Не загорается лампа аккумулятора при включении зажигания
Читать дальше: Ремонт задних фонарей бмв
В обычный будний день, вышел к машине, и столкнулся с одной проблемой: на ВАЗ 2107 не горит лампа зарядки аккумулятора. Перестает гореть при включении зажигания, зарядка пропала, а стрелка показывает только уровень. Кто может сказать, что это такое, и как устранить неисправность?
Привет! В момент работы мотора подсевший аккумулятор питается постоянным напряжением от бортовой сети посредством генератора. Напряжение составляет 13-14,2 В. Как известно, коленчатый вал совершает обороты с различной частотой во время работы двигателя.
Чтобы поддерживать постоянное напряжение в цепь возбуждения включен специальный регулятор напряжения. Именно цепь возбуждения не позволяет генератору подавать аккумулятору нужное напряжение.
А лампочка горит потомучто, для цепи возбуждения стоят 3 допольнительных диода, и лампочка гасится именно с этих доп диодов, получается разность потенциалов между силовым плюсом и плюсом с доп диодов.
Ремонт ВАЗ 2105 1980-1992: проверка регулятора напряжения
Диагностика генератора и причины неисправностей
Не горит лампа зарядки ваз 2107
Цифрами обозначены 1 вольтметр; 2 спидометр; 3 одометр; 4 тахометр; 5 указатель температуры охлаждающей жидкости; 6 эконометр; 7 блок контрольных ламп. В обычный будний день, вышел к машине, и столкнулся с одной проблемой на ВАЗ 2107 не горит лампа зарядки аккумулятора.
Почему горит индикатор аккумулятора ваз 2107 — Автомобильный портал AutoMotoGid
- Ослабление натяжения ремня на генератор, его износ или повреждение;
- перегорание предохранитель или ухудшение качества контакта в разъемах монтажного блока;
- поломка реле-регулятора, диодного моста, дополнительных диодов;
- появление обрыва в цепи возбуждения генератора;
- снижение качества контакта на клеммах АКБ или выводе генератора;
- износ щеток генератора ;
- отсутствие качественного контакта провода массы.
проверь зачисть подожми все клемы цепи акума — замка — предохранителя- реле зарядкки — генератора — реле лампочки контроля зарядки, обычно лечится, но у товарища когда все это сделали , осталось также на холостых, поворотах , пока не поменяли контактную группу замка. Как необходимо поступить, если при включении зажигания не горит лампа зарядки.
Загорается лампочка заряд аккумулятора — Страница 2 — Электрооборудование — Украинский Автоклуб ВАЗ Проверить наличие плюса от аккумулятора на силовом выходе генератора. Из-за конструктивных особенностей некоторых автомобилей, при перегорании этой лампы генератор может перестать вырабатывать электроэнергию, питающую автомобиль и АКБ. Чтобы проверить снятое , которое вызывает подозрения, способ проверки несколько другой, но в любом случае это поможет выявить.
При включении зажигания, от контакта 151 через 10 й предохранитель, на точку Б регулятора напряжения попадает плюс от аккумулятора, регулятор открывается и от плюса аккумулятора, через точку выхода генератора, на точку В.
Устранение причин пропадания зарядки на ВАЗ 2106
Потому стоит заранее заглянуть в руководство по эксплуатации и найти защитный элемент, который отвечает за этот узел. Еще одной распространенной причиной по которой не горит контрольная лампочка аккумулятора при включении зажигания в Ваз 2106 2107 является разредившаяся аккумуляторная батарея.
#29 Bogdan
- Отказ реле напряжения или диодного моста.
- Превышение допустимого износа ремня генератора, ослабление его натяжения или проскальзывание шкива.
- Сломаны подшипники в корпусе генератора.
- Потеря контакта или неисправный предохранитель.
- Ухудшение контакта на выводах аккумуляторной батареи из-за процессов сульфатации.
- Обрыв в электрической цепи генератора или критический износ щеток.
- Проблемы в самой панели приборов, где расположены сигнальные лампы.
проверь зачисть подожми все клемы цепи акума — замка — предохранителя- реле зарядкки — генератора — реле лампочки контроля зарядки, обычно лечится, но у товарища когда все это сделали , осталось также на холостых, поворотах , пока не поменяли контактную группу замка. Проверка предохранителей Ваз 2106 2107 мультометром.
