Почему прогорает глушитель и как продлить ему жизнь?
Автомобильный глушитель — важная часть современного авто, без которого невозможна его нормальная эксплуатация. Автолюбители, особенно новички, ломают голову, какой глушитель лучше установить, как о нём позаботиться и что делать, если он сломался. Чтобы ответить на все вопросы, нужно пройтись по теории строения и работы выхлопной системы авто.
Дело в том, что звук представляет собой волну давления, сформированную с помощью воздушных импульсов переменного низкого и высокого давления. В автомобильном двигателе волны давления появляются в том случае, если выхлопной клапан многократно открывается и под высоким давлением подаёт газ в выхлопную систему.
По мере увеличения числа оборотов двигателя происходит колебание давления, и поэтому производимый звук имеет более высокую частоту.
Однако не весь шум, производимый автомобилем, исходит из выхлопной системы. Другие факторы, влияющие на уровень шума, включают в себя шум впуска, механический шум и вибрацию, вызванную работой двигателя и привода. А также автомобильный глушитель ни в коем случае не должен ограничивать выход выхлопных газов из трубы.
Внутренности глушителя
Читайте также: Степень сжатия двигателя. Как рассчитать и изменить степень сжатия двигателя Компрессия в степень сжатия калькулятор
Реактивный глушитель
Реактивный глушитель в разрезе
- Передняя перфорированная труба.
- Впускной патрубок.
- Средняя перегородка.
- Выпускной патрубок.
- Передняя перегородка.
- Задняя перфорированная труба.
- Задняя перегородка.
- Корпус.
Схема поступления газа в глушитель
Обратная сторона таких глушителей заключается в том, что создаётся большее противление (обратное давление) и уменьшается тяга двигателя автомобиля, однако для легковых авто, где низкий уровень шума, а, следовательно, и комфорт пассажиров является приоритетом, идеально подходит именно такой тип глушителей.
Активный глушитель
Обычно в реактивных глушителях используются резонирующие камеры, которые нацелены на определённые частоты для уменьшения шума, тогда как активные глушители снижают шум по всему спектру, особенно на более высоких частотах.
Пламегаситель, он же предварительный глушитель, он же резонатор
Строение стандартного резонатора
Прогорел глушитель, последствия и причины
- Для глушителя не столь страшны высокие температуры, сколь опасны перепады температур. Именно из-за них образуется максимальное количество смертоносного для глушителя конденсата. Часто глушить мотор и вновь его заводить для глушителя вредно, поэтому лучше избегать большого количества поездок на короткие расстояния.
- Иногда можно «прожарить» двигатель на высоких оборотах, благодаря чему все внутренние детали глушителя очистятся от всех вредоносных кислот.
- Не стоит механическим образом пытаться испортить глушитель. Ездите аккуратно, это не только защитит глушитель от дополнительных повреждений, но и убережет от поломок все другие детали автомобиля. Случайно попавшие в систему выхлопа камни, песок, а также вода способны повредить внешние сварочные швы глушителя, что, естественно, уменьшит срок службы детали. Здесь действует простой принцип: там, где тонко, там и рвется. Вернее, в данном случае – ржавеет. Даже самое незначительное повреждение внешнего корпуса глушителя может испортить всю деталь, так как поврежденная стать легко подвергается коррозии.
Меры профилактики
Чтобы не столкнуться с проблемой, когда машина не заводится или глушитель выходит из строя прямо на ходу, нужно предусмотреть и устранить все возможные причины поломок. Для этого есть несколько несложных правил. Они актуальны для всех видов и марок авто — ВАЗ 2114 / 2107 / 2110, УАЗ, а также на Газели:
- Всегда следите за состоянием глушителя и в целом выхлопной системы. Даже простой визуальный осмотр поможет выявить прогар или определить, что часть устройства сгнила. Поломки, обнаруженные на ранних стадиях, устранить намного легче.
- На любом форуме автолюбителей вам подтвердят, что необходимо регулярно использовать на глушителе антикоррозийные составы. Обычно он покрыт антикором еще на заводе, но состав со временем изнашивается, его требуется обновлять.
- Разрушительные процессы будут идти медленнее, если периодически мыть глушитель. Устройство не всегда производится из нержавеющего металла, поэтому собранная с дороги грязь, снег, вода, реагенты приводят к быстрой коррозии.
- Водите аккуратно. Механические повреждения ломают запчасти даже чаще, чем прогорание или коррозия. Если часто наезжать на твердые предметы или ударяться дном о неровную дорогу, то придется часто заделывать, а то и менять глушитель.
- Используйте гофрированную трубку между корпусом глушителя и коллектором. Это эффективная защитная мера, которая устраняет трение, снижает температуру работы и частично поглощает вибрации.
Если неприятность всё же случилась, то рекомендуем обратиться в нашу компанию. Мы профессионально чиним элементы выхлопной системы уже более двенадцати лет.
Можно глушитель с дыркой починить?
Очиститель каталитического нейтрализатора удаляет нагар в двигателе и выхлопной системе. Итак, ответ — да, очиститель каталитического нейтрализатора работает каждый раз, когда вы используете его для удаления углеродных отложений. Регулярное его использование поможет очистить эти стойкие отложения и предотвратить образование нового углерода.
В этой области выхлоп утечка будет звук больше как тиканье или пыхтение. Затем прислушайтесь к утечкам в любом соединении или стыках вашего выхлоп система. Как только вы доберетесь до каталитического нейтрализатора и вернетесь оттуда, утечка будет звук больше как гудение, гул или ваш автомобиль или грузовик будет звучит как хотрод.
Чем можно заделать дырку в глушителе без сварки: перечень эффективных методов
- Утечка охлаждающей жидкости снаружи из-под выпускного коллектора.
- Белый дым из выхлопной трубы.
- Пузырьки в радиаторе или переливном бачке охлаждающей жидкости.
- Перегрев двигателя.
- Белое масло молочного цвета.
- Загрязнение свечей зажигания.
- Низкая целостность системы охлаждения.
Как звучит плохой глушитель?
Ваш автомобиль звуки громче: большинство симптомов плохой глушитель Он звук-связанные с. Внезапное увеличение громкости вашего автомобиля может означать, что вы глушитель is плохой, но это также может означать, что ваша выхлопная система протекает где-то еще. Утечка выхлопных газов также может вызвать дрожащий шум.
На самом деле неважно, где ты сверлить что собой представляет отверстие, но если вы хотите сделать уверен, что влага делает не собирать внутри глушитель, сверлить в нижней части глушитель. Если вы хотите громче глушитель, просто сверлить больше отверстий.
Contents