Не Горит Лампочка Зарядки Аккумулятора Ауди 80 б3 • Диагностика инструментальная

С возрастанием оборотов, величина напряжения тоже увеличивается, но оно должно находиться в указанных выше пределах, иначе на АКБ пойдет перезаряд, что грозит закипанием электролита и сульфатацией пластин.

Загорелась лампочка аккумулятора: причины, диагностика и ремонт

Последствия такой ситуации самые разные и зависят от того, насколько напряжение в бортовой сети превышает номинальное. При полной же неисправности реле-регулятора, высокие показатели свыше 16 В начинают выводить из строя потребители первыми перегорают лампочки и предохранители, затем иные приборы.

Не горит лампа зарядки аккумулятора при включении зажигания: проблемы с лампочкой индикатора. Почему контрольная лампа АКБ не горит, но заряд идет?

  • вилка подсоединяется к клеммам АКБ и подает напряжение КЗ – выходит моделирование активности стартера;
  • считываются данные на шкале устройства, по которым устанавливают, до какой степени падает заряд при пуске двигателя.

Если напряжение не превышает 15 В, то можно спокойно продолжать движение, но стараться не давать высокие обороты на двигатель и по максимуму снизить количество включенных электропотребителей оставить только необходимые. Предохранители правого и левого габаритов расположены в основном блоке под номерами 6 и 7.

Перезаряд аккумулятора от генератора, прыгает и повышенное напряжение в бортовой сети автомобиля Элементы ближнего и дальнего света расположены в основном блоке моторного отсека и имеют номера 8 и 9 (дальний правый и левый), а также 10 и 11 (ближний правый и левый). Мощность каждого из них равна 10 Ампер. Основная задача устройства сводится к тому, чтобы ток от генератора на АКБ всегда был оптимальным, то есть напряжение не зависит от оборотов мотора. Работает система подзарядки на примере ВАЗ 2106 и других автомобилей из серии ВАЗ классика следующим образом.

Причины отсутствия зарядки АКБ

Теперь мы знаем как проверить зарядку на автомобиле, следующим этапом будет поиск неисправности. Основные причины отсутствия зарядки:

  • Слабый контакт клемм АКБ;
  • Обрыв ремня генератора;
  • Перегоревший предохранитель зарядки аккумулятора;
  • Вышедшая из строя аккумуляторная батарея;
  • Обрыв проводки или её короткое замыкание;
  • Вышедший из строя генератор автомобиля.

Клеммы АКБ должны быть прикручены, никакого окисла (белого и светло-зеленого налета) вокруг них не допускается. Пропала зарядка АКБ. Причины.

Зарядка АКБ

Обрыв проводки или её короткое замыкание. Обрыв проводки может случиться из-за плохой изоляции проводов или перетирания. В местах контактов проводка очень слабая и часто окисляется, а через какое то время происходит обрыв. Такое чаще всего наблюдается у автомобилей старше 20-ти лет. Первым делом проверьте целостность проводки на клеммах генератора.

Регулятор напряжения

Если проблема не в таблетке, тогда придется снимать генератор с автомобиля и разбирать его.

После регулятора электрическая энергия по цепи проходит через блок предохранителей, замок зажигания и контрольную лампу заряда, далее возвращается на вывод генератора, а уже с него подается на аккумулятор.

Пропала зарядка АКБ. Что делать? Семейный-Автомобиль

Загорелась лампа зарядки аккумулятора: причины, диагностика, как устранить
Значки на приборной панели: обозначения и расшифровка значков панели приборов автомобиля. Типы значков и индикаторов, что означают лампочки на панели.

Неисправности генератора

Крылатов Виктор Семенович, специалист в сфере ремонта и технического обслуживания автомобилей
Мнение эксперта
Крылатов Виктор Семенович, специалист в сфере ремонта и технического обслуживания автомобилей
С любыми вопросами смело обращайтесь ко мне!
Задать вопрос эксперту
В этом случае причиной может быть плохое натяжение ремня генератора, проблемы со шкивом, выход из строя или износ подшипников генератора. Обмоткой возбуждения служит роторная, ведь именно от движущегося магнитного поля генерируется электроэнергия. Горит лампочка зарядки аккумулятора, но зарядка есть — причины и устранение Задавайте мне вопросы, я обязательно объясню все нюансы!

