Машина Для Прокладки Труб Под Землей • Использование кабелеукладчика

Прокладка канализационных труб под дорогой: особенности технологии ГНБ

При обустройстве отвода сточных вод пользователей интересует прокладка канализационных труб под дорогой. Пользователи спрашивают, чем лучше пробивать отверстие под дорогой и какие трубы для этого можно использовать. Выяснив заранее правила и технологию проведения работ, можно избежать в будущем непредвиденных расходов на ремонт канализации.

Существует два варианта монтажа подземных коммуникаций без рытья траншей: ручной и машинный (горизонтальное направленное бурение ГНБ).

По сравнению с открытым способом, оба они позволяют сэкономить значительные средства, затрачиваемые на демонтаж и последующую реставрацию вскрытого дорожного полотна.

Горизонтально-направленное бурение

Если ширина дороги превышает 10 м, проколы для труб лучше делать с использованием специальной буровой установки для ГНБ. Ее размещают в том месте обочины, где по проекту должен находиться вход трубопровода под дорогу. Отверстие пробивается с использованием локаторов и монитора. Это позволяет точно выдержать заданную траекторию, в итоге оказавшись в планируемой точке выхода.

Машинная технология дает возможность проложить коммуникации на любой глубине не только под дорогами, но и под любыми природными или искусственными объектами, не мешая их функционированию и не причиняя вреда окружающей среде

Монтаж самотечной канализации с помощью буровой установки осуществляется в несколько этапов:

  1. Исследование места прокладки. Изучается структура грунта, рассматривается схема проложенных под дорогой коммуникаций, оформляется разрешение на подземные работы.
  2. Прокладка пилотной скважины. Рабочим органом для ее пробивания служит буровая головка в виде трубы с твердосплавным коническим наконечником в передней части. Корпус головки соединен с гибкой трубчатой штангой, приводимой в действие гидравлическими домкратами. Гибкая конструкция позволяет успешно обходить препятствия, обнаруженные на первом этапе. В головке имеются отверстия для подачи раствора бентонита — он уменьшает трение, охлаждает инструмент, очищает канал от обломков породы (выводит их на поверхность).
    • Расширение скважины. На этом этапе буровую головку снимают, присоединяя к штанге расширитель (риммер). Прилагая тяговое усилие и одновременно вращая риммер, его протаскивают в обратном направлении – к буровой установке. Чтобы увеличение скважины было достаточным, диаметр расширителя должен в 1,5-2 раза превышать диаметр канализации.
    • Протягивание трубопровода. Возле выходного отверстия готовят канализационную трубу. К ее переднему концу с помощью шарнирной серьги крепят насадку с вертлюгом, другую сторону которого соединяют с риммером. За счет серьги вертлюг воспринимает тяговое усилие расширителя, но не передает трубе вращательное движение. В результате плеть трубопровода затягивается в скважину.

Мощный бурильный комплекс позволяет делать проколы на большие расстояния для труб диаметром до 1,4. Существуют и мини-установки, удобные для использования на малых объектах. Аренда сложной землеройной техники вместе с обслуживающим персоналом стоит в среднем 1000 руб./час.

Машина Для Прокладки Труб Под Землей • Использование кабелеукладчика

Стребиж Виктор Петрович, ведущий мастер строительных работ
Мнение эксперта
Стребиж Виктор Петрович, ведущий мастер строительных работ
По всем вопросам обращайтесь ко мне, я помогу!
Задать вопрос эксперту
Выяснив заранее правила и технологию проведения работ, можно избежать в будущем непредвиденных расходов на ремонт канализации. Если же вы хотите что-то уточнить, пишите мне, отвечу за 24 часа!

Бестраншейная прокладка канализационных труб под дорогой

Какие трубы использовать для канализации под дорогой

Требования к размещению канализационных сетей зависят от плотности коммуникаций под ними. В крупных городах с развитой подземной инфраструктурой, либо под автомагистралями с мощным транспортным потоком все трубы (кроме газовых) монтируют в железобетонных сборных коллекторах.

