Не горят задние габариты ваз 2109 — причины и способы решения
Первая и самая банальная причина выхода из строя габаритных огней это перегоревшая лампочка, или плохой контакт клемм. Решается заменой лампочки на новую и зачисткой контактов. Особенно часто отсутствие контактов встречается на задних фонарях, так как там теряется контакт лампочки и платы.
Иногда бывает достаточно постучать по фаре, чтобы она загорелась. Также местоположение задних фонарей не очень удачное туда попадает вода, и пыль что приводит к быстрому выходу платы из строя.
Вторая причина это, конечно же, предохранитель. Вернее сказать на девятке за габариты отвечают два предохранителя. Предохранитель габаритов F10 (7,5А) отвечает за передние и левый задний габарит, также на нём висят освещение комбинации приборов, подсветка панели, номера и прикуривателя.
Так что в случае отказа габаритов, вы можете посмотреть, работает ли освещение, что указанно выше, чтобы понять действительно ли виновником является предохранитель.
Предохранитель F11(7,5А) отвечает лишь за задний правый габарит. Для того чтобы поменять предохранитель придётся открывать капот, и крышку монтажного блока и в случае необходимости заменить предохранитель на точно такой же.
Третья причина неисправности габаритов на автомобиле ВАЗ 2109 это реле исправности ламп K4, иногда вместо этого реле, ставят перемычки, возможно старые хозяева поставили лучше заменить на реле.
Четвёртая причина это сам включатель фар и габаритных огней. Возможно, там отошел контакт либо кнопка уже изжила себя, скорее всего, придётся поменять на новый.
Пятая причина это сам монтажный блок. Как вы уже знаете, он расположен в неудачном месте, и в случае загрязнения сливных отверстий, вода будет затекать в него, и на контакты штекера, что приводит к окислению и выходу из строя электрических приборов автомобиля.
Придётся снимать блок предохранителей и зачищать контакты. Поэтому нужно следить за чистотой дренажных отверстий.
И шестая причина это уже сама проводка, так как в основном девятки уже ездят старые и потрёпанные временем соответственно и проводка, вернее изоляция проводки уже не та. Где то может замыкать либо появится обрыв.
Нужно особенно уделить внимание к проводам, которые идут к задним фонарям, так как там присутствуют места, где провода гнутся. По логике при замыкании проводов должны постоянно перегорать предохранители и стоит уделить этому особое внимание.
Ну, вот и всё на этом мы рассмотрели основные причины, почему не работают габаритные огни на автомобиле ВАЗ 2109. Всем удачи всем пока…
Необходимо проверить наличие электрического тока на выключателе наружного освещения цепь от замка зажигания до выключателя , предохранителях цепь выключатель монтажный блок и на реле контроля ламп исправность монтажного блока.
Не горят задние габариты ваз 2109 — причины и способы решения
Неисправно реле К4 (контроля исправности ламп)
Задние габариты ВАЗ 2114 не горят: причины и способы их устранения
Отрицательный провод на стыке с корпусом может окислиться, поэтому нужно убедиться в отсутствии окислов и коррозии. Проверка напряжения на нужных участках поможет определить место дефекта, при обнаружении проблемы необходимо будет заменить провод или восстановить его целостность сваркой.
Почему не горят стопы на ваз 2106.
- Лампы габаритного света расположены в передних блок-фарах и задних фонарях автомобиля. В передних фонарях применяется лампочка А12-4-1, в задних А12-5.
- Электрическая схема включения наружного освещения («габаритов») для всех этих автомобилей одинакова. Различие лишь в применяемых монтажных блоках предохранителей: на старых «самарах», до 1999 г.в. это 17.3722 с пальчиковыми предохранителями, на автомобилях после 1999 г.в. модификации монтажного блока 2114 с флажковыми предохранителями. Соответственно в цепи наружного освещения со старым монтажным блоком используются предохранители 9 и 10, с новым F10, F11.
- «Габариты» правой стороны автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 на 10-м (F11) предохранителе. «Габариты» левой стороны на 9-м (F10) предохранителе.
