Все о пленке для фар и правильной оклейке своими руками
Пленка для фар давно вышла за пределы простого тюнинга автомобиля. Защита оптики от сколов, царапин — это первое назначение покрытия, которое последние три года стало незаменимой защитой блока фары. Производители предлагают шаблоны под конкретные модели, в рулонах, прозрачную и цветную защиту. На чем остановиться?
Пленка для фар автомобиля в первую очередь предназначена для защиты корпуса и оптики от негативного воздействия окружающей среды, мелких камней и гравия. Тонировка фар и тюнинг — это второе предназначение материала. По классу назначения покрытие разделяется:
- Защитная антигравийная. Бронирование фар проводится плотным прозрачным материалом высокой прочности.
- Защитная с легкой тонировкой для фар головной оптики, противотуманок.
- Цветная. Материал не только защитит фары, но и выгодно выделит автомобиль на дороге.
Винил первоначально использовался как защитное покрытие для уличных баннеров. Виниловая пленка прозрачная, не влияет на процент светопропускания, имеет минимальную толщину и подходит для оклейки ребристого корпуса фары.
Из недостатков винилового покрытия отмечают низкую прочность (зависит от толщины), появление желтизны на прозрачном материале после 12 месяцев использования.
Полиуретановая в 3–4 раза толще виниловой. Это обеспечивает высокую защиту корпуса при попадании гравия из-под колес впереди идущего транспорта. Главные достоинства полиуретана:
К недостаткам можно отнести цену, которая на 50–150 % выше винилового покрытия.
Для защиты автомобильной оптики практически никогда не используются атермальная, красная, пленка хамелеон. Эти варианты распространены при тонировке ветровых, боковых стекол автомобиля.
При нанесении покрытия на лобовое стекло проверяется параметр светопропускания. Материал должен обеспечивать прохождение света не менее 75 %.
При тонировании атермальной (теплоотталкивающей) пленкой возникает зеркальный эффект. Согласно правилам эксплуатации автомобиля, такое покрытие можно наносить только на задние, боковые стекла.
Для головной оптики чаще используется желтая пленка на фары и прозрачная полиуретановая.
- Стойкость к перепадам температур. В отличие от виниловой, которая может потрескаться на морозе от -15 °С.
- Срок эксплуатации от 7 лет.
- Возможность наклеить на ребристую и плоскую поверхность.
Пленка с эффектом алмазной крошки может устанавливаться только на задние фонари. Запрещается бронировать головную оптику цветной пленкой (исключение — желтый цвет покрытия, которое не уменьшает дальность светового пучка).
Если в автомобиле установлены галогеновые лампы в блоке головного освещения, использование полиуретановой матовой пленки снижает дальность, яркость оптики на 20 %.
Задать вопрос экспертуМнение экспертаЗнайка, самый лучший эксперт в Цветочном городеПо всем вопросам можно обращаться ко мне!Наденьте респиратор, налейте в кружку 100 мл испарителя, прогрейте его 5 минут, пока не появится чуть заметный пар, выходящий из трубки она должна быть в вертикальном положении ;. Если же вы хотите уточнить нюансы, пишите мне, я все поясню!Как снять пластиковое стекло с фары? Авторемонт — расскажем просто о сложном
- Замерить поверхности в пиковых вершинах, отрезать пленку, оставляя припуск по 2 см.
- Мыльным раствором промыть фару, хорошо высушить.
- Снять защитную подложку.
- Обильно полить теплой водой корпус фары и клейкую часть.
- Приложить деталь к поверхности, сделать грубую обрезку.
- Прогреть поверхность феном. Если нет фена, обильно, медленно полить материал кипятком.
- Винил под действием температуры становится мягким, разровнять пленку шпателем, выгоняя лишнюю воду, пузырьки воздуха от центра к краю.
- Повторно пролить поверхность фары кипятком или согреть феном, тщательно распрямить материал на корпусе.
- Обрезать лишнюю пленку или с загибом части материала за фронт фары или на стыке.
