Для удобства пользователя, на верхней пластиковой крышке расположена полная схема, выполненная в виде схематического изображения, на котором указаны все электропредохранители и реле с указанием силы тока А.
Блок предохранителей на инжекторной ВАЗ 2114: как снять своими руками, схема расположения предохранителей | LuxVAZ
Его нужно заменить на аналогичный по техническим характеристикам и желательно того же производителя блок. Наверное, первой причиной всех неисправностей электрических цепей является пресловутый предохранитель.
Пропала подсветка панели приборов на ВАЗ-2114: не горит
- Снять накладку, предварительно выкрутив три крепежных самореза и демонтировав выступ из кронштейна кузовной части.
- Извлечь пять монтажных шурупов из правой части консоли, снять экран.
- Разъединить клемму с аккумулятором, подходящую к отрицательному источнику питания, а также колодку с пучком жил от системы прикуривателя.
- Снимается ручка рычажного механизма.
- Демонтируется фиксатор вентиляционной системы печки.
- Выкручиваются шурупы, крепящие кронштейны рулевой колонки.
- Вывинчиваются патроны, снимаются световод и декоративная панельная вставка.
- Вынимается лампочка для подсветки гидрокорректора с помощью ключа на 21.
- В заключении выкручиваются шурпы, фиксирующие верх и низ самой панели приборов, чтобы можно было снять ее.
Если работа двигателя становится нестабильной, в электросети возникают проблемы, перегорают лампочки или перестают работать электрические приборы, первым делом следует проверить эффективность и целостность предохранителей. Управлять автомобилем комфортно и безопасно можно, только четко отслеживая его основные параметры.
Пропала подсветка панели приборов на ВАЗ-2114: не горит — автомобильный портал На крышке с внутренней стороны нанесена маркировка, обозначает назначение реле и предохранителей. В автомобилях до 2005 года выпуска колодку под реле устанавливали в моторном отсеке рядом с вакуумным усилителем тормозов. Другой тип с маркировкой буквой a служат для защиты от коротких замыканий и тока чрезвычайно высокого напряжения.
Для защиты электродвигателей ставят такие предохранители, вставки которых выдерживают номинальный ток и его превышение достаточно длительное время необходимое для запуска основного механизма и выхода его в рабочий диапазон.
Схема и расположение блока предохранителей ВАЗ-2114 ВАЗ-2115 и ВАЗ-2113
При этом нужно соблюдать особую аккуратность, чтобы не повредить подсоединенные диоды, не деформировать приборные стрелки и не разъединить проводники. В последнее время стало модно устанавливать светодиодную подсветку приборной панели ВАЗа своими руками.
Не горит подсветка панели приборов ваз 2114: причины, почему перестает работать, что делать, если пропала подсветка
- Если источником света служит лампочка накаливания, место соединения проводки с платой будет черным.
- Если установлены лэд-элементы, потемневшее место соединения их с основой будет свидетельствовать о разрушении микросхемы.
Если пропала подсветка, но при этом сохраняют полную функциональность автомагнитола и прочие электроприборы, скорее всего, причина неисправности находится в блоке предохранителей, его нужно заменить на новый. Чтоб его открыть нужно отодвинуть слева две защелки.
Схема предохранителей ваз 2114 блок предохранителей устройство Всего БП включает в себя 17 действующих предохранителей (F1-F16) и еще четыре резервных — F17-F20. Производитель ВАЗ не стал усложнять себе и своим клиентам жизнь, сделав идентичной систему отопления на большинстве моделей своих автомобилей. Защита лампочек внутри салона и багажника, цепи бортового компьютера, подвески зажигания, ламп торможения, лампы Check Engine.
Многие водители устанавливают в подсветку светодиоды вместо стандартных ламп накаливанияТакже следует понимать, что если лампочки на приборной панели погасли, то проблему нужно искать где-то в бортовой электросети.
Пропала подсветка панели приборов на ВАЗ-2114 — не горит
Для того, чтобы снять панель приборов, потребуется набор отверток и два гаечных ключа на 8 и на 21. Если реле запускается и двигатель работает, но отключаться не хочет, искать проблему надо в самой обмотке или в механизме реле.
Видео: меняем лампочки в приборной панели ВАЗ 2114
- Для защиты электродвигателей ставят такие предохранители, вставки которых выдерживают номинальный ток и его превышение достаточно длительное время необходимое для запуска основного механизма и выхода его в рабочий диапазон. Как правило, такие ЗУ(защитные устройства) маркируются — g – как устройства готовые к защите как от перегрузки, так и от короткого замыкания.
- Имеются защитные устройства, которые эффективно срабатывают при коротких замыканиях и защищают все оборудование от токов очень высокого напряжения. Такие ЗУ маркируются — a — для защиты только от КЗ.
Кстати не зря мы акцентируем внимание на последнем расположение блока предохранителей у зубильно-самарного семейства не совсем удачное, часто на него попадает вода, а ввиду особенностей конструкции и слабой ее защищенности от влаги различные неприятности практически гарантированы заводом изготовителем. При превышении номинальных показателей тока, вставка плавится или происходит ее разрыв;.
