Ваз 2121 не Горит Лампочка Зарядки и Нет Зарядки • Сгорел статор

Пропала зарядка АКБ Шевроле Нива – как найти причину и что делать

Только на первый взгляд кажется, что электрическая схема на участке аккумулятор – генератор проста, и потому найти причину неисправности, если горит лампа зарядки аккумулятора, довольно просто.

На самом деле система подзарядки АКБ включает немало компонент, поэтому такая задача может оказаться весьма нетривиальной. Разумеется, в норме контрольная лампочка с изображением аккумулятора должна погаснуть вскоре после запуска двигателя. Если такого не случается, это означает только одно: запас электроэнергии, потраченной на прокручивание коленвала, не пополняется.

Рассмотрим другие признаки, подтверждающие факт отсутствия заряда батареи:

  • стрелка вольтметра остаётся в красной зоне (в норме она должна переместиться в зелёный сектор);
  • в некоторых случаях контрольная лампочка начинает мигать с неравными интервалами;
  • свечение лампы становится тусклым.

Неисправностью следует считать и недозаряд аккумулятора, о котором будет указывать падение напряжения на вольтметре при работающем силовом агрегате до 12 В (нормальный показатель, свидетельствующий об отсутствии проблем – 13.9 В плюс-минус 0.3 В).

Реле зарядки нива 21214 где находится
Ключом на 17 ослабьте гайку, крепящую генератор к регулировочной скобе, вставьте между генератором и блоком цилиндров двигателя монтажную лопатку и с помощью этого рычага отодвиньте генератор от двигателя.

Где Находится Реле Зарядки На Ниве 21214 ~

Что делать, если не идёт зарядка на аккумулятор Нива Шевроле
Следующее слабое место – соединение минусового провода АКБ с двигателем. Расположено оно не в самом удачном месте и постоянно в грязи. В результате соединение окисляется и хороший контакт пропадает. Делаем то же самое: разбираем, чистим, собираем.

Б) Отгорание проводов, плохой контакт в цепи.

Крылатов Виктор Семенович, специалист в сфере ремонта и технического обслуживания автомобилей
Мнение эксперта
Крылатов Виктор Семенович, специалист в сфере ремонта и технического обслуживания автомобилей
С любыми вопросами смело обращайтесь ко мне!
Задать вопрос эксперту
Только на первый взгляд кажется, что электрическая схема на участке аккумулятор генератор проста, и потому найти причину неисправности, если горит лампа зарядки аккумулятора, довольно просто. Явление свидетельствует о том, что генератор прекратил свою нормальную деятельность, в этот момент питание БС осуществляется от аккумуляторной батареи. Не горит лампочка зарядки аккумулятора при включении зажигания. Причины и что делать Задавайте мне вопросы, я обязательно объясню все нюансы!

Реле зарядки нива 21214 где находится — Авто Брянск

Наименование предохранителя Защищаемая цепь F1 Отвечает за работу габаритов , номерной знак, освещение бардачка и багажного отсека. Элемент, защищающий индикатор аккумулятора лампу , обычно на многих автомобилях отвечает и за другие потребители.

Ваз 2131 нет зарядки аккумулятора | Хитрости Жизни

  • автовладелец эксплуатирует оборудование транспортного средства слишком интенсивно;
  • состояние АКБ плохое, требующее постоянной зарядки генератором;
  • генератор старый – в этом случае речь идёт о естественном эксплуатационном износе.

До старта ДВС на 61 контакте должно быть напряжение начального возбуждения сформированное резисторным делителем из лампочки и резистора 51 ом во владимирской приборке или вольтметра и резистора 36 ом в венгерской. Чаще всего проявляется в период потепления после зимних заморозков.

Что делать, если не горит лампа аккумулятора при включении зажигания Следующая проблема – износ контактных колец ротора генератора. Такой болезнью страдают довольно «взрослые» автомобили. Снимаем заднюю крышку с генератора и внимательно осматриваем кольца. Обычно визуальный осмотр позволяет выявить проблему, а её решение не является материально затратным мероприятием. Её активация при запуске зажигания говорит о том, что сам генератор функционирует и подаёт питание на бортовую сеть, а также заряжает аккумуляторную батарею.

