Ремонт автостёкол своими руками
Ремонт автостёкол – мероприятие серьёзное и требует вашего терпения и понимания цели. Специалисты-стекольщики по разному оценивают длину или площадь повреждения стекла автомобиля, которая поддается ремонту. На одном из форумов даже прозвучала цифра общей длины восстановленных трещин на лобовом стекле – 3 метра. Это явный перебор, скорее всего авто готовили к продаже. Несерьёзно.
Простейший вариант, это когда стекло просто затирается. Как правило, это происходит из-за неправильной установки «дворников». В данном случае ремонт автостекла не требуется, необходимо лишь провести полировку стекла.
Второй вариант – скол от камня. Скол не причина для особого беспокойства, но устранить его надо постараться сразу же. Чтобы потом, после определённого периода движения он не превратился в трещину на стекле. Ремонт стекла автомобиля со сколом также потребует от вас знания технологии ремонта автостекол.
Ну и самый неприятный момент – это трещины на стекле. Причиной трещины, может стать камень, не вовремя устранённый скол, дефект геометрии кузова авто или некачественное стекло. Технология ремонта автомобильных стекол потребует от вас определенных материалов, инструментов и желания. Сложного, в принципе, ничего нет, но внимание и терпение вам понадобятся.
Важно! Если во время движения на стекле появилась трещина, выполните несколько правил:
- Выключить обдув лобового стекла (если он включён), чтобы устранить перепад температур.
- Снизить скорость до минимума, чтобы избежать сильной вибрации кузова.
- При движении по пересечённой местности выберите маршрут так, чтобы до минимума снизить эффект «скручивания» кузова.
- Добраться до места дислокации, определить потери (размер трещин) и приступить к ремонту стекла автомобиля.
Клей для ремонта трещин лобового стекла: 3 лучших производителя
- Снятие напряжение. Засверлить стекло на небольшом расстоянии от видимого края трещины. Небольшим усилием доламываем трещину до отверстия.
- Очищаем, промываем, продуваем и сушим полость.
- Установить мост с инжектором, гусак над первоначальным местом повреждения. Разводим полимер (если он двухкомпонентный) и подаем в место трещины.
- После заполнения скола полимером – убрать мост и инжектор
- УФ лампу направляем на место ремонта для затвердения полимера. Солнечный свет увеличит время затвердения в 3-4 раза.
- После полного затвердения приступаем к полировке стекла. Полировка обеспечит невидимость места ремонта на 75-90%.
Что нужно, чтобы провести ремонт стекол автомобиля своими руками?
Для того, чтобы качественно и эффективно провести ремонт автостекла вам понадобится «ремонтный минимум:
- Оптический клей (полимер). Изначально жидкий. Должен иметь коэффициент прозрачности такой же как у стекла. Выбирать лучше полимеры с малым временем отвердевания. Технология ремонта автостекла, таким образом, улучшается.
- Мост и инжектор для введения полимера в повреждение. Мост и инжектор лучше приобрести из металла, т.к. пластмассовые ограничены в сроке использования. Хотя вы же и не собираетесь ежедневно ремонтировать стёкла авто.
- Насос. Он нужен для удаления воздуха и иногда для создания давления при вводе полимера.
- Дрель. Алмазное сверло. Для засверливания трещин по краю. Это позволяет снять напряжение со стекла. Желательно с регулировкой скорости вращения.
- Лампа УФ излучения. Для воздействия на полимер при застывании.
- Жидкости: очищающая, и влагоудаляющая, салфетки – для обработки поверхности перед ремонтом стекла.
- Скрайбер – инструмент для расширения повреждения и очистки от мелких осколков.
- Фонарик и зеркало – для уточнения границы повреждения стекла, и проверки наличия пузырьков воздуха в полимере.
Что использовать и что делать
Однако для самостоятельного решения проблемы одного клея будет мало. Может потребоваться ещё ряд инструментов.
- инжектор, чтобы заполнить пустоту;
- электродрель, для снятия поверхностного напряжения;
- аппликаторы, для фиксации инжектора;
- УФ-лампа необходима для сушки;
- скрайбер, чтобы удалить лишний клей.
Но можно обойтись и самым простым вариантом с минимумом усилий! В первую очередь следует очистить трещину от пыли и щебня. А затем тщательно и медленно нанести клей в полость разлома. С этим может помочь обычный шприц.
Возможно, нужно будет разогреть клей с помощью фена до более жидкого состояния. Теперь следует оставить клей до высыхания, а после убрать остатки с помощью растворителя.
В каких-то случаях этого будет достаточно для исправления проблемы, например, если трещина небольшая. Однако всё же гораздо надёжнее будет обратиться в автосервис.
Там работают профессионалы, которые могут решить проблему наилучшим образом. А плата за исправление трещины будет куда ниже, чем покупка нового стекла.
Клей для трещин лобового стекла автомобиля — выбор и инструкция
Средства для вклейки лобового стекла
Поскольку сейчас почти все лобовые стекла изготавливают на основе такого материала, как полиуретан, то для их вклейки естественно лучше всего подходят полиуретановые средства.
Они являются прочными, имеют высокие показатели устойчивости к перепадам температур и влажности. Однако, под воздействием ультрафиолета такой клей теряет свои свойства, поэтому на места, где он применяется, наносится затемненная пленка.
Использовать средство нужно по правилам. Его нельзя наносить на поверхности с остатками старого клея и ржавые поверхности. Есть два вида клея для вклейки: медленный и быстрый. Медленный надежнее, но при работе с ним нужно обеспечивать стабильные условия. Если же такой возможности нет, то лучше работать с быстрым клеящим составом.
Лучшие производители и их продукция
- Если трещина внушительного размера, ее видно, то можно заказать на сайте производителя или у представителя компании элемент для замены.
- Если первый вариант для вас не годится, то можно попытаться скрыть трещину: закрасить ее лаком, затем задекорировать проблему при помощи профессиональной краски или орнамента.
- Можно воспользоваться и описанными выше способами устранения трещин в оконном стекле.
Фиксация конца разлома.
- Нанесите клей вдоль конца разлома 3, 5см.
- Сверху наложите пленку.
- Если заполнение происходит плохо, очень аккуратно надавите пальцем из салона на отрезок склейки или подогрейте синим пламенем зажигалки не более 3-х секунд. Эти два способа позволяют расширить края трещины и проникнуть полимеру на всю глубину.
- Поднесите УФ лампу на 40 секунд. Старайтесь не касаться поверхности, этого времени достаточно для фиксации клея и набора прочности на 70%. Затем, закрепите УФ лампу в плотную к стеклу, при помощи скотча и оставьте на 3-4 минуты.
Внимание!
Если в случае предварительной сушки, подогрева или легкого нажатия трещина увеличилась, это говорит о том, что стекло находится в сильном напряжении. Продолжите заполнение развившегося участка, попробуйте без нажатия, это будет дольше, но заполнение произойдет.
Вообще прием нажатия и подогрева применяйте в исключительных случаях.
Contents
- 1 Ремонт автостёкол своими руками
- 1.1 Клей для ремонта трещин лобового стекла: 3 лучших производителя
- 1.2 Что нужно, чтобы провести ремонт стекол автомобиля своими руками?
- 1.3 Что использовать и что делать
- 1.4 Клей для трещин лобового стекла автомобиля — выбор и инструкция
- 1.5 Средства для вклейки лобового стекла
- 1.6 Лучшие производители и их продукция
- 1.7 Фиксация конца разлома.