В отличие от старых моделей ВАЗ, где датчик, включающий стопаки , замыкался от давления, жидкости или газа, непосредственно при срабатывании колодок, на модели 2110 датчик стоит на педали тормоза, и таким образом огни загораются при малейшем нажатии на педаль еще до начала торможения, немного заблаговременно предупреждая участников дорожного движения.
Замена датчика стоп сигнала ваз 2110 — АвтоТоп
Если не горят оба стоп-сигнала, то проверьте так, как указано ниже, не является ли причиной этого выключатель стоп-сигналов. Для обнаружения неисправности в электросети вам потребуется мультиметр либо контролька, которую можно изготовить своими руками.
Масса стоп сигналов ваз 2112 — АвтоТоп
- 15А — Модуль зажигания, контроллер
- 15А — Клапан продувки адсорбера, датчик скорости автомобиля, датчик концентрации кислорода (подогрева), датчик расхода воздуха
- 15А — топливного насоса, предохранитель бензонасоса , форсунки
- Реле электро вентилятора
- Реле бензонасоса
- Главное реле (реле зажигания)
Если в случае отказа в работе звукового сигнала порой бывает сложно самому справиться с ремонтом, тут чаще всего удается обойтись без вмешательства специалистов и оплаты услуг сотрудникам автосервиса. Он называется F17 и расположен в монтажном блоке слева от водителя.
Не горят задний ход и стоп сигнал 2112 Реле K1 успешно заменяется площадкой с перемычками. На рис. 1 как раз показана её схема. Если же подобной площадки нет, можно временно замкнуть контакты 4-5. А сначала проверьте всё, о чём говорилось выше. Если после замены датчика фонарей заднего хода неисправность все-таки не устранена, следует снова искать причины. Располагается он как правило в правой гофре в левой провода на задний дворник полагаю там такая же болезнь, однако мне авто достался уже без дворника.
Что можно сказать по стоимости на сегодняшний момент комплект задних фонарей на ВАЗ 2110-2112 составляет порядка 2000 рублей, но все это можно купить по отдельности блоками, то есть два правых и два левых блока.
Не горят и не работают стоп-сигналы на ВАЗ-2112, почему
При нажатии на него загораются стоп-сигналы, соответственно, если он по некоторым причинам перестал работать, тормозные огни включаться не будут. Достаточно разобраться устройство, прочистить жидкостью на основе спирта все контакты и далее смазать их электропроводящей смазкой.
Не горят стопы ваз 2112
- дефектная или перегоревшая лампочка;
- обрыв в электропроводке или разъемных соединениях;
- перегорание предохранителя вследствие короткого замыкания или перегрузки в бортовой сети;
- неисправность концевого выключателя;
- неполадки в электронных системах или блоках.
Решить эту проблему можно двумя путями или перепаять дорожки что можно сделать обычным паяльником, правда, не в дорожных условиях или заменить плату на новую большинство автомобилистов выбирает именно второй вариант. Желательно распечатать и возить с собой список предохранителей и цепей, которые они защищают.
Предохранители ВАЗ 2110 2111 2112 и реле с назначением и схемами Если видео не можете открыть, независимо от причины, то ниже показан фото отчет данного ремонта. Соответственно, при проверке лучше вкрутить лампы в оба стоп-сигнала, чтобы наверняка убедиться, что проблема не связана с их неисправностью. Первое, с чего стоит начать, это с поиска монтажного блока, в котором располагается ответственный за стоп-сигнал плавкий предохранитель.
Освещение автомобиля Ваз 2110, Ваз 2111, Ваз 2112
Схема освещения
Фары и освещение Ваз 2110, Ваз 2111, Ваз 2112
Снятие и установка фар
Разборка и сборка блок фары, замена ламп Ваз 2110, Ваз 2111, Ваз 2112
Гидрокорректор фары
Гидрокорректор фар Ваз 2110, Ваз 2111, Ваз 2112
Замена главного цилиндра гидрокорректора
Снятие и установка главного цилиндра гидрокорректора фар Ваз 2110, Ваз 2111, Ваз 2112
Регулировка положения фар
Регулировка фар автомобилей Ваз 2110, Ваз 2111, Ваз 2112
Наружное и внутреннее освещение
Лампы стоп-сигнала и света заднего хода, освещение салона и багажника Ваз 2110, Ваз 2111, Ваз 2112
Указатели поворота
Указатели поворота Ваз 2110, Ваз 2111, Ваз 2112
Противотуманные фары
Замена фонаря габаритного и противотуманного света Ваз 2110, Ваз 2111, Ваз 2112
Замена бокового указателя поворота
Снятие и установка бокового указателя поворота Ваз 2110, Ваз 2111, Ваз 2112
Замена выключателя фонарей заднего хода
Снятие и установка выключателя фонарей заднего хода Ваз 2110, Ваз 2111, Ваз 2112
Замена фонарей заднего хода и стоп-сигнала
Снятие и установка фонаря стоп сигнала и света заднего хода Ваз 2110, Ваз 2111, Ваз 2112
Замена освещения заднего номерного знака
Снятие и установка плафона освещения заднего номерного знака Ваз 2110, Ваз 2111, Ваз 2112
Следуя всем перечисленным выше советам, автолюбитель получает возможность проверить полностью всю электрическую цепь стоп-сигналов, начиная от блока предохранителей и заканчивая лампочками в фонарях.
