Срок службы счетчиков горячей и холодной воды: рекомендации, период гарантии, замена
При этом нужно понимать, что фактический срок службы прибора примерно в 2 раза меньше номинального и зависит в первую очередь от условий эксплуатации, а именно:
- от качества воды (срок годности счетчика, указанный в техпаспорте, рассчитан при условии, что водопроводная вода должна соответствовать требованиям ГОСТ Р 51232-98 и СанПиН 2.1.4.1074-0, но в действительности это не всегда так);
- от состояния трубопроводов (в старых домах система трубопроводов изношена, и в воду попадают различные отложения, которые могут стать причиной поломки счетчика);
- от колебаний давления в сети (напор в сети колеблется в течение суток по нескольку раз, но, к сожалению, дома в РФ не оборудуются в обязательном порядке системой контроля давления в водопроводе).
Сократить срок службы счетчика могут и различные манипуляции потребителей, например, использование магнита для отмотки показаний.
Рекомендации ГОСТов
Относительно сроков годности счетчиков воды существуют рекомендации ГОСТов:
- согласно ГОСТ Р 50601-93 средняя продолжительность службы измерительных агрегатов механического типа – 12 лет;
- согласно ГОСТ 28732-90 «Расходомеры скоростные, электромагнитные и вихревые» средний срок службы приборов — 15 лет;
Гарантийный период эксплуатации, по рекомендациям ГОСТа составляет 1,5 года.
Период гарантии
При покупке счетчика на него дается гарантия, период которой отсчитывается с даты продажи и для механических счетчиков обычно составляет 18 месяцев.
Если прибор учета вышел из строя раньше гарантийного срока, вы можете требовать замену или бесплатный ремонт, но при этом на руках у вас должен быть техпаспорт прибора и чек из магазина с датой покупки.
Срок поверки газового счётчика: с какой периодичностью и через сколько лет после установки в частном доме проводят, каков интервал службы прибора в квартире?
- Если сомнения вызывает непосредственно компетентность инспектора, то стоит попытаться решить вопрос мирным путем. Для этого необходимо обратиться к руководству ЖЭКа или в вышестоящую управляющую компанию. В большинстве случаев они пойдут навстречу и согласятся с результатом независимой экспертизы, стоимость которой также можно истребовать с них.
- Если решить проблему мирным способом не получается, собственник имеет право обращаться в Роспотребнадзор и в Жилищную инспекцию. Оба этих органа имеют полномочия наложить штрафные санкции на управляющую организацию, если ее действия незаконны.
- Если в действиях инспекторов управляющей компании прослеживается явное стремление наживы (например, замену счетчика можно отложить за определенную плату), то в таком случае нужно обращаться с заявлением в прокуратуру. По факту обращения будет проведена проверка, и может быть возбуждено уголовное дело.
Какие сроки поверки установлены по закону, процедура поверки и замены
Поверка – это процедура оценки правильности измерений счетчика при помощи специальных приборов.
По закону обеспечить своевременную поверку приборов учета за счет личных средств обязан собственник помещения, в котором они установлены.
На законодательном уровне проведение поверок приборов учета регулируется следующими актами:
- Федеральным законом «Об обеспечении единства измерений» от 26.06.2008 N 102-ФЗ;
- Постановлением Правительства РФ о правилах предоставления коммунальных услуг от 2006 года;
- Постановлением Правительства 2004 года об улучшении системы учета водопотребления.
Межповерочный интервал для счетчиков воды установлен законом и составляет:
При покупке и установке счетчика важно знать, что первую поверку, возможно, придется делать гораздо раньше, потому что межповерочный интервал отсчитывается с момента изготовления.
Выполнить поверку счетчика самостоятельно невозможно, она проводится только квалифицированным специалистом при помощи соответствующих приборов. Процедура поверки состоит из следующих этапов:
- Подготовка к поверке. Потребитель обращается в службу водоканала, оттуда приезжает специалист и демонтирует прибор, который еще нужно будет отвести в сертифицированную лабораторию. В другом случае потребитель обращается непосредственно в специализированную компанию, чтобы вызвать мастера на дом, который проведет поверку без демонтажа. Второй вариант стоит дороже, но процедура проходит значительно проще и быстрее.
- Непосредственно поверка. Счетчик тестируется по различным параметрам (безопасность, надежность и другие), основным из которых является точность измерений. При помощи специальных устройств измеряется погрешность, и если она лежит в пределах нормы, то прибор считается исправным.
- Если прибор успешно прошел тестирование, то специалист сертифицированной организации выдает свидетельство о прохождении поверки.
- Если счетчик демонтировался, то после поверки выполняется его установка, опломбирование и составляется акт ввода в эксплуатацию представителем организации, поставляющей коммунальные услуги.
Если счетчик не прошел поверку, это означает, что он не пригоден к эксплуатации и собственник обязан произвести замену прибора учета. Сопоставляя стоимость процедуры поверки и стоимость нового прибора, получается, что иногда выгоднее вместо поверки старого, сразу заменить счетчик на новый.
Что такое межповерочный интервал счетчика?
МПИ — это интервал времени (срок), в течение которого изготовитель прибора гарантирует точность показаний прибора и соответствие заявленным в паспорте техническим характеристикам.
Фирма ООО СПЕЦЭЛЕКТРОЩИТ проводит акцию подключение электричество под ключ 15 квт 380 в за 14500р.
Прибор с истекшим межповерочным интервалом подлежит новому освидетельствованию(поверке). Поверка прибора является платной процедурой, в результате которой может выясниться, что прибор всё равно нужно заменить. Проще, а возможно и дешевле, заменить прибор на новый, более современный.