Диагностический разъем и адаптер для самодиагностики Megane 1, 2 и 3
Используя специальный диагностический разъем и адаптер, можно провести тестирование машины, не прибегая к услугам автосервиса. Они характерны для всех модификаций, но особенно эффективны для дизелей, так как содержат много полезной для ремонта информации.
Задача адаптера ELM327 сводится к обработке входящего с ЭБУ сигнала, его последующей трансляции на компьютер, планшет. Информационные пакеты передаются согласно протоколу электронного блока. Разные стандарты имеют небольшие различия в обработке сигнала. ELM согласовывает данные и представляет их в понятном для ПО формате.
Существует пять типов передачи данных. К ним относятся: SAE J1850 VPW и PWM, ISO 9141, KWP 2000, ISO 15765. Последний известен как CAN, разработанный Bosch и предоставляет расширенные возможности для коммуникации блоков.
Большая часть семейства Рено используют два режима:
От протокола зависит количество режимов диагностики. Их десять, но каждый стандарт имеет собственный набор считываемой информации. В Рено предусмотрены базовые режимы:
Функционирование других режимов зависит от типа блока управления.
Номер контактов Условное обозначение Назначение контактов 1 AP46 Напряжение питания 12 В от выключателя зажигания 4 MAM Масса 5 NAM Масса 6 133B Сигнал Шина CAN H 7 HK Диагностический сигнал K 14 133C Сигнал Шина CAN L 16 BP32 Напряжение питания 12 В от аккумуляторной батареи.
Номер контактов | Условное обозначение | Назначение контактов |
1 | AP46 | Напряжение питания +12 В (от выключателя зажигания) |
4 | MAM | «Масса» |
5 | NAM | «Масса» |
6 | 133B | Сигнал (Шина CAN H) |
7 | HK | Диагностический сигнал K |
14 | 133C | Сигнал (Шина CAN L) |
16 | BP32 | Напряжение питания +12 В (от аккумуляторной батареи) |
Диагностический разъем и адаптер для самодиагностики Рено Меган 1, 2 и 3
Как снять приборку

Сброс сервисного интервала для автомобилей Renault Megane
Если контрольная лампа системы управления двигателем не загорелась, то в системе управления двигателем неисправность, необходимо провести диагностику системы управления двигателем, даже если двигатель при этом удастся запустить. Используются два кислородных датчика, установленные на входе и выходе каталитического нейтрализатора.
Ошибка Renault — Автогностика
- Сначала в замок устанавливается ключ.
- Затем на приборке следует зажать кнопку сброса дневного пробега. Одновременно с этим осуществляется запуск мотора.
- Затем, когда активируется функция самотестирования, кнопку можно отпустить. О том, что проверка начата, вы сможете узнать по прерывистому и быстрому передвижению стрелок на датчиках — тахометре, спидометра, температуры двигателя, а также объема топлива в баке.
- После этого на экране приборки появится информация в виде нескольких информационных табло. Нажимая на клавишу сброса суточного пробега, вы сможете перейти из одного режима в другой. Сначала будет показан индекс бортовой цифровой системы, потом появится режим проверки сигнальных индикаторов, затем выведутся данные об объеме горючего в баке. После этого вы сможете узнать о мгновенном расходе топлива, а при последующем нажатии будет выведена информация о неисправностях датчиков. В частности, речь идет о контроллерах уровня моторной жидкости в двигателе, горючего в баке, а также температуры антифриза.
Если нарушить сервисный интервал, то есть не провести ТО в нужное время, на экране бортового компьютера будет появляться соответствующее уведомление, дополненное сигнальной лампой в виде гаечного ключа. Помощь специалистов на станции технического обслуживания ЕВРО-ГЛОБУС.
Ремонтируем Рено Меган 2 САМИ Для считывания кодов неисправностей в системе предусмотрен диагностический разъем, установленный в нижней части центральной консоли и закрытый крышкой. Ссылка на источник фото Автомобили Рено Меган 2 оснащаются бортовыми компьютерами с электронной системой диагностики. Если вы решили заняться расшифровкой кодов шибок вашего Рено, будь то Логан, Меган или даже Премиум, то вам потребуется для начала произвести диагностику.