Предохранители Ауди 80 Б3 и реле: схема блоков, где находятся и их обозначения

Генератор же выдает вольтаж с большим значением, и чтобы поддерживать его в цепи в нужных рамках, в схему и включен реле-регулятор. Такие способы диагностики конечно не дадут таких точных результатов как мультиметр, но в экстремальных ситуация выбор не всегда есть.

Вывод

Если напряжение не превышает 15 В, то можно спокойно продолжать движение, но стараться не давать высокие обороты на двигатель и по максимуму снизить количество включенных электропотребителей оставить только необходимые. контрольная лампа накаливания 12 В не более 3 Вт;.

Реле зажигания При полной же неисправности реле-регулятора, высокие показатели (свыше 16 В) начинают выводить из строя потребители – первыми перегорают лампочки и предохранители, затем иные приборы. Значительное превышение вольтажа может стать причиной возгорания электропроводки. В такой ситуации можно стабилизировать питание в цепи роторной обмотки и этим избавиться от возможных выходных колебаний. В случае большего перепада надо понять, потеря происходит на плюсовом выводе или в контакте генератора с массой.

Особенности работы цепи или почему может прыгать напряжение генератора

Выше указана общая схема цепи, без подробностей, но ее достаточно для понимания, как все работает. Теперь об особенностях работы подзарядки батареи.

Генератор самостоятельно не может регулировать параметры вырабатываемой электроэнергии, поэтому выходное напряжение из него варьируется (прыгает), причем в значительном диапазоне, зависит оно от оборотов коленчатого вала и нагрузки в бортовой цепи.

То есть, перезаряд аккумулятора, по сути, присутствует постоянно, пока генератор вырабатывает электроэнергию.

Чтобы аккумулятор принял заряд нужно подать на него вольтаж чуть больше, чем номинальный показатель самой батареи. На разных авто входное напряжение на аккумуляторе отличается, но в целом, этот показатель находится в диапазоне 13,9-14,5 В .

Не Горит Лампочка Зарядки Аккумулятора Ауди 80 б3 • Диагностика инструментальная

Именно при таком вольтаже батарея может «взять» заряд. Если вольтаж будет ниже, то будет недозаряд АКБ, а выше – перезаряд. Обе ситуации негативно сказываются на аккумуляторе.

Генератор же выдает вольтаж с большим значением, и чтобы поддерживать его в цепи в нужных рамках, в схему и включен реле-регулятор.

На одних моделях этот элемент входит в конструкцию генератора и совмещен с щеточным узлом (наиболее распространенная конструкция) или является отдельным узлом (встречается, к примеру, на ВАЗ классического семейства).

По сути, реле-регулятор – единственный элемент, отвечающий за то, чтобы в бортовой сети вольтаж соответствовал норме и не возникал перезаряд, причем с учетом нагрузки, создаваемой в бортовой сети при включении электропотребителей.

По сути, реле-регулятор единственный элемент, отвечающий за то, чтобы в бортовой сети вольтаж соответствовал норме и не возникал перезаряд, причем с учетом нагрузки, создаваемой в бортовой сети при включении электропотребителей.

Загорается лампочка аккумулятора: почему горит лампа АКБ на панели

Идентификация контактов на плате предохранителей и блоков реле
Рекомендуем также прочитать статью о том, почему загорается лампочка давления масла при нагревании двигателя. Из этой статьи вы узнаете, по каким причинам горит лампочка масла на панели приборов, на какие неисправности указывает данный индикатор, а также как выполняется диагностика и проверка.

Реле контроля давления масла

Крылатов Виктор Семенович, специалист в сфере ремонта и технического обслуживания автомобилей
Мнение эксперта
Крылатов Виктор Семенович, специалист в сфере ремонта и технического обслуживания автомобилей
С любыми вопросами смело обращайтесь ко мне!
Задать вопрос эксперту
При этом после проведения квалифицированной диагностики удается определить, локализовать и качественно устранить неисправность. В любом случае перезаряд явление, которое необходимо устранить, иначе оно не лучшим образом скажется на сроке службы аккумулятора и электроприборах. Схема подзарядки АКБ Задавайте мне вопросы, я обязательно объясню все нюансы!