Движемся на заряде АКБ К более серьёзным причинам относится неисправность самого генератора, ответственного за восстановление заряда в АКБ во время движения автомобиля. Если генератор вышел из строя или имеет какие-то неисправности, потребуется диагностика. Она покажет, возможен ли ремонт, либо придётся устанавливать новый генератор. Опять же, хочу сразу предупредить, что все возможные причины, скорее всего, я не приведу, но те, с которыми сталкивался, постараюсь осветить ниже в статье. Проверьте состояние предохранителей, возможно они подгорели и контакт стал слабым, при необходимости подожмите предохранительные клеммы.
Своевременный уход за электрооборудованием автомобиля, состоянием контактов и клемм аккумуляторной батареи, регулярная проверка натяжения ремня и уровня электролита в аккумуляторе позволит двигателю вашего автомобиля работать долго и без проблем, а вам избежать многих неисправностей в дороге.
Фотография приборной панели автомобиля ВАЗ 2107. Цифрами обозначены: 1 — вольтметр; 2 — спидометр; 3 — одометр; 4 — тахометр; 5 — указатель температуры охлаждающей жидкости; 6 — эконометр; 7 — блок контрольных ламп. Лампа индикатора зарядки аккумулятора находиться в блоке контрольных ламп, третьей сверху. |
Неисправность предохранителя
неисправности кроются в самом механизме могли износиться щетки генератора, выйти из строя диодный мост, якорь, также могли прогореть катушки;. За счёт него оборудование продолжает выработку энергии даже в ситуациях, когда индикаторная лампочка перегорела.
Перед началом диагностики
- Ослабло натяжение ремня привода генератора или же ремень имеет предельный износ или порван
- Перегорел предохранитель или он имеет плохой контакт в гнездах монтажного блока
- Изношены щетки или наблюдается их заедание или зависание в направляющих щеткодержателя
- Неисправен реле-регулятор
- Обрыв в цепи возбуждения ротора генератора
- Обрыв, межвитковое замыкание или пробой обмотки статора
- Неисправность диодного моста (подковы)
- Неисправность дополнительных диодов
- Плохой контакт на клеммах батареи
- Плохой контакт на выводе «30» генератора
- Неисправен провод от аккумуляторной батареи до клеммы «30» генератора
- Отсутствует «масса» корпуса генератора или же плохой контакт с «массой»
Да была у меня версия с щетками, зарядку хорошо держит, я отсоединял клемму от аккумулятора, машина работала от гены единственное не могу понять почему на себя берет зарядку сильно обогрев стекла, недавно заменил кучу предохранителей, они плавились, потом вроде нашел нормальный, но когда включаю обогрев стрелка заряда аккумулятора падает примерно на миллиметра три. Выход из строя контактных колец, а именно их окисление.
#27 Ковалик Сегодня решил осветить одну из тем, которая довольно часто беспокоит владельцев ВАЗ 2106, и остальных моделей «классики». В случае если установка нового предохранителя не дала результатов, то причину нужно искать в реле зажигания или самом замке. неисправность генератора износ щеток, неисправность диодного моста, обрыв или перегорание катушек статора или якоря ;.
А лампочка горит потомучто, для цепи возбуждения стоят 3 допольнительных диода, и лампочка гасится именно с этих доп диодов, получается разность потенциалов между силовым плюсом и плюсом с доп диодов.
Про реле зарядки ВАЗ 2107
Но бывают ситуации, когда лампочка не функционирует вообще, вне зависимости от того, включён мотор или зажигание, или нет. Чаще всего обрыв происходит недалеко от контактных колец, поэтому нужно проверять пайку на концах обмотки.
Сгорела лампочка индикатора
- Якорь (ротор), создающий магнитное поле за счет вращения катушек.
- Статор. В его обмотках возникает переменный ток, поступающий на диодный мост.
- Алюминиевый корпус, состоящий из двух крышек. В нем специально выполнены отверстия для отвода тепла.
- Щетки служат для подвода напряжения к контактным кольцам ротора. Крепятся в специальном щеткодержателе.
- Регулятор напряжения – реле, не допускающее превышение выходного напряжения выше 14,2–14,6 В.
- Диодный мост (выпрямитель) выполняет функцию преобразования переменного тока, поступающего с ротора, в постоянный. Состоит из 6 кремневых диодов.
- Два подшипника, на которых вращается статор.
Да была у меня версия с щетками, зарядку хорошо держит, я отсоединял клемму от аккумулятора, машина работала от гены единственное не могу понять почему на себя берет зарядку сильно обогрев стекла, недавно заменил кучу предохранителей, они плавились, потом вроде нашел нормальный, но когда включаю обогрев стрелка заряда аккумулятора падает примерно на миллиметра три. Горит лампа заряда акку на холостых Электрика Golf2club.
