Особенный ремонт лодки из ПВХ
Периодически у каждого хозяина лодки бывают особенные повреждения. Большие порезы, неровные и рваные края.
Различные тяжёлые повреждения
При больших повреждениях и порывах, когда трудно соединить и заклеить края пореза, рыбаки со стажем рекомендуют:
- Хорошо помыть и высушить место повреждения;
- Разложить для удобства на ровной поверхности и обезжирить;
- Предварительно сшить края разрыва, а затем приступить к подготовке и склеиванию повреждённого места.
Сложные повреждения требуют и сложного ремонта. Однако, и одному под силу справиться. Придётся ставить одновременно две латки. Одна ставится внутрь повреждения, вторая клеится снаружи. Для облегчения приклеивания заплатки внутрь лодки, используют специальное приспособление, прижимной крючок.
В случае большой «рваной раны» рекомендуют наложить ещё и третью заплатку, поверх второй. Получится снаружи две латки, одна больше другой. Но не стоит торопиться с приклеиванием третьей заплатки. Надо выждать время: двое или трое суток, дать возможность хорошо высохнуть обеим латкам, а уже потом ставить страховочную.
Ремонт днища лодки
Все порезы днища неприятные. Ремонт таких порезов довольно специфичный. Неглубокие водоёмы полны всякой всячиной: корягами, кустами, даже арматуру ловили днищем. Это всегда чревато рваными и неровными краями разрывов.
Нагрузка на днище значительно больше, чем на борта. Устраняя такие неполадки, всегда приходится ставить по две заплатки, внутреннюю и внешнюю. Соединить края точно поможет суровая нить, придётся сшить рваные края ткани перед тем, как склеивать. Только потом провести обычные ремонтные работы, как при проколе.
Ремонт порванного шва
Необходимо помыть, высушить повреждённый шов. Обезжириваем внутри шва и обе стороны вокруг него. Меряем повреждение и вырезаем заплатку немного большего размера. Наносим тонкий слой клея на шов и латку. Накладываем латки на место и сразу выгоняем валиком воздух и лишний клей. Можно лишнее вытереть салфеткой.
Клей для ПВХ-лодок – какой лучше, инструкция проведения ремонта
- Леерная фурнитура устанавливается на лодку по заготовке. Необходимо вооружиться гелевой ручкой и аккуратно обвести приложенную к лодке фурнитуру по контуру.
- Нанесите клей на фурнитуру и на место сцепления с лодкой.
- Выдержите несколько минут.
- Плотно прижмите фурнитуру.
Меняем клапан на дому
Рассмотрим механическое повреждение клапана. Чаще всего, именно так он и ломается. Во время сборов после рыбалки, реже перед отдыхом, кто-то наступает на сдутую лодку, а там клапан. Лёгкий треск никто не слышит. Зато последствия… Возможно: испорченный отдых, потраченные нервы.
Потребуется для замены немного инструмента, терпение и желание. Если нет в домашнем хозяйстве специального ключа, не надо накидываться на клапан и вытаскивать его, чем попало. Повреждённый по неосторожности клапан вытянуть будет в несколько раз сложнее и дольше.
Если была не механическая помолка клапана, будет правильным, сначала проверить старый клапан на исправность. Вполне возможно, ему хватит технического сервиса. Продуть из компрессора, промыть мыльным раствором, а пружину смазать свежим солидолом. Если уж ничего не помогает, с чистым сердцем устанавливаем новый клапан.
Крепко придерживаем внутреннюю часть клапана и спокойно вкручиваем, при помощи ключа, новый клапан. Контактное место можно смазать жиром. Не перестарайтесь, не надо прикладывать больших усилий.
Плотно закручиваем клапан, но не максимально. Можно поломать ключ или клапан, а при необходимости, через время, выкрутить уже не получиться.
Наполняем лодку воздухом и проверяем мыльным раствором герметичное соединение клапана. При необходимости используем ключ и дожимаем клапан.