ВАЗ 2111 не горят стоп сигналы
Локализация неисправности

Почему не горят стоп-сигналы
Не стоит пугаться, если к своему авто вы найдете только принципиальную схему с условными изображениями элементов. При их наличии необходимо отрезать поврежденный конец провода, заново зачистить его и подключить к патрону.
Замена лягушки заднего хода на ВАЗ 2110-2112 и видео обзор
- 6 – монтажный блок предохранителей;
- 13 – концевик включения стоп-сигналов. Представляет собой нефиксируемую кнопку (возвращается в исходное положение после снятия усилия). Располагается непосредственно у педали тормоза. Когда педаль тормоза отпущена – контакты концевика разомкнуты, ток через него не проходит. Соответственно, при нажатии контакты замыкаются, обеспечивая протекание через лампы;
- 19 – лампы, загорающиеся при нажатии на педаль тормоза.
В отличие от старых моделей ВАЗ, где датчик, включающий стопаки , замыкался от давления, жидкости или газа, непосредственно при срабатывании колодок, на модели 2110 датчик стоит на педали тормоза, и таким образом огни загораются при малейшем нажатии на педаль еще до начала торможения, немного заблаговременно предупреждая участников дорожного движения. Если все шаги не привели к результату, остаётся одно обратиться к квалифицированному электрику.
ЛОКАЛИЗАЦИЯ НЕИСПРАВНОСТИ KЗ — реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации; Схему расположения плавких вставок можно найти в руководстве по ремонту и эксплуатации к вашему авто;. Для окончательной проверки работоспособности сигнализационной системы нужно запустить электродвигатель и переключиться в режим заднего хода.
Штатный вариант схемы работы стоп-сигналов
Питание на предохранитель F17 поступает с АКБ, дальше ток идёт на контакт концевика 11, а затем, если концевик замкнут, образуется цепь с нитью накаливания ламп 7. Но обратите внимание: частью цепи является реле K1, точнее, его контакты 5 и 4.
Полная электросхема с пояснениями автомобиля ВАЗ-2112 здесь.
Если стоп-сигналы не горят, на ВАЗ-2112, как и на всех «Десятках», проверяют один предохранитель. Он называется F17 и расположен в монтажном блоке слева от водителя.
Важно знать: на одной из клемм предохранителя напряжение присутствует всегда. Проверьте!
Пара слов о «реле исправности»
Реле исправности ламп называется K1, и оно в монтажном блоке — самое большое. Если это реле вынуть, то при нажатии на педаль можно вызвонить напряжение на клемме 5 (но не 4). Ещё раз посмотрите на схему, и станет ясно, о чём речь.
Все контакты реле пронумерованы. На клеммах блока проверяют напряжения:
- 6 — потенциал «массы»;
- 2 — напряжение «+12», но только после включения зажигания;
- 5 — «+12» по нажатию на педаль;
- 4 — клемма звонится, как отвод «массы».
Если на клемме «4» не вызванивается потенциал «0», значит, нити ламп перегорели или в проводке есть разрыв. Теперь рассмотрим другое: потенциал «массы» был обнаружен, но лампы не горят. Здесь появляются подозрения о коротком замыкании.
Для наглядности понятен принцип параллельного расположения некоторых предохранителей F1-F3 отвечают за электрику левого борта автомобиля, а расположенные напротив F11-F13 соответственно правой части машины.
Основной блок
Kaк пpoвepить eгo paбoтocпocoбнocть?

Причины преждевременного выхода из строя предохранителей
Если после замены этого элемента цепи проблема не была устранена, следует рассмотреть другие вероятные причины поломки. Когда водитель жмет на педаль тормоза, усилие передается на механизм, который принято называть лягушкой или концевиком, он же является включателем тормозных огней.
Не горит тормозные лампы на ваз 2114
- Отключаем от концевика разъём с двумя проводами;
- Ключами «на 17» ослабляем затяжку двух гаек: удерживая нижнюю гайку, вращаем верхнюю;
- Концевик снимается в сборе и проверяется омметром.
Если в случае отказа в работе звукового сигнала порой бывает сложно самому справиться с ремонтом, тут чаще всего удается обойтись без вмешательства специалистов и оплаты услуг сотрудникам автосервиса. Кстати, одна из клемм разъёма получает напряжение 12 Вольт.
