Как проверить датчик коленвала на приоре
Привет, на Приоре это весьма проблемное место. Сам ни раз сталкивался с подобной проблемой. Практически в каждый раз менял сам датчик. Что рекомендую и тебе сделать. Но для начала нужно знать как проверить датчик коленвала Приора. Сейчас расскажу три способа проверки работоспособности этого механизма.
Итак, для этого нужно выполнить следующее:
- берем в руки мультиметр и настраиваем его в режим работы «омметр»;
- прикасаемся щупами к катушке индуктивности;
- проводим замер показаний.
Оптимальным значением сопротивления катушек считается 500 — 750 Ом. Если замер показал другие данные — значительно большие или меньшие, значит с устройством не все в порядке. Но критически относится к полученному результату не стоит.
Второй способ: замер индуктивности катушки. В корпус ДПКВ встроена катушка, любая катушка имеет индуктивность. Следовательно, можно замерить значение этого параметра и сделать вывод — пригоден датчик или нет. Трудность — не все мультиметры способны замерить индуктивность, поэтому, возможно придется искать специальное приспособление.
В общем, замеряем индуктивность, в норме значение должны быть в пределах от 200 до 400 мГн. В отличие от сопротивление показатель может отличаться (но незначительно). Если разбег в значениях достигает 10% и более процентов — менять датчик коленвала Приоры.
В автомобилях нового поколения используется электронная система управления двигателем, основу которой составляет ЭБУ и датчики. В статье рассматривается два измерителя: датчик коленвала Приора и датчик распредвала. Дается их описание и инструкция по замене.
Для достоверности его можно проверить схема проверки есть в Интернете , но цена нового датчика около 200 рублей за эти деньги проще купить заведомо исправный, и, даже если дело окажется не в нем, иметь запасной.
Как проверить датчик коленвала на приоре — Все о Лада Гранта
Связанные проблемы
Датчик коленвала приора 16 клапанов признаки неисправности
Только в этом случае топливная смесь вовремя попадет в камеру сгорания цилиндра, а искра зажигания сработает в нужный момент. Проводка , как описывалась выше, должна быть экранирована и надежна зафиксирована в разъеме датчика.
Признаки неисправности датчика коленвала. Как проверить ДПКВ
- Снимаем клемму с минуса АКБ.
- Отсоединяем от ДПКВ колодку с проводами, отогнув фиксатор.
- После этого ключом на «10» откручиваем крепежный болт.
- Теперь модно вынимать регулятор.
- Место установки следует очистить от загрязнений и можно устанавливать новое изделие.
- Далее вкручивается болт крепления, и подсоединяются провода.
Одним из наиболее очевидных, распространенных симптомов является когда машина начинается прекрасно, он работает около двадцати минут, после чего ледяные джемы и все дальнейшие попытки запуска двигателя неэффективны. Лада Приора Хэтчбек B L A C K -STAR бывшаЯ Бортжурнал замена датчика распредвала.
Датчик коленчатого вала на Приоре: принцип работы и проверка Рассмотрим подробнее каждый из факторов. Если появились признаки неисправности датчика положения коленчатого вала, то в первую очередь следует проверить ошибки, записанные в память. Выше было описано, что довольно часто коррозия, неправильная установка, механические воздействия могут привести к повреждению защитного покрытия.
Когда машина не заводится, глохнет мотор, тарахтит, вибрирует и гуляют обороты обычно первое, что проверяет любой владелец это свечи, свечи в порядке проверяет бронепровода, за ними трамблер, либо электронный блок, его заменяющий.
Бренд производителя | Артикульный номер | Примерная стоимость датчика, рубль |
Дорожная Карта | 21123847010 | 300-450 |
Стартвольт | VSCS0112 | 250-420 |
Пекар | 21123847010 | 320-500 |
Замена датчика коленвала приора 16 клапанов
Если предыдущие измерения показали, что изделие исправно, тогда не помешает проверить целостность стального сердечника. Случается, что именно провод ДПКВ получает повреждения, из-за близко расположенного выпускного коллектора, что сказывается на работе ДВС.
Характерные симптомы неполадки
- На приборной панели загорается сигнальная лампа, рекомендующая проверить двигатель;
- При холостом ходу двигатель ведет себя неустойчиво;
- Падает тяга;
- Обороты двигателя падают, поднимаются;
- Происходит детонация, то есть выстрелы впускного или выпускного коллектора;
- Двигатель не удается завести.