Какой клей для лодок ПВХ бывает
Поэтому для лодок и других изделий из ПВХ ткани существуют специальные разновидности клея. Производителей таких товаров очень много, но по сути все клеевые растворы делятся на два типа: однокомпонентный клей для лодок и двухкомпонентный. При этом основой средства могут быть различные вещества:
Хороший клей для резиновой лодки и ПВХ судна – это как качественное масло для двигателя, т.е. залог стабильной и долгой работы. И более того, от надежного склеивания лодочных деталей и фурнитуры зависит безопасность пассажиров судна, поэтому на клее для лодок лучше не экономить.
Итак, качественный клейкий раствор для ремонта лодки из ПВХ обычно обладает следующими параметрами:
- Прочное соединение. Причем важно, чтобы на шов клей ложился равномерным слоем и не образовывал комков, неровностей и т.п.
- Эластичность. Судно постоянно накачивают и сдувают, и низкосортный клеевой шов, не обладающий достаточной эластичностью, от деформации форм начинает трескаться.
- Термостойкость. Рыбаки используют лодку ПВХ и в летний зной, и в зимние стужи, так что хорошее клеевое соединение никак не должно реагировать на температуры в диапазоне от -40 до + 60°С.
- Водонепроницаемость. Невосприимчивость к водной среде важнейшее свойство клея для ПВХ лодок.
- Солидная цена. Да, это тот случай, когда хорошее дешевым не бывает. Но лучше потратиться на качественный клей, чем поскупиться и довести лодку до еще худшего состояния, а то и нанести при выходе на воду вред пассажирам.
К слову, очень легко проверить свойства клеящего средства, прежде чем мы заклеим лодку ПВХ. Нанесите небольшой слой раствора на ткань, подождите 5-7 минут и прикоснитесь к нанесенному клею пальцами. Если пленка разрушится и часть средства осядет на коже, значит купленный клей оказался низкого качества: хороший раствор схватывается и высыхает практически моментально.
Как заклеить лодку пвх по шву
- Высокая токсичность;
- При глубине повреждений свыше 3 см нуждается в дополнительной прошивке шва;
- Не подходит для ремонта дыр больших размеров и приклеивания лодочной фурнитуры;
- Замерзает при температуре ниже -15°С;
- Редко встречается в свободной продаже.
Виды и популярные марки клея для лодок ПВХ
Клей 4508 резиновый на основе каучука наирита ДП
Также отметим, что клей 4508 для лодок ПВХ один из наиболее бюджетных вариантов: банка клея 4508 объемом 200 мл стоит порядка 250 рублей, а маленький тюбик на 50 мл и вовсе продается по цене около 80 рублей.
Клей 900И полиуретановый для лодок ПВХ
Радикал
Литр клея «Радикал» специально предназначенного для тяжелых условий эксплуатации стоит порядка 400 рублей.
Гумми
Клеевой раствор, изготовленный из натурального каучука. «Гумми» способен надежно склеивать изделия из ПВХ, резины и прорезиненных тканей. Раствор характеризуется высокой эластичностью и водостойкостью. Стоимость малого тюбика 40-50 рублей.
Клей резиновый НК
Средство, предназначенное для склеивания резинотканевых и ПВХ материалов. В основе раствора лежит сочетание каучука и нефраса. Соединение деталей проводится «холодным» способом, т.е. клеевой шов не требует нагревания. Цена за 50 мл от 60 рублей.
Клеи 88 СА, 88 НП, 88 НТ
Контактные клеевые растворы, изготовленные на основе каучука с добавлением смол и растворителей. Предназначены для проведения клеевого соединения резиновых и прорезиненных тканей холодным и горячим (т.е. с применением прогрева) методами.
Клей для ремонта резиновых лодок 88 НТ наносят на соединяемые элементы тонким слоем, после чего прикладывают поверхности друг к другу и сильно удерживают в течение нескольких минут. Первоначальная прочность возникает сразу при соприкосновении деталей, но прижимание необходимо для лучшей устойчивости и долговечности клеевого шва.
Тот же момент характерен и для остальных средств. При правильно проведенном ремонте, клевые швы обладают достаточной водостойкостью, устойчивостью к нагрузкам и деформациям, стойкостью к поражениям плесени и грибков. При этом эксплуатировать лодку можно в пресных и соленых водах при температурах от -50 до +70 °С.
Тюбик подобного клеевого раствора обойдется в 100 рублей за 100 мл средства.
