Что означает маркировка на пластике
- PET полиэтилен низкого давления или полиэтилентерефталат. Применяется в основном для упаковки или расфасовки продуктов питания. Выпускается в виде пленки, пакетов или прозрачной тары для жидких и сыпучих товаров, а также напитков.
- HDPE уплотненный полиэтилен низкого давления. Используется для выпуска термоусадочной пленки и пакетов для расфасовки.
- V (PVC) поливинилхлорид –непищевой пластик, используется для изготовления прочных и долговечных предметов, таких, как хозяйственные ведра, рамы металлопластиковых окон, линолеум.
- LDPE Полиэтилен низкой плотности высокого давления. Применяется в производстве бутылок для напитков и молочных продуктов, пакеты для расфасовки, игрушки, трубы для холодной воды.
- PP полипропилен. Пластмасса химически не активна, термостойкая (до 150 °С), шире всего применяется в производстве медицинских товаров, термостойкой посуды и домашней утвари, игрушки, трубы и фитинги для горячей воды, и многое другое.
- PS полистирол. Также пищевой пластик, из него делают одноразовую посуду, домашнюю утварь, корпуса кухонных приборов. Если его вспенить, образует прекрасный пористый теплоизолятор — пенопласт, используемый в быту и в строительных работах.
- O Other (прочие) — материалы, не предназначенные для вторичной переработки, например, с включениями металла, бумаги или других веществ). Сюда же относятся пластмассы, не относящиеся к одной из шести групп.
Тюбики с клеем также маркируются, жаль только, что система обозначений не всегда совпадает с обозначениями в треугольнике на пластмассовом изделии. Чаще всего на тюбике можно увидеть следующие символы:
- PC- поликарбонат ( используется для перекрытия теплиц и навесов).
- ABS –сополимер акрилонитрила.
- PP полипропилен.
- PPMA органическое стекло общего назначения.
- PE- хорошо знакомый полиэтилен.
- PVC- еще один знакомый- винил, или поливинилхлорид.
- PS –полистирол.
- PA 66- полиамид.
- PUR полиуретан.
Если вы не специалист в органической химии, то, скорее всего, дальнейшее изучение маркировки в домашних условиях успехом не увенчаются. Лучше прочитать в руководстве пользователя, которое обязательно должно прилагаться к тюбику, какие пластики можно им склеить.
Как заклеить бампер автомобиля своими руками: выбор клея и подробная инструкция
- точно определить материал и подобрать к нему подходящее клеящее средство;
- тщательно следовать требованиям инструкции по применению;
- выждать положенное время набора швом прочности и не пытаться использовать изделие раньше времени;
- для наружных работ или для предметов, используемых в условиях повышенной влажности, нужно выбрать водостойкую марку;
- несмотря на объявленную термостойкость клеящего средства, сами детали могут этой температуры и не пережить;
- если на изделии нет маркировки, то можно пробовать капнуть капельку клеящего вещества в малозаметном месте, и посмотреть, растворяется ли материал.
Типы клеев
Разнообразию применимых в быту пластмасс соответствует не менее широкое разнообразие выпускаемых составови способов их применения.
Чтобы растворить поверхностный слой материала, нужно разрушить химические связи между молекулами. Для этого применяют специальные вещества-сильные растворители. Каждый растворитель подходит к своей группе пластиков, а на материале из другой группы может даже не оставить следа. В основе каждого клеящего состава и лежит такой растворитель. Кроме того, в состав могут входить:
Одним из самых сильных растворителей является дихлорэтан. Он применяется, чтобы склеить полистирол и оргстекло.
В зависимости от способа применения средства подразделяются на несколько групп:
Жидкие
Контактные
- склеиваемые поверхности смазывают тонким слоем, который растворяет поверхностный слой пластика, размягчая его и облегчая контакт с другой поверхностью;
- через несколько минут детали с силой прижимают друг к другу, размягченные слои перемешиваются, растворитель испаряется и формируется шов.
Так работают Момент, БФ-2 и другие. Ими можно склеить в домашних условиях полистирол и другие пластики. В их состав входят ядовитые вещества, поэтому работать нужно в хорошо проветриваемом помещении и не допускать попадания капель на кожу или слизистые оболочки.
