Чем обезжирить кузов автомобиля после зимы
Большинство водителей считает, что переход на летнюю резину – это все манипуляции, которые необходимо произвести при наступлении весны. Но современные условия ставят необходимость еще и обезжиривать кузов авто. Почему появилась такая потребность и вправду ли нужно это делать?
Несколько десятков лет назад обезжиривание производили в основном перед покраской авто, чтобы цвет был ровнее и дольше держался. Сейчас на дорогах коммунальные службы используют различные химические соединения. Эти вещества, испаряясь, оседают на кузове в составе снега и влаги и загрязняют его (то же самое и с выхлопными газами и выбросами предприятий).
Данные масла в соединении с твердыми частицами не исчезают с поверхности даже при мойке (контактной или бесконтактной), оставляя разводы, бурый шероховатый налет и т. д. Это хорошо видно в нижней боковой части кузова и сзади, а также ощущается на ощупь. Особенно актуальна проблема для тех, кто часто ездит на автомобиле зимой, попадая на мойку раз в месяц или даже реже.
Обезжиривание – это, по сути, процедура удаления «прикипевшего» налета из пыли, грязи, асфальтной крошки, битума, масел, смазочных веществ и различных жиров с кузова.
Мойка и обезжиривание кузова автомобиля
- Бесконтактный – на сухое авто распыляют очищающее вещество (чаще всего используют БОС). Через несколько минут оно растворит налет (это будет видно по потекам на корпусе). После этого нужно покрыть авто активной пеной и смыть ее через несколько минут под напором. Стоит отметить, что если есть крупные маслянистые пятна, процесс отмокания может длиться немного больше, чем несколько минут.
- Контактный – на помытый и высушенный автомобиль обезжириватель наносят при помощи тряпки. Далее растирают, применяя усилия на сильно загрязненных участках. После этого наносят активную пену и хорошо промывают машину под напором воды.
Базовые средства для обезжиривания авто
Первые средства, которые находятся в радиусе видимости водителя, и которыми привыкли счищать пятна, являются бензин, керосин и солярка. Но опытные автомастера использовать их для обезжиривания категорически не рекомендуют. Данные вещества отличаются следующими негативными эффектами:
- пожаровзрывоопасны (особенно при использовании в закрытом помещении);
- могут оставлять на корпусе жирные пятна от веществ, присутствующих в их составе;
- способны нанести вред лакокрасочному покрытию автомобиля.
Чем же проводить обезжиривание, чтобы потом не жалеть? Особой популярностью среди автолюбителей и мастеров пользуются следующие средства:
- обыкновенный уайт-спирит. Он хорошо очищает, не разрушает лакокрасочное покрытие и смывается без остатка. Но есть и недостаток – резкий неприятный запах;
- Б.О.С. – битумный очиститель Ситранол. Справляется с пятнами от масел, битума и жира. Имеет легкий, ненавязчивый запах, похожий на керосин. Недостаток – его стоимость почти в два раза выше, чем уайт-спирита;
- универсальные обезжириватели, состоящие из нормальных и изо-парафиновых углеводородов. Могут справляться не со всеми видами жировых осадков;
- антисиликоны – специальные растворы на основе органических растворителей. Недорогие, отлично справляются со своей задачей;
- трихлорэтиленовая эмульсия. Используют для глубокой очистки в промышленных условиях. Недостаток – применима только к черным металлам, алюминий разъедает.
Стоит также отметить, что в бытовых условиях часто используют раствор моющего средства в уксусе. Для этого используют продукцию компаний «Fairy», «Gala», «Sarma» и т. д. Но лучше отдать предпочтение специально предназначенным для этого средствам, чтобы не испортить ЛКП автомобиля.
Работа с обезжиривателями
Двухэтапная очистка
Профессиональная очистка металлической поверхности заключается в двух этапах: обработке уайт-спиритом, нанесении раствора ортофосфорной кислоты на железо, которое подвержено воздействию коррозии. Самостоятельно приготовить кислотный состав сложно, поэтому он успешно заменяется антисиликоном из магазинов автохимии. Средство абсолютно безвредно, нетоксично.
Пескоструйная обработка
Оборудование нагнетает воздух, который под высоким давлением подает абразивные элементы, удаляющие все лишнее под ручным управлением оператора. Процесс работы с компрессором требует наличия определенных навыков. Метод считается наиболее эффективным.
Чтобы избежать дополнительных затрат, нужно правильно выбрать тип растворителя и грамотно обработать автомобиль перед нанесением автоэмали.
Обезжириватель для автомобиля: перед покраской и полировкой, какое средство лучше выбрать
-
Органические. Уайт-спирит, ацетон, бензин, ксилол, керосин быстро обезжиривают и устраняют различные загрязнения. Применяются для единичной обработки металла к окрашиванию, имеют углеродную основу. К недостаткам можно отнести легковоспламеняемость, не позволяющую использование в промышленных масштабах, и токсичность, требующие дополнительных мер безопасности при использовании. Высокая летучесть увеличивает расход материалов.
- Синтетические средства. Отличаются безопасностью, легкодоступностью и низкой стоимостью.
- Эмульсии из органики, водно-щелочных растворов. Невозгораемые, низкотоксичные составы выбираются для обработки обширных площадей.
Технология обезжиривания
Вне зависимости от используемого средства, требуется очень тщательно защитить руки, надев на них резиновые перчатки. Также желательно надеть специальную малярную маску. Кроме того, следует следовать следующим правилам:
- Обезжириватель разрушает жиры и потом испаряется, но не с материи. Потому стоит использовать две салфетки – одна для нанесения, другая для вытирания остатков;
- Процесс удаления жира требуется проводить сразу после ошкуривания, но обязательно до нанесения краски;
- Следует соблюдать предельную осторожность при работе с алюминиевыми деталями;
- После полного обезжиривания стоит очень следить за тем, чтобы не запачкать поверхность руками, предметами одежды и так далее.
Качественная обработка поверхности осуществляется специальными салфетками и ветошью, но строго безворсовой. Материал смачивается в веществе и уже потом транспортирует его на поверхность автомобиля.
Обезжиривание и обдув кузова автомобиля перед покраской
- Фосфорная кислота и вода 5 к 1 примерно 70%;
- Этиловый спирт добавляется в объеме 10-12%;
- Изопропиловый спирт 15-17%;
- ОП-7, то есть эмульгатор, объем которого составляет 0,5%;
- Нитробензол в размере 0,1%.