В целом, габаритные огни на этой модели ВАЗ не должны часто выходить из строя, так как для их предохранителей были специально увеличены по ширине контактные площадки с целью обеспечения плотного примыкания. Предохранитель F11 7,5А отвечает лишь за задний правый габарит.
Не горят габариты на ВАЗ 2114: Проверка предохранителя передних и задних огней » НаДомкрат Визуально осматриваем дорожки в платах задних фонарей на предмет осыпания, ржавчины, прогорания. При необходимости проверяем их целостность при помощи контрольной лампы или тестера. Неисправную дорожку можно отремонтировать, припаяв на ее осыпавшиеся края провод. Контакты могут окисляться, разъедать или ослабевать, что может привести к неисправности стоп-сигналов. Сколько это доставляет неудобств и аварийных ситуаций, к тому же еще можно нарваться штраф от работника дорожной службы.
Почему не горят габариты
Неисправности возникающие в работе габаритных огней беспокоят каждого автомобилиста потому что это затрудняет использование машины в темное время суток. Ведь в ПДД четко прописаны требования при остановке автомобиля и выключении зажигания в темное время суток обозначать машину горящими габаритными огнями. Отказы в цепи габаритных огней могут проявляться по разному.
- Не горит одна из лампочек габаритного освещения. Самая вероятная причина — перегорела лампочка. Реже встречаются проблемы с плохим контактом — это окисление или плохое примыкание. И совсем редко — пробой в проводке к контактной группе этой лампочки. Хотя и редко, но такое тоже случается. В случае, если лампочка перегорела, ее требуется заменить. Для этого необходимо:
а) при замене лампы габарита в передней блок-фаре:
— выключить все наружное освещение и открыть капот
— отвернуть винты крепящие пластиковый кожух на блок-фаре с неработающим габаритом
— вытащив патрон с перегоревшей лампочкой удалить ее и заменить на рабочую, при этом колодку с проводами отключать не надо
б) при замене лампочки габаритного света в заднем блоке фонарей:
— отключить освещение и открыть багажник
— снять декоративную обивку и вытащить колодку с проводами из контактной группы
— сжать боковые фиксаторы и вытащить контактную панель заднего фонаря с нерабочей лампочкой
— вытащить сгоревшую лампу, нажав на нее и повернув против часовой стрелки
— поставить новый осветительный прибор и установить панель в обратном порядке
- Не включается клавиша габаритных огней (не горит контрольная лампа на клавише). Причина в основном связана с окислившимися контактами, которые надо зачистить и промыть спиртом, вытащив блок клавиш из гнезда. Возможен выход из строя предохранителя F10, но тогда не должны загораться, в том числе, и лампы габаритов с левой стороны. На ВАЗ 2114 перегорает предохранитель габаритов не так уж и часто, тем более, что в настоящее время в монтажном блоке устанавливают широкие пластиковые предохранители с хорошими контактами.
- Промаргивание при включенных габаритах или слабое свечение ламп. Основной причиной при таких проявлениях является окисление контактов в цепи. В первую очередь надо проверить и прочистить контактную группу в монтажном блоке в цепи предохранителей. То же самое возможно в контактных группах конкретных ламп габаритного света. Не стоит забывать, что машина эксплуатируется в условиях высокой влажности и окисление — это нормальное физическое явление с которым приходится считаться.
- Постоянно горит предохранитель габаритов. Причину надо искать в монтажном блоке. Возможно плохие контакты в контактной группе предохранителей.
Проще всего диагностировать выход из строя предохранителя F10, так как он одновременно выступает в роли контрольной лампы, тогда как при нерабочей паре габаритов на левой стороне авто заменять придется, скорее всего, предохранитель F11.
Не горят габариты на ВАЗ 2114: простое решение проблемы
Особенности работы габаритов на ВАЗ 2114
Осыпались дорожки в платах задних фонарей
Иногда, вместо этого реле, стоят просто перемычки, которые были поставлены предыдущим хозяином этого автомобиля. Проверка напряжения на нужных участках поможет определить место дефекта, при обнаружении проблемы необходимо будет заменить провод или восстановить его целостность сваркой.