Свечи накала

Если зачистка не дает результата, тогда нужно проверить напряжение на клемме генератора один щуп мультиметра подсоедините к клемме генератора, а второй на массу. Последствия такой ситуации самые разные и зависят от того, насколько напряжение в бортовой сети превышает номинальное.

Причины отсутствия зарядки АКБ

  1. Генератор.
  2. Выпрямительный блок (диодный мост).
  3. Реле-регулятор.
  4. Блок предохранителей.
  5. Замок зажигания.
  6. Контрольная лампа заряда.
  7. АКБ.

С возрастанием оборотов, величина напряжения тоже увеличивается, но оно должно находиться в указанных выше пределах, иначе на АКБ пойдет перезаряд, что грозит закипанием электролита и сульфатацией пластин. Неисправность реле-регулятора самая частая причина перезаряда аккумулятора.

Реле аварийной сигнализации Почему стартер может не работать после поврота ключа в замке зажигания. Основные причины неисправностей стартера: бендикс, тяговое реле, щетки, обмотка. Каждому владельцу автомобиля следует научиться своими руками диагностировать и устранять неисправность. Рекомендуем включить всех электропотребителей, которые имеются в автомобиле, и посмотреть на то, как себя поведет вольтметр.

Немного теории

На нашем сайте мы уже подробно описывали устройство автомобильного генератора. Скажем только, что электричество в нем вырабатывается за счет вращения коленчатого вала.

С возрастанием оборотов, величина напряжения тоже увеличивается, но оно должно находиться в указанных выше пределах, иначе на АКБ пойдет перезаряд, что грозит закипанием электролита и сульфатацией пластин.

Чтобы такого не происходило, в цепи возбуждения ротора установлено реле-регулятор, благодаря которому на АКБ поступает стабильное напряжение.

Сигнал от генератора на сигнальную лампу передается через предохранитель, который тоже находится в самом генераторе. Соответственно, лампочка горит до тех пор, пока генератор не начнет работать и передавать напряжение на АКБ.

Заряд с генератора проходит через:

Таким образом, если хоть один из этих элементов работает некорректно или выходит из строя, показаниям лампочки можно не доверять, хотя зарядка может подаваться на АКБ.

Не Горит Лампочка Зарядки Аккумулятора Ауди 80 б3 • Диагностика инструментальная

Незначительно повышенные параметры негативно скажутся только на аккумуляторе закипание электролита с последующим его испарением , а вот если напряжение, идущее от генератора, будет превышать норму сильно, то могут выйти из строя электропотребители.

Как определить, что есть неисправность?

Как проверить зарядку?
Многие автовладельцы сталкиваются с ситуацией, когда после запуска мотора бортовой компьютер или один из приборов начинает показывать, что происходит перезаряд аккумулятора.

Инструменты и приспособления для самостоятельного выявления неисправностей

Крылатов Виктор Семенович, специалист в сфере ремонта и технического обслуживания автомобилей
Мнение эксперта
Крылатов Виктор Семенович, специалист в сфере ремонта и технического обслуживания автомобилей
С любыми вопросами смело обращайтесь ко мне!
Задать вопрос эксперту
Иначе автомобиль может заглохнуть в пути, или после очередной остановки двигателя завести его снова уже не удастся. Таким образом, если хоть один из этих элементов работает некорректно или выходит из строя, показаниям лампочки можно не доверять, хотя зарядка может подаваться на АКБ. Монтажный блок в отсеке двигателя Задавайте мне вопросы, я обязательно объясню все нюансы!

Предохранитель стартера Б3: где находится

Переменное напряжение в обмотках статора выпрямляется диодным постом и подается на обмотку возбуждения и лампу контроля зарядки. Если просадки между выводом В и положительной клеммой АКБ нет, а разница между замерами напряжения с аккумулятора и непосредственно с генератора есть, осмотрите качество соединения минусового вывода аккумулятора с кузовом и двигателем.

Реле стартера Audi B3: где находится

  • стрелочный вольтметр или мультиметр;
  • отвертки с крестовыми и плоскими наконечниками;
  • контрольная лампа накаливания 12 В не более 3 Вт;
  • пассатижи, наждачка и нож.

