Как Работать с Поталью в Декупаже • Способы приклеивания

Как Работать с Поталью в Декупаже

Термин «золочение» у большинства людей вызывает ассоциацию с ювелирными изделиями. Но это не всегда так! В настоящее время все чаще дизайнеры применяют позолоту для декора интерьеров и отдельных предметов. И это легко объяснить! Ведь техника золочения гарантирует ослепительный результат и создает ощущение роскоши и богатства.

Растущая популярность позолоты вполне объяснима. Прежде всего, это доступность материала. Раньше мастера для золочения пользовались сусальным золотом, это довольно дорогой материал, к тому же сложный в работе.

А сейчас для золочения можно использовать листочки потали, которые легко приобрести в магазине художественных материалов, и применять на практике. Ведь поталь это имитация сусального золота!

Причем поталь выпускается не только с имитацией золота, а также серебра, меди и бронзы. Это открывает широкий простор для фантазии и креатива любителям творческих идей. И поверьте, что техника золочения теперь доступна всем, даже новичкам в живописи и декоре!

Как Работать с Поталью в Декупаже • Способы приклеивания

эксперт
Мнение эксперта
Знайка, самый лучший эксперт в Цветочном городе
По всем вопросам можно обращаться ко мне!
Задать вопрос эксперту
Благодаря тому, что поталь — такой интересный и недорогой материал, реставраторы имеют замечательную возможность преобразовывать старинные сокровища иконы, картины, фрески, скульптуры. Если же вы хотите уточнить нюансы, пишите мне, я все поясню!

Поталь — что такое, описание техники и особенности

Вы приобрели поталь: как работать?

Для золочения предметов, находящихся внутри помещений вполне подойдет клей на водной основе. После нанесения клея необходимо подождать 15-20 минут, чтобы образовался липкий слой, но слегка подсохший.

А затем можно приступать к самому процессу золочения. Листочки наносятся небольшими фрагментами на поверхность, слегка разравниваются при помощи мягкой кисточки.

Единственный минус золочения поталью – она подвержена воздействию влаги, а значит, может окисляться и тускнеть. Но это можно предотвратить! Чтобы поталь со временем не теряла свой волшебный золотой блеск, по окончании работы рекомендуется покрыть ее лаком. Вот так все легко и просто!

Как Работать с Поталью в Декупаже • Способы приклеивания

Картина с поталью «В золоте дождя»

Как Работать с Поталью в Декупаже • Способы приклеивания

Золотая осень – одно из самых романтичных времён года. Предлагаем изобразить её в новом современном ракурсе: не с помощью обилия жёлтой листвы, а путём эффектного сочетания темно-коричневых, почти черных, цветов и золотой потали.

Поталь, помимо цвета, добавит композиции зеркальность и естественное отражение. А темные тона, проступающие сквозь слои светлых красок, напомнят романтичную атмосферу города омытого дождём и, заливаемого солнечным светом.

Мастер-класс поможет новичкам освоить технику живописи акрилом с элементами золотой потали. Работа среднего уровня сложности.

1. Холст грунтованный на картоне 100% хлопок VISTA-ARTISTA, арт. CPG -3040 (30 х 40 см)

2. Краска акриловая VISTA-ARTISTA Studio, арт. VAAP-75 (01 Белила титановые (Titanium White), 02 Черный насыщенный (Permanent Black), 23 Охра желтая (Yellow Ochre), 25 Красно-коричневый (Red Brown), 27 Коричневый (Brown))

8. Кисть синтетика плоская короткая ручка VISTA-ARTISTA, арт. 50232-20 (№20)

9. Кисть синтетика плоская короткая ручка VISTA-ARTISTA, арт. 50232-10 (№10)

10. Кисть синтетика плоская короткая ручка VISTA-ARTISTA, арт. 50232-06 (№06)

1. Тонируем всю поверхность холста VISTA-ARTISTA (арт. CPG -3040) в черно-коричневые цвета. Чтобы избежать тяжелого черного цвета, можно смешать на вспомогательной палитре VISTA-ARTISTA (арт. PSP-2330) несколько темных оттенков VISTA-ARTISTA Studio (арт. VAAP-75). Берем широкую кисть VISTA-ARTISTA (арт. 50232-20 (№20)) и смело, широкими мазками закрашиваем холст.

2. После высыхания фона, намечаем композицию на холсте кистью VISTA-ARTISTA (арт. 50232-06 (№06)). Используем цвет белый или цвет охры, в дальнейшем контуры мы сможем закрасить. Все фигуры прорисовывать не обязательно, достаточно наметить только основные линии.

4. Для зданий, которые находятся в тени и менее залиты светом, используем охру и золотую краску VISTA-ARTISTA Studio (арт. VAAP-75). Заполняем участки справа и слева от фигур людей. Кое-где добавляем немного белил, чтобы показать участки света.

