Ремонт шин жгутом — преимущества и особенности, виды жгутов
С каким проколом справится жгут? Он легко заделает отверстие 3-6 мм. Что касается порезов и разрывов от 10 мм, то это уже серьёзные повреждения, для которых данный ремкомплект бесполезен. Также им нельзя реставрировать проколы камерных шин. Безуспешен жгут и при частичной разбортировке, когда шина соскочила с хампа после удара о дорожную выбоину.
В то время как автолюбители со стажем разбираются, как заклеить колесо на машине при получении небольшого прокола или прорези, некоторые водители начинают переходить на инновационные самоклеющиеся шины.
Главная особенность новых колес заключается в особой технологии производства. Разработанный способ изготовления покрышек базируется на процессе нанесения специального слоя с внутренней стороны покрышки, который способен закрывать небольшие проколы или прорези без дополнительных материалов.
Существуют действенные способы, как заделать дырку в колесе машины при нанесении шине незначительного урона гвоздем или режущей поверхностью. Для опытных автолюбителей не составляет большого труда залатать покрышку в дорожных условиях. Более молодые водители, следящие за новыми тенденциями в шинном мире, переходят на самоклеющиеся покрышки.
Следует помнить, что за время долгого пути может случиться что угодно, поэтому специалисты советуют иметь под рукой набор инструментов и резиновые жгуты для ремонта разных типов и диаметров даже в тех случаях, когда автомобиль «обут» в шину с внутренним покрытием из специального склеивающего материала.
Но у ремонта покрышки жгутом есть другой — очень весомый плюс — возможность заделать жгутом прокол самому. Вот почему Вам нужно обязательно приобрести ремкомплект для ремонта одной из Ваших шин на протекторе. С помощью небольшого вилкообразного шила Вы сможете дать новую жизнь проколотому колесу.
Ремонт шин жгутом. / С каким проколом справится?
- Подготовьте инструмент, достаньте 1 жгут.
- Возьмите рашпиль, и хорошо разработайте отверстие.
- В ушко шила проденьте резиновый шнур.
- Смажьте клеем жгут и рабочее отверстие (чем глубже, тем лучше).
- Вставьте шило в прокол и резко его достаньте.
- Два торчащих кончика обрежьте заподлицо с протектором.
- Накачайте шину и проверьте герметичность ремзоны при помощи мыльной или чистой воды.
Виды жгутов – какие бывают
Конструкции и структуры жгутов бывают разными. Они отличаются техническими характеристиками и стоимостью. Можно их покупать отдельно, например, если в вашем наборе резинки закончились. Наиболее популярными считаются 3 вида жгутов:
- Резиновый. Это смесь синтетического и натурального каучука, которая плавится в мягкую массу при T+50C°. То есть, это ничто иное, как сырая резина. использовать такой тип следует аккуратно, так материал легко рвётся.
- Кордовый. Резиносмесь также состоит из натуральных и синтетических каучуковых смол. Но в жгуте присутствуют кордовые нити из вискозы, для дополнительного армирования прокола. Такое изделие более надёжное, поэтому позволяет ремонтировать не только легковые покрышки, но и грузовые.
- Нейлоновый. В структуре резиновой смеси присутствует синтетические нити. Изделие отличается высокой надёжностью и дорогой стоимостью.
Все виды жгутов есть в свободной продаже. Помимо разного типа, у изделий может быть различный диаметр 3 – 4,5 – 6 мм. Рекомендуется покупать каждого по несколько штук, так как отверстия проколов бывают разные.
Альтернативные варианты — как можно заклеить бескамерное колесо
Описанный выше способ со жгутами и клеем-активатором доказал свою эффективность на практике, однако далеко не всегда удается точно определить место прокола, особенно если повреждение незначительное.
Принцип действия подобных средств для экспресс-ремонта прост: аэрозольный состав закачивается внутрь через ниппель и создает тонкую герметичную пленку.