Пара слов о «реле исправности» Но может случиться и так, что не горит задний ход на ВАЗ 2110, а причиной этому датчик не является. Тогда возможно дело в питании. Его также необходимо проверить. При включении питание не подается, значит следует искать обрыв в проводке. Проверяют участок, на котором предохранитель соединяется с датчиком и отрезок соединения датчика с лампой. Если вы будете менять лягушку заднего хода, то снимайте штекер и откручивайте её при помощи ключа на 22, делать это нужно на подъёмнике или из смотровой ямы. часто условное обозначение защищаемых цепей располагается на обратной стороне крышки, закрывающей монтажный блок предохранителей.
Основные причины
Практически все проблемы, имеющие отношение к автомобильной электрике, решаются примерно одним путем. Нужно искать потенциальную или вероятную причину неисправностей в самом проблемном объекте, либо разбираться в системе, отвечающей за подачу питания.
Точно так же обстоят дела с устройствами, которые называются стоп-сигналом. Если они перестали работать, тогда следует искать причину в одном из следующих пунктов:
- Возникли проблемы с плавкими предохранителем. Он окислился или полностью вышел из строя;
- Есть неисправности в самих лампах или одной лампе, в зависимости от того, сколько стопов не работает;
- Причина кроется в механизме, ответственном за включение предупредительного сигнала при нажатии тормоза;
- В гнезде, куда устанавливается лампочка стопа, окислились контакты;
- Появились более серьезные проблемы, связанные с повреждением проводки.
Опираясь на озвученные причины, почему могут перестать работать стопы, можно сделать вполне объективный вывод. Действительно серьезная неисправность касается лишь износа или повреждения электропроводки. Решать такую задачу своими руками не всегда правильно.
Когда отказывают задние стопы (левый и правый), либо дополнительный центральный повторитель стоп-сигнала, не спешите искать автоэлектрика и предлагать ему деньги за устранение неполадок.
Не лишним будет изучить руководство по эксплуатации и понять, как добраться на вашей машине до стопов.
Предохранитель
Первое, с чего стоит начать, это с поиска монтажного блока, в котором располагается ответственный за стоп-сигнал плавкий предохранитель.
Думаю, не стоит лишний раз объяснять, что задние фонари располагаются блоками, один из которых находится в крыле, а второй в крышке багажника, поэтому рассматривать процедуру снятия будем по отдельности.
Как нужно и как нельзя проверять потенциал «0 Вольт»
Схема освещения

Штатный вариант схемы работы стоп-сигналов
включив предварительно зажигание и зафиксировав педаль тормоза в нажатом состоянии, проверьте, есть ли питание на плюсовом проводе, который идет от концевика к разъему задних фонарей. Самая распространенная причина это перегоревший предохранитель, отвечающий за защиту цепи сигнальных ламп.
Дaтчик зaднeгo xoдa BAЗ 2110
- Проблема с предохранителем на стоп-сигнал: его окисление или выход из строя;
- Неисправность лампы (ламп) установленной в стоп-сигнале;
- Проблема с механизмом включения стоп-сигнала при давлении на педаль торможения;
- Окислившиеся контакты в гнезде для установки лампы стоп-сигнала;
- Повреждение электропроводки.
Обратите внимание Для проверки патронов после выполнения вышеуказанных манипуляций, используйте новые снятые с других световых устройств лампы, поскольку не исключено, что установленные ранее световые приборы пришли в негодность одновременно с повреждением контактов. Открутить имеющийся датчик, подставить емкость для масла и прикрепить новый автоприбор.
Основные причины Если на клемме «4» не вызванивается потенциал «0», значит, нити ламп перегорели или в проводке есть разрыв. Теперь рассмотрим другое: потенциал «массы» был обнаружен, но лампы не горят. Здесь появляются подозрения о коротком замыкании. Есть неисправности в самих лампах или одной лампе, в зависимости от того, сколько стопов не работает;. Для обнаружения неисправности в электросети вам потребуется мультиметр либо контролька, которую можно изготовить своими руками.
Contents
- 1 Замена датчика стоп сигнала ваз 2110 — АвтоТоп
- 2 Масса стоп сигналов ваз 2112 — АвтоТоп
- 3 Не горят и не работают стоп-сигналы на ВАЗ-2112, почему
- 4 Не горят стопы ваз 2112
- 5 Освещение автомобиля Ваз 2110, Ваз 2111, Ваз 2112
- 6 ВАЗ 2111 не горят стоп сигналы
- 7 Локализация неисправности
- 8 Почему не горят стоп-сигналы
- 9 Замена лягушки заднего хода на ВАЗ 2110-2112 и видео обзор
- 10 Штатный вариант схемы работы стоп-сигналов
- 11 Основной блок
- 12 Kaк пpoвepить eгo paбoтocпocoбнocть?
- 13 Причины преждевременного выхода из строя предохранителей
- 14 Не горит тормозные лампы на ваз 2114
- 15 Основные причины
- 16 Как нужно и как нельзя проверять потенциал «0 Вольт»
- 17 Схема освещения
- 18 Штатный вариант схемы работы стоп-сигналов
- 19 Дaтчик зaднeгo xoдa BAЗ 2110