Если проблема не в лампочке она горит тускло или с перебоями , то и другие индикаторы также загораются слабо или с перебоями, если это происходит только с индикатором батареи, то, возможно, причина в самой лампочке.
После замены генератора горит лампа аккумулятора.
Неисправное реле будет всегда в рабочем замкнутом состоянии, так что лампа будет сигнализировать о недозаряде аккумулятора постоянно. Современные автомобили контролируют параметр специальным датчиком, который посылает информацию бортовому компьютеру.
После выключения зажигания горит лампочка аккумулятора — Авто Брянск
- нарушение нормального контакта на выводах батареи;
- ослабление натяжения или повреждение ремня генератора;
- отсутствие контакта его «минусового» вывода с «массой»;
- обрыв в цепи возбуждения ротора или износ щеток генератора;
- неисправность диодного моста.
- неисправность соответствующего предохранителя;
- поломка реле-регулятора.
Чтобы избежать вышеперечисленного, в цепь возбуждения ротора устанавливается небольшое реле-регулятор, задача которого снизить ток до оптимального уровня вне зависимости от скорости вращения двигателя. В результате напряжение поддерживается на необходимом уровне.
Моргает лампочка зарядки аккумулятора ВАЗ-2106: причины, ремонт Её активация при запуске зажигания говорит о том, что сам генератор функционирует и подаёт питание на бортовую сеть, а также заряжает аккумуляторную батарею. Обычно 20 В вполне достаточно, поскольку у бортовой сети напряжение составляет 12 В для легковых авто. Если индикатор батареи горит постоянно, он ничего вам не скажет, если генератор действительно выйдет из строя, и от этого никто не застрахован.
Генератор
На первом этапе проверяют генератор. К вероятным причинам неисправности относят:
- Слабые контакты напряжения. Частой весной после сильных заморозков соединения окисляются.
- Ослабление или обрыв приводного ремня. Современные автомобили контролируют параметр специальным датчиком, который посылает информацию бортовому компьютеру.
- Неисправность диодного моста или подшипников шкива.
- Изношенные токосъемные кольца или щетки.
О поломке генератора узнают по характерным сопровождающим признакам. Быстрая разрядка АКБ, посторонние шумы во время езды. Характерная особенность, просадка напряжения при работе источников потребления (тусклый свет, замедленная работа щеток, малая громкость магнитолы). Частая проблема старых машин.
Вариант подсвечивания лампочки Причина Не гаснет Генератор, батарея питания Горит периодически Ослаблен ремень генератора, плохой контакт на выходе Тускло Проводка Мигает АКБ, проводка, масса Горит на маленькой скорости, потом гаснет Клеммы АКБ, щетки, реле, ремень генератора После перегазовки Диодный мост При движении Поврежден аккумулятор, щетки, масса.
Вариант подсвечивания лампочки | Причина |
---|---|
Не гаснет | Генератор, батарея питания |
Горит периодически | Ослаблен ремень генератора, плохой контакт на выходе |
Тускло | Проводка |
Мигает | АКБ, проводка, масса |
Горит на маленькой скорости, потом гаснет | Клеммы АКБ, щетки, реле, ремень генератора |
После перегазовки | Диодный мост |
При движении | Поврежден аккумулятор, щетки, масса |
Почему Горит Лампа Заряда Аккумулятора На Панели Приборов: Разбираемся И Решаем Проблему
О чем может свидетельствовать постоянно горящая лампа зарядки АКБ
Что делать, если не горит лампа аккумулятора при включении зажигания
Если значение напряжения меньше этой величины нужно выяснить причину ненормальной работы генератора. Если проблема не в лампочке она горит тускло или с перебоями , то и другие индикаторы также загораются слабо или с перебоями, если это происходит только с индикатором батареи, то, возможно, причина в самой лампочке.
CВЕТИТСЯ ЛАМПОЧКА КОНТРОЛЯ ЗАРЯДКИ АККУМУЛЯТОРА ,ПРИ ВЫКЛЮЧЕННОМ ЗАМКЕ ЗАЖИГАНИЯ
- Ослабляют крепеж генератора;
- Проворачивают винты по кругу;
- Отодвигают устройство от двигателя до нужной натяжки;
- Закручивают гайки.
Чтобы избежать вышеперечисленного, в цепь возбуждения ротора устанавливается небольшое реле-регулятор, задача которого снизить ток до оптимального уровня вне зависимости от скорости вращения двигателя. Решить проблему можно путём чистки контактов и нанесения пластичной смазки.
Схемы подключения генераторов разных моделей Генератор 37.3701 устанавливался на автомобили ВАЗ 2108, но его можно устанавливать на ВАЗ 2106 и 2107. По габаритам и крепежу он аналогичен классическому Г-221. Ток на выходе может достигать 55 А. В этой статье я расскажу о том, почему горит индикатор батареи, а также о неисправностях, которые могут вызвать включение индикатора батареи. Такая проблема на ВАЗ 2107 датчик АКБ почти всегда горит, но горит слабо, не как при включении зажигания пропадает на оборотах, правда на холостом ходу горит тусуло, а напряжение на вольтметре около 14 В.
