Ока не горит ближний и дальний свет
Неисправности освещения часто застают автовладельцев врасплох и заставляют поднимать в памяти все имеющиеся знания об электрической части. Так, если не горит дальний свет, приходится срочно принимать меры, ведь подобная неисправность может привести к ряду проблем, при движении в темное время суток, в том числе, и к ДТП.
Чтобы разобраться, почему не горит дальний свет, а впоследствии устранить проблему, важно знать все возможные причины поломки. Некоторые из них могут быть устранены своими руками, но, в ряде случаев, требуется помощь специалистов.
Причин, почему не горит дальний свет, несколько:
- Вышло из строя реле управления. Такая неисправность требует привлечения мастеров СТО. Самостоятельно поменять реле, без наличия необходимых знаний, вряд ли получится.
- Сгорел предохранитель. При обнаружении проблем с головным светом, стоит начинать диагностику с исправности вставки плавкой. В случае ее повреждения, замените предохранитель. Во избежание проблем, стоит иметь несколько запаных деталей различного номинала, в бардачке или багажнике.
- Перегорела лампочка. В современных автомобилях, устанавливаются различные лампы, стоимость и качество которых отличается. Есть достаточно дорогие лампы, и на их покупку решится не каждый автовладелец. Вне зависимости от цены, стоит держать в машине хотя бы одну запасную лампочку. Такая предусмотрительность может спасти, если не горит дальний свет, а нужно срочно куда-то ехать ночью.
Если запасная лампочка отсутствует, сделайте хотя бы минимальные манипуляции. Так, при повреждении источника света в левой фаре, стоит переставить в нее лампочку из правой фары. Это делается для того, чтобы обозначить габариты машины на трассе и повысить безопасность передвижения.
- Поломался выключатель ближнего и дальнего света. При наличии опыта и знаний в ремонте электрической части автомобиля, можно попробовать устранить проблему своими руками. При отсутствии навыков, стоит обратиться на СТО.
Если не горит дальний свет, нельзя отметать проблему с бортовой сетью автомобиля. Вариантов множество — окисление контактных соединений, ухудшение проводимости и даже замыкание в сети. О наличии короткого замыкания свидетельствует перегорание предохранителя (особенно, если оно происходит повторно).
Стоит учесть, что самостоятельный ремонт проводки — трудоемкая задача. Проблема в том, что при коротком замыкании, могут повредиться и близлежащие провода, что только усугубит неисправность. Чтобы быть уверенным в качестве и скорости ремонта, стоит обратиться к мастеру, который специализируется на электрике автомобиля.
Проще всего, без сомнения, все доверить в надежные руки проверенного автоэлектрика, но с некоторыми проблемами не слишком затруднительно справиться и самостоятельно если в наличии имеются самое небольшое количество свободного времени и примитивное знакомство с основами электрических цепей.
Фары дальнего света: почему не горят или работают вместо ДХО, лампы Wesem и Sim, схема включения
Перегоревшая нить накала в лампе

Что делать если не горит одна фара ближнего света
Португальский производитель SIM занимается производством светового оборудования для любого транспорта как для легковых авто, так и для грузовиков и т. Некоторые из них могут быть устранены своими руками, но, в ряде случаев, требуется помощь специалистов.
Не горят фары ближнего и дальнего света.
- ЛАМПОЧКИ. На практике, эта причина считается наиболее распространенной. Для оценки целостности некоторых видов ламп, в их демонтаже нет необходимости — достаточно выполнить проверку визуально. В крайнем случае, можно применить специальные устройства. Если диагностика показала неисправность лампы, ее стоит поменять. При выполнении работы, запрещено касаться пальцами стеклянной части лампы, ведь это приводит к снижению срока службы устройства.
- РЕЛЕ дальнего света. При определении причины, почему не горит дальний свет, автовладельцы часто выходят на неисправность реле, через которое подается питание на фару. При отсутствии знаний и опыта, лучше ничего не трогать. Если же определенная база имеется, стоит изучить инструкцию, после чего приступать к ремонту.
- ПРЕДОХРАНИТЕЛИ. Определить эту неисправность можно, путем визуального осмотра или с применением мультиметра. При обнаружении перегоревшего предохранителя, его необходимо поменять. Выбирая деталь для замены, стоит брать во внимание номинальный ток цепи. Ставить вставку плавкую завышенного номинала не рекомендуется. Это может привести к более серьезным повреждениям в цепи или даже к пожару.
