Почему Горят Конденсаторы на Ваз 2106 • Проверка компрессии ваз 2106

Назначение конденсатора в системе зажигания

На трамблере (распределителе зажигания) «классических» автомобилей ВАЗ с контактной системой зажигания устанавливается конденсатор. Разберемся, что это такое, зачем он нужен и как работает. В качестве примера используем конденсатор, установленный на трамблер автомобилей ВАЗ 2104, 2105, 2107 с контактной системой зажигания карбюраторного двигателя.

Что такое конденсатор?

Конденсатор это устройство, позволяющее накапливать, а затем отдавать электрический заряд.

Своего рода маленькая аккумуляторная батарея. Состоит из двух электродов разделенных диэлектриком. Если на него подать электрический ток, то он начнет скапливаться на электродах конденсатора. Основное свойство конденсатора- это емкость.

В трамблере он подключен параллельно контактам прерывателя.

Зачем нужен конденсатор в контактной системе зажигания?

Если коротко — для повышения напряжения выдаваемого катушкой на свечи зажигания.

Неисправности конденсатора трамблера ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2106, 2121

Конденсатор можно проверить и в случае обнаружения неисправности заменить новым.

Примечания и дополнения

— Параметры работы конденсатора автомобилей ВАЗ 2105, 2107: емкость конденсатора замеряется в диапазоне частоты 50 – 1000 Гц и находится в пределах 0,20-0,25 мкФ, сопротивление изоляции при температуре (100±2)ºС и напряжении постоянного тока 100 В должно быть более 1 МОм/мкФ.

Как проверить конденсатор прокруткой коленвала
Схема системы зажигания ВАЗ 2106 1 генератор; 2 аккумулятор; 3 четырёхштекерная соединительная колодка; 4 катушка зажигания; 5 распределитель трамблёр ; 6 замок зажигания; 7 провода высокого напряжения; 8 свечи зажигания.

Почему нет искры с катушки зажигания ваз 2106 и на свечах: причины и способы устранения

Признаки поломки конденсатора на трамблере
Если на трамблёре вашей «шестёрки» установлен конденсатор, то иногда деталь может выходить из строя в результате пробоя. Проявляется неисправность следующим образом:

Признаки неисправности

Крылатов Виктор Семенович, специалист в сфере ремонта и технического обслуживания автомобилей
Мнение эксперта
Крылатов Виктор Семенович, специалист в сфере ремонта и технического обслуживания автомобилей
С любыми вопросами смело обращайтесь ко мне!
Задать вопрос эксперту
Параметры работы конденсатора автомобилей ВАЗ 2105, 2107 емкость конденсатора замеряется в диапазоне частоты 50 1000 Гц и находится в пределах 0,20-0,25 мкФ, сопротивление изоляции при температуре 100 2 ºС и напряжении постоянного тока 100 В должно быть более 1 МОм мкФ. Без такого изделия невозможно функционирование не только акустики, но и контактного механизма в распределителе зажигания. Катушка зажигания ВАЗ 2106: почему греется, как проверить и подключить, инструкции с видео и фото Задавайте мне вопросы, я обязательно объясню все нюансы!

Почему подгорают контакты на трамблере: причины этого

Без конденсатора музыкальная система будет работать плохо возникнут посторонние шумы, помехи и изменения громкости. Однако распределитель старого образца на контактах часто портится, что связано бывает с подгоранием контактов.

Троит двигатель ВАЗ 2106 (2101 — 2103) | Car Hobby

  • плохой контакт или его обрыв в цепи низкого напряжения;
  • недостаточный зазор между контактами прерывателя (обгорают);
  • выход из строя катушки зажигания, конденсатора, крышки распределителя (трещины или обгорание), пробой ВВ проводов или самих свечей.

Схема для проверки датчика Холла на автомобиле 1 распределитель зажигания; 2 переходный разъём с вольтметром, имеющим предел шкалы не менее 15 В и внутреннее сопротивление не менее 100 кОм; 3 штепсельный разъём, присоединяемый к датчику распределителя зажигания; 4 жгут проводов автомобиля. Сама катушка должна работать в любых температурных условиях.