Реакционные
Однокомпонентные реактивные средства очень быстро растворяют склеиваемый материал и столь же быстро затвердевают. Это такие известные марки, как Секунда, Суперклей и их аналоги. Шов получается прочный и жесткий.
Двухкомпонентные состоят, соответственно из двух компонентов, хранящихся отдельно друг от друга:
Компоненты смешивают непосредственно перед применением и наносят на поверхности, где смесь и затвердевает, образуя соединение. Основой служат эпоксидные или полиэфирные смолы. Шов в домашних условиях получается весьма прочным. Характерной особенностью является то, что полное затвердевание идет достаточно долго, и шов постепенно увеличивает как прочность, так и хрупкость.
Термоклеи
В эту группу входят вещества, проявляющие свои свойства при нагреве до 110-120 °С. Для применения нужен специальный клеевой пистолет с нагревательным элементом. Отличается точностью нанесения. Кроме пластика, им можно склеить в домашних условиях дерево, ткань, бумагу.
Как выбрать клей для заклейки авто
Заклеить поврежденный бампер можно с помощью клеевых растворов от разных производителей. Выбирая нужный клей, стоит ознакомиться со всей подходящей продукцией и определиться на основе характеристик растворов.
Weicon Construction
Клей марки Weicon Construction применяется для склеивания поверхностей из различных материалов, включая металл с покрытием, пластик и композитные материалы. К преимуществам данного клеевого раствора относятся следующие:
- прочное склеивание больших поверхностей;
- эластичность и удароустойчивость образуемого соединения;
- стойкость к экстремально высокой температуре и сохранение структуры при нагревании;
- возможность склеивания разных материалов друг с другом;
- экономичный расход;
- отсутствие растворителей в составе;
- быстрая фиксация и затвердевание в условиях комнатной температуры.
Структурный клей Weicon производится в двух формах. Для работы с автомобильными деталями подходит вариант, не требующий смешивания. Такой продукт наносят на одну из склеиваемых частей, а активатор на другую.
Процесс затвердевания начинается только при соединении, что удобно для работы с деталями плотной посадки.
AKFIX
Power Plast
«Момент»
Чем и как заклеить пластиковый бампер автомобиля своими руками
- Шлифовальной машинкой обрабатывают края поврежденной области, поскольку на них после растрескивания остаются микроскопические нитки, мешающие надежному сцеплению.
- Части трещины соединяют и склеивают скотчем с верхней стороны.
- Подготавливают к использованию полиэфирную смолу согласно инструкции, которую можно найти на упаковке с материалом. Затем смолу намазывают на обратную сторону деформированной области, захватывая площадь размером 50 мм вокруг дефекта.
- Поверх полиэфирной смолы накладывают тонкий слой стекловолокнистого материала. При крупном дефекте потребуется наложить несколько слоев, пока толщина заплатки из стекловолокна не достигнет уровня толщины бампера в поврежденном месте.
- Когда нанесенная полиэфирная смола высохнет, переходят к проведению работы на внешней стороне. Болгаркой проделывают выемки на месте трещины, чтобы ее окончания сходились на месте расположения заплатки с внутренней стороны.
- Образовавшиеся канавки наполняют стеклотканью, которую сначала покрывают полиэфирной смолой.
Инструкция по склейке бампера машины своими руками
Приступая к ремонту бампера, нужно пошагово выполнить ряд действий. Соблюдение инструкции поможет избежать распространенных ошибок и достигнуть нужного результата с минимальными затратами времен и сил. Базовый процесс склеивания состоит из подготовки, соединения деталей и работ для реставрации внешнего вида.
Подготовительные работы
Начальная стадия ремонта заключается в подготовке рабочей поверхности. Бампер осматривают, промывают от скопившейся грязи, края и кромки обрабатывают абразивным материалом либо фрезой. Затем с помощью специальных химических препаратов проводят обезжиривание.
Если в структуре бампера имеются химические присадки, способные негативно повлиять на схватывание клея, их нужно обязательно удалить путем обработки соответствующим составом.