Не горят стоп-сигналы: причины неисправности и способы ее устранения
- Передние габаритные огни белого цвета, задние габариты — красные. Передние расположены в блоке передних фар, задние — в блоке задних фонарей.
- Включаются и выключаются габариты нажатием клавиши «Выключатель габаритных огней», которая установлена в блоке переключателей наружного освещения. Клавиши расположены в центральной части приборной панели над дисплеем бортового компьютера. При включении габаритов и загорании лампочек габаритного освещения на кнопке высвечивается контрольная лампа зеленого цвета.
- В цепи габаритного освещения установлен плавкий предохранитель габаритного освещения. Он расположен в монтажном блоке, находящемся в моторном отсеке под капотом. Предохранителей два штуки, по одному на каждую сторону габаритных огней. Предохранитель F10 стоит в цепи габаритов левого борта, он же контролирует работоспособность контрольной лампы на приборной доске, предохранитель F11 — это габариты правого борта.
Примечание для проверки патронов после проведения вышеуказанных манипуляций используйте новые лампы снятые с других осветительных приборов , так как возможно, что ранее установленные осветительные приборы пришли в негодность одновременно с повреждением контактов. Для установки новой задней лампы проделайте обратный процесс.
Габариты ваз 2106 Дополнительную интересную информацию вы сможете почерпнуть из видео ниже:
Если перегорел предохранитель 10 F11 , не будут работать габаритные огни правой блок-фары и правого заднего фонаря. Назначение каждого отдельного провода в жгуте можно понять по его цвету 1 Стоп-сигналы красный 2 Габариты желтый 3 Задний ход зеленый.
Примечание для проверки патронов после проведения вышеуказанных манипуляций используйте новые лампы снятые с других осветительных приборов , так как возможно, что ранее установленные осветительные приборы пришли в негодность одновременно с повреждением контактов.
Все о седанах
Прошел множество курсов повышения квалификации и имеет допуски к выполнению самых кропотливых работ по ремонту автомобиля разных марок. Это плавкие элементы, которые плавятся и замыкают контакты, не позволяя оборудованию пострадать от чрезмерного напряжения.
Особенности работы габаритов на ВАЗ 2114
- включение/выключение осуществляется кнопкой в модуле управления наружным светом;
- при включенных габаритах выключатель подсвечивается зеленым индикационным диодом;
- задние габариты ВАЗ 2114, в отличие от передних, горят красным светом, согласно российским нормам безопасности на дорогах.
В целом, габаритные огни на этой модели ВАЗ не должны часто выходить из строя, так как для их предохранителей были специально увеличены по ширине контактные площадки с целью обеспечения плотного примыкания. завести ВАЗ 21099 и переключить его на заднюю передачу;.
Не работал левый задний габарит Читайте также: Как правильно установить штатную магнитолу своими руками и схема подключения по цветам проводов в машине Если он отсутствует или содержащаяся в нем информация неразборчива, вы можете воспользоваться руководством по эксплуатации этого автомобиля. На некоторых автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 уже установлены перемычки вместо реле контроля исправности ламп.
Характер неисправностей поворотников ВАЗ
Распространенные неисправности:
- Лампа не горит, однако реле щелкает и говорит о том, что указатель поворота работает исправно. Скорее всего, лампа просто перегорела и ее необходимо заменить. Чтобы поменять лампочку, открутите крепление фонаря с обратной стороны и отсоедините штекерный разъем.
- Слишком быстрое мигание лампы. Такое может случиться, если выбор лампы по мощности осуществлен неправильно. Также, необходимо провести зачистку контактных соединений, потому что коррозия тоже может стать причиной быстрого мерцания. В исключительных случаях причиной может стать и реле указателей поворотов, которое необходимо будет заменить.
- Лампы указателей поворота горят, но не моргают. Тут проблема кроется в реле указателей поворота. Вероятно, сгорела какая-то часть схемы, и она замкнула на свечение, а не мерцание. В этом случае, реле подлежит замене. То же самое относится и к работе контрольных ламп указателей поворота. Если эти лампы не горят, то реле также подлежит замене.
