Подходит для всех типов фар
Чаще всего защитной пленкой оклеивают фары. По словам директора детейлинг-центра AutoBogov Дениса Захаревича, именно эта услуга пользуется наибольшим спросом.
«Оклейка фар подходит всем авто независимо от возраста. Пленка наносится на любые типы фар и «противотуманок». Чаще всего приходится работать с пластиковыми. Они легко царапаются, быстро тускнеют, желтеют. В результате свет становится менее ярким, а внешний вид авто перестает быть привлекательным.
Оклейка пленкой подходит и для стеклянных фар. За счёт толщины 200 микрон она не только защищает стекло от повреждений, но и немного скрывает уже имеющиеся сколы и царапины», – уверяет Денис.
Оклейка фар защитной пленкой своими руками: инструкция по бронированию фар
Платишь теперь, чтобы сэкономить потом
Что касается кузова, то автолюбители чаще всего оклеивают переднюю часть автомобиля, зоны пескоструя, погрузки и под дверными ручками.
Пленкой чаще всего оклеивают новые автомобили. Некоторые автовладельцы обращаются за данной услугой к дилерам, но это тоже не самый лучший вариант. Там в первую очередь важна скорость, поэтому, как правило, наносят пленку, вырезанную по лекалам. Это значит, что края детали остаются незащищенным.
Премиальная пленка максимально прозрачная, не имеет шагрени. Но все равно со временем при оклейке элемента частями будет заметно выгорание, особенно на светлых тонах. Поэтому лучше либо клеить элемент целиком, либо отказаться от идеи
Защищаем оптику автомобиля: как правильно оклеить фары и какую пленку выбрать
Итак, для начала надо определиться с материалом, а точнее, с видом пленки, которой клиент будет оклеивать оптику своего автомобиля. Всего существует три вида пленок: полиуретановые, гибридные и виниловые.
Цветным винилом когда-то оклеивали кузова своих машин любители стрит-рейса и фильмов серии «Форсаж». Сейчас их почти не используют, так как виниловые пленки тонкие и плохо защищают фары, а на кузове въедаются в лак и их практически невозможно отодрать без повреждения лакокрасочного покрытия.
На полиуретановые пленки дается хорошая гарантия. Двухлетняя на то, что материал точно не пожелтеет, и пятилетняя на то, что не расслоится. Также «полиуретан» спокойно выдерживает две-три полировки фары
Клеевая основа у «гибрида» также без «заживляющих» функций, а максимальная толщина не превышает 100 микрон. Соответственно, эти пленки хуже защищают от повреждений и царапин, а острый камень достаточно легко «вскроет» материал. Кроме того, если «полиуретан» довольно просто снимается с помощью нагрева кипятком, то снять «гибрид» сложнее.
Процесс оклейки фары должен быть быстрым и непрерывным: стоит специалисту зазеваться — и под пленку попадет воздух или пыль
Однако не стоит думать, что «гибрид» полностью бесполезен. Если автомобиль оклеить гибридной пленкой и впоследствии ухаживать за кузовом машины, то автолюбитель внешне не отличит хороший «гибрид» от «полиуретана», но при этом гибридная пленка стоит в полтора-два раза дешевле.
Этим, кстати, очень часто пользуются недобросовестные сервисы, которые клеят «гибрид», а деньги берут как за «полиуретан». Правду клиент узнает, только если попадет в аварию или со временем захочет еще раз переклеить машину.
Оклеить фары «полиуретаном» обойдется около 5000 рублей, «гибридом» — около 3500 рублей
Естественно, не последнюю роль играет правильный алгоритм наклеивания пленки на фару. Первым делом оптику моют и обезжиривают. Затем фару очищают с помощью специальной глины для детейлинга, которая удаляет с поверхности частицы реагентов и отложений, чтобы ничего его не попало между пленкой и фарой. Далее оптика обязательно полируется, чтобы убрать повреждения от пескоструя.
Защитить, а не навредить. Насколько нужна оклейка фар и кузова бронепленкой
Как сэкономить на ремонте фары с помощью канцелярских скрепок и паяльника
По этим сечениям крепления обламываются первыми из всего, что при ударе может быть в фаре вообще повреждено. И если удар был не слишком сильным, фара на самом деле останется в целости, за исключением, разумеется, креплений.
Однако на этот случай производителями в конструкции фар предусмотрено еще кое-что. Бобышки с отверстиями, расположенные по обе стороны от штатных крепежных ушек, предназначены для крепления ремонтных ушек, устанавливаемых взамен обломавшихся.
Однако выйти из этого положения просто. Понадобятся всего лишь паяльник и канцелярские скрепки. Сначала совмещаем отломавшееся ушко с его основанием на корпусе фары. Это важный момент. Как будет светить фара, определяется установкой ее корпуса в кузове, а она зависит от правильного расположения крепежных ушек.
Затем при помощи разогретого паяльника прихватываем ушко к основанию.
Ухудшение прочности пластмассы компенсируем армированием. На некоторых СТО при пайке шов армируют сеткой. Однако сетка хорошо удерживает ушко в продольном направлении, не позволяя ему оторваться от основания, но неудовлетворительно противостоит изгибу. Кроме того, «утопить» сетку в пластмассу так, чтобы следы ремонта были малозаметны, практически невозможно.
Мы для армирования воспользуемся скрепками, которые можно купить в любом магазине канцелярских товаров. Укладываем скрепки поочередно поперек шва.
Паяльником разогреваем скрепку и, надавливая, утапливаем ее в пластмассу.
При необходимости скрепки нужно подгибать, чтобы они повторяли изгибы, имеющиеся на креплении фары.
Чем чаще будут уложены скрепки, тем прочнее будет держаться ушко.
При наличии обломков пластмассы желательно, расплавляя их, нанести поверх скрепок дополнительный слой. Этот слой наряду с армированием также усилит место ремонта и заодно окончательно спрячет фрагменты скрепок, которые не удалось утопить.
Оклейка фар пленкой своими руками: инструкция и рекомендации
Contents
- 0.1 Подходит для всех типов фар
- 0.2 Оклейка фар защитной пленкой своими руками: инструкция по бронированию фар
- 0.3 Платишь теперь, чтобы сэкономить потом
- 1 Защищаем оптику автомобиля: как правильно оклеить фары и какую пленку выбрать
- 2 Как сэкономить на ремонте фары с помощью канцелярских скрепок и паяльника