в погоне за лишними лошадиными силами обращаются к тюнингу двигателя. Каждая мелочь имеет значение, добавить 5-10% мощности может доработка двигателя с одновременной модернизацией выпускной системы. Такие переделки предполагают некоторые особенные приемы, например, использование термоленты для глушителя.

Тюнинг тракта отвода выхлопных газов, позволяющий увеличить КПД двигателя, включает замену коллектора (устанавливается т.н. «паук»), исключение каталитического нейтрализатора, установку новых резонаторов. Однако изменения порождают и несколько проблем.

  • Вместо ожидаемого басовитого гудения или спортивного рыка звук превращается в раздражающий металлический звон;
  • Растет температура в подкапотном пространстве, создавая опасность для корпуса аккумулятора, изоляции проводов, других, выполненных из полимеров, деталей;
  • Газы в «пауке» быстро остывают, их вывод затруднен;
  • Отсутствие катализатора ухудшает содержание в выхлопе вредных веществ.

С этими проблемами призвана бороться термолента для глушителя. Изначально (в строительстве, откуда позаимствовали технологию автомобилисты) асбестовая термолента применялась для теплоизоляции. Эта функция осталось основной при использовании в выхлопной системе автомобиля.

обмотанный глушитель

Термолента для глушителя – для чего нужна, советы по выбору, технология обмотки
Термолента представляет собой полосу текстиля, выполненного из волокон, обладающих высокой термической стойкостью.
эксперт
Мнение эксперта
Знайка, самый лучший эксперт в Цветочном городе
По всем вопросам можно обращаться ко мне!
Задать вопрос эксперту
Даже при высоких температурах отработанных газов например, в турбированных бензиновых агрегатах значение достигает 1600 градусов предотвращается дополнительный нагрев подкапотного пространства. Если же вы хотите уточнить нюансы, пишите мне, я все поясню!

Как правильно наматывать термоленту на глушитель и зачем она вообще нужна

  • Nova – компания выпускает автомобильное оборудование и материалы. Продукция приемлемого качества отличается привлекательной ценой (средняя стоимость порядка $20).
  • Астра. Выпускает ленты неплохого качества, но уступающие по основным показателям продукции лидеров. Основное преимущество – низкая стоимость, практически не превышающая 1000-1500 рублей.

Термолента коллектора.

Наиболее часто обматывают выпускной коллектор. Теплоизоляционные свойства намотки решают главные проблемы.

Теплообмен между коллектором и окружающим (подкапотным) пространством ухудшается, следовательно:

  • Сохраняется высокая температура выхлопных газов, они занимают больший объем, что ускоряет и облегчает отвод.
  • В нагретых газах обеспечивается дожигание частиц топлива, в результате снижается концентрация вредных соединений в выхлопе (компенсируется удаление из системы катализатора);
  • Даже при высоких температурах отработанных газов (например, в турбированных бензиновых агрегатах значение достигает 1600 градусов) предотвращается дополнительный нагрев подкапотного пространства.

обмотанный глушитель

Какую термоленту выбрать?

Обмотка выхлопной системы термолентой вызывает много вопросов у тех, кто сталкивается с этим впервые. Большая часть проблем возникает еще на в момент выбора этого продукта, так как многие торговые марки гарантируют разные результаты.

Какую выбрать термоленту? Рекомендуем делать покупку по таким критериям:

  1. Лента должна выдерживать температуру до полутора тысяч градусов.
  2. Ширина может быть от трех до десяти сантиметров. Работа с обматыванием глушителя должна быть удобной. Сотрудники автосервиса уверены, что ширины в пять сантиметров будет достаточно. И они правы.
  3. Цвет. Выпускается в черном, бронзовом и белом цветах. Самые часто применяемые – черные и белые материалы. Они используются в машинах невысокой мощности. Черная лента лучше поглощает внешнее тепло, а белая усовершенствует изоляцию температуры под капотом. Бронзовое изделие рассчитано под мощные двигательные системы.

