Не Горит Индикатор Заряда Аккумулятора Лада Калина • Неисправности генератора

Во время запуска расходуется большой процент заряда АКБ, если заглушить двигатель через несколько минут или проехать незначительное расстояние генератор успеет подзарядить АКБ до оптимального уровня.

Не горит лампа зарядки аккумулятора при включении зажигания: проблемы с лампочкой индикатора. Почему контрольная лампа АКБ не горит, но заряд идет?

Очень редко, но встречается ситуация, когда на приборной панели загорается лампа отсутствия заряда АКБ, но на самом деле зарядка идёт. Аналогично может гореть лампа аккумулятора в половину накала из-за плохого контакта на регуляторе напряжения так называемой шоколадке.

Лампа разряда АКБ не загорается при включении зажигания?

  • износ щеток
  • неисправность реле регулятора
  • неисправность выпрямителя (диодного моста)
  • износ коллектора ротора
  • обрыв обмоток статора или ротора

С возрастанием оборотов, величина напряжения тоже увеличивается, но оно должно находиться в указанных выше пределах, иначе на АКБ пойдет перезаряд, что грозит закипанием электролита и сульфатацией пластин. АКБ всегда должен быть заряжен, в противном случае сульфатация будет усугубляться.

Причины, почему горит лампочка аккумулятора Еще одна ситуация, когда зарядка на батарею не поступает, может быть связана с тем, что перегорел предохранитель. Обычно это предохранитель Ф10 с номиналом 10 А. В ряде случаев его замена может решить проблему. Также неполадка может быть в замке зажигания или реле. Для определения требуется прозвон мультиметром. Таким образом, если хоть один из этих элементов работает некорректно или выходит из строя, показаниям лампочки можно не доверять, хотя зарядка может подаваться на АКБ. Номиналы предохранительных элементов указаны возле места установки либо на пластмассовой крышке блока.

Почему лампа разряда АКБ не загорается при включении зажигания?

Для точной диагностики причин этой неисправности необходимо определить сопутствующие признаки. По ним можно достаточно точно вычислить в чем именно проблема. Разобьем их на три группы по «степени сложности».

1. Простые причины неисправности «лампа разряда АКБ не загорается при включении зажигания».

Если после поворота ключа в замке зажигания лампа разряда АКБ не загорается и не горит после пуска двигателя, но комбинация приборов работает, зарядка идет как обычно (13,6 — 14,6 В на выводах аккумулятора при работе на холостых), то скорее всего причины следующие.

— Перегорела сама лампа разряда аккумулятора в комбинации приборов

Ее можно снять и заменить новой или заведомо исправной. Для удаления окислений на контактах лампы несколько раз вставляем ее в патрон и проворачиваем туда-сюда.

— Свалился провод в с вывода «61» генератора

Не Горит Индикатор Заряда Аккумулятора Лада Калина • Неисправности генератора

Провод на вывод «61» генератора может соскочить с вывода и тогда лампа разряда АКБ не загорится ни при каких обстоятельствах

Соскочивший наконечник провода несколько раз надеваем-снимаем с вывода на генераторе для удаления окисления. Дополнительно поджимаем «маму» в наконечнике, чтобы больше не соскакивала.

Помимо провода на вывод «61» может быть нарушен контакт в электрической цепи лампы на фишках в монтажном блоке. Их находим по схеме и так же несколько раз снимаем-вставляем.

2. Причины неисправности «лампа разряда АКБ не загорается при включении зажигания» средней сложности.

При включении зажигания все лампы (в том числе и разряда аккумуляторной батареи) комбинации не загораются, приборы не работают. Так происходит если.

— Перегорел предохранитель №5 (F16) в монтажном блоке

Предохранитель заменяем новым. Если перегорает снова, необходимо найти и устранить причину перегорания.

— Неисправен выключатель зажигания

— Обрыв в цепи от выключателя зажигания до комбинации приборов

Генератор 37.3701 ВАЗ 2108, 2109, 21099 схема подключения

3. Сложные причины неисправности «лампа разряда АКБ не загорается при включении зажигания».

При включении зажигания лампа разряда АКБ не загорается, но комбинация работает. При работе двигателя лампа так же не горит. Зарядки нет. Напряжение на выводах АКБ меньше 13,6 В.

— Неисправны щетки регулятора напряжения (стерлись или зависли)

— Неисправен регулятор напряжения

— Контактные кольца генератора изношены или сильно загрязнены

Если вы обнаружили, что значок заряда аккумулятора на Калине горит при запущенном силовом агрегате, это означает, что генератор по какой-то причине не в состоянии обеспечить электричеством бортовую сеть, поэтому для работы приборов расходуется запас электроэнергии АКБ.

