Циркуляционные насосы: виды неисправностей и способы ремонта своими руками
Большинство современных циркуляционных насосов практически не требуют техобслуживания. Ремонт таких устройств требует повышенной внимательности и понимания структурной части оборудования. Ремонта оборудования рекомендуется доверять квалифицированным специалистам, имеющих опыт работы с насосами для циркуляции разных типов и производителей.
При использовании циркуляционного насоса в замкнутом контуре, необходимо соблюдать некоторые правила, которые помогут свести риск выхода оборудования из строя к минимуму. Основные пользовательские правила:
- оборудование не должно функционировать, если в трубопроводе нет теплонагревателя;
- если система длительное время простаивала без работы (к примеру, в несезон), необходимо не реже одного раза в месяц запускать насос для работы примерно на 15 минут. Это поможет избежать окисления исполнительные деталей устройства;
- температура нагревательной жидкости не должна быть ниже, чем +65⁰С, тогда жесткие соли не будут оседать на стенках трубопровода;
- при функционировании должно соблюдаться достаточное количество теплонагревателя в контуре. Если его будет слишком мало или много, то оборудование может выйти из строя;
- при первичном запуске обязательно проверьте, чтобы отсутствовали сторонние шумы и вибрации;
- на корпусе насосного устройства не должно быть трещин и других видимых повреждений;
- обязательно необходимо выполнить заземление, что является обязательным условием для гарантийного обслуживания у многих производителей;
- необходимо регулярно проверять места креплений к магистрали на наличие течей. При обнаружении неисправностей потребуется заменить прокладки и подтянуть соединительные крепления.
Распространенные неисправности и способы их ремонта
Каждый может столкнуться с ситуацией, когда циркуляционный насос неисправен. Это может проявляться в нехарактерных звуках и вибрациях, потере эффективности обогрева помещений, либо устройство попросту не функционирует. Большинство неполадок можно отремонтировать самостоятельно, необходимо только правильно определить причину неисправности.

Ремонт циркуляционного насоса отопления своими руками: видео, проверка, разборка
- полностью отключить электропитание;
- сливаем весь теплонагреватель из замкнутого контура;
- откручиваем соединительные винты, и осуществляем демонтаж приводного движка вместе с ротором;
- демонтируем сам насос.
Сильное нагревание устройства
Функционирующий циркуляционный насос должен быть идентичным по температуре тепловому носителю. В ситуации, когда отмечается большая разница температур, это указывает на неправильный монтаж или неграмотное использование оборудования.
Оборудование может перегреваться по следующим причинам:
- Неправильный монтаж. Определить такую неисправность можно, если повышение температуры насоса отмечается сразу после монтажа.
- Маленькое напряжение электросети. Если напряжение будет ниже 220 Вольт, то электрический привод будет очень быстро нагреваться, и вскоре выйдет из строя.
- Недостаточно подшипниковой смазки. Если смазочного материала мало, то подшипники быстро стираются, что приводит к неисправности оборудования.
- Попадание инородного предмета. Если в трубопроводе находится большое количество шлаков, то мелкие частицы могут застревать в исполнительных элементах, что заклинивает электродвигатель. Здесь важно быстро почистить прибор, так как существует риск выхода из строя катушки двигателя, что приведет к полной остановке привода.
- Засор в системе. Образующаяся на внутренних стенках ржавчина и другие отложения сужают просвет магистрали, что затрудняет ток жидкости. Это повышает нагрузку на насос, а решить проблему поможет чистка системы.
Поиск неисправностей в двухтрубной системе отопления (продолжение)
После написания первой статьи прошло уже довольно значительное время и я, в преддверии отопительного сезона 2011-2012, решил продолжить цикл, тем более, что вопросы на тему «сделал отопление, а оно не работает» продолжают поступать.
Друзья! Перед поиском неисправностей в своем отоплении, пожалуйста, найдите грязевой фильтр и прочистите его! Возможно после этого и искать будет уже нечего!
Итак, имеем двухтрубное отопление. Рассмотрим одну ветвь этой системы отопления, обслуживающую, скажем условно, один этаж. Вот ее схема. Ток воды показан стрелками.
Первый радиатор у нас горячий (рука еле терпит). Щупаем следующие и обнаруживаем, что все радиаторы горячие, но их температура уменьшается по мере продвижения по ветви. Последний уже не горячий, а чуть теплый. Возвращаемся к первому радиатору, но щупаем его низ. Щупаем низ всех радиаторов по ветви и обнаруживаем, что низ радиаторов значительно холоднее их верха. Даже у первого.
Мы имеем циркуляцию воды в нашей ветви отопления. Воздух в трубах отсутствует. Однако циркуляция не достаточно быстрая. Она на столько слаба, что вода успевает охладиться, пока движется от входа радиатора к его выходу. Таким образом, проблема диагностирована. Нам остается только найти ее причину и уничтожить ее.
Если циркуляционный насос есть, то . решить проблему вовсе не проще.
Предположим, что увеличение скорости циркуляции на моторе не дало ничего.
Считаем, что это чудо! Что-то должно было измениться, либо мотор неисправен, все-таки. Как минимум на первом радиаторе ветви низ должен стать почти таким же горячим, как и верх. Предположим, что чуда не было! На первом радиаторе и верх и низ стали горячими, но дальше по ветви температура нас все также не устраивает.
Я надеюсь, у вас есть вентили как минимум на входах всех радиаторов? Перекрываем вентиль первого радиатора наполовину и щупаем остальные. Стали они горячее? Если да, то делаем следующий вывод.
После вынесения этого замечательного вывода мы считаем, что легко отделались и живем, регулируя циркуляцию в нашей ветви вентилями. Это, конечно, не добавляет комфорта. Меняем вентили на автоматические термостатические и получаем, я надеюсь, вполне нормальное отопление, которое регулирует само себя. После этого живем спокойно.
Следующий вариант. Обе магистрали горячие, а радиаторы холодные. При этом вентили на радиаторах открыты полностью.
Если рассматривать неисправности радиаторов, то куда больше вероятность того, что проблема будет только в одном из них, но не во всех сразу. В этом случае и разбираться нужно с одним. Самое вероятное, что проблема в вентиле. Вот с него, я думаю, и стоит начинать.
И последнее. Если мы имеем воздушную пробку или засор в середине магистрали, то что мы получаем? Все радиаторы и магистраль до засора будут горячие, а подающая и обратная магистрали сразу за работающим радиатором будут холодные.

Как выполнить ремонт насоса отопления своими руками!
Contents