- Если горит только одна сторона указателей, то необходимо заменить реле, или проверить состояние кнопки аварийной сигнализации. Дело в том, что она имеет группу контактов, настойка которых может быть нарушена. Если это случилось, демонтируйте ее, разберите и проведите настройку контактов. Если контакты прогорели, найдите причину выхода их из строя или замените кнопку целиком. В редких случаях виной может выступать переключатель указателей поворота.
В случае, когда произошел полный отказ указателей, то причин может быть много:
- В первую очередь, проверьте состояние предохранителя. Делать это нужно всегда при обнаружении неисправностей электрооборудования автомобиля. Если он перегорел, то найдите причину его плавления. После ее устранения можно поменять предохранитель и ездить дальше. Если предохранитель целый, то идем дальше.
- Вторая заключается в плохом контакте с кузовом крепления реле указателей поворота. Такая неисправность относится к классическим автомобилям, где крепление данной детали выполнено под приборной панелью. Плохое прилегание контактов реле может быть и в монтажном блоке. Вероятно, произошло окисление или коррозия контактов, которая устраняется путем зачистки поверхности. В конечном итоге, реле могло перегореть, тогда потребуется его замена.
- Третья причина данной неисправности может возникнуть из-за кнопки аварийной сигнализации. Бывали случаи, когда контакты попросту выпадали при езде на большой скорости по неровной дороге. В первую очередь, необходимо проверить состояние самой кнопки: если она отошла, то ее необходимо установить на место. Если же, она находится на своем месте, то проверьте состояние и настройку контактов. Если они находятся в неудовлетворительном состоянии – замените кнопку.
Как вы уже знаете, он расположен в неудачном месте, и в случае загрязнения сливных отверстий, вода будет затекать в него, и на контакты штекера, что приводит к окислению и выходу из строя электрических приборов автомобиля.
Перегорела лампочка габаритного света в патроне
Проверка регулятора
Окислились контакты
При откручивании последней гайки держите заднюю фару снаружи, чтобы предотвратить ее падение и разбивание. Неисправности возникающие в работе габаритных огней беспокоят каждого автомобилиста потому что это затрудняет использование машины в темное время суток.
«Обрыв» или короткое замыкание в проводке
Чтобы не создать аварийную ситуацию на дороге, необходимо регулярно проверять работу всех осветительных приборов автомобиля при повседневной эксплуатации транспортного средства на регулярной основе один раз в месяц. Надо заменить соответствующий предохранитель и неисправность будет устранена.
Проверка тормозных ламп и «патронов» стоп-сигналов Читайте также: Запчасти для рулевой рейки Включаются и выключаются габариты нажатием клавиши Выключатель габаритных огней , которая установлена в блоке переключателей наружного освещения. Контакты стоп-сигналов, как проверить, как отремонтировать Если ноги заменены на новые, но неисправность не устранена, необходимо будет убедиться, что патроны стоп-сигналов не окислены.
Contents
- 1 Не горят задние габариты ваз 2109 — причины и способы решения
- 1.1 Не горят задние габариты ваз 2109 — причины и способы решения
- 1.2 Неисправно реле К4 (контроля исправности ламп)
- 1.3 Задние габариты ВАЗ 2114 не горят: причины и способы их устранения
- 1.4 Почему не горят стопы на ваз 2106.
- 1.5 Почему не горят габариты
- 1.6 Не горят габариты на ВАЗ 2114: простое решение проблемы
- 1.7 Особенности работы габаритов на ВАЗ 2114
- 1.8 Осыпались дорожки в платах задних фонарей
- 1.9 Не горят стоп-сигналы: причины неисправности и способы ее устранения
- 1.10 Все о седанах
- 1.11 Особенности работы габаритов на ВАЗ 2114
- 1.12 Характер неисправностей поворотников ВАЗ
- 1.13 Перегорела лампочка габаритного света в патроне
- 1.14 Проверка регулятора
- 1.15 Окислились контакты
- 1.16 «Обрыв» или короткое замыкание в проводке