Момент
«Момент» непрочно скрепляет 2 элемента, но сильно въедается в поверхность ткани, так что полностью зачистить эти места для новой проклейки качественным средством становится проблематично. Поэтому приходится наносить новый слой клея поверх старого, что понижает герметичность сцепления и надежность заплаты.
Kleyberg (Клейберг)
Несмотря на вводящее в заблуждение название, клей Клейберг для лодки ПВХ разработан и выпускается российской компанией. При этом отечественный клей для ПВХ лодок Kleyberg заслужил высокие отзывы и оценки пользователей, и по мнению многих считается профессиональным средством для ремонта надувных плавсредств.
Texacol (Тексакол)
Но обзор средства выявил и недостатки. Во-первых, для обеспечения термостойкости клеевого шва Тексакол необходимо комбинировать с отвердителем Десмодур. И во-вторых, при работе с Тексаколом важна инструкция: иначе клей для ПВХ лодки при малейшем несоблюдении руководства теряет свои заявленные производителем качества.
Как заклеить резиновую лодку с порезом или рваной дырой
Для починки больших порезов понадобятся капроновые нити и толстая игла. Необходимо зашить полученную пробоину лодки так, чтобы шов сформировал жесткий и прочный стык краев, но при этом нити не были сильно перетянуты. Ведь при использовании судно постоянно будет получать удары волн и высокие нагрузки, поэтому шов надо сделать так, чтобы он 100% не разошелся.
Если же лодка получила дыру со рваными краями, сшить которые проблематично, следует воспользоваться методом заклейки. Проводится такая операция аналогично устранению прокола, только с дополнительной процедурой – вклеиванием латки с внутренней стороны. Рассмотрим, как осуществить это действие.
Возможно будет интересно: Как правильно выбрать насос для лодки аккумуляторный — рейтинг популярных моделей и цены
Дав первой части немного подсохнуть и «схватиться», наносим кисточкой клей на второй край заплаты и повторяем процедуру склейки. Далее опять оставляем 10-15 минут на просушку, и наклеиваем верхнюю заплату методом, описанным выше.
Клей для лодок ПВХ — обзор марок и рекомендации по ремонту
- Отдавайте преимущество растворам, специально разработанным для склеивания резиново-тканевых материалов. В данном случае универсальность клеевого состава пойдет только во вред изделию, т.к. соединение не будет достаточно прочным.
- Обращайте внимание на термостойкость средства. Хороший прочный клей обладает устойчивостью к широкому диапазону температур, благодаря чему соединение не расползается на солнце и не трескается от мороза.
- Не гонитесь за дешевизной. Бюджетные клеи отличаются низкокачественным составом, который не способен обеспечить прочное сцепление склеиваемых материалов.
- Проверьте липкость клея. Вопреки распространенному мнению, действительно прочные растворы менее липкие, чем низкокачественные средства. Проверить это свойство легко: достаточно нанести пару капель клея на руку. Качественный клеевой раствор не образует на коже липкую корку.
Починка сорвавшихся уключин
Владельцы лодок гребного типа рано или поздно сталкиваются с такой проблемой, как износ соединения уключин. В результате постоянной нагрузки прочность клеевого соединения ослабевает, и уключины начинают отрываться. Как заклеить лодку ПВХ в таком случае? Легко и просто, понадобится только лодочный клей и обычный бытовой фен.
Как только уключины удалось снять, приступаем к проведению их ремонта. Выполняется он в несколько шагов:
- Удаляем остатки старого клея, обрабатывая участок с помощью наждачной бумаги.
- Обезжириваем место склейки растворителем.
- Наносим клей в два этапа (нанесли – дали просохнуть – наложили сверху еще один слой и тоже дали просохнуть). Важно отметить, что баллоны лодки при этом спущены, т.к. с накаченным корпусом соединение плохо схватится.
- Прикладываем уключину к месту склейки и крепко держим в течение 1-2 минут, оставляем подсыхать.
Правильно починенные уключины будут держаться крепко на протяжении длительного срока.
Привальный брус
Для того, чтобы приклеить привальный брус к лодке ПВХ, понадобится:
- Наклейте строительный скотч по периметру лодки, отметив верхнюю и нижнюю его грань.
