Горит чек аккумулятора причины
Система зарядки – ключевое звено в работе электрических приборов автомобиля. Если после запуска двигателя горит значок аккумулятора на панели приборов, следует немедленно принять меры. Поговорим о том, что делать, если загорелся либо мигает значок зарядки АКБ.
В автомобиле есть всего два источника электродвижущей силы (далее ЭДС): генератор и аккумулятор. Главное назначение АКБ – запуск двигателя. После пуска в работу включается генератор, который призван не только пополнить утраченный запас энергии АКБ, но и обеспечить постоянное функционирование электрических потребителей машины.
Если говорить упрощенно, то индикатор на приборной панели служит для обозначения источника ЭДС, питающего сеть автомобиля.
Принцип работы индикации
Для начала рассмотрим основополагающие элементы цепи, что впоследствии поможет логически исключать возможность неисправности тех либо иных элементов. Иначе вы не сможете понять, почему загорается значок «нет зарядки» на панели приборов.
Старый дедовский способ проверки, снять одну клемму с АКБ при работающем двигателе, и если автомобиль, несмотря на это, продолжает нормально работать, значит с генератором все в порядке и в ремонте он не нуждается.
Горит чек аккумулятора причины — АвтоТоп
Процедура восстановления

Кипит аккумулятор на машине: нормально ли это?
Если электролит в АКБ клокочет сразу после начала поступления тока или через несколько минут, это явный признак неисправности аккумулятора. В нашем случае если на панели горит лампочка аккумулятора, необходимо принять меры по выявлению проблем, вплоть до полного устранения неисправности.
Как долго живет аккумулятор и по каким причинам выходит из строя
- слишком слабое натяжение либо обрыв ременного привода. Датчик гарантированно уведомит вас об этом;
- износ щеточного узла, токосъемных колец коллектора. В стадии зарождения лампочка на приборной панели будет загораться только при большом количестве включенных потребителей энергии. Для определения подобного дефекта генератор придется разобрать, иначе оценить состояние щеток невозможно;
- неисправность регулятора напряжения, который поддерживает величину зарядки в безопасном для бортовой сети диапазоне. Если регулятор не справляется с удержанием минимального напряжения, загорается датчик АКБ. В случае чрезмерно большого тока может наблюдаться быстрый выход из строя АКБ, иногда даже закипание. Для проверки своими руками вам потребуется источник питания с возможностью изменения напряжения. К примеру, лабораторный блок питания;
- обрыв обмотки возбуждения. Для определения нужно «прозвонить» обмотку;
- некорректная работа диодного моста. В таком случае значок АКБ может мигать. Проверка осуществляется мультиметром в режиме замера сопротивления. Если диоды «пробиты», мост необходимо заменить.
В центрах, занимающихся сервисом АКБ, замерзшие аккумуляторы называют шариками или колобками, но кроме деформации и повреждения корпуса лед деформирует пластины и выдавливает активную массу из их решеток, что выводит батарею из строя. Автомобильный аккумулятор это источник электроэнергии, которая передаётся потребителям.
9 признаков необходимости замены аккумулятора | ПАК | Вопрос в том, откуда берётся короткое замыкание. Здесь есть несколько вариантов. Разнополярные пластины сближаются и контактируют друг с другом. Вздуваются стенки, образуется перемычка, которая и ведёт к замыканию. Контактный мост также может появиться в результате осыпания смазки. Такая АКБ закипает сразу же, не выдерживает и пяти часов необходимого заряда при максимальном токе. Если допустить глубокий разряд аккумулятора, практически вся активная масса сульфатируется, причём в ряде случаев образуются кристаллы увеличенного объёма.
Если аккумулятор нормальный, образующийся в процессе разряда батареи обычно когда мы заводим авто сульфат свинца представляет собой кристаллы небольших размеров, равномерно распределённые по всему объёму активной массы, обладающей пористой структурой и хорошей проводимостью электричества.
Горит лампочка аккумулятора: причины и последствия
В стадии зарождения лампочка на приборной панели будет загораться только при большом количестве включенных потребителей энергии. Если из-за уменьшения уровня оголятся верхние части электродных пластин, то вследствие контакта с кислородом они опять-таки тут же подвергнуться сульфатации.
Перечень возможных неисправностей
Обычно при переполюсовке процесс кипения начинается очень быстро по причине прохождения через аккумулятор сверхбольших разрядных токов, но при таком режиме перегорают и некоторые предохранители, а также диоды выпрямительного моста. Разнополярные пластины сближаются и контактируют друг с другом.
