Чем и как запаять алюминиевый радиатор – лучший и надёжный способ
Большинство современных автомобилей оснащаются алюминиевыми радиаторами охлаждения. Этот металл обладает небольшим весом, неплохими антикоррозионными свойствами, а также имеет отличную теплопроводность. Кроме того, он существенно дешевле меди и латуни, из которых радиаторы изготавливались ранее.
Основные причины, приводящие к утечке тосола из системы охлаждения через теплообменник, следующие:
Первые две причины несколько легче для ремонта, поскольку, как правило, место повреждения легко определить.
Читайте также: Сварка алюминия со сталью: особенности сварочного процесса, способы и применяемые технологии
При коррозионном поражении придется обнаружить место течи. К тому же, оно может быть не единственным.
Как запаять радиатор автомобиля в домашних условиях правильно
- Демонтируют радиатор, сливают охлаждающую жидкость. Очищают внутренние поверхности от накипи, используя специальное средство. Раствор заливают в полость детали, через некоторое время удаляют вместе с растворенными загрязнениями.
- Очищают и обезжиривают наружные поверхности. Просушивают элемент строительным феном. Перед тем как запаять радиатор, снимают оксидный налет механическим способом, применяя напильник или железную щетку. Если этого не сделать, качество шва будет низким.
- Смешивают канифоль со стальными опилками, наносят состав на ремонтируемые области радиатора из алюминия. Посредством разогретого жала паяльника равномерно наносят припой.
Основная неисправность
- С учетом частых повышений стоимости коммунальных услуг, некоторые умельцы лукавят и ради экономии электроэнергии подключают нулевой кабель к отопительному контуру. Токи, которые начинают свое «путешествие» по трубам посредством теплоносителя, как раз и вызывают образование коррозии. Определить нечестного соседа можно, если свищей несколько, и они появляются с определенной регулярностью. Спасти ситуацию поможет звонок в соответствующую службу с целью выявления нарушителя, и ремонт чугунных батарей своими руками.
- Слишком повышенная кислотность воды способна навредить даже к терпимому к коррозии чугуну.
- Истек срок годности батарей или отложения на их стенках повредили металл. В этом случае, даже небольшой свищ или трещина под воздействием напора воды может привести к тому, что батарея лопнет и из нее потечет поток горячей воды.
Любой из вариантов, требует срочного вмешательства. Если только слегка течет чугунная батарея, то можно обойтись без отключения контура и ее демонтажа. Спасти ситуацию сможет хомут. Если вода лишь капает, то подойдет односторонняя накладка, но если бежит тонкой стрункой, то лучше не рисковать и использовать двухсторонний зажим.
В том случае, если теплоноситель разорвал место, где находился свищ, сразу возникает вопрос, можно ли заварить чугунную батарею. Как правило, экстренной помощью становится холодная сварка, но даже если она восстановила герметичность, необходимо вызвать мастеров из теплосети, чтобы они проверили состояние отопительной системы.
Ремонтируем медный радиатор
Чтобы запаять радиатор охлаждения двигателя , изготовленный из меди, вам понадобятся следующие средства и инструменты:
Для начала радиатор необходимо просушить, особенно если вы его проверяли путем погружения в воду. Далее место повреждения следует тщательно зачистить шкуркой. Если на нем расположены ламели, их нужно локально удалить. После этого место пайки обрабатывается флюсом и снова просушивается.
Читать также: Перосъемная машина из стиральной машины фея
Запаять радиатор охлаждения можно как газовой горелкой, так и паяльником. В первом случае припой накладывается на место и прогревается горелкой, пока не расплавится и не заполнит трещину. Используя в качестве нагревательного инструмента паяльник, позаботьтесь, чтобы он обладал достаточной мощностью.
В случае если припой не пристает к поверхности или отстает, необходимо повторить процесс зачистки и обработки флюсом. Проверить отремонтированный радиатор можно способом, который был описан выше.