Что нужно знать про сброс интервала
Для автомобилей серии Renault Megane образца 2 и 3 поколений автопроизводителем из Франции был задан определённый межсервисный интервал. Для российских условий эксплуатации он составляет 15 тысяч километров по пробегу либо 1 год по сроку эксплуатации.
Если нарушить сервисный интервал, то есть не провести ТО в нужное время, на экране бортового компьютера будет появляться соответствующее уведомление, дополненное сигнальной лампой в виде гаечного ключа.
Бывает и так, что автомобилист сам или с помощью мастеров автосервиса обслуживает свой Megane, но выполнить сброс интервала между сервисами они забывают. Сообщение продолжает назойливо отображаться на дисплее, хотя все расходники по регламенту были заменены.
Электроника реализована в виде простого счётчика. Бортовой компьютер не может самостоятельно узнать, что были заменены те или иные запчасти, залито свежее масло в двигатель и сменён антифриз. Приходится делать это вручную.
На СТО мастера подключаются к бортовому компьютеру через CAN разъём, выполняя сброс, просматривая ошибки и меняя настройки по мере необходимости.
На автомобилях серии Renault Megane есть возможность запретить включение сервисного предупреждения в течение 40 или 50 тысяч километров. Но изменить интервал нельзя. Хотя это было бы актуально для тех, кто предпочитает сократить регламентный интервал с 15 до 10-12 тысяч километров.
Сброс в случае с автомобилями Renault Megane 2 и Megane 3 поколения отличается. Более того, есть разница в обнулении счётчика в зависимости от версии второй генерации автомобиля.
Renault Megane 2 предусматривает две фазы производства. Это Фаза 1 и Фаза 2. Фактически это рестайлинг, который отразился и на процедуре сброса ТО.
Всё это привело к тому, что применительно к двум поколениям одного автомобиля требуется сразу 3 отдельные инструкции.
Номер контактов Условное обозначение Назначение контактов 1 AP46 Напряжение питания 12 В от выключателя зажигания 4 MAM Масса 5 NAM Масса 6 133B Сигнал Шина CAN H 7 HK Диагностический сигнал K 14 133C Сигнал Шина CAN L 16 BP32 Напряжение питания 12 В от аккумуляторной батареи.
Панель приборов Рено Меган 1 2 3: расшифровка обозначений, замена лампочек
Подключение и сканеры

Ошибка DF119
Во время активации режима самотестирования код неисправности можно определить по мигающему индикатору М1 красная лампочка в центре приборной доски. Используются два кислородных датчика, установленные на входе и выходе каталитического нейтрализатора.
Расшифровка обозначений
- завести автомобиль, включив зажигание;
- кнопкой управления бортовым компьютером полистать меню;
- добраться до надписи на экране в виде Service Due;
- зажать и удерживать на приборной панели кнопку переключения счётчика пройденного пути;
- дождаться, пока надпись на дисплее начнёт мигать;
- подождать появления нового значения в 15 тысяч км;
- отпустить кнопку.
Если контрольная лампа системы управления двигателем не загорелась, то в системе управления двигателем неисправность, необходимо провести диагностику системы управления двигателем, даже если двигатель при этом удастся запустить. Если показатели аналогичны, устанавливаем датчик.
Где проводится обслуживание? Это можно сделать в некоторых автосервисах или самостоятельно. Для Renault Megane снятие параметров с нижней шины характерно до 2004 года. Обнуление интервала ТО для Renault Megane 1 поколения выполняется точно так же, как и на Megane 2 фазы 1. Хотя это было бы актуально для тех, кто предпочитает сократить регламентный интервал с 15 до 10-12 тысяч километров.
Возможные причины ошибки check injection system:
- Неисправность одной из форсунок. Если автомобиль заводится не с первого раза, не держит холостые, двигатель «троит», работает рывками, мощность заметно упала — возможно, появление check injection system вызвано именно сбоями в работе форсунок. Поскольку основная причина выхода из строя этой детали — засорение, здесь может помочь промывка инжектора или же замена форсунок.