- Прогреть корпус, третий раз пройтись шпателем или кредиткой по поверхности.
Преимущества и недостатки пленки для фар
Приклеить бронепленку по силам каждому автомобилисту самостоятельно. Перед началом работы выбирают тип материала, допустимый к использованию.
Если использовать для головной оптики цветные материалы, с эффектом зеркала, можно получить штраф от инспектора ГИБДД уже при первой остановке. В статьях закона не предусмотрено наказания только за защиту на задних фарах. Преимущества покрытия:
- абсолютная защита корпуса от гравия, камней;
- при среднем ударе пленка удержит треснувший корпус и не позволит разрушиться лампе;
- улучшение внешнего вида авто;
- экономия на полировке, защитном лаковом покрытии.
Кроме преимуществ, у пленочного покрытия есть свои недостатки:
- Неправильная поклейка снижает дальность головного освещения.
- Стоимость оригинальных полиуретановых комплектов начинается от 1500 рублей.
- Виниловый комплект может трескаться на морозе и покрыться желтыми пятнами через год, ему потребуется замена.
- Винил трудно снять с поверхности.
Материал китайского производства часто «прикипает» к корпусу и не поддается ни химической обработке, ни смывке растворителями. Автомобилистам в 50 % случаев приходится менять корпус.
Предварительная подготовка при нанесении тонировочной пленки:
Тонировочная пленка способна защитить ваш автомобиль от ударов мелких камешков и веточек. Правильное нанесение пленки выглядит следующим образом:
- сделайте разметку пленки, предварительно положив ее на ровную поверхность. Припуск не должен превышать пяти сантиметров;
- используя острые ножницы, раскроите ее;
- нанесите снаружи мыльный раствор. Для этого лучше всего подойдет распылитель;
- начните оклеивать поверхность, выбрав для начала наиболее ровную часть. Подложка снимается планомерно во время процесса приклеивания;
- используя шпатель из резины, разровняйте поверхность;
- оставшуюся часть нужно подвернуть, предварительно отрезав лишнее;
Задать вопрос экспертуМнение экспертаЗнайка, самый лучший эксперт в Цветочном городеПо всем вопросам можно обращаться ко мне!При интенсивном механическом воздействии данный материал быстро мутнеет прозрачные варианты приобретают желтоватый оттенок, вследствие чего становятся заметными на кузове автомобиля. Если же вы хотите уточнить нюансы, пишите мне, я все поясню!Снять защитную пленку с автомобиля в Москве — IDWrap
- при нарушении требований тонирования передних фар штраф будет составлять 3 тысячи рублей для рядовых граждан, от 15 до 20 тысяч рублей для представителей власти, от 400 до 500 тысяч рублей для организаций. Не исключена возможность лишения прав сроком от 6 месяцев до года с конфискацией световых элементов;
- если разрешение на тонирование отсутствует, водитель карается штрафом в 500 рублей;
- при нарушении регламента тонировки задних фар штраф так же составит 500 рублей.
В чем отличие тонировки задних фар
Разговор пойдет больше не о технической составляющей – все необходимые шаги уже были указаны в предыдущем пункте. Вам необходимо разобраться, как эффектным с виду тюнингом не испортить отношения с работниками дорожной инспекции. Иначе пленка, которая предназначалась для украшения, принесет вам немалый штраф.
На форумах автомобилистов часто всплывает вопрос об отношении регулирующих органов к тонировке оптики автомобиля, ведь никому не хочется нарушить закон и отдать немалые деньги за штраф. Правильный ответ: можно, правила не запрещают наносить тонировку на автомобильную оптику.
Что касается вопроса о том, стоит ли, четкого ответа вы не получите. Вас, безусловно, остановят и проверят на предмет нарушений – тюнингованный автомобиль привлекает большее внимание. Но если у вас все в рамках законодательства, то вам не будет страшна дорожная инспекция и любая проверка. Если у вас нет каких-либо нарушений, смело делайте, что вам нужно.