Горит лампочка зарядки аккумулятора, но зарядка есть — причины и устранение

Не горит лампочка зарядки аккумулятора – что делать? Видео » АвтоНоватор
Почему горит лампочка аккумулятора мы разобрались. А когда выявлены причины, следует приступать к их устранению:

Устранение неполадок

Крылатов Виктор Семенович, специалист в сфере ремонта и технического обслуживания автомобилей
Мнение эксперта
Крылатов Виктор Семенович, специалист в сфере ремонта и технического обслуживания автомобилей
С любыми вопросами смело обращайтесь ко мне!
Задать вопрос эксперту
Рекомендуем также прочитать статью о том, почему загорается лампочка давления масла при нагревании двигателя. Постепенная разрядка АКБ при езде на автомобиле, делающая запуск мотора весьма проблематичным действием, как правило, вызвана такими неисправностями. Горит контрольная лампа зарядки аккумулятора. Причины почему загорается значок АКБ на панели Задавайте мне вопросы, я обязательно объясню все нюансы!

Загорелась лампочка аккумулятора: причины, диагностика и ремонт

Запустить двигатель и включить нагрузку на аккумулятор, например, фары или подогрев заднего стекла. Первое, зарядка от генератора идет, тестер на клеммах АКБ показывает напряжение 12В, а сама батарея разряжена.

Неисправности электроцепи

Если после поворота ключа в замке зажигания лампа разряда АКБ не загорается и не горит после пуска двигателя, но комбинация приборов работает, зарядка идет как обычно 13,6 14,6 В на выводах аккумулятора при работе на холостых , то скорее всего причины следующие. Так удается постоянно получать и поддерживать необходимое напряжение.

Неисправности генератора Личным опытом «столования» с горящей лампочкой зарядки аккумулятора вы можете делиться в комментариях под статьей. под нагрузкой, включив зажигание и активировав какой угодно потребитель дальний свет фар, систему кондиционирования. Параллельно с этим обязательно нужно выполнить чистку всех контактов, как на генераторе, так и на аккумуляторе клеммы.

Под гидролизом понимают, в общем-то, нормальный процесс, приводящий к нежданным трудностям при эксплуатации батареи лишь тогда, когда он ускоряется в результате критических разрядов, приводящих к тому, что электроды начинают сульфироваться.

Сгорела лампочка индикатора

вилка подсоединяется к клеммам АКБ и подает напряжение КЗ выходит моделирование активности стартера;. Проверка генераторов других марок будет проводиться по аналогичному алгоритму, будут отличаться лишь номера контактов.

Улучшить контакт

  • Мультиметром (желательно стрелочным вольтметром с широкой шкалой).
  • Контрольной лампочкой на 12 вольт и 2-3 Вт мощностью.
  • Плоской и крестовой отвертками.
  • Плоскогубцами, наждачной бумагой, ножом.

Если вы установили, что реле-регулятор исправен, а значок аккумулятора Лады Калины продолжает гореть, переходим к тестированию всех участков электрической цепи, идущих к или от генератора к аккумулятору, блоку предохранителей, замку зажигания. внутренние повреждения аккумуляторной батареи сможет устранить только специалист;.

Поломки и их устранение Если говорить о распространенных неполадках, автовладельцы часто сталкиваются с ситуацией, когда горит значок аккумулятора на панели приборов. Как правило, если загорелась лампа аккумулятора, это может указывать на неисправности АКБ или генератора, а также бортовой сети. Второе что нужно, так это померить напряжение на клеммах аккумулятора при работающем двигателе оно должно быть в около 14,2 14,7 В. Часто причиной является плохой контакт провода с соответствующим разъемом, который выполнен на самой приборной панели.

В тех случаях, когда не горит лампочка зарядки автомобильного аккумулятора или отмечаются другие проблемы, сигнализирующие о неполадках АКБ, любой ответственный водитель пытается выяснить причину ее неисправности.

Регулятор напряжения

Если вы обнаружили, что значок заряда аккумулятора на Калине горит при запущенном силовом агрегате, это означает, что генератор по какой-то причине не в состоянии обеспечить электричеством бортовую сеть, поэтому для работы приборов расходуется запас электроэнергии АКБ. Еще одна ситуация, когда зарядка на батарею не поступает, может быть связана с тем, что перегорел предохранитель.

Про лампочку аккумулятора

  • Один щуп поместить на вывод 30 на генераторе.
  • Второй щуп мультиметра поместить к одному из болтов крепления диодного моста.
  • Если диоды исправны, то значение сопротивления будет стремиться к бесконечности.

В дорожных условиях, когда под рукой нет мультиметра, это можно сделать по следующему алгоритму В темное время суток в случае работы машины исключительно от АКБ со временем будет видно, что свет фар, подсветка приборов на панели, а также внутренние осветительные приборы со временем начинают светить более тускло. В этом случае АКБ находится в режиме подзарядки от генератора.

В заключение Если аккумулятор сильно вздулся либо на его корпусе появились какие-либо механические повреждения, рекомендуется обратиться к специалистам, которые посоветуют вам, что делать с АКБ. Возможно, ее удастся отремонтировать, обеспечив требуемый контакт между элементами батареи и восстановив целостность корпуса. А, быть может, аккумулятор придется и заменить.
Что касается генератора, то изношенные щётки коллектора можно заменить, то же касается и контактных колец. При включении системы зажигания лампочка зарядки АКБ должна загораться отсутствие индикации оповещает владельца автомобиля o выходе из строя того или иного механизма либо агрегата.