Как паять медный радиатор автомобиля своими руками
- Естественный износ. Примерный срок эксплуатации радиатора составляет около 10-12 лет. В процессе износа устройства его внутренняя рабочая поверхность покрывается слоем накипи, отложений, образовавшийся в результате химических и термодинамических процессов. Стенки пластин и трубок радиатора утончаются. Так как в устройстве жидкость находится под давлением, возможны микротрещины, в результате которых жидкость начинает уходить из системы.
Как запаять алюминиевый радиатор?
Способ 1
Этот способ, хотя и несложный, и с ним справится даже новичок, требует усидчивости и времени. Чтобы знать, как запаять алюминиевый радиатор с его помощью, потребуется подготовить канифольно-железный припой.
Последовательность действий, которая обеспечит качественное паяние, заключается в следующем:
- Важно подготовить поверхность радиатора к работе. Для этого его нужно снять, удалив заранее из системы теплоноситель. Поверхность места, где будут проводиться работы нужно тщательно промыть от загрязнений, затем зачистить при помощи наждачной шкурки и растворителя. Обязательно подготовленное место следует обезжирить, взяв для этого любое средство, содержащее спирт. После всех манипуляций поверхность вытирается насухо, и радиатор готов к следующему этапу работ.
- Приготовление припоя производится на тигле, который можно поставить на горелку или газовую плиту. В крайнем случае, можно применить паяльник. Канифоль нужно растопить, а затем добавить в него железные опилки и хорошо перемешать. Соотношение материалов должно быть 2:1.
- Флюсовый раствор наносится таким образом, чтобы покрыть весь участок работ, иначе вновь образованная оксидная пленка уничтожит все труды. По окончании пайки вся ремонтируемая поверхность должна находиться под раствором.
- Сам припой выполняется следующим образом:
-
на паяльник набирается небольшое количество канифольно-железного припоя;
- его следует наносить на поверхность радиатора так, чтобы он оказался покрыт сверху флюсом;
- все действия паяльником производятся круговыми движениями, это позволяет паяльнику смещать частицы припоя, которые при этом разрушают оксидную пленку, а наличие канифоли не позволяет ей вновь образовываться.
Решая, как паять алюминиевый радиатор, следует помнить, что подобный способ годится для устранения мелких дефектов. Если требуется «залатать» большой по площади участок, то придется готовить флюс самостоятельно.
Способ 2
Для этого способа придется применить припой из сочетания олова, свинца и висмута, а средство для снятия оксидной пленки приготовить из следующих компонентов:
- криолит должен составлять 10%;
- добавить 4% сернокислого натрия;
- доля хлористого лития должна быть 23%;
- основой раствора является хлористый калий — 56%;
- поваренной соли оставшиеся 7%.
Смешав все компоненты, получается раствор, которым можно покрыть большую площадь поверхности обогревателя.
Последовательность действий позволит разобраться, как запаять алюминиевый радиатор в домашних условиях:
- Провести предварительные работы по очистке поверхности, как это было описано выше. Алюминий должен быть чистым, сухим и обезжиренным.
- Особенностью этого способа является кропотливое изготовление флюса, для чего каждый компонент по отдельности измельчается до состояния пудры, после чего их нужно соединить и тщательно перемешать.
- Готовую смесь разогреть и вылить на место припоя.
- Пайка выполняется так же, как и в первом способе, обязательно соблюдая условие, что припой должен оказаться под слоем флюса.
Как запаять радиатор автомобиля?
Вопрос интересный и требующий детального рассмотрения. Все небольшие повреждения и трещины на поверхности радиатора можно исправить за счёт пайки. Люди, даже не державшие паяльник в своей руке, смогут это сделать после прочтения статьи.
Если элемент деформирован или зона повреждения большая, проще радиатор вовсе заменить, чем мучиться с его ремонтом и тратить на это время. Овчинка в этом случае выделки не стоит. Сегодня при желании можно купить с разбора поддержанный радиатор. Самое главное, перед покупкой убедится в отсутствии повреждений.
Выделяют 2 основных типа радиаторов. Они различаются между собой по виду материала, используемого для их изготовления. Это медный и алюминиевый радиаторы. Второй в последние годы встречается намного чаще. Он лёгкий, удобный и устойчив к коррозии. Именно поэтому ему отдают предпочтение перед медным радиатором.