Короткое замыкание банок Внутренняя конструкция батарей представлена набором решетчатых свинцовых пластин, которые покрыты специальным активным веществом (намазкой) и погружены в электролит (кислотную токопроводящую жидкость). Некоторые модели оснащаются смотровыми окошками, а при их отсутствии определить начало процесса кипения можно только косвенными методами. Аккумулятор разряжен в ноль , а сколько он проживет в дальнейшем, зависит, когда владелец вернется, чтобы его зарядить.
Что делать, если кипит аккумулятор на машине
Если бортовой компьютер выдаёт сигналы о неисправности батареи, нельзя исключить, что она кипит. Что нужно предпринять водителю, если АКБ кипит на работающем двигателе машины? Алгоритм действий следующий:
- остановиться, заглушить мотор;
- открыть капот, чтобы обеспечит приток дополнительных объёмов воздуха в подкапотное пространство;
- если батарея имеет рубашку, демонтировать её;
- подождать, пока АКБ не остынет до 40ºС (можно определить рукой, прикоснувшись к корпусу, это температура вашего тела);
- только после этого можно продолжить движение до ближайшего автомагазина или АЗС;
- приобрести дистиллированную воду, долить её в аккумулятор до требуемого уровня (10-15 мм. выше пластин);
- в необслуживаемых батареях доливку делают через газоотводную трубку;
- желательно мультиметром замерить напряжение на клеммах батареи при работающем моторе, и если оно окажется больше 15 В, следует отсоединить толстый провод, идущий от генератора, тщательно его заизолировав;
- продолжить движение до конечного пункта, стараясь не использовать никакие электроприборы без крайней необходимости.
Из других эксплуатационных причин, вызывающих преждевременный выход АКБ из строя, работники сервисных центров называют механические повреждения корпусов, которые чаще всего являются результатом неаккуратной переноски этих нелегких по весу изделий.
Последствия кипения электролита
Переполюсовка АКБ

Перезаряд аккумуляторной батареи
Некоторые признаки плохого аккумулятора можно определить путем простого визуального осмотра устройства. Специалисты утверждают, что перезаряд гораздо опаснее недозаряда, так как процесс сопровождается интенсивным кипением.
Как устроена сигнальная лампочка аккумулятора на приборной панели
- неисправный генератор, из-за чего происходит постоянный перезаряд АКБ; ;
- чрезмерная сульфатация пластин;
- большое количество потребителей, превышающее возможности генератора;
- плохая вентиляция;
- переполюсовка.
Загрязнение электролита органическими веществами, обладающими некоторой поверхностной активностью, способствует тому, что на отрицательно заряженных пластинах кристаллы сульфата начинают адсорбировать эту органику, и в этом случае скорость растворения кристаллов при зарядке существенно снижается. Есть верный вариант, как определить конкретную замкнутую банку у аккумулятора.
Перегрузка электрической системы Основные причины, почему кипит аккумулятор на машине, следующие: При наличии в крышке АКБ пробок поверить степень заряженности нетрудно самостоятельно, определив с помощью ареометра величину плотности, которую имеет электролит. При потере воды уровень электролита понижается, зато увеличивается его плотность, вследствие чего растет активность в плане как коррозии, так и сульфатации.
Почему так происходит
Не все автомобилисты понимают, почему банка в том или ином аккумуляторе замыкает.
Основная причина — это несоблюдение правил эксплуатации, а также рекомендаций производителя.
Компоненты внутри уложены плотно, с минимальным зазором. Это обеспечивает компактность корпуса АКБ. Батарея не занимает много места под капотом. Но близкое расположение имеет и обратный эффект. Это повышенная вероятность того, что разнополярные элементы соприкоснутся между собой.
Сульфатация пластины АКБ
Рассмотрев причины возможного замыкания пластин аккумулятора, удалось выяснить, что ведёт к этому осыпание массы, сульфатация, резкие удары по корпусу, неправильная зарядка, несвоевременное обслуживание и падение уровня электролита.
Если одна секция будет работать в режиме перегрузки, она начнёт быстрее остальных терять заряд, покрываться слоем сульфата свинца и выходить из строя.
Зная про причины, а также возможные последствия, к которым ведёт замыкание пластин внутри аккумулятора, логично узнать о правильных действиях по недопущению таких ситуаций. Это своевременное обслуживание, поддержание полного заряда, защита от саморазряда, а также аккуратное обращение при сильных морозах.
Но иногда даже тщательный контроль и обслуживание ведут к замыканию. Тут уже стоит изучить вариант с возможным заводским браком. Плюс в том, что это гарантийный случай. А потому батарею можно обменять на новую, либо вернуть деньги.