Технические неисправности АКБ и пути их решения

Разобравшись с часто встречающимися проблемами аккумулятора, давайте рассмотрим и наиболее распространенные его неисправности. В большинстве случаев они обусловлены следующими причинами:

  • плохая фиксация аккумулятора в моторном отделении, приводящая к повреждениям непосредственно АКБ или проводов, подходящих к ней;
  • слабый контакт на клеммах, вызывающий разрушение и окисление соединений;
  • частые запуски мотора и продолжительное функционирование стартера, которые приводят к тому, что аккумулятор очень сильно разряжается;
  • использование АКБ в тех случаях, когда генератор находится в неисправном состоянии (отмечается перезаряд либо батарея полностью разряжается).

Постепенная разрядка АКБ при езде на автомобиле, делающая запуск мотора весьма проблематичным действием, как правило, вызвана такими неисправностями:

устройство диодного моста генератора автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
Если вы обнаружили, что значок заряда аккумулятора на Калине горит при запущенном силовом агрегате, это означает, что генератор по какой-то причине не в состоянии обеспечить электричеством бортовую сеть, поэтому для работы приборов расходуется запас электроэнергии АКБ.

Инструменты и приспособления для самостоятельного выявления неисправностей

Сложные причины неисправности «лампа разряда АКБ не загорается при включении зажигания».
В этом случае АКБ находится в режиме подзарядки от генератора. При этом если обороты двигателя повышаются, то растет и напряжение, которое выдает генератор. Чтобы не допустить перезарядки АКБ или подачи слишком высокого напряжения, на генераторе стоит реле-регулятор.

Несколько советов по эксплуатации аккумуляторных батарей

Крылатов Виктор Семенович, специалист в сфере ремонта и технического обслуживания автомобилей
Мнение эксперта
Крылатов Виктор Семенович, специалист в сфере ремонта и технического обслуживания автомобилей
С любыми вопросами смело обращайтесь ко мне!
Задать вопрос эксперту
Если аккумулятор сильно вздулся либо на его корпусе появились какие-либо механические повреждения, рекомендуется обратиться к специалистам, которые посоветуют вам, что делать с АКБ. Автомобиль при этом нужно завести пуско-зарядным устройством это позволит убедиться, что генератор функционирует нормально, а лампочка погасла. Аккумулятор Задавайте мне вопросы, я обязательно объясню все нюансы!

Что делать, если загорелась лампочка отсутствия зарядки аккумулятора

Чтобы проверить состояние зарядки более детально, нужно заготовить пару отверток плоскую и крестовую , контрольную лампу на 12V, мультиметр, нож и плоскогубцы, а также мелкую наждачку. Если же двигатель заглох и фары потухли, значит, генератор вышел из строя, и нужно выполнять его диагностику.

Проблемы с предохранителем

  • Гидролиз (иначе говоря – испарение электролитического состава). Под гидролизом понимают, в общем-то, нормальный процесс, приводящий к нежданным трудностям при эксплуатации батареи лишь тогда, когда он ускоряется в результате критических разрядов, приводящих к тому, что электроды начинают сульфироваться. Справиться с гидролизом можно путем длительной зарядки АКБ, причем на такой силе тока, которая составляет пять процентов от емкости аккумулятора.
  • Испарение электролита, образующееся из-за некачественной фиксации корпуса и реле напряжения. Следует заменить или отрегулировать реле.
  • Испарение электролита вследствие того, что от генератора приходит слишком большой ток зарядки (батарея при этом греется). Необходимо обследовать зарядную систему, а также и все электрическое оборудование, используя вольтметр. Подключают его к «плюсу» генератора. Показывать прибор должен не более 14,2 В.
  • Высокий уровень электролита. Ненужную жидкость нужно слить. Ориентируйтесь на то, что над пластинами должно быть не более нескольких сантиметров.

В ситуации, когда при зажигании горит красный значок аккумулятора при запущенном двигателе в первую очередь необходимо проверить действительно ли АКБ не получает заряд либо же лампочка горит но зарядка есть. Алгоритм проверки выполняется в такой последовательности.

Как понять, что именно стало причиной горящей лампочки? Как устранить неисправность? Как известно, аккумулятор автомобиля тесно связан с генератором. Для запуска мотора электричество от АКБ подается на стартер, однако после того, как ДВС начинает работать, ток вырабатывает генератор, который крутится от работающего двигателя. Если же сигнальная лампа аккумулятора продолжает гореть или загорелась заново на панели приборов, то нужно принимать меры. Очень редко, но встречается ситуация, когда на приборной панели загорается лампа отсутствия заряда АКБ, но на самом деле зарядка идёт.

Contents

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Buildt
Добавить комментарий