Перед тем, как запаять радиатор автомобиля, его нужно правильно подготовить. Если все делать быстро и без должной подготовки, то качество пайки будет очень низким, и она отвалится через несколько месяцев.
Ремонт радиаторов охлаждения автомобилей: пайка конструкции в домашних условиях
- В канифоль добавляются металлические опилки (можно получить за счёт трения напильником по металлическому элементу);
- Канифоль вместе с металлическими опилками наноситься на повреждённый участок радиатора;
- Разогретый паяльник равномерно распределяет припой по месту повреждения.
Подготовка радиатора автомобиля к пайке
Запаять радиатор, не снимая его, это из области фантастики. Качество работы будет очень низким. Нужно разобрать переднюю часть автомобиля, снять бампер и демонтировать радиатор.
Надо не забыть слить всю охлаждающую жидкость из системы. Все работы следует выполнять только после того, как остынет мотор. Можно получить тяжёлые ожоги лица и рук.
В большей части машин для слива охлаждающей жидкости в нижней части радиатора есть специальное отверстие, закрытое пробкой. Она откручивается и антифриз сливается в подставленную ёмкость.
Когда жидкость слита, не забудьте отсоединить шланги и крепления радиатора. Выполнять работу надо внимательно и осторожно, чтобы не повредить монтажные элементы. Нужно запомнить места соединения каждого шланга и патрубка. Отключается вентилятор, датчики и прочая электрическая проводка.
Внутри радиатора за годы его использования образуется накипь. Их надо удалить. Для очистки радиатора внутри можно использовать специальное чистящее средство. Оно заливается внутрь радиатора и растворяет посторонние соединения.
Для удобства чистящее средство растворяется указанным в инструкции количеством воды. Раствор заливается внутрь радиатора. Через некоторое время она сливается вместе с остатками растворённых в ней посторонних образований.
После химической очистки радиатор промывается обычной водой под хорошим напором.
Для качественной пайки радиатора автомобильного в домашних условиях нужно выполнить его очистку снаружи. Используются специальные чистящие вещества способные удалить масляные пятна, разливы антифриза и просто грязь. Агрессивные химические вещества лучше не использовать, так как существует риск повреждения радиатора.
При наружной чистке радиатора необходимо фиксировать и отмечать места его повреждения. Это даст возможность выполнить ремонт максимально эффективно.
Перед началом пайки радиатора в домашних условиях его надо высушить и удалить всю воду. Он должен быть сухим и чистым. Для ускорения процесса сушки можно воспользоваться строительным феном.
Все места пайки надо обезжирить и тщательно очистить. Это залог успешного выполнения ремонтной операции. В ином случае, удачи просто не видать и время будет потрачено впустую.
Как продлить срок службы радиатора
Пайка радиатора охлаждения двигателя
Для того чтобы радиатор служил долго и не протекал, необходимо использовать систему охлаждения строго по регламенту и выполнять регулярное обслуживание.
Чтобы радиатор не протекал, необходимо использовать систему охлаждения строго по регламенту и выполнять регулярное обслуживание.
- Использование специальной охлаждающей жидкости. Для системы охлаждения можно использовать только антифриз или тосол, смешивать их не рекомендуется. Воду заливать можно только в крайних случаях, например чтобы доехать до станции техобслуживания.
- Жидкость в системе охлаждения нужно менять каждые 40 000 пробега. Согласно регламенту обслуживания автомобиля, после такого пробега антифриз и тосол загрязняются и теряют свои свойства, поэтому их нужно менять.
- Нельзя использовать автомобиль при перегреве двигателя или других симптомах неисправности автомобиля. Если мотор работает некорректно, это часто связано именно с радиатором и системой охлаждения. При любых проблемах необходимо устранять поломку.
- После заделывания течи радиатора автомобиля временными средствами, нужно проводить ремонт, заваривать отверстия или менять детали. Временные меры могут привести к тому, что поломка снова даст о себе знать в самый неподходящий момент.
Пайка радиатора охлаждения двигателя — как и зачем это надо делать?