Не нужно останавливаться на дешевых товарах. Низкокачественная обмотка глушителя будет быстро прогорать. Она оставляет после себя резкий и неприятный запах, избавиться от которого будет очень сложно.

Термолента для защиты глушителя авто от перегрева

эксперт
Мнение эксперта
Знайка, самый лучший эксперт в Цветочном городе
По всем вопросам можно обращаться ко мне!
Задать вопрос эксперту
Если лента намотана негерметично, то между обмоткой и поверхностью трубы будет накапливаться жидкость, ускоряя появления ржавчины. Если же вы хотите уточнить нюансы, пишите мне, я все поясню!

Теплоизоляция для глушителя: чем обмотать? 🦈

  • Поверхность проходит предварительную обработку. Ее обезжиривают, очищают от грязи, наносят теплостойкую краску, защищающую от влажности и ржавчины.
  • Нанесение выполняется мокрым или сухим способом. При мокром ленту предварительно на час-два опускают в воду. Это помогает материалу лучше скрепляться с металлом и дает ему увеличенную растяжимость.
  • Наматывание выполняют внахлест с шагом в один сантиметр. Рекомендуем делать два слоя. Допускается наличие и трех шаров.
  • Для ремонта можно использовать только цельный отрез. Намотка из нескольких частей ухудшит эффективность намотки термоленты.
  • Фиксацию делают металлическим хомутом или плотной проволоки.
  • На установленный материал наносится слой термозащитной краски.
  • Это одноразовый материал, поэтому наносить его во второй раз строго запрещено.

Техника применения

Теплоизоляционная лента должна наноситься по строго по инструкции производителя. Наносить ее можно самому, но перед этим рекомендуем обратиться за консультацией в автосервис.

Лента позиционируется как необязательная деталь для авто. Однако этот вспомогательный аксессуар приветствуется мастерами авторемонтных служб за счет ее положительного влияния на работу выхлопной системы авто.

Преимущества и недочеты термолент

Самоклеющаяся термолента глушителя приносит водителю такие преимущества:

Такие свойства повышают производительность автомобиля. Установлено, что этот элемент способствует продлению срока эксплуатации автомобильного двигателя.

Однако обмотка выхлопной трубы имеет и свои недостатки:

  1. Короткий срок службы. С течением времени лента теряет свою форму, начальный вид и цвет. Из-за этого она смотрится достаточно некрасиво.
  2. Между намоткой и самой трубой может скапливаться жидкость и влага. Это в несколько раз ускоряет коррозийный износ.
  3. Прогревание труб начинает увеличиваться, из-за чего изделие прогорит в достаточно короткие сроки.

Как Наматывать Термоленту на Коллектор • Свойства и выбор

Comments 7

Как Наматывать Термоленту на Коллектор • Свойства и выбор

После дождя машина лучше едит от того что в воздухе стало больше озона!

Чем выше температура впускного воздуха и как следствие смеси в камере сгорания, тем выше вероятность детонации, тем позже будет зажигание и хуже тяга. Не замечал как после ливня после жары машина везти начинает? Там ещё и пары воды в воздухе понижают температуру смеси в камере сгорания при испарении…

Чем ближе температура пограничного слоя к температуре в центре трубы, тем выше скорость пограничного слоя и как следствие
средняя скорость истечения выхлопных газов.

Не знаю, поймёшь ты что тут написано или это как читать лекцию по термодинамике индейцам…

эксперт
Мнение эксперта
Знайка, самый лучший эксперт в Цветочном городе
По всем вопросам можно обращаться ко мне!
Задать вопрос эксперту
Если вы решили, что преимущества от термоленты перевешивают возможные негативные последствия, соблюдайте следующие правила при обматывании. Если же вы хотите уточнить нюансы, пишите мне, я все поясню!

Для чего нужна термолента для глушителя автомобиля

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Buildt
Добавить комментарий