В завершении отметим, что часто ДПКВ используется как на коленчатом, так и на распределительном валу, в последнем случае с его помощью отслеживается положение и скорость распредвала и вносятся коррективы в работу газораспределительного механизма. Эффективность восстановлена через некоторое время когда двигатель остывает.
Признаки неисправности Пространство подготовлено, теперь можно переходить к следующему этапу — снятию датчика. Обесточьте устройство. С помощью заранее подготовленного гаечного ключа снимите болт, на который крепится прибор. Снимите и сам датчик. Замена ДПКВ производиться легко и не требует применения значительных усилий в проведении данной работы. Основываясь на показаниях данного датчика блок управления двигателем понимает, в какой именно цилиндр необходимо подавать топливо и искру.
Способы проверки
Вышеописанные симптомы могут быть признаками неисправности не только датчика коленвала. Такие симптомы относятся также к свечам зажигания, смещенным меткам в узле ГРМ, высоковольтным проводам, катушке зажигания. Здесь важно знать, как проверить контроллер.
Проверка ДПКВ поможет убедиться, что неисправность именно в нем, а не в перескочившем ремне ГРМ или грязной дроссельной заслонке двигателя.
Существует несколько способов диагностики. Поскольку большинство ДПКВ индуктивные, мы рассмотрим проверку именно такого контроллера на валу.
Гаечным ключом
Если двигатель не заводится, а поблизости нет измерительных приборов и СТО, проверку датчика положения можно выполнить гаечным ключом. Для этого способа хорошо иметь второго человека в помощники:
- Откройте капот и открутите фиксирующий болт датчика.
- Достаньте ДПКВ наружу и очистите его от грязи.
- Включите зажигание.
- Снимите подушку на втором ряду сидений, чтобы лучше было слышно работу бензонасоса в баке.
- Не извлекая фишку контакта, приложите к торцевой части датчика гаечный ключ.
- Второй человек должен в этот момент услышать включение бензонасоса.
Такая проверка ключом провоцирует срабатывание индукционной катушки и имитирует прохождение шкива. Если бензонасос включается каждый раз при прикладывании металлического предмета, значит контроллер реагирует на положение вала. Если насос не слышно, то симптом точно укажет на поломку.
Осциллографом
Проверка датчика коленвала осциллографом выполняется двумя способами и дает более точное представление о реакции контроллера на положение вала. В первом случае действие происходит на заглушенном моторе, но при включенном зажигании.
Датчик вынимается со своего места, а к его контактам прикладываются щупы осциллографа. Полярность здесь значения не имеет. Далее перед торцевой частью сенсора проводят металлическим предметом (можно тем же гаечным ключом). Катушка должна сработать на металл, но вместо того, чтобы снимать заднее сиденье и прислушиваться к звуку бензонасоса, реакция будет видна на экране осциллографа.
Мультиметром
Проверка датчика коленвала мультиметром выполняется в режиме измерения сопротивления. Для этого ступенчатый переключатель устанавливается в соответствующее положение. ДПКВ извлекается наружу, а щупы мультиметра вставляются в контакты.
Кроме сопротивления некоторые мультиметры способны проверять индуктивность. У датчика положения коленчатого вала этот показатель должен быть 200–400 мГн. Сильное отклонение от указанного диапазона доказывает неисправность контроллера.
Диагностическим сканером
Те, кто более профессионально подходят к ремонту своего автомобиля имеют в наборе инструментов диагностический сканер. Он помогает проверить не только датчик, но и другие параметры работы бензинового двигателя. Среди товаров корейского происхождения большой популярностью пользуются сканеры OBD–2 Scan Tool Pro.
В настоящее время оптические датчики получили ограниченное применение, что обусловлено сложными условиями их работы в двигателе высокая запыленность, возможность задымления, загрязнения жидкостями, дорожной грязью и т.
Основные признаки неисправности ДПКВ
Где находится, неисправности, как проверить
Датчик фаз (положения распредвала)
При появлении вышеуказанных признаков неисправностей датчика коленвала приора не торопитесь менять элемент на новое изделие. Сложностей в этом процессе нет, но будьте осторожны и не повредите как колодку с проводами, так и разъем под сам контроллер на блоке цилиндров.