5. Прорисовываем весь фон, не забываем определить тени от фигур. Края холста густо краской не покрываем. Оставляем их так, чтобы больше просвечивал темный фон, местами даже добавляем коричневую краску. Это поможет лучше передать перспективу, тени и удаленность от источника света.

6. Прорабатываем тщательнее фон. Добавляем световых участков. На высоких зданиях золотым цветом делаем линии, чтобы показать вертикаль.

7. Коричневой краской добавляем на горизонте фигуры людей. Тщательно их не прорисовываем – они удалены от зрителя в перспективе.

8. Еще немного проработаем детали. Добавим золотых рефлексов в фигуры людей. Белым цветом добавим ярких бликов от света на мокром асфальте и отражение света в окнах. Сушим работу с помощью фена или в естественных условиях.

эксперт
Мнение эксперта
Знайка, самый лучший эксперт в Цветочном городе
По всем вопросам можно обращаться ко мне!
Задать вопрос эксперту
Однако со временем произошло расширение смысла, и сегодня на ценниках мордан это любой состав как для сусального золота, так и для потали. Если же вы хотите уточнить нюансы, пишите мне, я все поясню!

Декупаж для начинающих: техника, пошаговые мастер-классы

Какой клеящий состав подойдет

Клеи для потали имеют обобщающее название: мордан. Второе название, употребляемое производителями – микстион.

Правильно подобранный клей – главное условие для качественного выполнения творческого замысла.

На водной основе

Недорогой, универсальный клей имеет 3 разновидности:

Технические характеристики и инструкция по применению клея Геркулес

Пастообразный клей используют для декорирования пористых поверхностей (гипс, дерево) и не требующих грунтовки.

Масляный

Спиртовой

Спиртовые микстионы относятся к самым популярным у любителей хенд-мейда. В зависимости от модификации они сохраняют липкие свойства от 2 до 24 часов. Время высыхания – 30 минут. Клей можно разбавлять этиловым спиртом.

Как Работать с Поталью в Декупаже • Способы приклеивания

эксперт
Мнение эксперта
Знайка, самый лучший эксперт в Цветочном городе
По всем вопросам можно обращаться ко мне!
Задать вопрос эксперту
Эта разновидность материала довольно легка в применении и имеет относительно невысокую стоимость по сравнению с листовой или рулонной поталью. Если же вы хотите уточнить нюансы, пишите мне, я все поясню!

Поталь: 6 секретов при работе

  1. Смешайте 100 мл коньяка со 100 мл сливок высокой жирности.
  2. Нанесите смесь на декорируемую поверхность и оставьте для высыхания на период от получаса до часа.
  3. После того как клей подсохнет, начинайте золочение.

Полезные советы

Несколько секретов от профессионалов:

  1. Продукт на водной основе целесообразно применять для небольшой площади. На высыхание подобного состава уходит 15 минут, и его можно наносить повторно, если с первого раза декорирование идеальным не получилось.
  2. Лак для покрытия после золочения или серебрения лучше предпочесть на синтетической основе, так как средства на воде окисляют позолоту. Подойдет любой продукт на основе синтетических смол, растворителей, а также акриловый лак в баллончике. Специально для потали предназначен шеллак.
  3. Сразу на поталь разрешается наносить витражные краски на сольвентной основе, которые обеспечивают защиту от окисления и выглядят при этом очень эффектно. Особенно выигрышно прием смотрится при работе со стеклом.

Как Работать с Поталью в Декупаже • Способы приклеивания

Инструменты:

Поталь мастер класс

2. Макаем кисть в клей и наносим его на внутренние части узора, чем больше клея — тем более выпуклым получится рисунок.

3. Берем пленку для золочения, прикладываем матовой стороной к заготовке.

4. Нагреваем ластик, прижав к подошве утюга на 10 секунд, и тут же прикладываем его к заготовке. Если пленка приклеивается плохо — проделываем то же самое второй раз. Огрехи и неровности можно подправить зубочисткой.

5. Закрашиваем фон. Для этого берем толстую кисточку и покрываем заготовку акриловой краской, стараясь не заходить на золоченые детали. Если краска все-таки попала на позолоченный участок — ее можно аккуратно смыть мокрой ватной палочкой.

7. Берем тонкую кисть и черную краску. Аккуратно обводим контуры золоченых деталей.

При желании готовую поделку можно покрыть бесцветным лаком.

Как видите, золочение поталью — сравнительно легкая техника, которую можно применять для оформления различных поделок и предметов интерьера.

эксперт
Мнение эксперта
Знайка, самый лучший эксперт в Цветочном городе
По всем вопросам можно обращаться ко мне!
Задать вопрос эксперту
Как производитель, правило прописывает необходимое количество нанесения его, материала особенность по применению, время высыхания. Если же вы хотите уточнить нюансы, пишите мне, я все поясню!

Как сделать картину с поталью В золоте дождя в технике живопись своими руками — фото мастер-класс от Леонардо

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Buildt
Добавить комментарий