- система медных либо алюминиевых трубок (иначе – соты), объединенных с помощью теплообменных пластин, сделанных из соответствующего металла;
- 2 пластмассовых бачка с горловинами подачи и выхода антифриза (существуют модели с дополнительным заливным патрубком);
- кронштейны крепления к кузову машины и кожуха электрического вентилятора;
- другие элементы – пароотводящий патрубок, гнездо установки датчика температуры и так далее.
Способы устранения течи
Прежде чем починить радиатор, следует обнаружить место протечки и масштаб повреждения. Это может быть одиночная маленькая трещина либо многочисленные мелкие отверстия, как нередко случается с алюминиевыми теплообменниками, прогнившими от старости. Последний дефект ремонту не подлежит – агрегат придется заменить новым.
Совет. Убедитесь, что охлаждающая жидкость вытекает из самого радиатора. Зачастую виновниками течи становятся потрескавшиеся патрубки либо ослабленные хомуты.
Чтобы выполнить ремонт радиатора охлаждения, агрегат необходимо снять с автомобиля, предварительно опорожнив систему. После демонтажа заполните теплообменник водой и найдите все протечки, встречающиеся в таких местах:
- непосредственно в сотах;
- на стыке патрубка с бачком;
- на посадочных фланцах бачков из-за прохудившегося уплотнителя;
- отдельный случай – механическое повреждение в результате попадания камня либо по другим причинам, заметное невооруженным глазом.
Заделка способом пайки
Метод эффективен для изделий из латуни и меди, чьи соты не разорваны внешним механическим воздействием, а размеры отверстий не превышают 2–3 мм. Важное условие: агрегат не должен быть слишком старым и прогнившим, иначе при зачистке свищи увеличатся вдвое. Чтобы запаять медный радиатор, подготовьте следующие инструменты и материалы:
Сначала нужно обеспечить доступ к месту дефекта, дабы подобраться туда паяльником. При необходимости удалите часть ребер с помощью кусачек и пассатижей. Позаботьтесь, чтобы из отверстия не вытекал антифриз, и действуйте в таком порядке:
- Металлической щеткой удалите крупный мусор, застрявший между ребрами теплообменника.
- Зачистите дефект наждачной бумагой до характерного блеска металла и обезжирьте.
- Протравите место повреждения кислотой, нанеся небольшое количество тонкой кисточкой.
- Наложите слой флюса и начинайте пайку, стараясь затянуть отверстие припоем. При необходимости проводите операцию в несколько приемов.
- По окончании испытайте герметичность изделия, наполнив его водой или продувая сжатым воздухом. После установки на автомобиль тщательно проверьте работоспособность отремонтированного радиатора.
Данный способ также подойдет для заделки мелких трещин в латунных бачках либо в местах подключения патрубков. Если диаметры отверстий в трубках слишком велики и не поддаются пайке, переходите к следующему варианту.
Герметизация алюминиевых изделий
Запаять алюминиевый радиатор в условиях обычного гаража практически нереально, поэтому заделывать отверстия придется другими способами:
Примечание. Заделку протечек холодной сваркой нельзя назвать надежным способом. Случается, что заплатка служит несколько лет, а иногда отрывается на второй день. Многое зависит от качества ремонта.
Ремонтируем медный радиатор
Чтобы запаять радиатор охлаждения двигателя , изготовленный из меди, вам понадобятся следующие средства и инструменты:
Для начала радиатор необходимо просушить, особенно если вы его проверяли путем погружения в воду. Далее место повреждения следует тщательно зачистить шкуркой. Если на нем расположены ламели, их нужно локально удалить. После этого место пайки обрабатывается флюсом и снова просушивается.
Запаять радиатор охлаждения можно как газовой горелкой, так и паяльником. В первом случае припой накладывается на место и прогревается горелкой, пока не расплавится и не заполнит трещину. Используя в качестве нагревательного инструмента паяльник, позаботьтесь, чтобы он обладал достаточной мощностью.
В случае если припой не пристает к поверхности или отстает, необходимо повторить процесс зачистки и обработки флюсом. Проверить отремонтированный радиатор можно способом, который был описан выше.