- Намажьте кисточкой клей по ширине между полосками скотча.
- Нанесите клей на привальный брус.
- Слегка прогрейте привальную ленту феном.
- Аккуратно приложите привальный брус к лодке и крепко прижмите, параллельно нагревая его феном.
- Дайте просохнуть в течение 12 часов.
Протертое или проколотое дно – это не только признак скорого появления прорехи, но и большой риск внезапной протечки при выходе на воду. В таком случае необходимо укрепить, заклеить дно лодки ПВХ. Рассмотрим, как отремонтировать днище плоскодонной гребной или моторной лодки. О том, как заклеить лодку с надувным дном низкого давления, читайте здесь. (ссылка)
Важно! Используйте для усиления дна и баллонов специальные прорезиненные ленты. Они повысят износоустойчивость лодки.
- Вырезать из ПВХ материала полоски необходимой ширины и длины.
- Нанести на полоски кисточкой клей и оставить на 20 минут.
- Нанести клей на протертое дно лодки и также выдержать до 20 минут.
- Плотно прижать заплату к ремонтному месту, параллельно прогревая всё феном для лучшей сцепки.
- При необходимости повторить процедуру с внутренней стороны.
- Оставить работу высыхать на 12 часов.
Ремонт резиновых лодок своими руками: выбор подходящего клея и технология устранения повреждений корпуса
- Открыть клапан для накачивания и с помощью ремонтного ключа отсоединить его от ножки.
- Просунуть два пальца в отверстие клапана и постепенным защипом добраться до наружного соединения шва.
- Убрать старый клей с наружной части шва, обезжирить при необходимости.
- С помощью жидкой латки изнутри промазать пропускающую воздух часть шва.
- При использовании клея для ПВХ ткани сверху приклеить ПВХ ленту.
- Просушить феном.
- Дать клею скрепиться в течение 12 часов.
Поэтапный ремонт проколов в резиновых лодках
Итак, какой клей лучше мы выяснили, теперь перейдем к детальному описанию проведения ремонтных работ. Процесс несложный, но требует вникания в определенные нюансы.
Подготовка инструментов
Естественно, чтобы отремонтировать резиновую лодку в домашних условиях нужно иметь под рукой соответствующие инструменты. Помимо заплатки и клея в список необходимых для работы вещей стоит включить следующие предметы:
- Ножницы;
- Кисточку для аккуратного нанесения клея;
- Мелкозернистую наждачную бумагу;
- Самоклеящуюся ленту;
- Растворитель (ацетон, спирт и т.п.) и ветошь;
- Маркер;
- Фен;
- Валик для разглаживания латки (можно заменить скалкой, бутылкой, округлой рукояткой);
- Прочные капроновые нити и иглу.
Заметим, что некоторые пункты зависят от характера повреждений. Например, лента потребуется, чтобы заклеить на резиновой лодке шов, а нитки с иглой помогут залатать рваную дыру. Но все же лучше иметь полный набор предметов, чтобы при необходимости справиться с починкой любой неисправности.
Возможно будет интересно: Замена удостоверения на право управления маломерным судном — порядок действий
Кстати, есть отдельная статья о том, как заклеить лодку ПВХ
Поиск повреждений
Обработка поверхностей
После того, как все проколы, пробоины и дыры на лодке обнаружены и помечены, приступаем к подготовке ремонта.
Сперва для каждой дырочки необходимо вырезать соответствующую заплатку. Изготавливаются они из аналогичного лодочному корпусу материала, при этом каждая латка на 3-5 см больше, чем диаметр прокола. Отметим, что важна и форма: заплатка обязательно должна иметь закругленные края, т.к. прямые углы легко цепляются и отклеиваются.
Когда все детали будут замерены и вырезаны, сдуваем лодку и переходим к следующему этапу – зачистке склеиваемых поверхностей. Для этой работы нам понадобится наждачная бумага, ветошь и растворитель.
После обработки ждем высыхания. В это время, кстати, не лишним будет провести ту же работу с заплатками. Благодаря этой манипуляции значительно повысятся прочность и износостойкость будущего клеевого соединения.