Например, при столкновении автомобилей, один из которых движется по главной дороге с выключенным ближним светом фар, а другой по второстепенной с соблюдением ПДД, с большой степенью вероятности виновниками ДТП будут признаны водители обоих автомобилей. Для этого используют либо обычный мультиметр, либо контрольную лампу.
Что делать если не горит одна фара ближнего света Однако если столь несложные, хотя и обычно действенные, мероприятия желаемого эффекта не дали, придется все же вспоминать телефон знакомого автоэлектрика. Иначе на поиск причин вы можете потратить массу времени – и так и не найти их. Отверните гайки крепления блока предохранителей и отведите его в сторону не отсоединяя от него наконечники проводов см. Вполне возможен разрыв одной из них в этом случае будет отсутствовать тот свет, за который она отвечает.
Популярные марки
Предлагаем ознакомиться с несколькими производителями дополнительных фонарей дальнего света:
- Wesem. Эта оптика польского производства зарекомендовала себя с положительной стороны среди наших соотечественников. Она может использоваться как на внедорожниках и кроссоверах, так и на легковых транспортных средствах, грузовых, автобусах, а также спецтехники и сельскохозяйственном оборудовании. Корпус таких изделий выполнен из прочной и качественной пластмассы, что касается непосредственно отражателей, то они сделаны из металла и покрыты специальным антикоррозийным лаком. Стекла фонарей выполняются из стекла, что позволяет обеспечить более высокую прочность и долговечность фар.
- Португальский производитель SIM занимается производством светового оборудования для любого транспорта — как для легковых авто, так и для грузовиков и т.д. Если верить официальным данным, то при производстве используется исключительно высококачественное европейское сырье, что позволяет обеспечить фарам высокую надежность, а также долгий срок службы. Продукты компании оснащаются защитным прозрачным стеклом, а также прочным пластмассовым корпусом. Что касается источников освещения, то в изделиях используются галогенки Н1, а внутри расположен цоколь для установки лампочки Т10, применяемой для габаритного освещения.
Фотогалерея «Оптика Wesem и SIM»
Цена вопроса
Что касается стоимости, то цены на изделия торговой марки Wesem на сегодняшний день составляют от 600 до 2 тысяч рублей в среднем, в зависимости от модели. Стоимость продуктов SIM более высокая — самые дешевые фонари обойдутся покупателю примерно в 1000 рублей, а стоимость самых дорогих вариантов будет выше 5 тысяч рублей.
Бывает и такое, к примеру, многих владельцев ВАЗов на тольяттинских моделях почему-то описываемому заболеванию даже на почти новых авто подвержена правая фара, с левой этот казус случается гораздо реже.
Не горит лампочка ближнего света: основные причины и устранение неисправности
Другие причины неработающей фары

Рекомендуем
При этом лампа может иметь две отдельные нити накаливания, одна из которых зажигает дальний свет, а другая — ближний. Во избежание проблем, стоит иметь несколько запаных деталей различного номинала, в бардачке или багажнике.
Почему не горит дальний свет? Ищем причину и устраняем неисправность
- Если речь идет об отечественных автомобилях ВАЗ, то в первую очередь нужно активировать габаритную оптику, а также ближнее освещение. В этих авто переключатель обычно расположен на центральной консоли, справа от рулевого колеса. После того, как эти составляющие будут включены, можно активировать дальнее освещение, для этого используется подрулевой рычаг, установленный сразу же под рулем справа. В частности, вам нужно отодвинуть этот рычаг от себя, к лобовому стеклу до того, как не раздастся щелчок. Если вы направите рычаг на себя, это будет кратковременное включение, так называемое моргание.
- Что касается авто зарубежного производства, то в данном случае все действия осуществляется с использованием только одного рычага, который обычно расположен слева от руля. На рычаге имеется наконечник, при повороте которого активируются габариты, а также ближний свет. Что касается дальнего, то в данном случае нужно будет либо дальше провернуть наконечник, либо потянуть сам переключатель от себя, то есть в сторону лобового стекла.
Проще всего, без сомнения, все доверить в надежные руки проверенного автоэлектрика, но с некоторыми проблемами не слишком затруднительно справиться и самостоятельно если в наличии имеются самое небольшое количество свободного времени и примитивное знакомство с основами электрических цепей. Если нужно взяться именно за колбу, воспользуйтесь сухой салфеткой.
