Шумоизоляция дверей автомобиля своими руками
Шумоизоляция представляет собой процесс нанесения специальных шумо- и вибропоглощающих материалов на разные участки автомобиля, из-за чего снижается уровень акустического шума в салоне ТС, а также увеличивается качество воспроизводимой музыки.
Специалисты единогласно заявляют, что первым делом необходимо проводить шумоизоляцию в зоне дверей, так как именно через них в салон машины просачивается наибольшее количество шума от дороги и проезжающих мимо автомобилей, и только после этого приступать к работам с прочими частями кузова машины.
- Снижается уровень акустического шума, просачивающегося в салон машины, что автоматически улучшает концентрацию водителя и снижает риск возникновения ДТП.
- Водитель менее подвержен раздражению, которое может быть вызвано посторонними скрипами, шумами и завываниями.
- Улучшается звук аудиосистемы, а также водитель избавляется от необходимости выкручивать громкость магнитолы до упора, чтобы последняя смогла «перекричать» посторонние шумы.
Главным и, пожалуй, единственным недостатком считается увеличение массы дверей, что в последующем может стать причиной их провисания. Однако этого можно избежать, если подходить к процессу вибро- и шумоизоляции с умом.
Важно! Для звукоизоляции ни в коем случае не применяется полиуретан и гофрированный картон. Полиуретан обладает плохой ремонтопригодностью слоя и его сложно наносить. Гофрированный картон плохо поглощает шумы, а его срок службы оставляет желать лучшего.

Шумоизоляция дверей автомобиля своими руками
- Строительный фен. Некоторые Интернет-источники заверяют, что вместо строительного фена можно использовать обычный бытовой фен, однако это не так, так как он не позволит добиться требуемого уровня нагрева.
- Прокаточный ролик — необходим для того, чтобы прокатывать только что приклеенный вибро- и шумоизоляционный материал;
- Ножницы.
- Растворитель, который используется для обезжиривания поверхности перед поклейкой шумоизоляционного и виброизоляционного материала.
Виды и варианты шумоизоляции дверей
Принято различать несколько видов работ, каждый из которых предназначен для выполнения определённых целей:
Минимальный, средний и максимальный уровни шумоизоляции дверей
- Минимальная — представляет собой процесс оклеивания дверных карт и наружной филёнки дверей.
- Стандартная — применение классических материалов, которые обычно используются специалистами дли осуществления процесса шумоизоляции дверей и салона.
- Максимальная — представляет собой процесс стандартной изоляции, которая дополнена механическим укреплением дверных конструкций. Обычно этот метод используется автовладельцами, которые принимают участие в соревнованиях по автомобильному звуку.
Стоит отметить, что даже после минимальной работы в салоне автомобиля станет заметно тише, в то время как стандартная и максимальная шумоизоляция позволяет снизить общее количество шумов, поступающих в салон, приблизительно на 30–40%.

Шумоизоляция автомобильных дверей своими руками
Виброизоляция дверей
Она нужна для поглощения собственных звуков от вибрации дверей, а также для снижения шума от проезжающего транспорта. Оклеиваем внутреннюю сторону, которая со стороны дороги.
Подходящими материалами для виброизоляции являются:
StP Aero намного легче, чем Вибропласт, поэтому его используют намного чаще. Чем легче дверь, тем дольше прослужат ее петли. Кроме того, у StP Aero широкий температурный диапазон, что позволяет его использовать в районах с холодными зимами.
Для того, чтобы не порезаться об острые участки, нужно работать в специальных перчатках.
Оклеиваем материалом все места по максимум, кроме усилителя двери.
Если у вас стоят динамики, то их лучше оклеить Битопластом. Это поможет отражать звуковые волны от двери и звук станет чище. Для всей поверхности Битопласт лучше не использовать, т.к. он впитывает влагу. Из-за этого внутри появится сырость, а затем и коррозия.
Остановимся подробней на изоляции дверей со стороны салона.
Если вам качество звука не важно, то можно использовать другой обивочный материал – StP Aero. Он намного легче, тогда петли смогут прослужит намного дольше. Поэтому в данном случае приходится выбирать: или петли, или акустика.
Следует проверить работу двери и стеклоподъемников.
Есть еще один вариант – это использование фольги STP ВИЭК. Она очень легкая и недорогая. Нужно только закрыть ею все технологические отверстия, а сверху наложить Aero Plus. В результате получается хорошая шумоизоляция, качественный звук и малый вес двери.

Шумоизоляция входных и межкомнатных дверей
- экологически безопасны;
- нет вредных для организма испарений;
- доступная цена;
- оптимальные размеры, благодаря которым можно сразу покрыть большую площадь;
- широкий диапазон температур для эксплуатации;
- не поглощает влагу, в результате не будет коррозии и грибка.
Советы и рекомендации
- Отказать от использования Сплена. Раньше этот материал применяли чаще, но сейчас есть ему достойная замена. От Сплена портится качество звука в салоне, также внутри двери появляется влага, от которой от очень быстро отклеивается.
- Материал нужно клеить горизонтальными полосками внахлест.
- При наклеивании нужно смотреть, чтобы не были нарушены тросики и электропроводка, иначе, сделав одно, можно испортить другое.
- Следует найти золотую середину между материалом и весом двери. Тяжелые двери хоть и закрываются бесшумно, продлевая жизнь замкам, но увеличивают нагрузку на петли.
Теперь работа закончена. Можно устанавливать обратно дверную обшивку. Все материалы, перечисленные в статье, можно использовать и для других частей автомобиля.
Contents