Какие необходимы инструменты
Чтобы заклеить камеру потребуется комплект следующих инструментов и расходников:
- прежде всего качественный клей;
- не обойтись без набора заплаток;
- для снятия колеса потребуются ключи. Для колес без эксцентрика – шестигранники;
- монтажка или как ее называют разбортовка – специальный инструмент для снятия покрышки с обода. Можно заменить на отвертку или аналогичный инструмент, но в этом случае повышается опасность дополнительного повреждения камеры;
- емкость с водой – поможет выявить место прокола;
- неплохо, если под рукой будут тиски для фиксации камеры и заплатки. Если ремонт выполняется в дороге, то без этого инструмента можно обойтись.
Это небольшой набор инструментов позволит произвести ремонт даже в полевых условиях.


Как заклеить камеру велосипеда в домашних условиях своими руками?
- После обнаружения пробоины область возле дырки обезжирить бензином или ацетоном. Если ремонт выполняется в полевых условиях, нужно хотя бы протереть участок чистой тряпкой.
- Далее участок вокруг повреждения зачищают с помощью специальной металлической терки или наждачной бумаги. Это существенно увеличит степень сцепления поверхностей латки и камеры.
- На следующем этапе с заплатки снимают защитный слой.
- Далее нужно смотреть на инструкцию и к клею. Есть варианты, когда клеевая смесь наносится на одну поверхность, а есть, когда на обе одновременно.
- В конце заплату кладут на поврежденный участок и сильно прижимают. При этом важно не сдвигать латку и удерживать как минимум 10-20 секунд.
Чем можно заклеить камеру велосипеда
Наиболее практичный способ для устранения прокола – использование клея и заплаток. Небходимо использовать качественные материалы и соблюдать технологию поклейки. Грамотный ремонт обеспечивает герметичность на 4-5 лет.
Наибольшую эффективность и надежность обеспечит только вулканизация с применением сырой резины. Но для выполнения такого ремонта потребуется специальное оборудование.
Для ремонта камеры в дороге лучшим решением будет использования фирменного ремкомплекта. Он может поместиться в велосипедном бардачке и в своем составе имеет все необходимое для поклейки камеры. Фирменная велоаптечка имеет такой набор:
- Заплатка для камеры — обычная или армированная. Отличие армированной латки – в составе есть волокнистый материал, который обеспечивает высокую прочность.
- Клей. Желательно, чтобы клей и латка были от одного производителя, что гарантирует отличное склеивание поверхностей.
- Металлическая терка или кусок наждачной бумаги. Это необходимо для зачистки поверхности камеры в месте повреждения.
- Монтажки – небольшой инструмент, позволяющий быстро и без повреждений демонтировать покрышку с обода.

Заделка при помощи жгутов
Набор для ремонта бескамерных шин (шило, рашпиль, 3 жгута)
Самым распространенным вариантом является использование специальных жгутов. Продаются они обычно в ремкомплекте для ремонта бескамерных шин. Нередко такой набор в народе называют «аптечкой для колес». В состав набора для ремонта входит:
Ремонт с применением такого набора удобен тем, что не требует снятия и разборки колеса, поскольку заделать пробой можно без проблем даже на авто.
Видео: Ремонт колеса
Немного о типах жгутов, поскольку они бывают разных видов. Самыми распространенными являются кордовые, обработанные бутилкаучуковой пропиткой. Они – самые дешевые, но у них есть один недостаток – со временем материал высыхает и через него начинает выходить воздух. Хотя повторная заделка новым жгутом решает эту проблему.
Второй вариант – резиновые жгуты, имеющие адгезионную оболочку. Они дороже, но и срок службы – выше. Но для таких изделий требуется специальное шило для протягивания – с боковым выходом.
Третий вид – жгуты из пористой резины с той же адгезионной оболочкой. Они отличаются тем, что способны после затяжки отработать весь срок службы шины. Но для них требуется специальные шила для прочистки и затяжки. Отметим, что сами жгуты можно купить и отдельно, а не в составе комплекта, что позволяет всего раз купить набор, а после докупать их по мере расхода.
Технология ремонта шин при помощи жгутов очень простая:

Третий этап — промазываем прокол спиральным шилом по всей глубине
Пятый этап — промазываем жгут клеем с двух сторон, затем помещаем иглу со жгутом до упора в поврежденное место покрышки и удаляем ручку с иглой в обратном направлении
- Извлекаем элемент, проколовший шину, затем покрышку спускаем. Если прокол не виден, можно снять накачанное колесо и погрузить его в воду. В пути, чтобы колесо не снимать, его можно полить водой, после чего пробой будет виден по пузырькам воздуха. После нахождения прокола, помечаем его.
- Берем шило для зачистки отверстия и ставим его в прокол, после чего ручку отпускаем и определяем угол положения отверстия.
- Наносим слой клея на поверхность шила и вворачиваем его до упора в шину, затем выворачиваем. Делаем несколько таких проходов, каждый раз нанося на шило клей. При последнем проходе утапливаем шило до упора и оставляем его в таком положении.
- Берем жгут и устанавливаем его в прорезь шила для затяжки (если есть защитная пленка – предварительно ее удаляем). Затем покрываем всю поверхность жгута слоем клея.
- Выкручиваем шило для прочистки и быстро загоняем в отверстие шило для протяжки. При этом следует контролировать, чтобы концы жгута не провалились (они должны быть на поверхности). Вытаскиваем шило, при этом жгут остается в отверстии.
- Накачиваем колесо и проверяем герметичность при помощи воды.
- Обрезаем торчащие концы жгута.

Как заклеить камеру велосипеда: несколько способов
-
. На все покрышки наносится информация, которая включает в себя размерные параметры, особенности конструкции и эксплуатации, а также её тип. Если рассматривая маркировку вы нашли слово «tubeless» — значит, шина бескамерная. Камерная же обозначается как «tube type». В некоторых случаях для обозначения используются не слова, а буквенные индексы – у бескамерной это «Т», а у камерной – «ТТ».
- Ниппель. Если маркировка стерлась, или же обозначения типа не обнаружено, можно внимательно рассмотреть ниппель. В бескамерной шине вентиль – не высокий и имеет бортик у основания, который обеспечивает плотную посадку в отверстии диска. В камерной же покрышке ниппель – высокий и если его пошевелить, то он легко меняет положение относительно диска. Как вариант, можно колесо спустить и попробовать вдавить вентиль внутрь (в бескамерке это сделать невозможно без прикладывания значительного усилия, поскольку он сидит плотно);