Неисправности и их симптомы Чтобы установить точную причину, почему не горит подсветка, необходимо, следуя инструкции, аккуратно разобрать панель приборов и последовательно прозвонить с помощью тестера всю схему. Найденный неисправный элемент в зависимости от степени повреждения нужно отремонтировать или заменить на новый. В первом случае это приведет к повреждению модуля, во втором к поломке агрегата, который закреплен за предохранителем;. Если потребуется полная замена всего блока предохранителей, тогда придется потратить около 2000 рублей.
В случае, когда результаты проверки показали, что все элементы системы работоспособны, но подсветка при этом все равно не работает, значит проблема кроется в блоке предохранителей ее следует проверить и заменить на новый при необходимости.
Выбор лампочек
Поиск несправностей Но вовсе не обязательно разбирать узел, чтобы распознать признаки неисправного втягивающего реле. Поочередно извлекаем предохранители, проверяем их на целостность, заменяем новыми по мере необходимости.
Цены и производители
- Предохранитель.
- Лампочки подсветки и их электроцепь.
- Проводка.
- Неисправность в блоке предохранителей.
- Повреждение платы.
Для защиты электродвигателей ставят такие предохранители, вставки которых выдерживают номинальный ток и его превышение достаточно длительное время необходимое для запуска основного механизма и выхода его в рабочий диапазон. Ниже приведены приблизительные цены на некоторые типы устройств.
Рекомендации по уходу и обслуживанию В автомобильных сетях применяют первые две разновидности. Использовать вместо него блоки, рассчитанные на другой ампераж, а также различные самодельные проставки категорически запрещается. Потухла приборная панель страшный сон любого водителя, поскольку с исчезновением света могут последовать и другие неисправности, такие как неработающие приборы спидометра и других указателей.
Немного о предохранителях
ЗУ указанного типа состоят из корпуса. Его изготавливают преимущественно из специализированного стекла или керамики повышенной прочности. Плюс внутри корпуса расположена плавкая вставка. Вставку делают из сплава или токопроводящего металла.
У корпуса есть сразу несколько функций:
- Внутри него специальным методом вмонтируется плавкий элемент. При превышении номинальных показателей тока, вставка плавится или происходит ее разрыв;
- В камеру вставляется рабочая нить, которая гасит электрические дуги. Они возникают при разрыве цепи;
- В корпусе, в зависимости от типа предохранителя, есть контакты, с помощью которых происходит соединение с общей сетью.
На корпусе предохранителя имеется информация относительно технических характеристик ЗУ:
В зависимости от рабочих характеристик, защитные устройства могут быть:
- Быстродействующими;
- Низковольтными;
- Рассчитанные на средние показатели напряжения;
- Рассчитанные на высокие показатели напряжения.
В случае с автомобилями используются первые два типа предохранителей.
Определяющим показателем назначения ЗУ является токовая характеристика. От этого зависит, для каких именно целей подходит тот или иной предохранитель.
- Чтобы защитить электродвигатели, используют предохранители, способные выдержать номинальный ток и его превышение в течение довольно длительного времени, которое требуется для запуска механизма. Их преимущественно маркируют буквой g — эти предохранители защищают от перегрузки и короткого замыкания.
- Другой тип с маркировкой буквой «a» служат для защиты от коротких замыканий и тока чрезвычайно высокого напряжения. Их устанавливают только для защиты от коротких замыканий.
В зависимости от номинального показателя тока вставки, ГОСТом предусмотрена система цветовых обозначений:
Защита лампы и переключателя поворотов, аварийки, белой лампы заднего хода, питания приборного блока, маршрутного компьютера, обмотки генератора, лампочки сигнала малого давления масла, стояночного тормоза, тормозной жидкости и низкого заряда аккумулятора.
Причины неисправности подсветки приборной панели
Основные выводы

Не горит одна или несколько лампочек
Потухла приборная панель страшный сон любого водителя, поскольку с исчезновением света могут последовать и другие неисправности, такие как неработающие приборы спидометра и других указателей. Теперь из ниши нужно извлечь автомагнитолу, выкрутив её крепёжные болты, а также снять пластиковые ручки с регуляторов отопителя.
Повреждена плата
- Для топливного насоса. Номинальный ток -15А;
- Для реле вентилятора, датчика скорости, ДМРВ и датчика кислорода. У всех них номинальный ток составляет 7,5А;
- Для защиты блока зажигания и электронного блока управления двигателем. Их нормальный ток также 7,5А.
Для защиты электродвигателей ставят такие предохранители, вставки которых выдерживают номинальный ток и его превышение достаточно длительное время необходимое для запуска основного механизма и выхода его в рабочий диапазон. Демонтировать лампу, отвечающую за подсветку гидрокоректора.
Перегоревшие лампочки Панель приборов на ВАЗ 2114 – это целый комплекс взаимодействующих датчиков и оборудования. Поэтому определить точно, почему она не горит достаточно трудно. Тем не менее, проблема в большинстве случаев возникает из-за одной или нескольких неисправностей следующего ряда: Неисправность может возникнуть в результате нарушения правил монтажа плавкого элемента или появления окислений. Действуя строго в обратной последовательности, соберите узел, что позволит вам завершить замену агрегата.