Как проверить конденсатор на трамблере мультиметром и тестером Зазор между контактами свечей должен составлять 0,5–0,6 мм для контактного зажигания и 0,7–0,8 мм — для бесконтактного Подсоединяем щупы прибора, включённого на предел измерения сопротивлений, к первичной обмотке на резьбовые контакты. Первое, что бы я советовал сделать, если двигатель ВАЗ 2106 затроил определить какой именно цилиндр не работает.

Схема системы зажигания ВАЗ 2106 1 генератор; 2 аккумулятор; 3 четырёхштекерная соединительная колодка; 4 катушка зажигания; 5 распределитель трамблёр ; 6 замок зажигания; 7 провода высокого напряжения; 8 свечи зажигания.

Трамблер: устройство, неисправности, проверка

Присутствие напряжения на выходе, которое соответствует приведённым выше значениям, укажет на исправность элемента. Прикрутить гайку с проводом к выводу Б , предварительно подставив под наконечник провода новую пружинную шайбу.

Видео: поиск искры на «классике»

  1. Отсутствие искры. Это самый распространённый признак, при котором невозможно завести двигатель. Катушка в этом случае подлежит замене.
  2. При запуске двигатель начинает работать и сразу же глохнет. Причиной этого также является неисправная катушка.
  3. Двигатель стабильно работает, не перегревается, но увеличивается расход топлива.

Схема для проверки датчика Холла на автомобиле 1 распределитель зажигания; 2 переходный разъём с вольтметром, имеющим предел шкалы не менее 15 В и внутреннее сопротивление не менее 100 кОм; 3 штепсельный разъём, присоединяемый к датчику распределителя зажигания; 4 жгут проводов автомобиля. Открутить гайку от вывода Б , снять шайбу и наконечник.

Как работает этот компонент В первую очередь осматриваем крышку и ротор устройства. Проверка состоит из следующих шагов: Если указатель приближен к нулевой отметке, а положение разрядки прибора установлено в 2-4 ампер, конденсатор не работает. Проверить конденсатор можно при помощи контрольной лампочки 1 катушка зажигания; 2 крышка трамблера; 3 трамблер; 4 конденсатор.

Проверка контактного трамблёра

Необходимость проверки прерывателя-распределителя появляется в том случае, если с искрообразованием возникли проблемы, а в ходе диагностики элементов системы зажигания неполадку выявить не удалось.

Крышка и ротор

В первую очередь осматриваем крышку и ротор устройства. Проверка состоит из следующих шагов:

    Демонтируем крышку распределителя и осматриваем её внутри и снаружи. На ней не должно быть трещин, сколов, выгоревших контактов. При обнаружении повреждений деталь подлежит замене.

Крышка распределителя

Контактная группа

Конденсатор

Если на трамблёре вашей «шестёрки» установлен конденсатор, то иногда деталь может выходить из строя в результате пробоя. Проявляется неисправность следующим образом:

Проверить элемент можно такими способами:

    Контрольной лампой. Отсоединяем проводок, идущий от катушки и провод конденсатора от распределителя согласно рисунку. В разрыв цепи подсоединяем лампочку и включаем зажигание. Если лампа загорелась, значит, проверяемая деталь пробита и требует замены. Если нет, то исправна.

Проверить конденсатор можно при помощи контрольной лампочки: 1 — катушка зажигания; 2 — крышка трамблера; 3 — трамблер; 4 — конденсатор

Путём замыкания провода от катушки с проводом от конденсатора можно определить исправность последнего

Параметры работы конденсатора автомобилей ВАЗ 2105, 2107 емкость конденсатора замеряется в диапазоне частоты 50 1000 Гц и находится в пределах 0,20-0,25 мкФ, сопротивление изоляции при температуре 100 2 ºС и напряжении постоянного тока 100 В должно быть более 1 МОм мкФ.

