Как присвоить адрес дому через Госуслуги?
Особенности заявления и требуемые документы для пользования порталом «Госуслуги» нужно знать обязательно. Важно знать, что для получения адреса дома следует обратиться в местную администрацию. Причем сделать это можно разными способами, в том числе при личном посещении, посредством отправки заявки с документами по почте, через отделение МФЦ , а также онлайн (через сайт «Госуслуги» (доступно не во всех регионах) или городской портал).
Первый документ, который необходим, — это заявление. Его образец вы можете посмотреть ниже.
Заявка должна быть заполнена правильно. В частности, в ней следует указать:
Обратите внимание! Заявку можно передать лично или же посредством уполномоченного лица. Учитывайте, что у него обязательно должна быть заверенная нотариально доверенность.
- паспорт (для удостоверения личности);
- разрешение на возведение жилого объекта на данном участке и последующий ввод строения в эксплуатацию;
- свидетельства о праве собственности на земельный участок и объект возведения.
Учитывайте, что местное самоуправление вправе направить на объект специальную комиссию. Ее задачей станет установление того, что возведенная постройка фактически соответствует заявленным сведениям.
Как присваивается почтовый адрес новому частному жилому дому
- отказ по причинам, которые не предусмотрены законодательством;
- нарушение сроков приема заявки или же оказания услуги;
- требования относительно дополнительных документов не были указаны и не прописаны в нормативно-правовых актах;
- установлена оплата;
- ошибки или опечатки допущены не заявителем, а чиновником.
Как присвоить адрес дому с помощью портала «Госуслуги»?
Обратите внимание! В отдельных случаях сервис получения адреса дома посредством «Госуслуг» является недоступным для данного региона. Если это так, то после клика по кнопке поиска на экране появится соответствующая информация. А также будут приведены данные, которые подскажут, куда следует обратиться лицу для разрешения сложившейся ситуации.
Уполномоченный орган рассмотрит заявку на протяжении 18 рабочих дней после регистрации. Услуга предоставляется бесплатно. Другими словами, нужно просто дождаться ответа в соответствии с установленным законодательством сроком. Далее в указанное время следует обратиться в орган самоуправления (городскую администрацию) с оригиналами документов.
Учитывайте, что получателями услуги могут выступать:
Кстати, пользование порталом «Госуслуги» имеет существенные преимущества. В частности, нет необходимости выстаивать длинные очереди, воспользоваться услугами сайта можно в любое время, с помощью личного кабинета есть возможность отслеживать рассмотрение заявки. По сути, пользование порталом — возможность сэкономить собственное время.
Необходимые документы
Чтобы присвоить дому адрес, вам понадобятся следующие документы (п. п. 32 — 34 Правил N 1221):
- заявление, подписанное заявителем либо его представителем;
- документ, удостоверяющий личность собственника дома и его представителя, — в случае обращения через представителя;
- доверенность, если заявление подает представитель;
- правоустанавливающие и (или) правоудостоверяющие документы на дом;
- разрешение на строительство дома и (или) разрешение на ввод дома в эксплуатацию;
- кадастровый паспорт (выписка из ЕГРН) — в случае присвоения адреса дому, поставленному на кадастровый учет.
Документы, указанные в п. п. 4 — 6, представлять не обязательно, так как уполномоченный орган должен запросить их в порядке межведомственного взаимодействия.
Документы, представляемые в электронной форме, удостоверяются с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи (п. 35 Правил N 1221).
Присвоение адреса участку в 2023 году: порядок оформления, заявление
- лично;
- посредством почтового отправления с описью вложения и уведомлением о вручении;
- в электронной форме через Единый портал госуслуг, региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций), портал федеральной информационной адресной системы в сети Интернет;
- через МФЦ, с которым уполномоченный орган заключил соглашение о взаимодействии.
Кто присваивает адрес
Подать заявление о присвоении (изменении, аннулировании) земельному участку адреса (дому) можно несколькими способами:
Максимальный срок оказания услуги составляет 18 рабочих дней. К заявлению нужно приложить документы (точный комплект документов можно уточнить в местном муниципалитете):
- документ, удостоверяющий личность заявителя (копию);
- выписку из Росреестра, подтверждающую государственную регистрацию объекта недвижимости и содержащая сведения из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН);
- доверенность на представителя, заверенная электронной подписью доверителя или нотариуса. Она понадобится, если заявление будет подавать ваш представитель.
Как получить почтовый адрес на дом и участок. Инструкция — Официальный сайт СНТ Поляна
- земельному участку;
- зданию или сооружению (рынку, складу, стадиону, огражденной стоянке и другим сооружениям);
- помещению — квартире или офису;
- объекту незавершенного строительства;
- машино-месту.
Contents
- 1 Как присвоить адрес дому через Госуслуги?
- 1.1 Как присваивается почтовый адрес новому частному жилому дому
- 1.2 Как присвоить адрес дому с помощью портала «Госуслуги»?
- 1.3 Необходимые документы
- 1.4 Присвоение адреса участку в 2023 году: порядок оформления, заявление
- 1.5 Как получить почтовый адрес на дом и участок. Инструкция — Официальный сайт СНТ Поляна