При индивидуальной прокладке канализации под дорогой местного значения трубы подбирают по материалу и классу прочности с учетом типа транспортной линии:

  • I категория (автомагистрали и скоростные трассы с четырьмя и более полосами) – под ними монтируют тяжелые ПВХ трубы SN 8 или особо прочные гофрированные изделия из полиэтилена;
  • II, III, IV, V категории (нескоростные дороги с 1-4 полосами) – для них подойдут средние трубы из ПВХ SN 4.

Строительные нормы и правила (СНиП) регламентируют монтаж канализации в стальных футлярах с антикоррозионным покрытием. Их задача – предупредить смятие трубопровода из-за давления грунта под воздействием веса транспорта, предохранить материал от коррозии.

Защитные кожухи необходимы в местах пересечения труб с автотрассами I и II категории, железнодорожными и трамвайными путями, при близком расположении телекоммуникаций, водопровода, электрических силовых кабелей.

Превышение диаметра футляра по отношению к диаметру канализационного трубопровода должно составлять 150-250 мм. Осуществив протаскивание трубы в защитную оболочку, пространство между ними заполняют цементно-песчаным раствором.

Машина Для Прокладки Труб Под Землей • Использование кабелеукладчика

Конструкция оборудования

  • микрощит (рис. 4, 5);
  • прессовая (домкратная) станция (рис. 6);
  • система транспортирования и приема разработанного грунта;
  • контейнер управления;
  • крановая установка;
  • локационно-навигационная система;
  • уплотняющее устройство в стартовой и приемной шахтах;
  • установка для приготовления и нагнетания бурового раствора (бентонита) в забой;
  • составные коммуникационные шланги и кабели.
Рис. 4. Микрощиты разных Рис. 5. Общий вид микрощита изнутри
типоразмеров, используемые для
прокладки коммуникаций
Рис. 6. Домкратная станция и комплект инструмента к ней – шнеков и буровых головок

Рис. 3. Конструкция проходческой машины.

Стребиж Виктор Петрович, ведущий мастер строительных работ
Мнение эксперта
Стребиж Виктор Петрович, ведущий мастер строительных работ
По всем вопросам обращайтесь ко мне, я помогу!
Задать вопрос эксперту
Советуем вам в первую очередь обратиться к квалифицированным учебно-техническим пособиями по выполнению проколов под землей, и только потом искать дополнительную информацию на тематических форумах. Если же вы хотите что-то уточнить, пишите мне, отвечу за 24 часа!

Делаем прокол под дорогой своими руками

  • образование в грунтах подземной выработки (скважины) заданного направления, проходящей из стартовой в приемную шахту с одновременным удерживанием забоя и закреплением стенок скважин;
  • транспортирование разработанного грунта из забоя на поверхность в виде пульпы или воздушно-грунтовой смеси;
  • прокладку в скважину трубопровода со стыками, защищенными от проникновения грунтовой воды.

Использование буровых растворов

Рис. 8. Железобетонная труба с форсунками для автоматической подачи бентонита и конструкцией для укладки труб
  • лазер (рис. 9 (1)), установленный в стартовой шахте;
  • лазерную мишень (рис. 9 (2)) в герметичном корпусе с двумя инклинометрами и микропроцессором;
  • потенциометрические датчики, измеряющие величину выдвижения штоков управляющих цилиндров;
  • курвиметр (измерительное устройство) для определения перемещения микрощита и прокладываемого трубопровода, помещенные на передней стенке стартовой шахты;
  • компьютер с жестким диском;
  • монитор и принтер с клавиатурой, помещенные в контейнере управления (рис. 10), на пульте которого размещены кнопки включения гидронасосных станций, измерительные приборы и световые указатели величин выдвижения штоков управляющих гидроцилиндров и соединительные кабели. Кронштейн для лазера крепится на задней стенке стартовой шахты.
Рис. 9. Лазер для определения траектории движения микрощита (1) и лазерная мишень (2)
Рис. 10. Контейнер управления

Рис. 7. Стекловолокнистые трубы отечественного производства, внутренний диаметр 50–400 мм

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Buildt
Добавить комментарий