Re: Конденсатор контактной системы зажигания

Способ четвертый
Схема системы зажигания ВАЗ 2106: 1 — генератор; 2 — аккумулятор; 3 — четырёхштекерная соединительная колодка; 4 — катушка зажигания; 5 — распределитель (трамблёр); 6 — замок зажигания; 7 — провода высокого напряжения; 8 — свечи зажигания

Как проверить коммутатор ВАЗ 2106

Крылатов Виктор Семенович, специалист в сфере ремонта и технического обслуживания автомобилей
Мнение эксперта
Крылатов Виктор Семенович, специалист в сфере ремонта и технического обслуживания автомобилей
С любыми вопросами смело обращайтесь ко мне!
Задать вопрос эксперту
На него передается разряд, который через контакт зайчик на крышке, уходит на высоковольтные провода. И в данном случае, если произвести настройку неправильно, можно значительно уменьшить напряжение добавочного, вторичного напряжения. Крышка и ротор Задавайте мне вопросы, я обязательно объясню все нюансы!

Видео: проверка коммутатора системы зажигания

Если между центральным бронепроводом и массой появляется слабое искрообразования, а контакты искрятся сильно, это доказывает пробивание. При отсутствии разряд-искры между электропроводом и фюзеляжем конденсатора, можно говорить о неисправности конденсатора.

Видео: диагностика датчика Холла

  1. Расположенные в трамблёре контакты обеспечивают подачу низкого напряжения на первичную обмотку высоковольтной катушки.
  2. Когда контакты размыкаются, на выходе катушки индицируется высокое напряжение.
  3. Высоковольтное напряжение по центральному проводу поступает на распределитель зажигания, посредством которого происходит раздача искры по цилиндрам.
  4. В головке блока на каждый цилиндр установлена свеча зажигания, на которую по ВВ проводам подаётся напряжение, вследствие чего образуется искра.
  5. В момент появления искры горючая смесь воспламеняется, обеспечивая работу мотора.

Схема для проверки снятого датчика Холла 1 распределитель зажигания; 2 резистор 2 кОм; 3 вольтметр с пределом шкалы не менее 15 В и внутренним сопротивлением не менее 100 кОм; 4 штепсельный разъём, присоединяемый к датчику распределителя зажигания. Разряжение и очередная зарядка конденсатора проблему никак не решает.

Проверка АКБ Использование такого вида зажигания осуществляется на классических отечественных авто и некоторых старых иномарках. Подсоединяем щупы прибора, включённого на предел измерения сопротивлений, к первичной обмотке на резьбовые контакты. Как утверждают эксперты, в правильном понимании между свечными гнездами и ротором контакта не бывает.

Неравномерное искрообразование

Распределение электроэнергии в автомобильной системе обеспечивается ротором. Он надет бывает на привод трамблера. И безусловно, за правильное распределение отвечает крышка с КГ и гнездами под бронепровода.

Токовое распределение в данном случае можно представить так:

  • Ток поступает через угольный контакт с пружинкой на ротор.
  • Далее по шине бегунка к боковому контакту.
  • Отсюда на бронепровода двигательных цилиндров.

Как утверждают эксперты, в правильном понимании между свечными гнездами и ротором контакта не бывает. Токопередача силой 15-25 000 V идет посредством воздушного зазора.

Но и эта, казалось бы упрощенная до максимума конструкция, грешит недостатками. А в частности, трещины и загрязнения, невидимые невооруженным глазом и сразу, могут стать не только причиной увода тока на массу. Из-за этого подгорают контакты, усложняется запуск двигателя, особенно в сырую погоду.

Некоторые распределители оснащаются «помеходавителями», но и они часто перегорают. Наши умелые ребята придумали перемычку-жучок, но и последний не всегда спасает.

Примечательно, что детали контактного распределителя не подлежат восстановлению, кроме роторного бокового контакта. Его со временем «съедает» эрозия, и путем припайки латунной полоски можно добиться наладки.

Теперь вы знаете, в чем причина подгорания КГ или контактной группы. Устранив причины, способствующие этому, можно решить проблему быстро и четко.

