Какие Вещества Вода Растворяет в Природе • Содержимое разработки

Урок » ВОДА — РАСТВОРИТЕЛЬ. РАСТВОРИМЫЕ И НЕРАСТВОРИМЫЕ ВЕЩЕСТВА В ПРИРОДЕ»

Ожидаемые результаты : учащиеся называют свойства воды; приводят примеры растворимых и нерастворимых веществ; описывают результаты собственных наблюдений и опытов.

Базовые понятия и термины : вода, растворитель, растворы, растворимые и нерастворимые вещества.

Грандиозные вещи делаются грандиозными средствами, одна природа делает великое даром. (А. Герцен)

II. Актуализация опорных знаний и мотивация учебной деятельности

Учитель предлагает учащимся определить цель урока и задачи, которые они должны решить на уроке

4. Взаимопроверка (работа в парах). Учащиеся обмениваются заданиями и проверяют их.

5. Проблемная ситуация. Обсуждение сказки.

Два осла шли одной дорогой, каждый нес свою поклажу. Одного было гружён солью, а другой — ватой. Первый ослик шел очень-очень медленно, едва переплетая ноги — такой тяжелой была его ноша. Другой осел был очень веселый, шел легко и радуясь.

Учитель подводит учащихся к пониманию того, что соль растворилась в воде и часть ее просто вымылась. То есть соль является растворимым веществом. А вата, наоборот, вобрала в себя воду, поэтому стала тяжелее. Итак, вата есть нерастворима.

Растворимые и нерастворимые вещества могут приносить как пользу, так и быть вредными. Поэтому, чем больше мы знаем о растворимые вещества, тем легче нам будет в жизни.

1. Ознакомление по плану объяснения нового материала.

Известно, что вода имеет много свойств. Одной из них является то, что вода является растворителем.

Растворители — химические соединения или смеси, способные растворять различные вещества, то есть образовывать с ними однородные смеси, состоящие из двух или большего числа компонентов.

Какие Вещества Вода Растворяет в Природе • Содержимое разработки

.

Существует много органических растворителей: нефтяные, спирты, простые и сложные эфиры и тому подобное. Органические растворители очень широко применяют, когда изготавливают пластмассы, лаки, краски, синтетические волокна, смол, клеев в резиновой промышленности. Их также применяют с другой целью, например, для химической чистки одежды.

Вода образует однородные смеси со многими твердыми, жидкими, газообразными веществами. Такие смеси называются растворами. Воду называют растворителем, а другое вещество раствора — растворимым веществом. Вспомним сказку, которую вы услышали в начале урока и проведем опыт.

Опыт 1. В стакан с водой бросаем ложку соли . Размешиваем ее и наблюдаем. Сначала кристаллики соли становятся более мелкими, а затем и вовсе исчезают. И исчезли они на самом деле? Попробуйте воду на вкус. Какая она? (Соленая.) Следовательно, соль не исчезла, она стала невидимой, растворилась в воде.

Опыт 2. Пропустим раствор воды и соли через фильтр. Что произошло с водой? Попробуйте, какая она на вкус? (Соленая.) Осталась ли соль на фильтре? (Нет.) Следовательно, фильтр не смог отделить частички соли от молекул воды.

Стребиж Виктор Петрович, ведущий мастер строительных работ
Мнение эксперта
Стребиж Виктор Петрович, ведущий мастер строительных работ
По всем вопросам обращайтесь ко мне, я помогу!
Задать вопрос эксперту
Например, фармакопея США USP дает определение нескольким типам воды очищенная вода, вода для инъекций, стерилизованная вода, стерильная вода для инъекций, стерильная бактериостатическая вода для инъекций, стерильная вода для ингаляций и стерильная вода для орошения. Если же вы хотите что-то уточнить, пишите мне, отвечу за 24 часа!

Понятие о растворах. Растворимость веществ — АЛХИМИК

Состав и строение воды

Как вы уже знаете, молекула воды состоит из трех атомов — двух атомов водорода и одного атома кислорода (рис. 105). Относительная молекулярная масса воды равна:

Строение воды

Вода — это вещество с молекулярным строением. В твердом (рис. 106) и жидком агрегатных состояниях молекулы воды прочно связаны друг с другом. Этим во многом объясняется целый ряд удивительных физических свойств воды.

Стребиж Виктор Петрович, ведущий мастер строительных работ
Мнение эксперта
Стребиж Виктор Петрович, ведущий мастер строительных работ
По всем вопросам обращайтесь ко мне, я помогу!
Задать вопрос эксперту
Коммуникативные УУД оформляют диалогическое высказывание, в соответствии с требованиями речевого этикета, учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве. Если же вы хотите что-то уточнить, пишите мне, отвечу за 24 часа!