Склеивание
После проведения всех подготовительных работ, наступает самый ответственный момент: пора, собственно, заклеивать резиновую лодку. Про клей и его подготовку мы поговорили выше, так что переходим сразу к нанесению раствора на корпус лодки (на латку клей добавляют редко). Для этой операции лучше воспользоваться кисточкой, тогда слой клея получится равномерным и не толстым.
Просушка
Вот так в общих чертах выглядят этапы ремонта проколов и небольших пробоин у резиновых лодок. Далее предлагаем рассмотреть нюансы исправления более крупных повреждений.
Привальный брус
Для того, чтобы приклеить привальный брус к лодке ПВХ, понадобится:
- Наклейте строительный скотч по периметру лодки, отметив верхнюю и нижнюю его грань.
- Намажьте кисточкой клей по ширине между полосками скотча.
- Нанесите клей на привальный брус.
- Слегка прогрейте привальную ленту феном.
- Аккуратно приложите привальный брус к лодке и крепко прижмите, параллельно нагревая его феном.
- Дайте просохнуть в течение 12 часов.
Протертое или проколотое дно – это не только признак скорого появления прорехи, но и большой риск внезапной протечки при выходе на воду. В таком случае необходимо укрепить, заклеить дно лодки ПВХ. Рассмотрим, как отремонтировать днище плоскодонной гребной или моторной лодки. О том, как заклеить лодку с надувным дном низкого давления, читайте здесь. (ссылка)
Важно! Используйте для усиления дна и баллонов специальные прорезиненные ленты. Они повысят износоустойчивость лодки.
Клей для лодки: советы по выбору и обзор лучших моделей (85 фото видео)
- Открыть клапан для накачивания и с помощью ремонтного ключа отсоединить его от ножки.
- Просунуть два пальца в отверстие клапана и постепенным защипом добраться до наружного соединения шва.
- Убрать старый клей с наружной части шва, обезжирить при необходимости.
- С помощью жидкой латки изнутри промазать пропускающую воздух часть шва.
- При использовании клея для ПВХ ткани сверху приклеить ПВХ ленту.
- Просушить феном.
- Дать клею скрепиться в течение 12 часов.
Виды клеев и популярные марки
«Момент»
Клей «Момент» является универсальным составом, который можно найти в любом магазине, он продается даже на кассах супермаркетов. «Момент» доступен по цене, экономичен, обладает высокой степенью водостойкости, не боится влияния бензина, технических масел. После высыхания клеевой шов будет прозрачным, малозаметным на изделии.
Полихлоропреновый клей
Клеи этого типа представляют собой однокомпонентные составы, отлично подходящие для ремонта резиновых и ПВХ-лодок, прорезиненных материалов, гидрокостюмов. Состав обладает высокой степенью влагостойкости, очень прочный, после застывания образует эластичный шов. Клеи отличаются термостойкостью и не портятся при нахождении под лучами солнца.
Полиуретановый клей
Kleyberg («Клейберг»)
Texacol («Тексакол»)
Клей «Тексакол» используется для производства и ремонта ПВХ-изделий. В составе он содержит полиуретан, а также поливинилхлорид армированного типа. Средство выпускается в двух вариантах – однокомпонентном и двухкомпонентном. Адгезия состава очень высока, нанесение несложное, клеевой шов не требует прогревания горячим воздухом.
Bostik («Бостик»)
Двухкомпонентный полиуретановый клей с воском на органических растворителях «Бостик Виникол 1520» широко применяется для ремонта ПВХ-лодок. Наносить клей нужно кисточкой, он быстро сохнет, имеет большую сопротивляемость к повышенной влажности и прямому действию воды. Состав требует проведения вулканизации, после чего становится очень прочным.
Максимальная температура, которую выдерживает клей, составляет +80 градусов. После застывания он не реагирует на влияние масел, спирта, ацетона. Клеевой шов не деформируется, служит много лет. Минус – необходимость в применении респиратора, ведь клей является высокотоксичным.
Sintacoll («Синтакол»)
«Мастер»
«Жидкая Латка»
«Радикал»
«Гумми»
Однокомпонентный клей этой марки выполнен на основе натурального каучука, поэтому созданные им швы обладают водостойкостью, являются высокоэластичными и прочными. Средство используется для склеивания резиновых, резинотканевых предметов и изделий из ПВХ.