Василь, там нечего, но будет интересно подписать, но прежде чем углубляться, советую взять мультиметр и замерить напряжение на выводах при работающей машине, если меньше 13,5 с потребителями, то попробуйте подтянуть Ремень.
Диагностика величины тока зарядки
Именно поэтому эксперты советуют не останавливаться в пути и искать причину, а следовать до конечного пункта маршрута, чтобы уже на месте выполнить диагностику неисправности. Чтобы избежать вышеперечисленного, в цепь возбуждения ротора устанавливается небольшое реле-регулятор, задача которого снизить ток до оптимального уровня вне зависимости от скорости вращения двигателя.
Схема генератора
- Кроме того, причиной вышеописанной ситуации может стать пробой одного из диодов или обрыв в обмотке статора. Сделайте следующее — выключите зажигание, затем проверьте диоды при помощи мультиметра, если обнаружится пробой — произведите замену.
- Не лишним будет проверить щетки генератора. Чтобы сделать это достаточно достать щетки и проверить их длину, если длина менее пяти мм. рекомендую заменить щетки генератора.
- Ситуация третья — после поворота ключа в замке зажигания, лампа аккумулятора не горит, при этом датчик заряда не срабатывает, и зарядка на батарею не поступает. Вероятнее всего причина заключается в перегорании предохранителя. Он имеет обозначение «F10», его номинал равен – 10 Амп. Если после замены нового предохранителя вы не увидели результата, причина может заключаться в самом замке или реле зажигания.
- Ситуация четвертая — после поворота ключа нет зарядки, однако все приборы при этом функционируют, лампочка аккумулятора не горит.
Такая проблема на ВАЗ 2107 датчик АКБ почти всегда горит, но горит слабо, не как при включении зажигания пропадает на оборотах, правда на холостом ходу горит тусуло, а напряжение на вольтметре около 14 В. Есть вероятность того, что просто сигнальная лампа на приборной панели перегорела.
Что делать, если поломка в цепи АКБ застала в пути В выключенном состоянии зажигание также горит тускло, поэтому диодный мост Сложностей манипуляция не вызывает, особенно в старых автомобилях и при наличии регулировочной планки. Например, вольтметры вымерли из приборных панелей как мамонты, а все проблемы с зарядкой водитель узнает постфактум из сообщения лаконичного шпиона.
Если проблема не в лампочке она горит тускло или с перебоями , то и другие индикаторы также загораются слабо или с перебоями, если это происходит только с индикатором батареи, то, возможно, причина в самой лампочке.
Причины по которым горит лампочка зарядки аккумулятора
Во многих моделях легковых авто в цепи зарядки АКБ имеется специальное реле, подсоединённое к датчику зарядки батареи. Это и есть причина, почему генератор не может выдавать номинальное напряжение при повышении нагрузки.
Лампочка периодически мигает при работе холодного двигателя
- обрыв ремня привода или его сильно ослабление – такие случаи отслеживает датчик и сообщает об этом бортовому компьютеру;
- вследствие износа токосъёмных колец или щёток генератора. Если износ не слишком большой, лампочка будет загораться при сильном увеличении электропотребления. Диагностирование такой неисправности требует демонтажа и разборки генератора;
- лампа аккумулятора может загореться и при выходе из строя регулятора напряжения, ответственного за поддержание величины зарядки АКБ в необходимом диапазоне. Как только напряжение заряда аккумулятора становится меньше нижнего порога, начинает гореть индикатор аккумулятора. Если на батарею идёт слишком большой ток, это грозит её перезарядом, закипанием электролита и быстрым выходом из строя дорогостоящего элемента. Для проверки работоспособности реле контроля лампы АКБ потребуется любой источник питания при наличии регулятора напряжения. Можно, например, использовать лабораторный блок питания;
- обрыв в цепи обмотки возбуждения. Определяется тестером посредством «прозвонки» обмотки;
- неисправность диодного моста обычно проявляется миганием лампы чека аккумулятора. Диагностирование производится мультиметром, который необходимо перевести в режим измерения сопротивления. Если выяснится, что диоды «пробиты», потребуется замена моста.
Вариант подсвечивания лампочки Причина Не гаснет Генератор, батарея питания Горит периодически Ослаблен ремень генератора, плохой контакт на выходе Тускло Проводка Мигает АКБ, проводка, масса Горит на маленькой скорости, потом гаснет Клеммы АКБ, щетки, реле, ремень генератора После перегазовки Диодный мост При движении Поврежден аккумулятор, щетки, масса. Иначе устройство попросту не справится с такими потребителями.
Итак, смоделируем ситуацию. Вы завели мотор, но лампа аккумулятора не погасла. В чем дело? 3. Обрыв цепи между генератором и лампой. Если после замены нового предохранителя вы не увидели результата, причина может заключаться в самом замке или реле зажигания. Ситуация первая бортовой вольтметр показывает заряд, лампочка аккумулятора не горит, мультиметр показывает 12В на выводах аккумулятора, а сам аккумулятор полностью разряжен.