Устройство и принцип действия генераторной установки если наличие зарядки есть а лампочка контроля зарядки горит, то это просто не работает система контроля зарядки ( реле РС702 на правом крыле под капотом автомобиля)
вот тема
http://www.vaz2101.o. ead.php?t=16148
Резкие скачки напряжения очень негативно сказываются на блоке питания, поэтому устанавливается специальное реле, не позволяющее току увеличиваться сверх допустимых значений. 5- 14,2В, а аккумулятор не заряжается, то необходимо проверить целостность провода идущего от генератора до батареи.
Что такое лампочка аккумулятора
Внимательно изучив приборную панель, не составит труда отыскать на ней индикатор аккумулятора.
Хотя лампа изображена в виде АКБ, в действительности этот индикатор отображает работу генератора.
Её активация при запуске зажигания говорит о том, что сам генератор функционирует и подаёт питание на бортовую сеть, а также заряжает аккумуляторную батарею.
Следует детальнее разобраться в том, что это за лампа, для чего она используется и что означает.
Индикатор должен включаться только при повороте ключа в замке на пол оборота, после чего тухнуть при запуске мотора.
Но бывают ситуации, когда лампочка не функционирует вообще, вне зависимости от того, включён мотор или зажигание, или нет. Есть несколько причин подобного развития события.
Такая проблема на ВАЗ 2107 датчик АКБ почти всегда горит, но горит слабо, не как при включении зажигания пропадает на оборотах, правда на холостом ходу горит тусуло, а напряжение на вольтметре около 14 В.
Проверка исправности лампы и провода.
Не горит лампа зарядки поиск причин.
Основные неисправности и способы их устранения
Более современные однокорпусные регуляторы для генераторов Г 222 со щеточным узлом значительно надежнее. Василь, там нечего, но будет интересно подписать, но прежде чем углубляться, советую взять мультиметр и замерить напряжение на выводах при работающей машине, если меньше 13,5 с потребителями, то попробуйте подтянуть Ремень.
В генераторе Г222 используется регулятор напряжения (таблетка) Я112В, похожий регулятор Я112А ставить нельзя. В данной схеме получится, что даже при выключенном зажигании, регулятор подключен к плюсу и все время пропускает ток возбуждения, аккумулятор быстро разрядится через обмотку возбуждения.
- естественное перегорание за долгое время эксплуатации;
- изначально низкое качество лампы;
- нештатная панель приборов на машине;
- сильные вибрации и тряска, которые спровоцировали поломку.
Своевременный уход за электрооборудованием автомобиля, состоянием контактов и клемм аккумуляторной батареи, регулярная проверка натяжения ремня и уровня электролита в аккумуляторе позволит двигателю вашего автомобиля работать долго и без проблем, а вам избежать многих неисправностей в дороге. Кто может сказать, что это такое, и как устранить неисправность.
Причины из-за чего не горит индикатор Проверьте щетки генератора. Для этого достаньте их и измерьте длину. Если она меньше пяти миллиметров, то щетки лучше заменить. Даже если причина кроется в сгоревшей лампочке на приборной панели, рекомендуется её незамедлительно поменять. Штатные генераторы могут не справляться с нагрузкой, если в машине устанавливается много внештатного оборудования.
Contents
- 1 Не загорается лампа аккумулятора при включении зажигания
- 1.1 Ремонт ВАЗ 2105 1980-1992: проверка регулятора напряжения
- 1.2 Диагностика генератора и причины неисправностей
- 1.3 Не горит лампа зарядки ваз 2107
- 1.4 Почему горит индикатор аккумулятора ваз 2107 — Автомобильный портал AutoMotoGid
- 1.5 Устранение причин пропадания зарядки на ВАЗ 2106
- 1.6 #29 Bogdan
- 1.7 Неисправность предохранителя
- 1.8 Перед началом диагностики
- 1.9 Про реле зарядки ВАЗ 2107
- 1.10 Сгорела лампочка индикатора
- 1.11 Что такое лампочка аккумулятора
- 1.12 Проверка исправности лампы и провода.
- 1.13 Не горит лампа зарядки поиск причин.
- 1.14 Основные неисправности и способы их устранения
- 1.15 В генераторе Г222 используется регулятор напряжения (таблетка) Я112В, похожий регулятор Я112А ставить нельзя. В данной схеме получится, что даже при выключенном зажигании, регулятор подключен к плюсу и все время пропускает ток возбуждения, аккумулятор быстро разрядится через обмотку возбуждения.