Что такое лампочка аккумулятора

Внимательно изучив приборную панель, не составит труда отыскать на ней индикатор аккумулятора.

Хотя лампа изображена в виде АКБ, в действительности этот индикатор отображает работу генератора.

Её активация при запуске зажигания говорит о том, что сам генератор функционирует и подаёт питание на бортовую сеть, а также заряжает аккумуляторную батарею.

Следует детальнее разобраться в том, что это за лампа, для чего она используется и что означает.

Индикатор должен включаться только при повороте ключа в замке на пол оборота, после чего тухнуть при запуске мотора.

Но бывают ситуации, когда лампочка не функционирует вообще, вне зависимости от того, включён мотор или зажигание, или нет. Есть несколько причин подобного развития события.

Индикатор состояния аккумулятора

Работоспособность выпрямительного блока проверяется посредством подключения плюсовой клеммы к 30 выводу генератора для положительных диодов, для отрицательных к болтам крепления выпрямительного блока, для дополнительных к выводу 61.

На ниве 2121 нет зарядки. Причины пропадания зарядки аккумулятора

Постоянно горит сигнальная лампа заряда АКБ.

Для замены придется открутить и опустить на жгуте проводов монтажную рейку.

Неисправен выпрямительный блок, перегорели диоды

Крылатов Виктор Семенович, специалист в сфере ремонта и технического обслуживания автомобилей
Мнение эксперта
Крылатов Виктор Семенович, специалист в сфере ремонта и технического обслуживания автомобилей
С любыми вопросами смело обращайтесь ко мне!
Задать вопрос эксперту
Все четыре оставшиеся модификации автомобиля имеют одинаковую схему зарядки, изображенную на рисунке ниже. Самая на вид безобидная ситуация, из-за которой лампочка зарядки аккумулятора непосредственно при включении зажигания никак не загорается. Схема цепи заряда и типовые проблемы Задавайте мне вопросы, я обязательно объясню все нюансы!

Сгорела лампочка индикатора

Специалисты выделяют несколько причин, почему на панели лампочка зарядки аккумулятора не горит, и соответствующее количество способов устранения неисправностей. Штатные генераторы могут не справляться с нагрузкой, если в машине устанавливается много внештатного оборудования.

ВАЗ 2121

  • естественное перегорание за долгое время эксплуатации;
  • изначально низкое качество лампы;
  • нештатная панель приборов на машине;
  • сильные вибрации и тряска, которые спровоцировали поломку.

Основную информацию о состоянии заряжающего устройства можно получить по поведению комбинации приборов вспыхивание индикатора, аварийная работа электрооборудования фары, освещение салона, обогреватель и двигателя. Это происходит, поскольку на разъёмах оседает влага и конденсат.

Где расположены блоки и реле в Нива 21214 и 21213 В остальном же проводка и соединения на Нивах ведут себя вполне корректно, но это не значит, что все это будет стоять вечно. Не ленимся, осматриваем соединения, провода. При необходимости прозваниваем. Устанавливая ту же новую мощную акустику, подумайте над тем, чтобы дополнительно заменить и генератор на более мощный. Подшипники генератора работают практически с такой же нагрузкой, как и родственные детали на самом двигателе, ведь благодаря ременной передаче они вращаются синхронно.

Схема цепи заряда и типовые проблемы

Прежде чем выяснять, почему пропала зарядка на Ниве ВАЗ 2121, 21213, 21214 инжектор, 2131 и 2123 (она же LADA Niva и Нива Шевроле), разберемся с принципиальными схемами цепи зарядки этих моделей и принципом их работы. Иначе придется искать методом «тыка», а это плохой метод.

ВАЗ 2121

Начнем с самых старших, поскольку возраст надо уважать. Взглянем на схему ниже.