Если работа двигателя становится нестабильной, в электросети возникают проблемы, перегорают лампочки или перестают работать электрические приборы, первым делом следует проверить эффективность и целостность предохранителей.
Механические поломки
По завершении всех этих манипуляций надо обязательно выполнить прозвонку проводки на предмет обнаружения разрыва. Это номинальный ток плавкой вставки и номинальный ток корпуса предохранителя при котором он разрушается.
Основные выводы
- Глушим двигатель, открываем капот, снимаем клеммы с аккумуляторной батареи;
- В левой части, ближе к лобовому стеклу расположен монтажный блок. Отвинчиваем два болта по периметру;
- Отсоединяем две колодки с проводами, извлекаем БП в сборе;
- Проводим дефектовку, проверяем исправность всех модулей.
Кстати не зря мы акцентируем внимание на последнем расположение блока предохранителей у зубильно-самарного семейства не совсем удачное, часто на него попадает вода, а ввиду особенностей конструкции и слабой ее защищенности от влаги различные неприятности практически гарантированы заводом изготовителем. На корпусе предохранителя имеется информация относительно технических характеристик ЗУ.
Принцип работа, конструкция и характеристики предохранителей Автомобили ВАЗ-2114, 2115, 2113 первых моделей с карбюратором, имеют определенные отличия в модуле предохранителей. Найденный неисправный элемент в зависимости от степени повреждения нужно отремонтировать или заменить на новый. Описанная ниже процедура снятия касается сборного реле, у которого есть возможность заменить отдельные элементы конструкции.
Дополнительные рекомендации
Если не горит приборная панель на ваз 2114, то причины этого, чаще всего, достаточно простые. В большинстве случаев это вызвано окислением контактов, чуть реже — перегоранием лампочек. Повреждения проводов и электронных компонентов встречаются довольно редко.
Именно поэтому перед тем, как проверять всю электрическую схему приборной панели, нужно для начала зачистить все контакты, даже если они кажутся не окисленными , а также произвести пробную замену лампочек на новые.
Иногда проблема может быть и в износе самих патронов, тогда потребуется заменить и их.
Кол-во блоков: 17 | Общее кол-во символов: 18735
Количество использованных доноров: 5
Информация по каждому донору:
Кстати не зря мы акцентируем внимание на последнем расположение блока предохранителей у зубильно-самарного семейства не совсем удачное, часто на него попадает вода, а ввиду особенностей конструкции и слабой ее защищенности от влаги различные неприятности практически гарантированы заводом изготовителем.
Повреждение проводки
Способы решения

Расшифровка предохранителей и реле инжекторных моделей
Он специально включен в конструкцию, поскольку с его помощью выполняется демонтаж и установка новых предохранителей. Защита ламп левых габаритов, номерного знака, подкапотного освещения, приборной панели, выключателя с рычагами отопления, сигнальной лампы габаритов.
Электрические повреждения
- сгорел предохранитель;
- перегорели лампочки (или светодиоды — в более поздних моделях ВАЗ 2114 панель подсвечивается ими);
- повреждена проводка в бортовой электросети;
- сгорела общая контактная плата приборной панели.
Если работа двигателя становится нестабильной, в электросети возникают проблемы, перегорают лампочки или перестают работать электрические приборы, первым делом следует проверить эффективность и целостность предохранителей. На этом демонтаж панели можно считать завершенным.
Основные выводы
Еще один немаловажный элемент, который редко может выйти со строя – это монтажный блок.
Автомобили ВАЗ-2114, 2115, 2113 первых моделей с карбюратором, имеют определенные отличия в модуле предохранителей. Разъединить клемму с аккумулятором, подходящую к отрицательному источнику питания, а также колодку с пучком жил от системы прикуривателя.
Contents
- 1 Блок предохранителей на инжекторной ВАЗ 2114: как снять своими руками, схема расположения предохранителей | LuxVAZ
- 2 Пропала подсветка панели приборов на ВАЗ-2114: не горит
- 3 Схема и расположение блока предохранителей ВАЗ-2114 ВАЗ-2115 и ВАЗ-2113
- 4 Не горит подсветка панели приборов ваз 2114: причины, почему перестает работать, что делать, если пропала подсветка
- 5 Пропала подсветка панели приборов на ВАЗ-2114 — не горит
- 6 Видео: меняем лампочки в приборной панели ВАЗ 2114
- 7 Выбор лампочек
- 8 Цены и производители
- 9 Немного о предохранителях
- 10 Причины неисправности подсветки приборной панели
- 11 Основные выводы
- 12 Не горит одна или несколько лампочек
- 13 Повреждена плата
- 14 Механические поломки
- 15 Основные выводы
- 16 Дополнительные рекомендации
- 17 Повреждение проводки
- 18 Способы решения
- 19 Расшифровка предохранителей и реле инжекторных моделей
- 20 Электрические повреждения