Электропаяльник должен иметь неповрежденную изоляцию шнура и исправную вилку. Во время работы следите, чтобы шнур не касался инструмента и разогретых деталей. Держите паяльник только за ручку. Нельзя определять его нагрев на ощупь – достаточно подержать руку на некотором расстоянии от жала. Пары разогретого припоя и флюсов вредны для здоровья. Работу нужно проводить в проветриваемом помещении или на свежем воздухе. Учтите, что на разогретой детали припой остывает долго, поэтому, убрав паяльник, не спешите сразу касаться шва руками. Как запаять радиатор автомобиля ⋆ АВТОМАСТЕРСКАЯВ процессе циркуляции антифриза или тосола на внутренней поверхности радиатора начинает образовываться накипь. В качестве примера можно рассматривать накипь в чайнике.Задать вопрос экспертуМнение экспертаЗнайка, самый лучший эксперт в Цветочном городеПо всем вопросам можно обращаться ко мне!Подобная неприятность преследует водителей, которые очень любят летом вместо антифриза или тосола использовать дистиллированную воду. Если же вы хотите уточнить нюансы, пишите мне, я все поясню!Пайка радиатора автомобиля – когда в системе охлаждения дыры! видео » АвтоНоватор
Ремонтируем алюминиевый радиатор своими руками
Сегодня можно найти сотни предложений от организаций и частных лиц, готовых качественно запаять радиатор охлаждения. Цена на подобные услуги колеблется в пределах 100 рублей за кв.см. Отдельно придется заплатить за снятие, диагностику и установку устройства.
Если же вопрос ремонта бачка стал очень остро, или платить не очень хочется, можно попробовать сделать это и самостоятельно. Для этого место повреждения необходимо зачистить и сформировать таким образом, чтобы материал, который будет наноситься в качестве восстановителя, мог без проблем проникнуть в щель. Далее обрабатываемый участок обезжиривается.
Середина осени – последний срок, когда можно привести в порядок систему охлаждения перед заливкой свежего антифриза. Известного, кстати, не только своей морозоустойчивостью, но и способностью просачиваться даже через микроскопические щели. А тут, как назло, потек радиатор…
Паять – не клеить
Особенности
Традиционно считалось, что паять радиатор, даже латунный, могут только специалисты – медянщики. На самом деле, ничего хитрого в этом нет, главное – найти паяльник нужных размеров и мощности да освоить пару несложных приемов. К тому же, процедуру пайки можно повторять снова и снова неограниченное количество раз – до достижения полного успеха.
Процесс
Пока паяльник холодный, его жало нужно освободить от окалины напильником, по мере нагрева смазать рабочую кромку флюсом и тщательно покрыть слоем припоя, как бы втирая его. Если это не сделать, возникнут проблемы с прогревом деталей и набиранием припоя на жало.
Очищенное место пайки нужно хорошо прогреть паяльником, после этого расплавившаяся канифоль ляжет тонким слоем (избегайте перегрева, при 315°С она обугливается).
Набрав на паяльник припоя и перенеся его на нагретую деталь, несколько раз проведите по металлу жалом. Если все сделано правильно, припой стечет с жала и закрепится на местах, покрытых флюсом.
Contents
- 1 Чем и как запаять алюминиевый радиатор – лучший и надёжный способ
- 1.1 Как запаять радиатор автомобиля в домашних условиях правильно
- 1.2 Основная неисправность
- 1.3 Ремонтируем медный радиатор
- 1.4 Как паять медный радиатор автомобиля своими руками
- 1.5 Как запаять алюминиевый радиатор?
- 1.6 Как запаять радиатор автомобиля?
- 1.7 Ремонт радиаторов охлаждения автомобилей: пайка конструкции в домашних условиях
- 1.8 Подготовка радиатора автомобиля к пайке
- 1.9 Как продлить срок службы радиатора
- 1.10 Пайка радиатора охлаждения двигателя — как и зачем это надо делать?
- 1.11 Способы устранения течи
- 1.12 Ремонтируем медный радиатор
- 1.13 Пайка радиатора автомобиля – когда в системе охлаждения дыры! видео » АвтоНоватор
- 1.14 Ремонтируем алюминиевый радиатор своими руками