Склейка трещины на бампере автомобиля
Грунтовка и покраска
Заклеив поврежденный бампер, остается провести заключительные работы для восстановления надлежащего внешнего вида детали. В первую очередь для реставрации удаляют излишне нанесенное количество материала путем срезания либо обработки шлифовальной машинкой. Затем всю поверхность бампера зачищают и устраняют образовавшиеся неровности, при необходимости используя шпаклевку.
ЯМ #3. Пайка пластикового бампера без впаивания сеток!
Накипело) Особенно смешно на бампере, который замечательно поддается пайке, видеть зашпаклёванные заклёпки, стеклопластик изнутри нерасшитой трещины. Ведь не надо быть с высшим, чтобы просто приткнуть к бамперу горячий паяльник и проверить — паяется или нет)))
Касается, в частности, особо уверенных в себе пацанчиков, которых никогда не волнует вопрос «как сделать лучше?». Шурин ведь клеил смолой, и я заклею. Зачем мне своя голова, если можно бездумно скопировать чужой метод, особо не вникая «почему» и «для чего». Зачем лезть в книги или рыть интернет, в котором все какашки уже давно разжёваны — только соломинку втыкай и тяни)))
Мой метод самый примитивный из работающих. В толковых применяют паяльные станции, а у меня, колхозника, есть только паяльник. Короче. Есть бампер, весь в трещинах:
Беру паяльник. Мой всего 25 Вт. У него жало заточено в виде лопатки-мастерка. Проплавляю всю глубину трещины:
В качестве усилений использую полоски такого же пластика. Никаких сеток впаивать не надо, это БРЕД. Я уже впаивал сетки пару лет назад в бампер и крепления фары своей Vectra B. Недавно случилась очередная неприятность и повторный ремонт тех же самых соединений стал очень затруднительным — сетка требует удаления и вообще вызывает много лишних телодвижений.
Дальше, подготовку уже спаянного бампера к покраске проводил сам хозяин авто. Шпаклеванные места трещин мы перекрыли эпоксидным грунтом, потом акриловым мокрым по мокрому.
Лака вылил 170 мл. Раньше уходило больше))) Утром открыл гараж и посмотрел что я натворил:
Цвет очень нравится) На покраску Вектры буду искать цвет из палитры BMW)))
Пайка бамперов — Community «Кулибин Club» on DRIVE2
Пайка крупных повреждений бампера
Многочисленные трещины, проломы и оторванные элементы бампера ремонтируются термическими методами, в частности, пайкой. Для выполнения этой кропотливой работы требуется небольшой комплект инструментов и материалов:
- паяльник мощностью не менее 100 Вт с широким жалом и деревянной ручкой;
- тонкая металлическая сетка, специально предназначенная для термического скрепления пластмассовых деталей;
- нож, кусачки для обработки отломанных сегментов;
- струбцина винтовая;
- наждачная бумага с мелким и крупным зерном для зачистки швов.
Мощный паяльник с широким жалом
В процессе подготовки к пайке краску необходимо удалить до основания не только с трещин, но и с оторванных кусков бампера. Причём в этом случае обвес с машины не снимается, пока все разрывы не будут скреплены и зафиксированы пайкой, иначе элемент потеряет точную форму.
Технология пайки реализуется в такой последовательности:
Бампер зачищен и готов к покраске
По окончании процедуры пайки зачистите шкуркой поверхность элемента, затем обезжирьте и покрасьте в требуемый цвет. При дальнейшей эксплуатации будьте внимательнее, поскольку от сильного удара бампер может разлететься на куски, порвавшись в тех же местах. Чтобы скрепить его прочнее, стоит воспользоваться другим способом — свариванием донорским пластиком.
Статья по теме: Убираем сколы и царапины на кузове авто своими руками
Как и чем склеить пластмассу намертво в домашних условиях
- на повреждение с обратной его стороны наложить кусок армирующей сетки;
- сетку следует впаять в место повреждения паяльником, скрепляя края повреждения;
- с внешней стороны также следует выполнить качественную пропайку всей длины трещины по ее шву;
- когда подготовка поверхности окончена, спаянный шов следует тщательно зачистить, готовя изделие к дальнейшему окрашиванию.
