Наука маскировки: изучаем особенности ремонта стекол
Ремонт стекол — довольно специфичная работа. Ее целесообразность зависит от многих факторов, но в некоторых случаях она действительно эффективна.
Технология ремонта скола напоминает пломбирование зуба. Скол засверливают на определенную глубину и заполняют его специальным полимером. Он застывает только под светом ультрафиолетовой лампы в течение 15–20 минут. Более подробно эту технологию рассмотрим на конкретном примере.
Довольно большой скол имеет приличную выбоину, и лучи будущих трещин уже видны. К сожалению, повреждение получено не вчера, поэтому внутри уже отложилась грязь. Мастер заливает в скол спирт из шприца и продувает полость.
Зеркальце на присоске нужно, чтобы хорошо видеть обратную сторону повреждения. В данном случае мастер дополняет базовую технологию ремонта предварительным заполнением скола полимером из обычного шприца, чтобы создать бóльшую площадь с ровной поверхностью. В противном случае в дальнейшем не получится качественно залить скол из-за приличной выбоины.
Скол запечатывают кусочком термопленки и высушивают полимер под ультрафиолетовой лампой в течение 20 минут. За это время накладка растворяется, и ее остатки убирают с поверхности стекла обычным лезвием.
Теперь начинается ремонт по базовой технологии, применимой к большинству повреждений. Мастер засверливает скол на определенную глубину. Зеркальце помогает ему видеть, как при этом ведут себя лучи трещин с обратной стороны.
Затем мастер устанавливает так называемый мост. Колба на одном из его концов располагается над просверленным отверстием.
Полимер заливают в колбу с помощью обычного шприца. Материал имеет несколько видов вязкости. Каждый мастер подбирает ее исходя из собственного опыта, в зависимости от конкретного повреждения.
Далее в колбу вкручивается винт, так называемый инжектор. Полимер под давлением заполняет полости скола и лучи трещин. При этом мастер подогревает стекло изнутри с помощью зажигалки и одновременно слегка надавливает на него. Оно немного выгибается, и благодаря этому полости скола и лучи трещин также чуть-чуть раскрываются. Таким образом, полимер полноценно их заполняет.
Скол запечатывают кусочком термоленты и сушат полимер под ультрафиолетовой лампой. Время его застывания зависит от типа состава и его вязкости.
С помощью подсветки удалось поймать на фотоаппарат, как полимер заполнил полости скола и его границы. В данном случае ремонт обошелся в 2000 рублей с гарантией на полгода. Цены на лечение сколов в зависимости от класса автомобиля: до 2 см — 1000–1800 рублей; от 2 до 5 см — 1500–2500 рублей.
С помощью подсветки удалось поймать на фотоаппарат, как полимер заполнил полости скола и его границы. В данном случае ремонт обошелся в 2000 рублей с гарантией на полгода. Цены на лечение сколов в зависимости от класса автомобиля: до 2 см — 1000–1800 рублей; от 2 до 5 см — 1500–2500 рублей.
После ремонта сколов желательно в течение первого дня эксплуатации машины аккуратнее переезжать через «лежачих полицейских» и не ловить ямы на скорости. То есть избегать моментов, когда может сильно сыграть кузов, а вместе с ним и стекло. Это же ограничение касается и манипуляций с трещинами.
Устранение трещин и сколов на лобовом стекле — лучшие средства и методы
Тысяча камней, каналья! Есть ли шанс «подлечить» лобовое стекло?
Хлоп — и после удара камнем из-под идущего впереди грузовика на стекле появился скол. Что делать, чтобы от него во все стороны не расползлись трещины и не пришлось менять стекло? Не откладывайте визит к мастерам! Но прежде найдите скотч…
«Бычий глаз», «звездочка» и целесообразность ремонта
Увидели такую небольшую отметину от камня, как на фото? Такие механические повреждения не считаются сколами. Это посеченность стекла, которая ничем не чревата и в ремонте не нуждается.
Если же от удара камнем появился «бычий глаз», считайте, что вам повезло: если нет комбинации микротрещин, то такой тип повреждения, скорее всего, не получит дальнейшего распространения. Но ремонтировать его все равно надо, иначе останется доступ для влаги, которая при замерзании зимой будет нести разрушающее воздействие.
Есть еще и так называемые комбинированные сколы — это по виду «бычий глаз», от которого расходятся небольшие лучи. При своевременном обращении и качественном ремонте развития трещин можно избежать.
Технология одна — различия в матчасти
Само собой, конечная стоимость зависит от вида повреждения и его размеров. Логика понятна: чем больше размеры, тем больше расходуется материалов, соответственно выше стоимость ремонта.
Мы актуализировали цены, и сегодня проклейка трещины стоит порядка 0,9 -1,5 руб. за 1 см, остановка трещины — 6-15 руб., ремонт скола — 12-20 рублей.
Ремонту подлежит только триплекс, который, напомним, состоит из внешнего и внутреннего слоев и пленки между ними. Ремонтируется только наружный слой. Если же поврежден внутренний, стекло меняется.
Нижняя часть стекла подвержена большим температурным перепадам, чем верхняя, — так направлены потоки теплого воздуха от «печки», там же расположены нити нагрева в зоне покоя щеток стеклоочистителя. Поэтому, если стекло повреждено в нижней части, вероятность появления трещин выше, растут они быстрее.
Автомобильные стекла: от чего страдают, как беречь, спасать и стоит ли ремонтировать
Contents