Ваз 2121 не Горит Лампочка Зарядки и Нет Зарядки • Сгорел статор

  1. – аккумуляторная батарея;
  2. – генератор со встроенным выпрямительным мостом;
  3. – реле-регулятор;
  4. – выключатель (замок) зажигания;
  5. – предохранители в монтажном блоке;
  6. – контрольная лампа отсутствия зарядки;
  7. – реле контрольной лампы.

Поскольку генератор пока ничего не вырабатывает, на его средней точке соединения обмоток ничего нет – все диоды выпрямителя заперты, она как бы висит в воздухе. В результате реле узла контроля тоже не срабатывает и лампа «нет зарядки» горит.

Теперь мы запускаем двигатель, генератор начинает вырабатывать напряжение, которое выпрямляется, заряжает АКБ и питает бортовую сеть. В это время в точке соединения обмоток, являющейся, по сути, нулевым проводом, устанавливается низкий потенциал относительно плюсового провода бортовой сети. Реле срабатывает и гасит контрольную лампу.

За уровнем напряжения с генератора следит реле-регулятор. Как только оно превысит критическое (14.2 В), сработает реле, его контакты разомкнутся и на обмотку возбуждения будет поступать пониженное напряжение, а значит, снизится и напряжение в бортовой сети. Станет ниже нормы (13.5 В), реле опять отпустит, и процесс повторится.

ВАЗ 21213, 21214, 2131, 2123

Теперь поговорим о других модификациях Нивы. Все четыре оставшиеся модификации автомобиля имеют одинаковую схему зарядки, изображенную на рисунке ниже.

  1. – аккумуляторная батарея;
  2. – генератор со встроенным выпрямителем и реле-регулятором;
  3. – комбинация приборов;
  4. – резистор;
  5. – диодный ключ;
  6. – контрольная лампа отсутствия зарядки;
  7. – предохранитель в монтажном блоке;
  8. – реле зажигания;
  9. – замок зажигания.

Важно! Это же напряжение подается на катод диода контроля зарядки. Он запирается, и лампочка гаснет.

Ну а теперь поговорим о типовых неисправностях цепей зарядки и начнем, конечно, с ложной тревоги, которую может поднять лампа контроля зарядки.

Также в данном автомобиле имеется второй блок, который расположен над педалью газа и включает в себя 4 реле, отвечающие за свет в салоне, исправную работу задних фонарей, переключателя обогрева заднего стекла, дворников, дальнего и ближнего света.

Наименование предохранителя Защищаемая цепь
F1 Отвечает за работу габаритов , номерной знак, освещение бардачка и багажного отсека.
F2 Отвечает за подрулевой переключатель.
F3 Предохранитель подогрева сидений .
F4 Отвечает за противотуманные фары с левой стороны.
F5 Предохранитель на стеклоподъемники .
F6 Отвечает за переносное освещение.
F7 Отвечает за вентилятор охлаждения двигателя и работу звукового сигнала .
F8 Отвечает за прикуриватель .
F9 Регулирует работу узла рециркуляции, и очищение лобового стекла.
F10 Резервный предохранитель, может быть использован на зарядку аккумулятора.
F19 Работа центрального замка , обмотки генератора , фонарей заднего хода и стоп сигнала .

Почему индикатор не горит

Причины пропадания зарядки аккумулятора | Ремонт Нивы ВАЗ 2121

Причины отказа лампы генератора можно условно разделить на опасные и условно безопасные (безобидные).

Электроцепь

Крылатов Виктор Семенович, специалист в сфере ремонта и технического обслуживания автомобилей
Мнение эксперта
Крылатов Виктор Семенович, специалист в сфере ремонта и технического обслуживания автомобилей
С любыми вопросами смело обращайтесь ко мне!
Задать вопрос эксперту
Для возвращения его на место понадобятся ключи-головки 17 или 13, в зависимости от года выпуска авто, а также прочная плоская отвертка. От клеммы аккумулятора с через предохранитель 3 по силовому проводу подается напряжение для питания двигателей вентилятора. Видео утечка тока и плохая зарядка в одно время: Задавайте мне вопросы, я обязательно объясню все нюансы!