Подготовительный этап
Прежде чем приклеить бампер кузова при помощи эпоксидной смолы или стекловолокном с незначительными трещинами, нужно пройти все этапы подготовки:
- элемент кузова необходимо снять, тщательно очистить от загрязнений и высушить;
- место повреждения обработать наждачной бумагой крупной фракции, что позволит увеличить адгезивные свойства;
- обезжирить поверхность при помощи уайт-спирита;
- убрать вмятину в месте разлома.
Начинаем работу
Прежде чем заклеить трещину на бампере, нужно отмерить нужное количество стеклоткани. Его размеры должны быть чуть больше площади места повреждения. Специалисты советуют проводить ремонтные работы только со стеклотканью, а не стекловолокном, так как только этот материал поможет создать самый прочный и плотный шов.
Если для ремонта был выбран эпоксидный раствор с двухкомпонентным составом, то нужно смешать компоненты и приготовить фиксирующий раствор. Готовится он так:
- в отдельную емкость отбирается 10 частей эпоксидки;
- отвердителя потребуется 1 часть;
- смешать до однородности два компонента;
- оставить при комнатной температуре на пару минут.
Все этап ремонта можно выполнить в такой последовательности:
- изнутри обвес обильно промазать клеевым раствором;
- стеклоткань приложить и придавить, а после обильно пропитать клеем, проследить, чтобы не появилось воздушных пузырьков;
- промазать клеем и наклеить ткань в несколько слоем;
- последний слой должен быть из клея;
- после ремонта элементов автомобиля, отправить их в теплое место на сутки и лучше выбрать такое положение, чтобы напряжение на трещину было минимальным, набок нельзя, так как клеевой раствор будет стекать.
Финальный этап
После высыхания клеевого раствора, проверки прочности склеивания деталей, необходимо убрать все следы от проведенных манипуляций. Для этого нужно пройти все финишные этапы:
- убрать фольгу, расположенную с внешней стороны изделия;
- воспользовавшись кругом для шлифовки или просто куском наждачной бумаги, провести полировку шва до уровня остальной поверхности изделия;
- если требуется, то шпаклевкой убрать все присутствующие неровности, применив в работе шпатель;
- поверхности перед покраской обязательно покрыть слоем грунтовки;
- провести окраску заклеенного участка, краску подобрать идентичную, чтобы место ремонта не выделялось на фоне всей детали.
Читайте также: Руководства по ремонту Дэу Нексия: замена тормозных колодок тормозного механизма заднего колеса
FakeHeader
Супер.Мне вот тоже предстоит ремонт бампера.Буду делать сам, ибо покупать новый не хочу, сомневаюсь в качестве ЛКП.
У меня на строительном рынке, о такой сетке даже не слышали)
еще ищите, можно использовать от металического сита например
не чё не херня!уже 3 года езжу с такой пайкой и всё держится.
Сразу видно руки Мастера! На моей приоре бампер точно такой же, который ремонтировали после лансера. От обвеса «Штурм» Юролтюнинга, изготовлен из АБС пластика. Внизу поперек бампера проходит узкая полукруглая дуга. Я её, при выезде из гаража зацепил и вырвал кусок из середины 10 см. Вот теперь думаю где взять материал для ремонта, чтобы впаять кусок. Пластмасса от канистры не подойдёт?
Нет не подойдет, от бампера другого возьми с обратной стороны на нем должна быть метка АБС
А если на дне канистры будет надпись ? Т.е. точно такой же материал? Прочитал на форуме, что АБС пластик растворяется в ацетоне и этот состав можно использовать как клей. Что скажете?
Не слышал о таком, я все же склоняюсь к пайке, можно паять как и паяльником так и техническим феном, а если канистра из абс то и она подойдет
Спасибо огромное! Завтра буду делать! Ну или хотя бы попытаюсь)
Нет не подойдет, от бампера другого возьми с обратной стороны на нем должна быть метка АБС
Сразу видно руки Мастера! На моей приоре бампер точно такой же, который ремонтировали после лансера. От обвеса «Штурм» Юролтюнинга, изготовлен из АБС пластика. Внизу поперек бампера проходит узкая полукруглая дуга. Я её, при выезде из гаража зацепил и вырвал кусок из середины 10 см. Вот теперь думаю где взять материал для ремонта, чтобы впаять кусок. Пластмасса от канистры не подойдёт?
