Что же такое мелкая моторика?
Правильная посадка: прямая спина, ровные плечи опущены вниз, голова немного наклонена на нужном отдалении от тетрадки. Грудь не должна соприкасаться со столом — такая поза затрудняет дыхание.
Очень многое зависит и от психологического настроя. Не стоит ругать малыша за некрасивые линии, ни в коем случае нельзя сравнивать его результаты с результатами других детей. Так можно полностью отбить желание учиться. Больше хвалите своего ребенка за то, что у него получается!
Письменные работы первое время необходимо выполнять вместе с ребенком, без суеты и спешки.
Принцип «Лучше меньше да лучше» особенно уместен в чистописании. Поверьте, результативность от такой методики намного выше, чем неаккуратное многократное повторение «для галочки».
Очень важно, чтобы ваш ребенок называл букву, которую прописывает и каждый элемент этой буквы. Такое проговаривание благотворно влияет на развитие речи. Проговаривание буквы по ходу ее написания позволяет ребенку контролировать правильность каждого элемента.
Письмо — комплексный вид учебной деятельности. Оно состоит из целого ряда структурных компонентов, многих правил и умений, овладение которыми представляет собой сложный, длительный, нелегкий процесс для учащихся начальной школы. Школьник, обучаясь письму, должен овладеть тремя основными группами навыков, а именно:
а) техническими — правильно пользоваться письменными принадлежностями, координировать движения рук, придерживаться гигиенических правил;
б) графическими — правильно изображать буквы, слоги, слова, писать буквы с нужным наклоном, определенной высоты и ширины, равномерно располагать на рабочей стороне, правильно соединять их;
в) орфографическими — правильно определять звуковой и буквенный состав слов, комментировать их описание.
Овладение этими группами навыков является основой грамотного письма и хорошего почерка. Психологи предупреждают: неразборчиво написанные слова не запоминаются.
Школьник усваивает два алфавита — печатный и рукописный, а в алфавитах — начертание строчных и прописных букв. Обучение чтению и письму идет одновременно (параллельно) и тесно связано с развитием речи, обогащением словарного запаса, упорядочением синтаксического строя речи, произносительных навыков.
Обучение письму — составная часть общей программы по русскому языку. Ее нельзя рассматривать изолированно. Она тесно взаимосвязана с обучением чтению, с развитием устной и письменной речи, правописанием, изобразительной деятельностью, трудом, физкультурой.
Положение ручки в руке при письме. Ручку удерживают три пальца: большой, указательный и средний. Она находится между большим и средним пальцами, а указательный придерживает ее сверху.
Дети не должны крепко зажимать ручку. Указательный палец не должен прогибаться. Пальцы слегка вытянуты. Расстояние от кончика указательного пальца до шарика приблизительно равно 1,5—2 см (так, как удобно).
Как научиться красиво писать перьевой ручкой
- Ударять мяч о пол и ловить его после отскока сначала хватом снизу, затем сверху.
- Ударять мяч о пол, стоя на месте, а затем передвигаясь в разных направлениях. Ловить поочерёдно каждой рукой отдельно, потом обеими руками.
- Бросать мяч о стенку с расстояния полтора- два метра и ловить его двумя, а затем одной рукой. Темп бросков постепенно ускорять.
- Метать в цель, расположенную на высоте 1 метр, 1,5 метра, 2 метра, мячи разного диаметра попеременно то правой, то левой рукой.
Упражнения для развития ручной ловкости
И.п. – стоя или сидя,
руки вытянуты перед грудью,
пальцы разведены.
Сильно сжать пальцы в кулаки,
задержаться в этом положении на 2-3 секунды,
затем разжать и расслабить кисти и
встряхнуть ими.
Повторить 4-6 раз
И.п.- стоя или сидя,
руки вытянуты перед грудью,
пальцы правой руки сжаты в кулак.
Разжать пальцы правой руки и
одновременно сжать в кулак пальцы левой руки,
вернуться в И.п.
Повторить 20 и более раз,
постепенно убыстряя темп.
И.п.- стоя или сидя,
ладони вместе,
пальцы переплетены.
Попеременно сгибать и разгибать пальцы.
Повторить 20 – 30 раз.
И.п. – сидя, руки с разведёнными пальцами
лежат на ровной горизонтальной поверхности.
В течение 30 – 60 секунд поочерёдно постукивать
по опоре пальцами то одной, то другой, то обеих рук.
И.п. – сидя или стоя,
руки согнуты перед собой.
Касаться большим пальцем
поочерёдно указательного,
среднего, безымянного,
мизинца.
Темп выполнения и сила
надавливания постепенно возрастает.
Повторить 15-20 раз.
И.п. – сидя или стоя,
ладони вместе,
пальцы переплетены.
Сгибать их и разгибать кисти
в лучезапястных суставах.
Повторить 10–20 раз.
И.п. – стоя или сидя,
руки вытянуты перед грудью,
пальцы разведены.
Развернуть ладони наружу,
вернуться в И.п.
Повторить 15–20 раз.
И.п. – стоя или сидя,
руки согнуты в локтях
перед грудью ладонями кверху.
Потряхивая руками,
сгибать и разгибать расслабленные кисти.
Повторить 15–20 раз.
Надежные ручки и чернила – залог сохранности информации на документах
Можно ли подписывать кадровые документы черной ручкой? Освещая этот вопрос, все же следует упомянуть о ещё одном аспекте в использовании чернил.
Важно помнить ещё одну причину, почему стоит выбирать надежные. Это постоянные использования документов для ксерокопирования и цветного копирования. Если на документ будут нанесены некачественные чернила, то от постоянных облучений они будут терять цвет. Это, конечно же, плохо отразится на их качестве.
Как научить ребенка красиво писать: 3 принципа и 5 способов
Правила, о которых нельзя забывать
- Что надо учитывать, чтобы освоить каллиграфию шариковой ручкой?
- В первую очередь необходимо занять правильное положение. Спину рекомендуется держать ровно. Руки надо положить на стол. Голову необходимо слегка наклонить. Между глазами и бумагой расстояние должно быть не менее 30 см.
- Рекомендуется держать ручку тремя пальцами.
- Тренироваться в написании необходимо постоянно.
Только при соблюдении всех вышеописанных рекомендаций можно изменить свой почерк, сделать его красивым и изящным. И этого добиться получится в любом возрасте.
Практикум для родителей «Как помочь первокласснику овладеть навыком письма»
- Стоит воспользоваться школьными прописями. Не надо просто копировать буквы. Тщательным образом анализируйте, какие элементы плохо получаются и уделяйте их написанию больше времени.
- Научитесь писать красиво буквы. Не надо сразу приступать к написанию целых фраз. Плавно и аккуратно учитесь воспроизводить алфавит. Уделяйте внимание всем мелочам. Когда доведете процесс до автоматизма, можете начинать воспроизводить на бумаге целые слова, а потом и фразы.
- Начинайте писать медленно. Впоследствии постепенно увеличивайте темп, скорость письма.
- Чтобы освоить каллиграфию шариковой ручкой, необходимо следить не только за размерностью букв, но и за наклоном, расстоянием между ними. Важно научиться красиво прописывать знаки препинания.
- Можно использовать простую шариковую ручку, можно купить гелевую или перьевую. Подойдет для тренировок даже карандаш.
Contents