Как установить лобовое стекло ?
Перед тем, как приступать к замене стекол, необходимо собрать весь необходимый набор инструментов и материалов для срезки старого и монтажа (вклейки) нового стекла.
- Струна для вырезки стекла и нож для очистки места посадки от остатков клея;
- Специальный клей-герметик, для вклейки стекол на авто;
- Монтажный пистолет, которым будет наносится клей;
- Активатор-очиститель и прймер-грунт, для подготовки места перед нанесением клея;
- Малярный или обычный скотч, для фиксации стекла до полного высыхания клея.
Правильная технология также требует наличия термогидрометра чтобы определить точную температуру и влажность воздуха в гараже. Он помогает правильно рассчитывать время до полного высыхания клея-герметика. За норму берут значения +23°C при 50% влажности.
Разберем правильную технологию замены стекла на автомобиля, как происходят в мастерских, а там уже решать вам, — менять самому или отдать в руки специалиста.
Полезные советы по замене автостекла
- нож или гранёная струна для того, чтобы извлечь лобовое стекло с посадочного места;
- строительный нож, которым вы будете производить очистку паза от следов старого герметика;
- монтажный «пистолет» для нанесения герметика;
- активатор – наносится в пазу на остатки старого слоя герметика;
- грунтовка – она служит для подготовки паза перед нанесением герметика;
- жидкость для обезжиривания поверхности;
- герметик – именно для монтажа стекла автомобиля. Обычно замена лобового стекла автомобиля требует одной тубы герметика;
- скотч вам понадобится для того, чтобы зафиксировать лобовое стекло после установки, до момента полного засыхания герметика.
Выбор нового лобового стекла
- Первым делом получить доступ для вырезки старого стекла (снять дворники, молдинги и резиновый уплотнитель).
- Обклеить малярным скотчем по возможности участки обшивки в салоне или демонтировать отдельные элементы обшивки, дабы уберечь от повреждений и загрязнений клеем. Также отсоединить провода если таковые имеются (например, датчик дождя или подогрев парковки стеклочестителей).
- Продеть струну для срезывания стекол и вдвоем с помощником аккуратно срезать стекло.
- Чтобы снять старое стекло рекомендуется использовать специальные присоски, которыми можно с легкостью его демонтировать.
Основные шаги при замене стекла на автомобиле. Монтаж-демонтаж стекла; удаление старого клея из проема на кузове авто; подготовка стекла и нанесение клея.
Выбор нового лобового стекла
- Первым делом получить доступ для вырезки старого стекла (снять дворники, молдинги и резиновый уплотнитель).
- Обклеить малярным скотчем по возможности участки обшивки в салоне или демонтировать отдельные элементы обшивки, дабы уберечь от повреждений и загрязнений клеем. Также отсоединить провода если таковые имеются (например, датчик дождя или подогрев парковки стеклочестителей).
- Продеть струну для срезывания стекол и вдвоем с помощником аккуратно срезать стекло.
- Чтобы снять старое стекло рекомендуется использовать специальные присоски, которыми можно с легкостью его демонтировать.
Основные шаги при замене стекла на автомобиле. Монтаж-демонтаж стекла; удаление старого клея из проема на кузове авто; подготовка стекла и нанесение клея.
Как происходит замена стекол на авто
- Струна для вырезки стекла и нож для очистки места посадки от остатков клея;
- Специальный клей-герметик, для вклейки стекол на авто;
- Монтажный пистолет, которым будет наносится клей;
- Активатор-очиститель и прймер-грунт, для подготовки места перед нанесением клея;
- Малярный или обычный скотч, для фиксации стекла до полного высыхания клея.
Подготовка и установка нового стела на автомобиль
Когда скол или трещина на стеклах не поддается ремонту именно тогда и требуется замена стекол на авто. И хотя выглядит весь процесс не очень тяжело, не соблюдение всех правил и технологий при вклейке нового стекла может обернутся как минимум вываливанием на первой же кочке или за топленым салоном после дождя, не говоря уже о ситуации при ДТП.
В первую очередь, конечно же, само лобовое стекло. Желательно новое. В нашем случае нет смысла экономить, чтобы через некоторое время. Вновь не повторять эту процедуру – замена лобового стекла автомобиля.
Кстати, важно во время покупки нового лобового стекла убедиться в том, что коэффициент светопропускания нового стекла соответствует ТУ. И обязательно проверьте качество поверхности стекла на предмет отсутствия трещин и сколов, чтобы затем дополнительно не заниматься ремонтом сколов.
В комплекте с лобовым стеклом купите молдинг (капсулу) для лобового стекла. Не старайтесь использовать старую резинку, как бы хорошо она не выглядела. Стандартный набор инструментов и материалов для замены стекла на авто:
- нож или гранёная струна для того, чтобы извлечь лобовое стекло с посадочного места;
- строительный нож, которым вы будете производить очистку паза от следов старого герметика;
- монтажный «пистолет» для нанесения герметика;
- активатор – наносится в пазу на остатки старого слоя герметика;
- грунтовка – она служит для подготовки паза перед нанесением герметика;
- жидкость для обезжиривания поверхности;
- герметик – именно для монтажа стекла автомобиля. Обычно замена лобового стекла автомобиля требует одной тубы герметика;
- скотч вам понадобится для того, чтобы зафиксировать лобовое стекло после установки, до момента полного засыхания герметика.
Полезные советы по замене автостекла
Доподлинно известно, что технику безопасности или меры предосторожности не соблюдают и нарушают либо начинающие, либо наоборот те, кто все знает. Поэтому, данный полезный совет, как для одних, только начинающих работать с автостеколами, так и для других, уже давно этим занимающихся.
Всегда следите за температурой помещения. Оптимальная температура считается 20 градусов по Цельсию.
Всегда следите за сроками годности полиуретанового клея и праймера.
Всегда пользуйтесь одной и той же маркой продукта при вклеивании одного стекла.
Всегда следите за тем, хватит ли клея на одно конкретное стекло и всегда имейте запасной катридж.
Всегда прикладывайте новое стекло на проем, чтобы убедиться в его соответствии.
Всегда протирайте новое стекло обезжиривателем и очистителем.
Всегда встряхивайте праймер примерно в течении 1 минуты.
Всегда держите пистолет для выдавливания клея строго вертикально, с небольшим наклоном.
Если стекло без уплотнителя, а это в основном задние стекла, всегда следите за тем, чтобы клей не ложился близко к краю, так как он может вылезти. Если уплотнитель (молдинг) при установке слезает, то его следует приклеить к бортику стекла, например клеем цианокрилатным (секундным) типа «Wurth”.
Всегда следите, если шелкография узкая, то клей следует выдавливать насадкой с шириной 8 мм и высотой 14 мм.
Всегда следите за соответствием площадок под зеркало, креплений под датчик дождя, наличием VIN- окна и т.д.
При нанесении клея вблизи VIN – окна всегда следите за тем, чтобы клей не попал в район VIN- окна.
Всегда старайтесь после вклейки стекла хотя бы некоторое время держать опущенными боковые стекла передних дверей.
Про молдинги для автостекол (По материалам журнала «Autoglass»)
Проблема 1: Как не поцарапать краску на автомобилях при удалении молдингов с помощью «холодного ножа» ?
Проблема 2: Универсальные молдинги согнутые в рулонах на углах стекол.
Проблема 3: Есть такие типы молдингов, которые подходят при замене автостекол, но они не являются брендами. Какие особенности таких молдингов и на что нужно обращать внимание?
Полезный совет о датчиках Anti-Fogging для автостекол
Полезная информация о насадках для полиуретановых клеев