Не горят фары — в чем причина Однако если перегорание происходит с завидной частотой, то проблема кроется в пробое проводки. Для того чтобы это определить «прозвоните» все элементы электрической цепи либо обратитесь в сервисный центр. Перед тем, как произвести монтаж, саму колбу желательно обработать медицинским спиртом, в противном случае она может сразу же перегореть. Она может фиксироваться на болтах, также лампочки могут быть защищены пластмассовой крышкой, которую необходимо просто выкрутить.
Перегорел предохранитель
Не менее распространенная причина, по которой не горят фары. Вскрывается блок, где сгруппированы все автомобильные предохранители, берется распиновка их расположения и ищется нужный. Сгоревшая перемычка в большинстве случаев видна невооруженным взглядом. С втыканием на место целой детальки справится и школьник, так что поездка на СТО в этом случае тоже будет, наверное, излишней.
Кстати, если предохранители летят с незавидной регулярностью, значит, имеет место пробой где-то в проводке. Либо прозванивайте всю цепь сами, либо посетите профессионального электрика – нелады с проводами грозят самыми разными неприятностями вплоть до пожара.
Например, при столкновении автомобилей, один из которых движется по главной дороге с выключенным ближним светом фар, а другой по второстепенной с соблюдением ПДД, с большой степенью вероятности виновниками ДТП будут признаны водители обоих автомобилей.
Основы включения/отключения дальнего света фар
Возможные проблемы и способы их устранения

Перегоревшая нить накала в лампе
Галогенные в этом случае нить окружена специальным галогенным газом, благодаря чему осуществляется поднятие температуры, что приводит к улучшению освещения. Необходимо тщательно проверить элемент, если отошёл провод или окислился контакт, неисправность легко устранить самостоятельно.
Почему нет ближнего света?
- Не переключение водителем с дальнего света на ближний, при въезде на освещённую улицу, в тёмное время суток.
- Не переключение водителем с дальнего света на ближний, при движении встречного автомобиля в ночное время.
- Не включение ближнего света на автомобиле с включёнными дневными ходовыми огнями в тёмное время суток.
- Перегорела лампа на ближний свет. Решается заменой на новую лампу.
- Окислились контакты минусового провода, идущие на ближний свет (масса). Необходимо зачистить все контакты минусовых проводов выходящих из блока фары.
- Перегорел предохранитель ближнего света. Необходимо заменить предохранитель новым соответствующего номинала. Если после замены предохранитель снова перегорает при включении света, значит, в бортовой сети произошло замыкание и необходимо обратиться к автоэлектрику для устранения неисправности.
- Неисправно реле ближнего света. Неисправность устраняется заменой реле на новое.
- Неисправный рычаг переключения (тубус) дальнего/ближнего света.
Бывает и такое, к примеру, многих владельцев ВАЗов на тольяттинских моделях почему-то описываемому заболеванию даже на почти новых авто подвержена правая фара, с левой этот казус случается гораздо реже. Но чтобы снимать и менять лампу можно было наиболее реже, следует правильно выбрать элемент.
Проблемы с ближним светом 13. Разъедините соединительную колодку проводов, идущих к реле (под панелью приборов), и снимите реле с автомобиля. Установку реле выполняйте в порядке, обратном снятию. Во избежание проблем, стоит иметь несколько запаных деталей различного номинала, в бардачке или багажнике. Если нарушена целостность таких осветительных приборов, то свои исходные качества они потеряют довольно быстро.
Contents
- 1 Ока не горит ближний и дальний свет
- 1.1 Фары дальнего света: почему не горят или работают вместо ДХО, лампы Wesem и Sim, схема включения
- 1.2 Перегоревшая нить накала в лампе
- 1.3 Что делать если не горит одна фара ближнего света
- 1.4 Не горят фары ближнего и дальнего света.
- 1.5 Популярные марки
- 1.6 Не горит лампочка ближнего света: основные причины и устранение неисправности
- 1.7 Другие причины неработающей фары
- 1.8 Рекомендуем
- 1.9 Почему не горит дальний свет? Ищем причину и устраняем неисправность
- 1.10 Перегорел предохранитель
- 1.11 Основы включения/отключения дальнего света фар
- 1.12 Возможные проблемы и способы их устранения
- 1.13 Перегоревшая нить накала в лампе
- 1.14 Почему нет ближнего света?