Василь, не слушайте ерунду про предохранитель, если бы он был в цепи с этой лампой при выходе из строя, было бы логично, чтобы лампа не горела, моя лампа горела тускло даже при выключенном зажигании вышел из строя диодный мост , генератор ушел в антифриз может у вас другая причина, но 100 процентов не предохранитель.
Порядок действий при моргающей, не выключающейся, тухнущей лампочке заряда
Но бывают ситуации, когда лампочка не функционирует вообще, вне зависимости от того, включён мотор или зажигание, или нет. Ситуация четвертая после поворота ключа нет заряда, однако все устройства работают, лампочка батареи не горит.
Выводы
- Отказ реле напряжения или диодного моста.
- Превышение допустимого износа ремня генератора, ослабление его натяжения или проскальзывание шкива.
- Сломаны подшипники в корпусе генератора.
- Потеря контакта или неисправный предохранитель.
- Ухудшение контакта на выводах аккумуляторной батареи из-за процессов сульфатации.
- Обрыв в электрической цепи генератора или критический износ щеток.
- Проблемы в самой панели приборов, где расположены сигнальные лампы.
Если проблема не в лампочке она горит тускло или с перебоями , то и другие индикаторы также загораются слабо или с перебоями, если это происходит только с индикатором батареи, то, возможно, причина в самой лампочке. Выводы с обмоток соединяются с диодным мостом отдельно, как на приведённой схеме.
Как устранить неисправность своими руками Будьте осторожны и внимательны. Дело в том, что обмотка возбуждения генератора не выключается при включении лампы. В результате он может нагреться. Кроме того, в автомобиле остается много различных потребителей энергии. Что в лучшем случае разрядит аккумулятор. А в худшем — до пожара. Ищите дефект, не откладывайте диагностику! Если горит лампочка аккумулятора при рабочем моторе, не глушите его, откройте капот и проверьте напряжение на клеммах аккумулятора. Чаще всего горит лампа батареи в случае, если генератор после запуска двигателя не будет передавать энергию на аккумулятор.
Вариант подсвечивания лампочки Причина Не гаснет Генератор, батарея питания Горит периодически Ослаблен ремень генератора, плохой контакт на выходе Тускло Проводка Мигает АКБ, проводка, масса Горит на маленькой скорости, потом гаснет Клеммы АКБ, щетки, реле, ремень генератора После перегазовки Диодный мост При движении Поврежден аккумулятор, щетки, масса.
Схема подключения Г-221А
Ситуация первая бортовой вольтметр показывает заряд, лампочка аккумулятора не горит, мультиметр показывает 12В на выводах аккумулятора, а сам аккумулятор полностью разряжен. Превышение допустимого износа ремня генератора, ослабление его натяжения или проскальзывание шкива.
Алгоритм ремонта
- Неисправное реле-регулятор, диодный мост;
- Плохое натяжение ремня генератора, критический износ или проскальзывание ремня. Износ (люфт) подшипника генератора;
- Перегорел предохранитель или плохое соединение;
- Плохой контакт на выводах АКБ, на выводе генератора или на проводе массы;
- Обрыв цепи возбуждения генератора, сильный износ щеток генератора или щеткодержателей;
- Износ замка зажигания, как вариант, однако в этом случае одновременно будут гореть несколько лампочек.
Если проблема не в лампочке она горит тускло или с перебоями , то и другие индикаторы также загораются слабо или с перебоями, если это происходит только с индикатором батареи, то, возможно, причина в самой лампочке. Я вас в сервис не провожу, вы сами можете мультиметром все диагностировать.
Контрольный замер мультиметром
Таким образом, банальная на первый взгляд причина, может указать на испорченный автомобильный генератор, который выполняет много полезных функций. Очевидно, что следует провести доскональную диагностику, найти причину и устранить её.
Причины негаснущей лампочки АКБ при работающем двигателе всегда связаны с проблемами в генераторе и бортовой сети. Если одновременно с тем, что не загорается лампочка аккумулятора, ещё и приборы щитка не включаются или тускло светят, то это явный признак разрядки батареи.
Contents
- 1 После замены генератора горит лампа аккумулятора.
- 2 После выключения зажигания горит лампочка аккумулятора — Авто Брянск
- 3 Генератор
- 4 Почему Горит Лампа Заряда Аккумулятора На Панели Приборов: Разбираемся И Решаем Проблему
- 5 О чем может свидетельствовать постоянно горящая лампа зарядки АКБ
- 6 Что делать, если не горит лампа аккумулятора при включении зажигания
- 7 CВЕТИТСЯ ЛАМПОЧКА КОНТРОЛЯ ЗАРЯДКИ АККУМУЛЯТОРА ,ПРИ ВЫКЛЮЧЕННОМ ЗАМКЕ ЗАЖИГАНИЯ
- 8 Диагностика величины тока зарядки
- 9 Схема генератора
- 10 Причины по которым горит лампочка зарядки аккумулятора
- 11 Лампочка периодически мигает при работе холодного двигателя
- 12 Порядок действий при моргающей, не выключающейся, тухнущей лампочке заряда
- 13 Выводы
- 14 Схема подключения Г-221А
- 15 Алгоритм ремонта