Исследовательская работа «Влияние содержания хлоридов на развитие организмов»
Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.
Международный конкурс по экологии «Экология России»
Доступно для всех учеников 1-11 классов и дошкольников
Целью моей работы является проверка содержания хлоридов в воде из разных источников и их влияние на развитие живых организмов, и на основе этого предложить рекомендации: какую воду лучше использовать в жизнедеятельности человеку.
Для достижения этой цели были поставлены следующие задачи:
Определить, как влияет содержание хлоридов в воде из разных источников на прорастание пшеницы.
Определить, как влияет содержание хлоридов в воде на выращивание культуры бактерий сенной палочки.
Определить, как влияет содержание хлоридов в воде на развитие головастиков.
Для решения этих задач мы воспользовались методикой определения хлоридов(ГОСТ 4245-72) в воде азотнокислым серебром, методом наблюдения и измерения во время развития живых организмов, а также методом микроскопирования.
Результаты работы можно использовать на уроках биологии, экологии и химии. При проведении работы опирались на интернет-источники, справочные материалы и научную литературу.
Глава 1 . Что такое хлориды и какая опасность в них таится?
Глава 2. Чем грозит человеку недостаток хлоридов?
Если хлора в организме не хватает, нарушается его кислотно-щелочной баланс, углеводный обмен. Почки и желудочно-кишечный тракт не могут работать нормально, от этого нарушается работа других органов. Недостаток хлоридов в организме может привести к потере сил, равновесия и аппетита.
Как выяснилось в результате опытов, проведенных учеными Института нейробиологии Макса Планка в 2012 году, хлориды необходимы для нормальной деятельности нервных клеток. Опыты на мышах показали, что недостаток хлоридов в организме могут привести к перевозбуждению нервных клеток и усугублению таких опасных заболеваний, как эпилепсия.
Причиной недостатка хлора в организме могут стать низкосолевые или бессолевые диеты, особенно длительные, больше недели. Состояние здоровья при недостатке хлора ухудшается еще больше, если человек до этого страдал от гипертонии или плохой работы почек.
Хлориды из воды можно удалить несколькими способами:
1. Озонирование – под воздействием озона, мощного окислителя, хлориды превращаются в нерастворимое состояние и удаляются из воды механической фильтрацией.
2.Сорбция – очистка воды от хлоридов (труднорастворимых) путем задержания хлоридов фильтрующей поверхностью из активированного угля с повышенной поглощающей способностью. Стоит отметить необходимость предварительного обеззараживания воды, так как активированный уголь способствует быстрому развитию целых колоний микроорганизмов.

Вещества в воде и их ПДК — интернет магазин фильтров для воды BestAqua
Для централизованных источников водоснабжения:
Показатели | Единицы измерения | Норматив |
---|---|---|
Органолептические показатели | ||
Запах | баллы | 2 |
Привкус | баллы | 2 |
Цветность | градусы | 20 (35) |
Мутность | ЕМФ (единицы мутности по формазину) / мг/л по коалину | 2,6 (3,5) / 1,5 (2,0) |
Обобщенные показатели | ||
Водородный показатель | единицы рН | в пределах 6-9 |
Общая минерализация (сухой остаток) | мг/л | 1000 (1500) |
Жесткость общая | мг-экв/л | 7 (10) |
Перманганатная окисляемость | мг/л | 5 |
Нефтепродукты, суммарно | мг/л | 0,1 |
Поверхностно — активные вещества (ПАВ), анионоактивные | мг/л | 0,5 |
Алюминий (AL 3+ ) | мг/л | 0,5 |
Железо (Fe, суммарно) | мг/л | 0,3 (1,0) |
Хлор | ||
— остаточный свободный | мг/л | в пределах 0,3 — 0,5 |
— остаточный связанный | мг/л | в пределах 0,8 — 1,2 |
Хлороформ (при хлорировании воды) | мг/л | 0,2 |
Формальдегид (при озонировании воды) | мг/л | 0,05 |
Полиакриламид | мг/л | 2,0 |
Активированная кремнекислота (по Si) | мг/л | 10,0 |
Полифосфаты (по РO4 3- ) | мг/л | 3,5 |
Микробиологические показатели | ||
Общие колиформные бактерии* | число бактерий в 100 мл | Отсутствие |
Общее микробное число | Число образующих колонии микробов в 1 мл | не более 50 |
Термотолерантные колиформные бактерии | Число бактерий в 100 мл | Отсутствие |
Колифаги | Число бляшкообразующих единиц (БОЕ) в 100 мл | Отсутствие |
Споры сульфитредуцирующих клостридий | Число спор в 20 мл | Отсутствие |
Цисты лямблий | Число цист в 50 л | Отсутствие |
* Величина, указанная в скобках, может быть установлена по постановлению главного государственного санитарного врача по соответствующей территории для конкретной системы водоснабжения на основании оценки санитарно — эпидемиологической обстановки в населенном пункте и применяемой технологии водоподготовки.
Показатели | Единицы измерения | Норматив |
---|---|---|
Органолептические показатели | ||
Запах | баллы | не более 2-3 |
Привкус | баллы | не более 2-3 |
Цветность | градусы | не более 30 |
Мутность | ЕМФ (единицы мутности по формазину) / мг/л по коалину | 2,6-3,5 / 1,5-2,0 |
Химические показатели | ||
Водородный показатель | единицы рН | в пределах 6-9 |
Жесткость общая | мг-экв/л | в пределах 7-10 |
Нитраты (NO3) | мг/л | не более 45 |
Общая минерализация (сухой остаток) | мг/л | в пределах 1000-1500 |
Перманганатная окисляемость | мг/л | в пределах 5-7 |
Сульфаты (SO4 2- ) | мг/л | не более 500 |
Хлориды (Cl — ) | мг/л | не более 350 |
Химические вещества неорганической и органической природы | мг/л | не более ПДК |
Микробиологические показатели | ||
Общие колиформные бактерии* | число бактерий в 100 мл | Отсутствие |
Общее микробное число | Число образующих колонии микробов в 1 мл | не более 100 |
Термотолерантные колиформные бактерии | Число бактерий в 100 мл | Отсутствие |
Колифаги | Число бляшкообразующих единиц (БОЕ) в 100 мл | Отсутствие |

Исследовательская работа Влияние содержания хлоридов на развитие организмов
-
К примеру, в Санкт-Петербурге воду берут из реки Невы. На станции водоподготовки ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» она последовательно проходит несколько этапов очистки:
- Аммонирование.
Добавление в воду сульфата аммония увеличивает продолжительность обеззараживающего эффекта при применении хлорсодержащих реагентов, улучшает процесс хлопьеобразования в случае применения коагулянта на основе оксида алюминия, а также снижает концентрацию хлорорганических соединений. - Обеззараживание воды гипохлоритом натрия.
- Коагуляция.
В качестве коагулянта на станциях водоканала используют давно проверенный временем сульфат алюминия. Его дозация обеспечивает удаление коллоидных примесей (см. природные воды и их основной состав), взвешенных веществ, происходит осветление воды. - Флокуляция.
Для укрупнения образовавшихся в процессе коагуляции частиц применяют катионный флокулянт. Воду отстаивают и направляют на песчаные фильтры. - Фильтрация на песчаном фильтре. Здесь удаляются взвешенные вещества, не удаленные в процессе коагуляции/флокуляции/отстаивания.
- Фильтрация на скорых песчаных фильтрах.
Происходит окончательное осветление воды до питьевых норм. - Обеззараживание на ультрафиолетовых лампах УФ-излучением.
Contents