akulchitskiy
Читал форумы, общался в разными людьми, клеил, и не раз, сам. Провёл несколько тестов с разными клеями и несколькими способами склейки мягких лодочных (байдарочных) ПВХ с ПВХ.
Привожу некую сборную информацию по клеям для мягкого ПВХ.
Первый. Не нужно путать лодочный ПВХ плотностью 700-1000 грамм на метр, с баннерным ПВХ. Баннеры живут недолго – соответственно и материалы (ПВХ, клей и т.д.) используются не долгоживущие.
Второй. И кажется вполне понятный момент. Но всё же. Твёрдые ПВХ и ПВХ мягкие – «две большие разницы».
1. Лучший клей — вещества, растворяющие сам материал, в нашем случае это поливинилхлорид (ПВХ).
К сожалению эти вещества не только сильно ядовиты, но к тому же ими крайне тяжело клеить большие поверхности – отсутствует возможность коррекции. Схватывается намертво, если косяк – только ножом можно исправить. Клеят шприцом – добавляя клей постепенно, по мере приклеивания.
Хорошим способом является растворение в небольшом количестве растворителя кусочка ПВХ. И уже этим раствором склеивают необходимые детали.
2. Полиуретановые клеи. Бостик Виникол 1520, SAR 306, Уран, УР 600, УР Моно, Супер НН, десмокол, 900И, Момент Кристалл и др.
Все эти клеи однокомпонентные. Рабочая температура у склеенного шва до 60-70 градусов Цельсия. Если положить на жаркое солнце склеенное изделие – велик шанс, что шов поплывёт. У данного свойства есть один плюс, можно при необходимости нагреть феном и расклеить.
Практически все эти клеи лучше всего клеятся «горячим способом». Намазал – подсохло — нагрел феном до 60-70 градусов – прижал – прокатал.
3. Добавление в те же самые однокомпонентные полиуретановые клеи добавки – отвердителя/активатора/термостабилизатор а.
Основная разрекламированная и дорогая добавка — Desmodur RC или RFE. Но существует и аналог — широкодоступный отвердитель для красок и лаков, свободно продающийся в магазинах с автокраской ИЗУР-021 или ИЗУР-022 от разных производителей.
Задач у этой добавки несколько. Главная – повышение термостойкости готового шва. К тому же они ускоряют процесс вулканизации клея, повышают скорость схватывания и дают возможность склейки при повышенной влажности.
Местом скопления данных клеев и компонентов являются магазины, заточенные под мастеров-обувщиков. Так же клеи, заплаты и т.п. можно купить в магазинах, торгующих надувными лодками или байдарками. Отвердитель для краски продаётся в автозапчастях.
Какой клей лучше для лодок ПВХ, разновидности составов, способы склеивания
Приступаем к ремонту
- Подготовка поврежденного участка: очистить от грязи и пыли, протереть растворителем либо спиртом (выполнять обезжиривание быстро, так как долгое воздействие повредит материал). Запрещено очищать грубыми средствами, например, наждачкой.
- Измерить величину пореза, добавить запас по кругу до 4–5 сантиметров.
- Перенести замеры на подготовленную материю для заплатки, вырезать.
- Заплатку примерять к поврежденному участку и обрисовать карандашом.
- Клей для лодки ПВХ наносится на две области.
- Просушивается.
- Повторное нанесение.
- Соединить поверхности.
- Прогреть феном.
Если используется бытовой фен, то необходимо выставить максимальный режим. Если профессиональный, то средняя температура выставляется до 70 градусов. Чрезмерное прогревание разрушит материал.
Во время высыхания, не подвергать отремонтированное место механическому воздействию.
Если ремонт производится первый раз, то лучше потренироваться на невидимой части изделия.
Клеем дно лодки
В том случае если порыв произошел на днище, и имеет большие размеры, то лучшим вариантом будет отнести изделие к мастеру лодок. Так как надувное дно требует особой прочности и имеет большую вероятность повреждений.
Если ремонт дна надувной лодки будет производиться своими руками, то необходимо прибегнуть к выбору лучшего клея и метода склеивания.
При ремонте дна на латку и поверхность предварительно наносится два слоя клея с полным высыханием.
Клеем по шву
Если порыв произошел по шву, то здесь для прочности требуется нанесение нескольких латок: изнутри, снаружи и по бокам:
- Поверхность очищается, обезжиривается.
- Клеевая смесь наносится в два слоя на каждую сторону до полного просыхания каждого.
- Нанести третий слой и соединить плоскости.
- Тщательно разровнять, выгнать воздух. Проверить сгибы, зазоры недопустимы.
- По бокам проклеить дополнительные латки для большей прочности.
- Дождаться полного просыхания.
Проверить качество выполненной работы можно с помощью мыльной воды: надуть лодку, нанести мочалкой раствор на наклеенные заплатки. Если надувание пузырьков отсутствует, то работа выполнена качественно.
В противном случае, место прогревается и снимается материя, работа проводится заново.
Читайте также: Уровень воды в Туре – 8,49 метра! В Тюмени продолжает действовать режим чрезвычайной ситуации
Клей для ПВХ-лодок и ткани. Какой клей для ПВХ лучше.
- Устойчив к высоким температурам до +80 градусов по Цельсию;
- Стоек при контакте с растворителями (спирт, ацетон, масло для мотора);
- Высокая сцепкость;
- Прочность клеевого шва без деформации;
- Сохранение клеевых качеств при перепаде температуры или влажности.
- Высокая токсичность, необходима защита (респиратор и перчатки);
- Проявляются при несоблюдении инструкции.
Метки: лодки, пвх, ремонт лодки, клеим пвх
Комментарии 46
Внесу свои 5 копеек. Для мелких проколов и не сквозных порезов идеальна «Жидкая латка». Покупал вот здесь: Интернет-магазин V-Lodke.ru. Восстанавливал порезы от карельских подводных камней на днище — просто супер.
Ну лично я один такой тюбик использовал, и хватит — попробовал, понравилось, но разориться можно. Валяется ещё один на крайний случай в походных условиях
Устанавливая носовой тент, клеил крепёж Момент- Кристалл.
клей рк-2. После склеивания уже не оторвать. Самому предстоит днище в лодке усилить. Пока на нем остановился. Обзоры и тесты есть на ютубе
Нормально Уран клеит. Клеил дыры сквозные через весь баллон диаметром 5х10 см. (за зиму в нескольких местах прогрызли насквозь- норы строили). Правильно пишут: первый слой сушишь феном, затем второй наносишь и нагреваешь (клей пузыриться начинает), потом складываешь склеиваемые поверхности и прикатываешь.Не оторвать.
Клей Bostik Vinycol 1520 M2 (500 мл) — магазин Маршрут
Contents