Почему загорается лампочка зарядки аккумулятора Шевроле Нива

Неисправностью следует считать и недозаряд аккумулятора, о котором будет указывать падение напряжения на вольтметре при работающем силовом агрегате до 12 В нормальный показатель, свидетельствующий об отсутствии проблем 13. Не ставьте предохранители, рассчитанные на больший номинальный ток это может привести к повреждению электрооборудования и даже к пожару.

Возможные причины отсутствия заряда

До старта ДВС на 61 контакте должно быть напряжение начального возбуждения сформированное резисторным делителем из лампочки и резистора 51 ом во владимирской приборке или вольтметра и резистора 36 ом в венгерской. Выше размещен коммутатор сигналов поворота и аварийной сигнализации ВАЗ 21214.

Не горит лампа зарядки. Каждая из причин имеет свою степень сложности. зажим контрольной лампы ставят на минусовой провод АКБ или на массу любой оголенный участок кузова ;. Более сложные и дорогие детали генератора, такие как ротор и статор обмотка также со временем могут выйти из строя.

Причин может быть несколько, и для их устранения лучше воспользоваться помощью специалиста, а вам остается надеяться, что запаса энергии в аккумуляторной батарее хватит, чтобы добраться до автосервиса.

В) Вышел из строя реле зарядки-регулятор напряжения.

Для проверки необходимо иметь вольтметр постоянного тока со шкалой до 15 30 В класса точности не хуже 1,0. После 15 мин работы двигателя на средних оборотах при включенных фарах замерьте напряжение между клеммой 30 и массой генератора.

Видео заводим двигатель:

Ключом на 17 ослабьте гайку, крепящую генератор к регулировочной скобе, вставьте между генератором и блоком цилиндров двигателя монтажную лопатку и с помощью этого рычага отодвиньте генератор от двигателя. Если вольтметр покажет напряжение в диапазоне 13.

Сигнальная лампа моргает Ослабьте гайки крепления натяжной планки и сдвиньте его в сторону к блоку цилиндров. раздел Неисправности электрооборудования , в руководстве по ремонту автомобиля, отдельной электрической схеме, на крышке монтажного блока и на самих предохранителях. Если же вы все-таки уверены, что с остальными элементами все в порядке, то тогда стоит сделать следующее.

Основную информацию о состоянии заряжающего устройства можно получить по поведению комбинации приборов вспыхивание индикатора, аварийная работа электрооборудования фары, освещение салона, обогреватель и двигателя.

Ваз 2121 не Горит Лампочка Зарядки и Нет Зарядки • Сгорел статор Ваз 2121 не Горит Лампочка Зарядки и Нет Зарядки • Сгорел статор

Постоянно горит сигнальная лампа заряда АКБ.

Для успокоения души можно взять осциллограф и посмотреть питание обмотки возбуждения на 61 контакте. Один щуп соединяется с массой, то есть просто касается кузова авто, а второй на ножку предохранителя.

Сгорела лампочка индикатора

Неисправностью следует считать и недозаряд аккумулятора, о котором будет указывать падение напряжения на вольтметре при работающем силовом агрегате до 12 В нормальный показатель, свидетельствующий об отсутствии проблем 13. Виной всему элементы индикации зарядки, вводящие нас в заблуждение, или аккумулятор.

Местоположение предохранителей в Ниве 21214 Рег.: 24.03.2009
Сообщений: 39
Откуда: Питер
Возраст: 50
Авто: 21213 1995 г.в., 2131 2010 г.в. Для оценки состояния вам понадобится источники питания 12-14 В, с последующей заменой на 16-22 В, также лампа накаливания 1-3 Вт. Комментариев к статье Почему не горит лампа аккумулятора при включении зажигания и что делать пока нет.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Buildt
Добавить комментарий