Склеивание
- Прочность и эластичность. Лучший клей – тот, что имеет высокий уровень адгезии к ПВХ поверхности, позволяет создать крепкий и долговечный шов, который не разрушается со временем. Клеи на основе цианакрилата не подходят, поскольку не обладают достаточной эластичностью: при спуске и накачивании лодки шов начнет крошиться.
- Отсутствие липкости, быстрое высыхание. Чтобы отремонтировать лодку в походных условиях, клеевой состав должен быстро высыхать. Стоит заранее оценить свойства клея, нанося его тонким слоем и проверив на отлип через 5-7 минут. Низкокачественные средства будут прилипать к пальцам.
Клеим резиновую лодку – пошаговая инструкция
Для ремонта поврежденной лодки необходимо приобрести клеевой состав в нужном количестве, а также раздобыть ряд прочих приспособлений.
Инструменты и средства
Чтобы восстановить целостность изделия, надо приготовить заплатку из любых подручных резиновых предметов, например, из старой камеры. В ряде случаев заплатка не потребуется, и дефект можно устранить только с применением клея. Также в разных ситуациях для работы могут потребоваться:
- острый нож или ножницы;
- средство для обезжиривания – спирт, толуол, уайт-спирит;
- тряпка для протирания места склейки;
- строительный фен или зажигалка;
- крепкие капроновые нитки;
- валик резиновый;
- наждачная бумага;
- маркер (карандаш).
Находим повреждения и определяем их степень
Как обнаружить маленькие дырочки? Вот основные способы:
- Опускание накачанной лодки в воду. При наличии пробоин воздух из них будет выходить пузырьками. Правда, в мутной речной или озерной воде заметить их порой бывает сложно.
- Смазывание мыльным раствором. Если надутую камеру смочить мыльной пеной, последняя при выходе воздуха из дырки начнет сильно пузыриться.
Когда прокол локализован, его нужно обязательно пометить ярким маркером или карандашом. Даже самые мелкие отверстия следует заделать, ведь под давлением их расширение – дело времени.
Устранение повреждений
Многие дефекты небольшого и среднего размера убираются по одной и той же схеме, важно только соблюсти правильную последовательность действий.
Зачистка
Вначале область дефекта нужно очистить от любой грязи, пыли. Некоторые мастера предпочитают провести дополнительную обработку материала наждачкой, но если есть риск повреждения ПВХ, этот пункт лучше пропустить. Достаточно будет хорошо вымыть проблемный участок и просушить его.
Обезжиривание
Идеальным средством для устранения жировой пленки является спирт (водка) – этот растворитель наверняка не повредит ПВХ. С ацетоном и прочими растворителями надо быть намного осторожнее, так как они способны разъедать материал. Протирать его надо без усилий, мягким ватным диском.
Подготовка
После мытья, сушки и обезжиривания поверхности лодку укладывают на ровное основание, растягивают, чтобы не было складок. Некоторые клеи предполагают нагрев поверхности, для чего потребуется строительный фен. О времени прогревания можно подробно прочитать в инструкции к клею.
Приклеивание
Contents
- 1 Особенный ремонт лодки из ПВХ
- 2 Клей для ПВХ-лодок – какой лучше, инструкция проведения ремонта
- 3 Меняем клапан на дому
- 4 Какой клей для лодок ПВХ бывает
- 5 Как заклеить лодку пвх по шву
- 6 Виды и популярные марки клея для лодок ПВХ
- 7 Как заклеить резиновую лодку с порезом или рваной дырой
- 8 Клей для лодок ПВХ — обзор марок и рекомендации по ремонту
- 9 Починка сорвавшихся уключин
- 10 Привальный брус
- 11 Ремонт резиновых лодок своими руками: выбор подходящего клея и технология устранения повреждений корпуса
- 12 Поэтапный ремонт проколов в резиновых лодках
- 13 Привальный брус
- 14 Клей для лодки: советы по выбору и обзор лучших моделей (85 фото видео)
- 15 Виды клеев и популярные марки
- 16 Склеивание
- 17 Клеим резиновую лодку – пошаговая инструкция