Вся эта регулировка и снятие показаний с датчиков происходит в автоматическом режиме, водителю или пассажиру достаточно задать нужную температуру на панели управления, остальные действия система произведёт сама.
Климат контроль: что это, как работает, отличие от кондиционера, как пользоваться?
С увеличением температуры охлаждающей жидкости скорость вентилятора постепенно увеличивается, происходит это обычно в диапазоне температур жидкости 10 60 o С. Но если она не включает в себя регулирование заслонок и скорости подачи воздуха, ее нельзя назвать климат-контролем.
Климат-контроль: все секреты режима Аuto (раскрывают автопроизводители) — журнал За рулем
Не рекомендуется использовать его без корректно работающей системы охлаждения, так как в воздухе всегда есть влага, и без осушения воздуха она будет осаждаться на испарителе, что приведёт к так называемому болотному запаху в салоне автомобиля. Тем не менее, широко применять в автомобилях его начали сравнительно недавно.
- включение и выключение компрессора;
- открывание и закрывание заслонки оттаивателя;
- регулирование воздухообмена изменением скорости вентилятора;
- изменение температуры испарителя;
- перемещение заслонки рециркуляции в положение рециркуляции или подачи приточного воздуха.
Благодаря датчикам установка способна анализировать такие параметры, как температура и влажность, а наиболее передовые модели могут также учитывать и иные показатели например, температура вне авто и др. Самый простой контроль климата с одной зоной имеет следующие режимы подачи воздуха. Климат Контроль 1 Зонный Что Это Такое
Что такое двухзонный климат-контроль и принцип работы Помимо этого влага является рассадником всякого рода бактерий и микробов, что довольно сильно может повлиять на здоровье пассажиров и самого водителя. Рекомендуется периодически давать работать только кондиционеру (даже в зимний период), для того чтобы убрать влагу из испарителя. Вся эта сложная система обеспечивает оптимальные температурные показатели в зависимости от того, какой задан режим на ЭБУ. Каждый водитель обладает своим опытом использования этой системы и не всегда, к сожалению он был положительным.
Устройство системы и её работа
Составляющие элементы системы следующие:
- Компьютерный блок управления, это мозг. В его составе контроллер, с вшитыми программами управления, и пульт ввода информации – электронные или механические регуляторы.
- Сейчас калибровка блока может быть выполнена вручную или с пульта управления дистанционно. Получив информацию, блок управления начинает проверку климата с помощью датчиков и после этого руководить всеми подчиненными устройствами – происходит регулировка работы вентиляторов, калибровка заслонок, снижение либо повышение температуры воздуха, идущего на обдув салона.
- Датчики находятся не только внутри салона но и снаружи. Внутренние нужны для контроля климата в тех зонах, где они находятся. На выходе отопителя и охладителя датчики тоже имеются.
- Датчики, расположенные в салоне обдуваются принудительно, чтобы информация от них поступала быстрее. В более много зональной системе датчиков больше. Наружные служат для проверки загрязненности воздуха и температуры снаружи машины.
В категории исполнительных механизмов находятся отопитель и охлаждающий элемент и их приводы заслонок, вентиляторы, решетки, фильтры и прочее. Подробно во всех деталях устройство системы должен знать тот, кто специализируется на её ремонте.
Нам с вами хватит и этого. Важнее понимать обозначения кнопок управления и уметь настроить параметры. И какие меры профилактики, выполнять для его бесперебойной работы, мы ведь заинтересованы, чтобы система проработала подольше?
После какой температуры вентилятор выходит на повышенные обороты, чтобы быстрее прогреть салон, включается ли рециркуляция на начальной стадии прогрева, как распределяются потоки воздуха в автоматическом режиме.
Volkswagen
Nissan

Трехзонная система
Помимо этого влага является рассадником всякого рода бактерий и микробов, что довольно сильно может повлиять на здоровье пассажиров и самого водителя. Многие водители при покупке автомобиля, оснащенного данным достижением инженерной мысли, долгое время не могут разобраться в особенностях его работы.
Многозонный климат-контроль
Получив информацию, блок управления начинает проверку климата с помощью датчиков и после этого руководить всеми подчиненными устройствами происходит регулировка работы вентиляторов, калибровка заслонок, снижение либо повышение температуры воздуха, идущего на обдув салона. Правда, в первом случае нужно будет хорошо разобраться в тонкостях ее работы.
- Контролирует одну зону самая простая система, включает в себя только зону водителя и пассажира спереди. Как происходит контроль я описал чуть выше.
- Двух зональная система позволяет выставить разные параметры для зон водителя и пассажира спереди сидящего.
- Соответственно, остальные системы позволяют регулировать климат и для пассажиров заднего сидения, трех зонная имеет общий для обоих настрой климата, четырех зонная – раздельный.
- Вариант с четырьмя зонами наиболее комфортный.
Вся эта регулировка и снятие показаний с датчиков происходит в автоматическом режиме, водителю или пассажиру достаточно задать нужную температуру на панели управления, остальные действия система произведёт сама. В своём развитии система климатического управления в салоне машины не остановилась. Климат Контроль 1 Зонный Что Это Такое
Советы по эксплуатации и уходу С увеличением температуры охлаждающей жидкости скорость вентилятора постепенно увеличивается, происходит это обычно в диапазоне температур жидкости: 10–60 o С. После прогрева скорость и количество тепла регулируются автоматически в зависимости от разницы между заданной температурой и фактической температурой в салоне. Разобраться в особенностях работы климат-контроля достаточно просто, но изучение инструкции перед ее эксплуатацией все-таки не помешает. Все они исполняют свои функции, но совместная работа различных систем составляет практически единый организм.
Contents