Чем и как заклеить пластиковый бампер автомобиля своими руками
Технология склеивания
Ремонт состоит из нескольких обязательных шагов, которые нельзя пропустить или поменять местами.
- Демонтаж бампера. Если пластиковая накладка треснула в нескольких местах, перед тем как снимать ее, нужно закрепить скотчем со внешней стороны (чтобы деталь не развалилась).
- Подготовительные работы включают выбор клеевого состава, подбор инструментов, чистку бампера, подготовку поверхности. Все работы проводят в теплом, хорошо проветриваемом помещении.
- Процесс склеивания.
- Шлифовка.
- Покраска.
Если необходимо отремонтировать небольшую трещину, скол или глубокую царапину, после подготовки бампера клей наносят с внешней стороны, заполняя составом место разрыва, слегка прижимают пластик. Если трещина значительная, пересекает край накладки, используют эпоксидный клей и стеклоткань.
Подготовка
Подготовка бампера перед заклейкой эпоксидным клеем и стеклотканью по шагам (при наличии значительной трещины):
С внешней стороны все трещины промазать термоклеем (использовать пистолет) или пластилином. Это предотвратит вытекание эпоксидки во время сушки и загерметизирует будущий шов. Заклеить внешнюю сторону скотчем поверх термоклея. Это дополнительно удержит форму бампера в процессе ремонта.
Материалы и инструменты
Процесс ремонта
Отмерить необходимое количество стеклоткани, чтобы покрыть всю область разлома, отрезать. Мастера рекомендуют использовать не стекловолокно, а именно стеклоткань, чтобы приклеить бампер на машине. Материал усилит плотность шва и его прочность.
Развести эпоксидный клей, если используется двухкомпонентный состав. Взять 10-12 частей смолы, 1 часть отвердителя, тщательно перемешать. Оставить на 5 минут в теплом месте (20-23 градуса).
- Промазать обильно клеем внутреннюю часть обвеса.
- Приложить стеклоткань, придавить к бамперу, пропитать клеем, следить, чтобы не оставался воздух.
- Промазать клеем, наклеить ткань в 2-3 слоя.
- Нанести клей последним слоем.
- Положить бампер в теплое место на 24 часа, лучше таким способом, чтобы снизить напряжение на трещину, но не на бок, поскольку смола будет стекать при затвердевании.
Заключительным этапом идет шпатлевка и покраска. После высыхания клея с внешней стороны бампер шлифуют и наносят грунт, после высыхания красят.
Литеры маркировки | Материал |
ABS (АБС-пластик) | Полимерные сплавы бутадиенового стирола, отличается повышенной жесткостью |
РС | Поликарбонат |
РВТ | Полибутилен |
РР | Полипропилен обычный, средняя жесткость |
PUR | Полиуретан, минимальный вес |
РА | Полиамид, нейлон |
ПВХ | Поливинилхлорид |
GRP/SMC | Стеклопластик, имеет минимальный вес при увеличенной жесткости |
РЕ | Полиэтилен |
Инструменты и материалы
- ключи, отвертки;
- наждачная бумага с разными показателями зернистости и брусок;
- шлифовальная машинка с кругами;
- электродрель (мини-дрель);
- резиновый шпатель;
- струбцины для фиксации;
- строительный фен;
- паяльник;
- скотч металлический (жесткая клеящая лента);
- нож острый (например, канцелярский).
Contents
- 0.1 Что означает маркировка на пластике
- 0.2 Как заклеить бампер автомобиля своими руками: выбор клея и подробная инструкция
- 0.3 Типы клеев
- 0.4 Как выбрать клей для заклейки авто
- 0.5 Чем и как заклеить пластиковый бампер автомобиля своими руками
- 0.6 Инструкция по склейке бампера машины своими руками
- 1 ЯМ #3. Пайка пластикового бампера без впаивания сеток!
- 1.1 Пайка бамперов — Community «Кулибин Club» on DRIVE2
- 1.2 Пайка крупных повреждений бампера
- 1.3 Как и чем склеить пластмассу намертво в домашних условиях
- 1.4 Подготовительный этап
- 1.5 FakeHeader
- 1.6 Чем и как заклеить пластиковый бампер автомобиля своими руками
- 1.7 Технология склеивания
- 1.8 Инструменты и материалы