Почему генератор не даёт зарядку на аккумулятор?
О проблемах с зарядкой АКБ сигнализирует красный индикатор аккумуляторной батареи на приборной панели. Если вы увидели значок зарядки на приборке, проверьте фактический уровень напряжения в бортовой сети. Поговорим не только о неисправностях генератора, но и о случаях, когда АКБ не заряжается от зарядного устройства. Рассмотрим причины и признаки сульфатации пластин и короткого замыкания внутри батареи.
Для измерения зарядки используют мультиметр в режиме измерения постоянного тока (DCV). Чтобы точно выяснить, из-за чего пропала зарядка АКБ, применяют несколько методик измерения напряжения бортовой сети. Виды проверки по типу подключения:
- замер напряжения на клеммах АКБ. Щупы мультиметра подсоединяются непосредственно к плюсовой и минусовой клемме аккумулятора. Тест показывает фактическое напряжение бортовой сети;
- замер напряжения на выводе генератора. Минусовой щуп (COM) подключается к отрицательному выводу аккумулятора, а плюсовой к выводу 30 генератора (к нему подходит провод с наибольшим сечением). Такое подключение позволяет замерить уровень зарядки без учета потерь на преодоления внутреннего сопротивления плюсового провода от генератора к АКБ, точки соединения корпуса агрегата с минусовой клеммой аккумулятора.
Разница в показаниях не должна превышать 0,1-0,3 В. Значительный перепад говорит о паразитном сопротивлении в цепи подключения генератора.
Не забывайте о возможной потере напряжения на клеммах подключения аккумулятора. Окислы на внутренней поверхности, а также неплотно зажатые клеммы приведут к тому, что аккумулятор не заряжается полностью.
Этапы проверки
Диагностику генератора проводят в два этапа.
- Замеры с выключенными потребителями. Условия проверки: полностью заряженный аккумулятор, автомобиль работает на холостом ходу. Напряжение должно быть в пределах 14-14,8 В.
- Замеры при включенных потребителях. Условия проверки: полностью заряженный аккумулятор, автомобиль работает на холостом ходу, включено максимальное количество мощных электрических потребителей (вентилятор печки, дворники, дальний свет, подогрев заднего стекла и т.п.). Цель теста – максимально нагрузить генератор, чтобы проверить уровень заряда при пиковом потреблении. Напряжение не должно опуститься ниже 13,8-14,3 В.
Условия проверки полностью заряженный аккумулятор, автомобиль работает на холостом ходу, включено максимальное количество мощных электрических потребителей вентилятор печки, дворники, дальний свет, подогрев заднего стекла и т.
Почему аккумулятор не берет зарядку?
Если батарея не берет ток от ЗУ

Почему аккумулятор авто не заряжается
Проблема с зарядкой аккумулятора возможна по причине неисправности генератора либо из-за неправильной работы системы управления зарядкой. Если автомобильный аккумулятор не берет зарядку от генератора, зачастую виновен приводной ремень генератора.
Почему генератор не даёт зарядку на аккумулятор, и как это исправить
- Обрыв шкива (вращается независимо от ротора).
- Нарушение контакта между токосъемными щетками и коллектором ротора. Происходит из-за критического износа щеток, выработки рабочей поверхности контактных колец ротора, зависания прижимных пружин щеток.
- Неисправность регулятора напряжения.
- Внутреннее замыкание статорной обмотки.
- Поломка выпрямительного моста.
- Короткое замыкание обмотки ротора.
- Проскальзывание ремня генератора вследствие слабого натяжения, попадания на рабочую поверхность масла, разрушения подшипников.
Кто-то видит в этой связке главным аккумулятор, но в действительности основная нагрузка по снабжению бортовой сети лежит на генераторе, и именно его неполадки ответственны за нестабильную работу электроники и недозаряд батареи. Открыв крышку, увидите, как электролит кипит и пузырится.
Как Проверить Идет Ли Зарядка На Аккумулятор ~ Батарея не заряжается из-за выхода из строя её самой или же на неё не поступает зарядный ток от генератора. Если это сделать, скажем, на следующее утро, то АКБ за ночь может успеть немного разрядиться, и плотность электролита снизится. Структура этого металла очень мягкая, поэтому даже при небольшом давлении детали могут легко деформироваться.
Сила тока, которая требуется для нормальной работы всего электрооборудования и зарядки батареи, индивидуальна для каждой модели и рассчитывается с запасом, чтобы автовладелец имел возможность подключать дополнительное оборудование.
Причина №6. Неисправен регулятор напряжения
Соответственно, если вы не проехали достаточно долго, то аккумулятор не то, что не успел зарядиться, он мог и не начать это делать. Если измеряемая величина колеблется от номинальной до нуля, скорее всего, произошло ослабление силовых контактов.
Причина №5. «Зимний» недозаряд АКБ
Ежегодно следует проверять качество креплений, работу реле-регулятора и диодного моста, периодически необходимо выполнять профилактические работы и в отношении аккумулятора чистить клеммы, измерять уровень плотность электролита. посторонние шумы, слышимые со стороны генератора;.
Жизненные советы и советыпри включении зажигания, либо он не выключается после запуска двигателя, либо мигает в зависимости от частоты вращения двигателя, то процесс аккумулятор батарея сломана. Во время зимних морозов дела обстоят еще хуже. Уже неоднократно было проверено на практике, что при отрицательных температурах воздуха АКБ после старта мотора не принимает заряд от генератора в течение 20-30 минут. Соответственно, если вы не проехали достаточно долго, то аккумулятор не то, что не успел зарядиться, он мог и не начать это делать. Более подробно о том как обезопасить АКБ в зимний период времени. Проверка ЗУ мобильного телефона или планшетного компьютера сводится к измерению напряжения на выводах. Во-вторых, вы потратили энергию из АКБ, когда запускали двигатель, чтобы выехать, и когда вышли из магазина как минимум.