Вода растворитель. Работа воды в природе. биология, уроки

  1. Вода не имеет вкуса, цвета (в тонком слое) и запаха, кипит при 100 °С, а переходит в твердое состояние при 0 °С.
  2. Плотность твердой воды меньше, чем жидкой.
  3. Раствор — это однородная смесь двух и более веществ.
  4. Вода является универсальным растворителем — она хорошо растворяет многие твердые, жидкие и газообразные вещества.

Физические свойства воды

При комнатных условиях вода представляет собой жидкость без вкуса и запаха. В тонком слое вода не имеет цвета. Однако при толщине более 2 м она имеет голубой цвет. Совершенно чистая вода очень плохо проводит электрический ток.

На заметку: По тому, как проводит электрический ток вода, можно судить о ее чистоте — чем ниже электропроводность, тем чище вода.

У воды высокая теплоемкость, поэтому она медленно нагревается, но и медленно остывает. Это позволяет морям и океанам накапливать тепло летом (и днем) и высвобождать его зимой (и ночью), что предотвращает резкие колебания температуры воздуха на нашей планете в течение года (и суток). Моря и океаны служат своеобразными аккумуляторами тепла на нашей планете.

лёд

Вода растворитель. Работа воды в природе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Оборудование: химические реактивы для выполнения опытов; стаканы с дистиллированной, минеральной газированной, водопроводной, морской, «живой» (щелочной), «мертвой» (кислотной) водой, глобус, плакат с изображением загрязненного водоема; схема «Круговорот воды в природе».

Учебник: Природоведение. В.М. Пакулова, Н.В.Иванова, с.92 – 96

Приемы: мозговая атака, таблица «ЗХУ», кластер, инсерт, синквейн.

Учитель предлагает детям записать в первой колонке то, что им известно о воде.

Затем дети обсуждают написанное в группах. Каждая группа представляет свои записи.

Учитель составляет аналогичную таблицу на доске, заполняя ее ответами детей.

3. Учитель предлагает детям записать во второй колонке возникшие у них вопросы,

спрашивает, где они могут найти ответы на свои вопросы.

При охлаждении сжимается, а при температуре + 4С расширяется

Увеличивает свой объем при переходе из жидкого состояния в твердое.

4. Учитель предлагает поработать с учебником (с. 92- 93). Дети (каждый самостоятельно) читают текст, делая на полях текста пометки:

Учитель показывает опыт с водой как растворителя. Растворение в воде сахара (раствор), глины (взвесь), растительного масла (суспензия). А еще интересный опыт. Алюминий и йод

в сухом виде между собой не взаимодействуют. Когда на смесь попадает вода, сначала появляется дым, а потом разгорается пламя с клубами фиолетового дыма (возгонка йода).

Вода здесь играет роль катализатора, вещества, ускоряющего химическую реакцию.

5.Учащимся предлагается заполнить в таблице третью колонку. После этого они обмениваются своими записями в группе. Учитель просит своих учеников озвучить свои записи.

6.Учащиеся смотрят учебный фильм о работе воды в природе, продолжают делать записи в таблице:

После заполнения таблицы ученики делятся своими записями в группе и классе.

7. Выясняется, что остались вопросы, на которые ученики не нашли ответов.

Как быть? Дети говорят, что есть другие источники информации: энциклопедии, словари,

8. Учитель предлагает детям систематизировать новую информацию о воде в виде

кластера, работая в группах. Один ученик от группы представляет коллективную работу.

В качестве домашнего задания ученикам предлагается составить кластер на тему

«В чем содержится вода» и найти ответы на интересные для них вопросы.

Организм постоянно расходует воду и нуждается в ее пополнении. Например, человеку в сутки требуется более двух литров воды (часть он выпивает, а часть содержится в пище).

Для многих организмов вода – природный дом. Приведи примеры таких организмов. Какие из них живут в соленой воде, а какие в пресной?

Урок 27. Состав и физические свойства воды – HIMI4KA
Очисткой сточных вод, сбрасываемых промышленными и коммунальными предприятиями, по аналогии назовем приведение состава жидких стоков в соответствие с нормами ПДК (предельно допустимых концентраций).
Стребиж Виктор Петрович, ведущий мастер строительных работ
Мнение эксперта
Стребиж Виктор Петрович, ведущий мастер строительных работ
По всем вопросам обращайтесь ко мне, я помогу!
Задать вопрос эксперту
Коммуникативные УУД оформляют диалогическое высказывание, в соответствии с требованиями речевого этикета, учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве. Если же вы хотите что-то уточнить, пишите мне, отвечу за 24 часа!

Вода и ее применение — Интересно о воде

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Buildt
Добавить комментарий