- Поломка регулятора давления топлива. Симптомами этого «заболевания» являются: резкое возрастание расхода топлива, двигатель теряет мощность, «захлебывается», плохо отзывается на нажатие педали газа, плохое ускорение при смене передачи. «Лечится» такая неисправность заменой регулятора давления.
- У остальных проблем примерно те же признаки, поэтому далее перечислим только сами неполадки.
- Выход из строя всей цепи, управляющей форсунками.
- Неисправна система питания топливом.
- Неисправен датчик оборотов двигателя.
- Неисправно реле блокировки питания.
- Неисправность соленоидного клапана.
- Неисправность датчика положения педали акселератора (подачи топлива).
- Неисправен датчик давления турбины.
- Есть вода в топливной системе.
- Выход из строя датчика, измеряющего наличие воды в топливной системе.
- Поломка иммобилайзера.
- Ошибка индивидуальной коррекции форсунок.
Как видно из приведенного выше списка, самостоятельно разобраться в причине появления сообщения check injection system очень проблематично.
Если контрольная лампа системы управления двигателем не загорелась, то в системе управления двигателем неисправность, необходимо провести диагностику системы управления двигателем, даже если двигатель при этом удастся запустить.
Ошибки P0…
Ошибки с начальной U/D

Основные ошибки Рено Меган 2
Используются два кислородных датчика, установленные на входе и выходе каталитического нейтрализатора. Предупреждение При выполнении диагностики необходимо выполнять требования, изложенные в инструкции к диагностическому прибору.
Тюнинг приборки Megane 2
- Неисправность катализатора. У этой поломки масса причин, одной из которых является систематическая заправка автомобиля некачественным топливом. Не заметить эту поломку невозможно не только из-за горящей лампочки, но и по поведению Рено. Наблюдается потеря мощности, двигатель начинает «троить», резко увеличивается расход бензина, да и шум от неисправного катализатора не останется незамеченным. В таком случае необходимо срочно отправляться в мастерскую. Замена катализатора Рено «влетит в копеечку».
Номер контактов Условное обозначение Назначение контактов 1 AP46 Напряжение питания 12 В от выключателя зажигания 4 MAM Масса 5 NAM Масса 6 133B Сигнал Шина CAN H 7 HK Диагностический сигнал K 14 133C Сигнал Шина CAN L 16 BP32 Напряжение питания 12 В от аккумуляторной батареи. Далее, производится обнуление кодов ошибок и тестирование исполнительных систем и узлов.
Подключение и сканеры Диагностический разъем для подключения внешних тестирующих модулей моделей Megane II обычно размещен под магнитолой на центральной консоли приборной панели. Он скрыт под декоративной крышкой с защелками. Чтобы добраться до разъема, нужно поочередно поддеть ее с двух сторон крючкообразным инструментом, вставляя его в отверстия. На практике же большинство отечественных автолюбителей производят диагностику своих Рено при помощи программы Torque. На автоматических коробках передач после 40 тысяч засоряются клапана в гидрораспределителе в основном зависит т манеры езды.
Трансмиссия
- После 60 тыс. км может появиться свист выжимного подшипника на вторичном валу.
- Также, в большинства владельцев, на пробеге 60 000 км появляются пинки коробки через изношенный диск сцепления, его время жизни маловато. А замены нового сцепления на дольше чем 50 тыс. тоже не хватит. Намного лучше себя показал диск сцепления от Сценика.
- На автоматических коробках передач после 40 тысяч засоряются клапана в гидрораспределителе (в основном зависит т манеры езды).
- Поле 60 тыс. км большая вероятность скорого выхода из строя подушки автоматической коробки.
Кодов и сообщений бортового компьютера очень много, поэтому разделили их на группы.