Датчик положения коленвала
- загорание на приборной панели значка Check Engine;
- потеря динамики автомобиля;
- нестабильные обороты двигателя;
- мотор глохнет самопроизвольно;
- детонация в момент нажатия педали акселератора;
- двигатель дергается и троит.
Когда машина не заводится, глохнет мотор, тарахтит, вибрирует и гуляют обороты обычно первое, что проверяет любой владелец это свечи, свечи в порядке проверяет бронепровода, за ними трамблер, либо электронный блок, его заменяющий. И только тогда загорелась ошибка на панели приборов.
Подготовительный этап Сначала нужно замерить расстояние от края посадочного места датчика к вершине зуба синхродиска. Затем нужно замерить вылет сердечника. Чтобы правильно отрегулировать расстояние, можно воспользоваться шайбами разной толщины. Измерения производятся по принципу проводимости, то есть при приближении к датчику металлических частей датчик чувствительным элементом магнитом принимает и передает показания на ЭБУ. Внутренний обрыв либо замыкание обмотки катушки возникает из-за длительного воздействия вибрации, передающейся от двигателя.
При механическом воздействии, таком как ремонт или другие причины, по которым на датчик может оказываться механическое давление или удар, корпус датчика может быть повреждён вследствие чего чувствительный элемент может выйти из строя или давать неправильные показания.
Наименование инструмента | Примечание и особенности |
Ключ накидной или рожковый | «на 13» |
Карданчик | Для облегчения доступа к креплению датчика |
Вороток | С трещоткой |
Головка | «на 10» |
Смазка проникающая | Например, WD-40 |
Ветошь | Для очистки загрязнений |
Устройство и где находится датчик положения коленвала
Если ДПКВ прозванивается и нет нарушения в целостности контактов, поломка может быть связана с отсутствующими зубьями на маховике. Изгиб маховика восьмёркой способен ввести электродатчик коленвала в заблуждение , и здесь потребуется снятие коробки и замена деформированной детали.
Способы проверки
- Механическое воздействие. При механическом воздействии, таком как ремонт или другие причины, по которым на датчик может оказываться механическое давление или удар, корпус датчика может быть повреждён вследствие чего чувствительный элемент может выйти из строя или давать неправильные показания.
- Старение может быть вызвано так же повреждением или коррозией самого датчика или же его чувствительного элемента, что в следствие приведет к неправильным показаниям.
- Выход из строя чувствительно элемента датчика, полностью останавливает ДВС и приводит к невозможности запуска двигателя.
- Проводка, как описывалась выше, должна быть экранирована и надежна зафиксирована в разъеме датчика. Случается, что именно провод ДПКВ получает повреждения, из-за близко расположенного выпускного коллектора, что сказывается на работе ДВС.
Наименование инструмента Примечание и особенности Ключ накидной или рожковый на 13 Карданчик Для облегчения доступа к креплению датчика Вороток С трещоткой Головка на 10 Смазка проникающая Например, WD-40 Ветошь Для очистки загрязнений. Если коленвал остановился, ток в цепи элемента не возникает.
Гаечным ключом Установите новый прибор. Рекомендуется использовать старые крепёжные элементы, чтобы правильно установить датчик на место. Не затягивайте сильно болты, чтобы не повредить корпус. Если автовладельцем было обнаружено не меньше трех симптомов неисправности ДПКВ, устройство подлежит замене. Для этого либо ставим автомобиль на 4-ую передачу и катаем, или проворачиваем ключом за болт коленвала или распредвала.
Contents
- 1 Как проверить датчик коленвала на приоре
- 1.1 Как проверить датчик коленвала на приоре — Все о Лада Гранта
- 1.2 Связанные проблемы
- 1.3 Датчик коленвала приора 16 клапанов признаки неисправности
- 1.4 Признаки неисправности датчика коленвала. Как проверить ДПКВ
- 1.5 Замена датчика коленвала приора 16 клапанов
- 1.6 Характерные симптомы неполадки
- 1.7 Способы проверки
- 1.8 Основные признаки неисправности ДПКВ
- 1.9 Где находится, неисправности, как проверить
- 1.10 Датчик фаз (положения распредвала)
- 1.11 Датчик положения коленвала
- 1.12 Устройство и где находится датчик положения коленвала
- 1.13 Способы проверки