Подгорают контакты

Схема системы зажигания ВАЗ 2106 1 генератор; 2 аккумулятор; 3 четырёхштекерная соединительная колодка; 4 катушка зажигания; 5 распределитель трамблёр ; 6 замок зажигания; 7 провода высокого напряжения; 8 свечи зажигания.

Катушка зажигания ВАЗ 2106

Неисправности трамблера
Для проверки первичной обмотки катушки зажигания мультиметр необходимо подключить к резьбовым контактам

Контакты прерывателя окислены.

Крылатов Виктор Семенович, специалист в сфере ремонта и технического обслуживания автомобилей
Мнение эксперта
Крылатов Виктор Семенович, специалист в сфере ремонта и технического обслуживания автомобилей
С любыми вопросами смело обращайтесь ко мне!
Задать вопрос эксперту
Если появится искра, то узел исправен, если нет, потребуется замена, потому что вышел из строя резистор, который служит, для соединения двух пластин бегунка. Если искра имеет фиолетовый, красный либо жёлтый цвет, то это говорит о проблемах в системе зажигания. Назначение Задавайте мне вопросы, я обязательно объясню все нюансы!

Причины неисправности

Поскольку на слух невозможно определить, на какой из цилиндров искра не приходит, проверку следует выполнять поочерёдно со всеми проводами. При отсутствии разряд-искры между электропроводом и фюзеляжем конденсатора, можно говорить о неисправности конденсатора.

Проверка датчика без снятия

  • Измерительный прибор соединяется с контактами распределителя.
  • Осуществляется запуск.
  • Контакты размыкаются вручную.
  • Одновременно с этим надо следить за показаниями амперметра.

Схема для проверки датчика Холла на автомобиле 1 распределитель зажигания; 2 переходный разъём с вольтметром, имеющим предел шкалы не менее 15 В и внутреннее сопротивление не менее 100 кОм; 3 штепсельный разъём, присоединяемый к датчику распределителя зажигания; 4 жгут проводов автомобиля. Семейство различных компонентов зажигания одно из важнейших.

Проверка контактного трамблёра

Троение — процесс, при котором один из цилиндров силовой установки работает с перебоями либо вовсе не работает.

Неисправности могут быть связаны с повреждением крышки, как механическими, к примеру, трещина или же образование окиси на контактах. Если указатель приближен к нулевой отметке, а положение разрядки прибора установлено в 2-4 ампер, конденсатор не работает.

Схема для проверки снятого датчика Холла 1 распределитель зажигания; 2 резистор 2 кОм; 3 вольтметр с пределом шкалы не менее 15 В и внутренним сопротивлением не менее 100 кОм; 4 штепсельный разъём, присоединяемый к датчику распределителя зажигания.

Признаки плохой искры

выход из строя катушки зажигания, конденсатора, крышки распределителя трещины или обгорание , пробой ВВ проводов или самих свечей. Некоторые признаки могут свидетельствовать о нарушениях в работе или полном износе некоторых частей.

Конденсатор контактной системы зажигания

  • Провод конденсатора отключается от зажима прерывателя.
  • Отсоединяется еще токопровод, проложенный на катушку.
  • Подключаются выводы переноски.

Схема для проверки датчика Холла на автомобиле 1 распределитель зажигания; 2 переходный разъём с вольтметром, имеющим предел шкалы не менее 15 В и внутреннее сопротивление не менее 100 кОм; 3 штепсельный разъём, присоединяемый к датчику распределителя зажигания; 4 жгут проводов автомобиля. Провод конденсатора отключается от зажима прерывателя.

Устройство Классическим недостатком контактных систем зажигания является то, что через КГ проходит высоковольтажный ток. Априори элемент изнашивается в несколько раз быстрее, чем ожидалось. Надежность системы за счет этого снижается. Если между центральным бронепроводом и массой появляется слабое искрообразования, а контакты искрятся сильно, это доказывает пробивание. Дабы хоть как-то устранить недостатки контактного трамблера, инженеры предусмотрели автоматическую настройку этой системы.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Buildt
Добавить комментарий