Из других эксплуатационных причин, вызывающих преждевременный выход АКБ из строя, работники сервисных центров называют механические повреждения корпусов, которые чаще всего являются результатом неаккуратной переноски этих нелегких по весу изделий.
На что обращать внимание
Неправильная эксплуатация

Механические повреждения корпуса аккумулятора
сильное кипение приводит к разбрызгиванию электролита в подкапотном пространстве и разрушению электропроводки, патрубков, других кузовных элементов;. При замыкании более 1 банка проводить работы по реанимации аккумуляторной батареи не рекомендуется.
Низкая плотность электролита
В центрах, занимающихся сервисом АКБ, замерзшие аккумуляторы называют шариками или колобками, но кроме деформации и повреждения корпуса лед деформирует пластины и выдавливает активную массу из их решеток, что выводит батарею из строя. К чему приведёт такой ремонт, предугадать сложно.
Гнилостный запах из банок АКБ Для предотвращения закипания АКБ необходимо придерживаться следующих рекомендаций: Для более тщательной проверки вам понадобятся нож, плоскогубцы, плоская и крестовая отвертки, контрольная лампа на 12V, мультиметр, мелкая наждачка. Проверьте состояние ремня, его натяжение, в случае необходимости замените ремень генератора и проверьте актуальность проблемы.
Низкая плотность электролита
АКБ питает вспомогательные модули машины при выключенном двигателе. Сюда относятся фары, стеклоподъемники, климат-контроль, мультимедиа, охранные блок и другие связанные системы. Когда аккумулятор сел или находится в сильно разряженном состоянии, эти модули начинают сбоить или вовсе не работают. Типичные проявления проблем с батареей:
- блеклый свет фар;
- медленные стеклоподъемники;
- выключающийся кондиционер;
- слабая ответная реакция на включение охранного режима;
- сбоящая магнитола (самостоятельно выключается при повышении громкости или переключении режима).
Виной такому поведению может быть плохой контакт на клеммах аккумулятора, признаки в этом случае будут спонтанно проявляться и исчезать. Когда наличие подобных проблем наблюдается постоянно и в комплексе, то можно судить о точной неисправности батареи.
Старый дедовский способ проверки, снять одну клемму с АКБ при работающем двигателе, и если автомобиль, несмотря на это, продолжает нормально работать, значит с генератором все в порядке и в ремонте он не нуждается.
Реле контроля лампы АКБ
Диагностика

Перезаряд аккумулятора
Все это есть в инструкции по уходу, надо только следовать тому, что в ней сказано, и тогда батарея прослужит столько, сколько ей было отмерено производителем. Чтобы легко провести проверку предохранителя, поставьте вместо него работающее устройство, в исправности которого вы уверены.
Рекомендуем
- запускает стартер, который включает двигатель;
- питает бортовую электронику при выключенном моторе;
- помогает генератору, если он не справляется с нагрузкой.
Если на клеммах аккумулятора присутствует зеленоватый или белёсый налёт или вы заметили изменение цветовой гаммы в районе аккумулятора это явное свидетельство того, что ваша батарея часто кипит, и это не есть хорошо. Если кипит аккумулятор постоянно, возможно, имеет место неисправность в электрике.
Темный цвет электролита Графитные щетки способствуют выработке электроэнергии, и как все детали авто, они поддаются износу в процессе трения об токосъемные кольца на валу. Зная про причины, а также возможные последствия, к которым ведёт замыкание пластин внутри аккумулятора, логично узнать о правильных действиях по недопущению таких ситуаций. После этого напряжение начинает поступать уже от генератора, который работает от работающего двигателя.
Contents
- 1 Горит чек аккумулятора причины
- 1.1 Горит чек аккумулятора причины — АвтоТоп
- 1.2 Процедура восстановления
- 1.3 Кипит аккумулятор на машине: нормально ли это?
- 1.4 Как долго живет аккумулятор и по каким причинам выходит из строя
- 1.5 Горит лампочка аккумулятора: причины и последствия
- 1.6 Перечень возможных неисправностей
- 1.7 Что делать, если кипит аккумулятор на машине
- 1.8 Последствия кипения электролита
- 1.9 Переполюсовка АКБ
- 1.10 Перезаряд аккумуляторной батареи
- 1.11 Как устроена сигнальная лампочка аккумулятора на приборной панели
- 1.12 Почему так происходит
- 1.13 На что обращать внимание
- 1.14 Неправильная эксплуатация
- 1.15 Механические повреждения корпуса аккумулятора
- 1.16 Низкая плотность электролита
- 1.17 Низкая плотность электролита
- 1.18 Реле контроля лампы АКБ
- 1.19 Диагностика
- 1.20 Перезаряд аккумулятора
- 1.21 Рекомендуем