Если напряжение не превышает 15 В, то можно спокойно продолжать движение, но стараться не давать высокие обороты на двигатель и по максимуму снизить количество включенных электропотребителей оставить только необходимые. При включении зажигания Ignition ON через лампочку плюсовой вывод АКБ соединяется с клеммой L.

Габариты Последствия такой ситуации самые разные и зависят от того, насколько напряжение в бортовой сети превышает номинальное. Абсолютно безобидных причин, вследствие которых может не гореть лампочка индикатора аккумуляторной батареи, нет. Замеры вольтметром проводим на аккумуляторе, который в результате должен показать значения близкие к 12 В.

Неисправности генератора

  1. Износ меднографитовых щеток.
  2. Выработка контактных колец ротора. Между щетками и кольцами в таком случае нарушается контакт, нередко щетки на некоторое время подвисают, из-за чего периодически пропадает возбуждение обмоток ротора.
  3. Замыкание/обрыв обмотки статора.
  4. Поломка выпрямительного моста.
  5. Неисправность реле-регулятора (еще называют шоколадкой).
  6. Замыкание/обрыв обмотки статора.
  7. Нарушение контакта в местах крепления реле-регулятора, диодного моста. В таких случаях иногда лампочка батареи горит на холодный двигатель, но тухнет после прогрева. При нагреве детали расширяются, из-за чего контакт и зарядка восстанавливаются.

Мы рассмотрели те электрические неисправности, из-за которых генератор не выдает зарядки. Существует ряд механических поломок, которые могут вызывать посторонние звуки в работе двигателя и стать причиной выхода из строя агрегата.

схематическое устройство автомобильного генератора

Несмотря на то, что частичная поломка реле значительной угрозы бортовой сети авто не несет за исключением аккумулятора , игнорировать ее не нужно, поскольку она в любой момент может перерасти в полный выход элемента из строя.

Паразитное сопротивление

Видео: Горит лампа «АККУМУЛЯТОР» на приборной панели!
На холостом ходу нормальным считается напряжение 13,2-14,0 В, на средних оборотах – 13,6-14,2 В, на высоких – до 14,5 В.

Горит лампочка зарядки аккумулятора: возможные причины неисправности

Крылатов Виктор Семенович, специалист в сфере ремонта и технического обслуживания автомобилей
Мнение эксперта
Крылатов Виктор Семенович, специалист в сфере ремонта и технического обслуживания автомобилей
С любыми вопросами смело обращайтесь ко мне!
Задать вопрос эксперту
обрыв обмотки генератора, износ ротора и прочие серьезные дефекты, как правило, предшествуют замене агрегата по рекомендации специалиста. На разных авто входное напряжение на аккумуляторе отличается, но в целом, этот показатель находится в диапазоне 13,9-14,5 В. Диагностика реле-регулятора Задавайте мне вопросы, я обязательно объясню все нюансы!

Устранение неполадок

Суть проверки такая к корпусу подсоединяем минусовой провод от ЗУ, а к клемме регулятора подключаем плюс. Когда мы выяснили, что на АКБ не идет зарядка от генератора, следует установить проблема в агрегате либо в проводке автомобиля.

Предохранитель и реле бензонасоса

  1. Переведите тестер в режим измерения постоянного тока (-V).
  2. Подключите диагностические щупы в разъемы COM (общий минусовой вывод) и VQmA.
  3. Щуп, подключенный к выводу COM, приложите к минусовой клемме АКБ, а второй к плюсовой.

С возрастанием оборотов, величина напряжения тоже увеличивается, но оно должно находиться в указанных выше пределах, иначе на АКБ пойдет перезаряд, что грозит закипанием электролита и сульфатацией пластин. Подключите диагностические щупы в разъемы COM общий минусовой вывод и VQmA.

Симптомы неисправности Если аккумулятор хорошо заряжен при минимальном количестве потребителей на его заряде можно проехать 70-90 км пути, но после этого батарею нужно будет хорошо зарядить зарядным устройством. Между щетками и кольцами в таком случае нарушается контакт, нередко щетки на некоторое время подвисают, из-за чего периодически пропадает возбуждение обмоток ротора. Поскольку реле-регулятор единственный элемент, исключающий перезаряд аккумулятора, многие автолюбители при обнаружении повышенного напряжения в бортовой сети сразу же проводят замену этого узла.

Contents

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Buildt
Добавить комментарий