Сообщения борткомпьютера
Кликните, чтобы увеличить
Ошибки P0…
Кликните, чтобы увеличить
Ошибки с начальной U/D
Кликните, чтобы увеличить
Номер контактов Условное обозначение Назначение контактов 1 AP46 Напряжение питания 12 В от выключателя зажигания 4 MAM Масса 5 NAM Масса 6 133B Сигнал Шина CAN H 7 HK Диагностический сигнал K 14 133C Сигнал Шина CAN L 16 BP32 Напряжение питания 12 В от аккумуляторной батареи.
Страна | Место в странах | Посетители % | Просмотры страниц % |
Россия | 76582 | 74.88% | 73.32% |
Армения | 280178 | 0.93% | 0.96% |
Украина | 694164 | 2.67% | 2.7% |
Казахстан | 868456 | 1.21% | 0.94% |
Германия | 7342398 | 1.12% | 0.95% |
Индия | 9294129 | 0.71% | 1.12% |
Россия, Армения, Украина, Казахстан, Германия, Индия являются самыми популярными странами. |
Регион | Место в регионе | Посетители % | Просмотры страниц % |
Средняя статистика за последние 3 месяца | ||
Место в мире | 1,520,021 | +79,345 |
Месячная посещяемость | 12,330 | -5.22% |
Позиция по месячной посещаемости | 1,518,116 | +79,246 |
Просмотры страниц в месяц | 67,320 | 2% |
Позиция по просмотрам страниц | 1,401,050 | -28,021 |
Просмотров страниц 1 посетителем | 5.46 | — |
Помощь специалистов на станции технического обслуживания «ЕВРО-ГЛОБУС»
Renault Megane: ошибки

Check injection
Ссылка на источник фото Автомобили Рено Меган 2 оснащаются бортовыми компьютерами с электронной системой диагностики. Замечание Через диагностический разъем можно считать коды неисправности других систем автомобиля Рено Меган 2 трансмиссии, АБС, электроусилителя рулевого управления.
Инструкция по выполнению диагностики самостоятельно
- климат-контроля;
- центральный коммуникационный блока салона;
- приборной панели;
- механизм рулевого управления;
- системы безопасности;
- тормозного механизма;
- системы подачи топлива.
Если контрольная лампа системы управления двигателем не загорелась, то в системе управления двигателем неисправность, необходимо провести диагностику системы управления двигателем, даже если двигатель при этом удастся запустить. Заменили прокладку, фильтр, тормозную ленту и сальник ГТР тоже тек.
Renault Megane 3
Если некоторое время игнорировать ошибку check injection system и продолжать эксплуатацию автомобиля, может включиться аварийный режим, и тогда доставка Рено на диагностику обойдется гораздо дороже.
Чтобы приборка показывала обновленный дисплей и все работало, в интернете можно скачать дополнительный софт. Задача адаптера ELM327 сводится к обработке входящего с ЭБУ сигнала, его последующей трансляции на компьютер, планшет.
Contents
- 1 Диагностический разъем и адаптер для самодиагностики Megane 1, 2 и 3
- 1.1 Диагностический разъем и адаптер для самодиагностики Рено Меган 1, 2 и 3
- 1.2 Как снять приборку
- 1.3 Сброс сервисного интервала для автомобилей Renault Megane
- 1.4 Ошибка Renault — Автогностика
- 1.5 Что нужно знать про сброс интервала
- 1.6 Панель приборов Рено Меган 1 2 3: расшифровка обозначений, замена лампочек
- 1.7 Подключение и сканеры
- 1.8 Ошибка DF119
- 1.9 Расшифровка обозначений
- 1.10 Возможные причины ошибки check injection system:
- 1.11 Ошибки P0…
- 1.12 Ошибки с начальной U/D
- 1.13 Основные ошибки Рено Меган 2
- 1.14 Тюнинг приборки Megane 2
- 1.15 Трансмиссия
- 1.16 Помощь специалистов на станции технического обслуживания «ЕВРО-ГЛОБУС»
- 1.17 Renault Megane: ошибки
- 1.18 Check injection
- 1.19 Инструкция по выполнению диагностики самостоятельно