Предназначены такие составы для ремонта небольших проколов бескамерных шин в удаленных от автосервиса местах. Их применение позволяет без замены колеса добраться до ближайшей шиномонтажной мастерской.
Чтобы самому заклеить бескамерную покрышку автомобиля, скутера или мотоцикла, нужно:
- Полностью спустить воздух из шины;
- Встряхнуть баллончик и навинтить шланг на клапан колеса;
- Удерживая баллончик в вертикальном положении (головкой вниз), распылить средство. Содержимого баллона в большинстве случаев достаточно для закачки в колесо до 215 размера;
- Отсоединить шланг и сразу же начать движение со скоростью 10-15 км в час, через 1-2 км следует остановиться и проверить давление в шине, при необходимости довести давление до нормы.
В зимний период рекомендуется предварительно нагреть баллон до 20-30 градусов при помощи штатного отопителя автомобиля. При этом важно не допустить перегрева баллона, поскольку средство взрывоопасно.
Как заклеить колесо на машине жгутом: чем склеить шину автомобиля своими руками
- Установить точное место прокола. Для этого рекомендуется поддомкратить автомобиль и провернуть колесо.
- Извлечь из колеса посторонний предмет;
- Сбросить давление с колеса.
- Равномерно нанести на рашпиль (шило с витым наконечником) несколько капель жидкого клея-активатора и вставить его вместо прокола;
- Подготовить место прокола при помощи рашпиля, двигая несколько раз инструмент вперед-назад. Данная манипуляция позволяет вычистить и расширить отверстие;
- Далее, надо вставить в отверстие резиновый жгут таким образом, чтобы оба свободных конца были одинаковой длины;
- Для этого нанесите на жгут небольшое количество клея-активатора;
- Вставьте иглу в подготовленное отверстие таким образом, чтобы приблизительно половина длины жгута с каждого края оставалась снаружи;
- Плавно извлечь иглу, чтобы жгут остался в отверстии;
- Обрезать выступающие части жгута резаком;
- Накачать колесо до рабочего давления, убедиться в его герметичности.
Инструкция — как заклеить дырку в автомобильной камере
Имея под рукой набор для ремонта камер, можно без труда устранить любой прокол. Сам процесс не требует специальной подготовки и осуществляется в несколько этапов.
Рассмотрим порядок выполнения работ на примере использования ремкомплекта «Done Deal»:
- Поиск прокола . Используя мыльный раствор, найдите место утечки воздуха.
- Подготовка поверхности . Обработайте ремонтируемый участок входящим в набор круглым напильником или наждачной бумагой. Обезжирьте поверхность ацетоном или другим растворителем, просушите.
- Нанесение клея . Нанесите при помощи ватной палочки равномерный тонкий слой клея-активатора на поверхность камеры, выдержите технологическую паузу в несколько минут, чтобы клей немного подсох.
- Приклеивание заплатки . Удалите защитную прозрачную пленку с резиновой латки. Делать это нужно аккуратно, чтобы не касаться склеиваемых поверхностей пальцами. Приложите и плотно прижмите заплатку рабочей поверхностью к поврежденному участку камеры. При помощи монеты или других подручных средств удалите воздух из-под заплатки, выдавливая его от центра к краям. Через час камеру можно монтировать в колесо.
Существуют и альтернативные способы восстановления автомобильных камер.
Набор для ремонта бескамерных шин: как заклеить боковой порез своими руками
Contents
- 1 Ремонт шин жгутом — преимущества и особенности, виды жгутов
- 1.1 Ремонт шин жгутом. / С каким проколом справится?
- 1.2 Виды жгутов – какие бывают
- 1.3 Альтернативные варианты — как можно заклеить бескамерное колесо
- 1.4 Как заклеить колесо на машине жгутом: чем склеить шину автомобиля своими руками
- 1.5 Инструкция — как заклеить дырку в автомобильной камере
- 1.6 Набор для ремонта бескамерных шин: как заклеить боковой порез своими руками