Как обустроить подъездную дорогу к загородному дому
При обустройстве загородного участка прежде всего необходимо позаботиться о коммуникациях. Надежность подъездной дороги и ее долговечность актуальны не только во время строительных работ для доставки материалов, но и в дальнейшем для парковки авто.
Подъездная дорога должна быть расположена на прочном грунте, который при необходимости дренируют. Дорога должна быть минимальной длины и без крутых перепадов высот. При необходимости уменьшить этот перепад увеличивают протяженность трассы.
Минимальный радиус разворота на парковке -4,5 м, однако если есть уклон, то он увеличивается. Также, если существуют затруднения с подъездом машины пожарной службы, то радиус поворота нужно делать около 15 м. Предельно допустимый уклон парковочной площадки 4%.
Может быть обратная ситуация, при которой почва вовсе не имеет органического слоя, но при этом перенасыщена водой. В этом случае по дну вырытой траншеи засыпается еще один слой. Для его создания по дну траншеи делают канавки глубиной до 6 см, в которые засыпается щебень. Данная отсыпка должна превышать ширину дорожного полотна на 30-60 см с каждой стороны.
Если нужно проложить поперёк дороги электрический кабель, трубу системы водяного пожаротушения или иные коммуникации, то для этого копается траншея, в которую закладываются прочные трубы соответствующего диаметра. Для того чтобы полотно дороги не просело в будущем, над трубами делается бетонная заливка толщиной не менее 15-20 см. При этом трубы должными быть шире трассы.
Работы по отсыпке подушки проводят в период создания котлована. А для защиты дороги от продавливания большегрузными машинами при завозе строительных материалов насыпаются еще около 5 см щебня.
После завершения всех работ поверхность дороги ровняют грейдером, а затем утрамбовывают тяжелыми катками. Для засыпки основания дороги в ряде случаев используют смесь гальки и песка, однако это материал, который сложно трамбуется из-за высокого содержания окатанных частиц. Но на участках с качественным несущим грунтом использование такого материала отсыпки вполне оправданно.
Кроме того, хорошим и дешевым вариантом для засыпки дорожной подушки является дробленый бетон, который можно взять на местах сноса старых построек.
Большое внимание стоит уделить месту стыка подъездной дороги и дороги основной улицы. Средняя толщина дорожной подушки составляет порядка 15-20 см, однако этого недостаточно и её нужно увеличивать. К примеру, американские дорожные строители делают многослойную отсыпку толщиной около 60 см.
В конечном итоге по такой дороге могут двигаться тяжелые машины без ущерба для покрытия.

Чем отсыпать дорогу недорого: секреты строительства дешевых дорог
Как обустроить дорогу к загородному дому: варианты решения
Единственный выход – это своими собственными силами проложить к своему дому хорошую дорогу. Есть несколько вариантов.
Начнём с самого распространённого и наиболее качественного варианта – это укладка горячего, холодного асфальта : такая дорога прослужит долгое время, и вы не будете сталкиваться с такими проблемами, как ямы и грязь. К тому же, асфальтная дорога смотрится красиво, богато, и придает вашему дому ещё больше статуса. Безусловно, такие работы требуют не малых материальных вложений, но с годами они окупаются.
Высокая стоимость асфальтного покрытия объясняется сложностью работ, которые делятся на два этапа:
К тому же такие работы не обходятся без специальной техники и специалистов. Конечно же, можно и самостоятельно засыпать ямы асфальтом, прикатать, но насколько долго прослужит такой косметический ремонт дороги? Качественное и долговечное асфальтное покрытие, которое соответствует всем требованиям, гарантирует только профессиональная строительно-дорожная компания.
При этом цены на покрытие зависят от таких факторов, как:
Поэтому для экономии средств лучше всего объединиться с соседями и сделать раз и навсегда хорошую дорогу.
Второй вариант – обустройство дороги дорожными плитами. Они имеют разные размеры, и поэтому из них можно сделать дорогу любой ширины. К тому же из таких плит даже обустраивают и тропы на участке.

Как обустроить подъездную дорогу к загородному дому
Для каких дорог используют вторичный материал
Вторичный материал целесообразно использовать для строительства дорог:
- грунтовых – между населенными пунктами или ведущими к крупным магистралям;
- временных – для проезда транспорта на стройплощадку, к месту лесозаготовки или добычи полезных ископаемых;
- в СНТ и дачных поселках.
Использование вторичного материала дает ряд преимуществ. Это:
- Экономия. Обустройство дороги из вторичного материала обходится дешевле, чем капитальное строительство.
- Простая технология укладки. В ряде случаев, например при работе с асфальтовой крошкой, подготовка поверхности сводится к уборке крупного мусора. Уплотнить верхний слой покрытия можно, проехавшись по нему на обычном автомобиле, не используя профессиональный каток.
- Продолжительная эксплуатация. Если материал подобран правильно, с учетом интенсивности движения по дороге, он прослужит много лет.
- Экологическая безопасность. При вторичном использовании щебень, строительный песок и другие нерудные материалы не выделяют токсичных веществ и имеют минимальную естественную радиоактивность.
Разнообразие строительных материалов из вторсырья позволяет сделать практически любую дорогу дешево. Главное – в стремлении сэкономить на забывать учитывать условия эксплуатации покрытия, возможные неблагоприятные факторы и просчитать экономически правильное решение.
